Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) о. 06 Технологии личностного роста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение выс- шего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления и психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.О.06 Технологии личностного роста
(код и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
Направление подготовки / специальность 45.04.01 Филология
(код и наименование направления подготовки/специальности)
Направленность (профиль) / специализация Иностранные языки
(наименование направленности (профиля) / специализации)
Форма обучения очная
(очная, очно-заочная, заочная)
Квалификация магистр
Краснодар 2021

Рабочая программа дисциплины Б1.О.06 Технологии личностного роста составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки
45.04.01 Филология код и наименование направления подготовки
Программу составил(и):
К.М. Грабчук, доцент, к.п.н.____
________________
И.О. Фамилия,
должность, ученая степень, ученое звание подпись
Рабочая программа дисциплины Технологии личностного роста утверждена на заседании кафедры социальной работы, психологии и педагогики выс- шего образования протокол № 15 «20» апреля 2021 г.
Заведующий кафедрой
Чепелева Л. М. ______________ фамилия, инициалы подпись
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета управ- ления и психологии протокол № 4 «26» апреля 2021 г.
Председатель УМК факультета
Шлюбуль Е.Ю. _______________ фамилия, инициалы подпись
Рецензенты:
Киреева О.В. к.психол., наук, доцент кафедры социальной психологии и со- циологии управления, КубГУ
Пирожкова О.Б. начальник научно-исследовательского отдела Института раз- вития образования Краснодарского края

1 Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)
1.1 Цель освоения дисциплины: содействие становлению профессиональной ком- петентности магистра через развитие способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; умение решать личностные и профессиональные задачи и определять приоритеты собственного са- моразвития, личностного и профессионального роста.
1.2 Задачи дисциплины
− стимулировать овладение магистром умений определять стимулы, мотивы и при- оритеты собственной профессиональной деятельности и цели карьерного роста;
− содействовать овладению магистрами системой теоретических и практических знаний способов и технологий повышения личностного и профессионального развития; го- товности к решению личностных и профессиональных задач путем овладения технологи- ями самоорганизации и саморазвития;
− обеспечить формирование универсальной компетенции магистра через содей- ствие овладению им умений оценивать профессиональные и личностные ресурсы и приме- нять технологии личностного роста для построения стратегии личностного и профессио- нального развития на основе самооценки.
1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Б1.О.06
«Технологии личностного роста»» относится к обязательной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: зачет.
Изучение дисциплины «Технологии личностного роста» является необходимым для изучения последующей дисциплины «Лидерство и командообразование» в соответствии с учебным планом.
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), со-
отнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучаю- щихся следующих компетенций:
Код и наименование индикатора*
достижения компетенции
Результаты обучения по дисциплине
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совер- шенствования на основе самооценки
ИУК-6.1. Определяет стимулы, мотивы и при- оритеты собственной профессиональной дея- тельности и цели карьерного роста
Знает:
психологические категории и теоретические основы осо- бенностей профессиональной деятельности, профессио- нального развития, карьерного роста; методы диагностики и определения стимулов и мотивов профессионального развития; технологии построения целей (целеполагания) в профес- сиональном развитии.
Умеет:
приметь методы диагностики и определения стимулов и мотивов профессионального развития; приметь технологии построения целей в профессиональ- ном развитии.
Владеет:
способностью определять стимулы, мотивы и приори- теты собственной профессиональной деятельности; навыками построения целей карьерного роста.
ИУК-6.2. Реализует и корректирует стратегию личностного и профессионального развития на основе самооценки
Знает:
основные подходы к определению стратегий личност- ного и профессионального развития;


