Файл: Форма 3а. Характеристика учащегося (представление), составленная учителем класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Форма 3а. Характеристика учащегося (представление), составленная учителем класса


  1. Характеристика составляется учителем в начале и в конце учебного года.

  2. В начале учебного года учитель составляет характеристику на основе: наблюдений ученика на уроке, формативного оценивания, бесед с учеником, бесед и анкетирования родителей, информации коммуникативного паспорта, изучения тетрадей и продуктов деятельности ученика.

  3. Формативная оценка проводится с целью определения актуального уровня учебных достижений, зоны ближайшего развития, пробелов в знаниях, умениях, навыков. Учитель использует готовые или разрабатывает самостоятельно контрольные задания для формативного оценивания.

  4. Учитель выявляет также: особенности учебной деятельности, особенности эмоционально-личностной сферы, работоспособности, имеющиеся ресурсы.

  5. Информация, полученная учителем, фиксируется в соответствующих графах таблицы: Характеристика учащегося, форма 3.

  6. На командном обсуждении трудностей обучения, причин, их вызывающих, определении особых образовательных потребностей ученика, учитель представляет информацию об ученике, изложенную в характеристике.

  7. Характеристика, составляемая в конце учебного года должна содержать информацию о достижениях в усвоении адаптированной или индивидуальной учебных программ, о преодолении пробелов в знаниях, о состоянии компонентов учебной деятельности.




Сфера

Умения и навыки по основным учебным предметам, которые ученик способен использовать самостоятельно

Сложности,

эффективная помощь

Усвоение содержания учебных предметов

Чтение

(описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют)





Письмо

(описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют)





Математика

(описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют)






Другие предметы (включая музыку и физ-ру) при необходимости

(описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют)





Учебная деятельность:

  • мотивация,

  • самоорганизация,

  • планирование,

  • выполнение учебных действий.

  • контроль учебных действий.







Работоспособность и темп деятельности






Речь: собственная и понимание






Эмоции и поведение (на уроке и вне)






Общение и взаимодействие с учителем и одноклассниками







Двигательные навыки (мелкая моторика, общая моторика)







Любимые занятия, увлечения, привычки






Участие семьи в воспитании и обучении ребенка






Обобщение наблюдаемых фактов

Ресурсы, которые имеет ученик для того, чтобы быть успешным в учении (имеются в виду личностные качества, установки, мотивы, поддержка семьи и др.)

Ограничения, дефициты, которые необходимо учитывать в учебном процессе (имеются в виду особенности психофизического и эмоционально-личностного развития, социальная ситуация развития ребенка в семье)




Форма 3б. Характеристика (представление) учащегося, составленная специальным педагогом


  1. Характеристика составляется специальным педагогом в начале и в конце учебного года.

  2. В начале учебного года специальный педагог составляет характеристику на основе: наблюдений ученика на уроке, бесед и анкетирования родителей, информации коммуникативного паспорта, изучения тетрадей и продуктов деятельности ученика, а также на основе углубленной индивидуальной педагогической диагностики.

  3. Углубленная педагогическая диагностика проводится с целью определения актуального уровня учебных достижений, зоны ближайшего развития, пробелов в знаниях, умениях, навыков на индивидуальных диагностических занятиях. Специальный педагог использует готовые или разрабатывает самостоятельно контрольные задания в соответствии с ожидаемыми результатами обучения, представленными в Типовых учебных программах.

  4. Специальный педагог выявляет также: состояние компонентов учебной деятельности, особенности эмоционально-личностной сферы, работоспособности, имеющиеся ресурсы (положительные личностные качества, установки, стремления, интересы, заинтересованность и помощь родителей).

  5. Информация, полученная педагогом, фиксируется в соответствующих графах таблицы: Характеристика учащегося, форма 3.

  6. На командном обсуждении трудностей обучения, причин, их вызывающих, определении особых образовательных потребностей ученика, специальный педагог представляет информацию об ученике, изложенную в характеристике.

  7. Характеристика, составляемая в конце учебного года должна содержать информацию о достижениях в усвоении адаптированной или индивидуальной учебных программ, о преодолении пробелов в знаниях, о состоянии компонентов учебной деятельности и других сферах.





Сфера


Умения и навыки по основным учебным предметам, которые ученик способен использовать самостоятельно

Умения и навыки по основным учебным предметам, которые ученик способен использовать с помощью, трудности, пробелы в знаниях,

эффективная помощь

Усвоение содержания учебных предметов

Чтение

(описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют)




Письмо

(описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют)






Математика

(описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют)




Другие предметы (включая музыку и физ-ру) при необходимости

(описать имеющиеся навыки в соответствии с программой, указать какому классу, четверти соответствуют)




Учебная деятельность:

  • мотивация,

  • самоорганизация,

  • планирование,

  • выполнение учебных действий.

  • контроль учебных действий.







Работоспособность и темп деятельности





Речь: собственная и понимание





Эмоции и поведение (на уроке и вне)





Общение и взаимодействие с учителем и одноклассниками







Двигательные навыки (мелкая моторика, общая моторика)







Предполагаемые причины трудностей обучения







Обобщение наблюдаемых фактов

Ресурсы, которые имеет ученик для того, чтобы быть успешным в учении (имеются в виду личностные качества, установки, мотивы, поддержка семьи и др.)


Ограничения, дефициты, которые необходимо учитывать в учебном процессе (имеются в виду особенности психофизического и эмоционально-личностного развития, социальная ситуация развития ребенка в семье)