Файл: Форма 3а. Характеристика учащегося (представление), составленная учителем класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма 3а. Характеристика учащегося (представление), составленная учителем класса
-
Характеристика составляется учителем в начале и в конце учебного года. -
В начале учебного года учитель составляет характеристику на основе: наблюдений ученика на уроке, формативного оценивания, бесед с учеником, бесед и анкетирования родителей, информации коммуникативного паспорта, изучения тетрадей и продуктов деятельности ученика. -
Формативная оценка проводится с целью определения актуального уровня учебных достижений, зоны ближайшего развития, пробелов в знаниях, умениях, навыков. Учитель использует готовые или разрабатывает самостоятельно контрольные задания для формативного оценивания. -
Учитель выявляет также: особенности учебной деятельности, особенности эмоционально-личностной сферы, работоспособности, имеющиеся ресурсы. -
Информация, полученная учителем, фиксируется в соответствующих графах таблицы: Характеристика учащегося, форма 3. -
На командном обсуждении трудностей обучения, причин, их вызывающих, определении особых образовательных потребностей ученика, учитель представляет информацию об ученике, изложенную в характеристике. -
Характеристика, составляемая в конце учебного года должна содержать информацию о достижениях в усвоении адаптированной или индивидуальной учебных программ, о преодолении пробелов в знаниях, о состоянии компонентов учебной деятельности.
Сфера | Умения и навыки по основным учебным предметам, которые ученик способен использовать самостоятельно | Сложности, эффективная помощь | |||
Усвоение содержания учебных предметов | Чтение | (описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | | ||
Письмо | (описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | | |||
Математика | (описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | | |||
Другие предметы (включая музыку и физ-ру) при необходимости | (описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | | |||
Учебная деятельность:
| | | |||
Работоспособность и темп деятельности | | | |||
Речь: собственная и понимание | | | |||
Эмоции и поведение (на уроке и вне) | | | |||
Общение и взаимодействие с учителем и одноклассниками | | | |||
Двигательные навыки (мелкая моторика, общая моторика) | | | |||
Любимые занятия, увлечения, привычки | | | |||
Участие семьи в воспитании и обучении ребенка | | | |||
Обобщение наблюдаемых фактов | Ресурсы, которые имеет ученик для того, чтобы быть успешным в учении (имеются в виду личностные качества, установки, мотивы, поддержка семьи и др.) | Ограничения, дефициты, которые необходимо учитывать в учебном процессе (имеются в виду особенности психофизического и эмоционально-личностного развития, социальная ситуация развития ребенка в семье) |
Форма 3б. Характеристика (представление) учащегося, составленная специальным педагогом
-
Характеристика составляется специальным педагогом в начале и в конце учебного года. -
В начале учебного года специальный педагог составляет характеристику на основе: наблюдений ученика на уроке, бесед и анкетирования родителей, информации коммуникативного паспорта, изучения тетрадей и продуктов деятельности ученика, а также на основе углубленной индивидуальной педагогической диагностики. -
Углубленная педагогическая диагностика проводится с целью определения актуального уровня учебных достижений, зоны ближайшего развития, пробелов в знаниях, умениях, навыков на индивидуальных диагностических занятиях. Специальный педагог использует готовые или разрабатывает самостоятельно контрольные задания в соответствии с ожидаемыми результатами обучения, представленными в Типовых учебных программах. -
Специальный педагог выявляет также: состояние компонентов учебной деятельности, особенности эмоционально-личностной сферы, работоспособности, имеющиеся ресурсы (положительные личностные качества, установки, стремления, интересы, заинтересованность и помощь родителей). -
Информация, полученная педагогом, фиксируется в соответствующих графах таблицы: Характеристика учащегося, форма 3. -
На командном обсуждении трудностей обучения, причин, их вызывающих, определении особых образовательных потребностей ученика, специальный педагог представляет информацию об ученике, изложенную в характеристике. -
Характеристика, составляемая в конце учебного года должна содержать информацию о достижениях в усвоении адаптированной или индивидуальной учебных программ, о преодолении пробелов в знаниях, о состоянии компонентов учебной деятельности и других сферах.
Сфера | Умения и навыки по основным учебным предметам, которые ученик способен использовать самостоятельно | Умения и навыки по основным учебным предметам, которые ученик способен использовать с помощью, трудности, пробелы в знаниях, эффективная помощь | |||
Усвоение содержания учебных предметов | Чтение | (описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | | ||
Письмо | (описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | | |||
Математика | (описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | | |||
Другие предметы (включая музыку и физ-ру) при необходимости | (описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют) | | |||
Учебная деятельность:
| | | |||
Работоспособность и темп деятельности | | | |||
Речь: собственная и понимание | | | |||
Эмоции и поведение (на уроке и вне) | | | |||
Общение и взаимодействие с учителем и одноклассниками | | | |||
Двигательные навыки (мелкая моторика, общая моторика) | | | |||
Предполагаемые причины трудностей обучения | | | |||
Обобщение наблюдаемых фактов | Ресурсы, которые имеет ученик для того, чтобы быть успешным в учении (имеются в виду личностные качества, установки, мотивы, поддержка семьи и др.) | Ограничения, дефициты, которые необходимо учитывать в учебном процессе (имеются в виду особенности психофизического и эмоционально-личностного развития, социальная ситуация развития ребенка в семье) |