Код и наименование индикатора*
достижения компетенции
Результаты обучения по дисциплине составляющие личностного и профессионального разви- тия; основы формирования адекватной самооценки.
Умеет:
разрабатывать стратегии личностного и профессиональ- ного развития; применять методы диагностики уровня самооценки;
Владеет:
навыками, обеспечивающие личностное и профессио- нальное развитие; способностью построения стратегий личностного и про- фессионального развития на основе самооценки.
Результаты обучения по дисциплине достигаются в рамках осуществления всех видов кон- тактной и самостоятельной работы обучающихся в соответствии с утвержденным учебным планом.
Индикаторы достижения компетенций считаются сформированными при достиже- нии соответствующих им результатов обучения.
2. Структура и содержание дисциплины
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), их рас- пределение по видам работ представлено в таблице
Виды работ
Всего часов
Форма обучения очная очно-заоч- ная заочная
1 семестр
(часы)
Х семестр
(часы)
Х семестр
(часы)
1 курс
(часы)
Контактная работа, в том числе:
26,2
26,2
Аудиторные занятия (всего):
26
26
занятия лекционного типа
12 12 лабораторные занятия практические занятия семинарские занятия
14 14
Иная контактная работа:
0,2
0,2
Контроль самостоятельной работы
(КСР)
Промежуточная аттестация (ИКР)
0,2 0,2
Самостоятельная работа, в том
числе:
45,8
45,8
Реферат/эссе (подготовка)
12 12
Самостоятельное изучение разделов, са- моподготовка (проработка материала учебников и учебных пособий, подго- товка к семинарским занятиям, выпол- нение практических заданий и т.д.)
23,8 23,8
Подготовка к текущему контролю
10 10
Контроль:
Подготовка к зачету
Общая трудоем-
кость
час.
72
в том числе кон-
тактная работа
26
зач. ед
2


2.2 Содержание дисциплины
Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.
Разделы (темы) дисциплины, изучаемые в 1 семестре (очная форма обучения)

Наименование разделов (тем)
Количество часов
Всего
Аудиторная работа
Внеауди- торная работа
Л
ПЗ
ЛР
СРС
1.
Феноменология личностного роста
10 2
2 6
2.
Самооценка
12 2
2 8
3.
Коммуникация
12 2
2 8
4.
Целеполагание. Стратегии личностной траектории
12 2
2 8
5.
Тайм-менеджмент
12 2
2 8
6.
Профессиональное становление личности
13,8 2
4 7,8
ИТОГО по разделам дисциплины
71,8 12 14 45,8
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Промежуточная аттестация (ИКР)
0,2 0,2
Подготовка к текущему контролю
Общая трудоемкость по дисциплине
72
Примечание: Л – лекции, ПЗ – практические занятия / семинары, ЛР – лабораторные заня- тия, СРС – самостоятельная работа студента
2.3 Содержание разделов (тем) дисциплины
2.3.1 Занятия лекционного типа.

Наименование раздела
(темы)
Содержание раздела (темы)
Форма текущего контроля
1.
Феноменология лич- ностного роста
Основные подходы к определению понятия «личностный рост». Базовые мотивы личностного роста. Критерии лич- ностного роста. Барьеры личностного роста.
Самоменеджмент: личностный и профессиональный под- ходы. Понятие самоменеджмента. Человек как самоуправя- лемая система. Личностный и функциональный подходы к самоменеджменту. Ценности, потребности и мотивация успеха.
Р,Э
2.
Самооценка
Понятие самооценки и ее видов. Этапы становления само- оценки. Факторы, влияющие на становление и развитие са- мооценки. Условия формирования самооценки. Диагно- стика самооценки . Механизмы стабилизации самооценки
Р,Э
3.
Коммуникация
Особенности межличностной коммуникации. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Основные коммуникативные тактики. Успешность межличностного взаимодействия.
Искусство самопрезентации. Стратегии и тактики взаимо- действия с аудиторией. Развитие навыков самопрезента- ции. Резюме как форма самопрезентации.
Эмоциональный интеллект. Эмоции и чувства. Управление эмоциями. Стресс и выгорание. Выгорание - определение, причины, самодиагностика. Преодоление и профилактика выгорания.
Р,Э
4.
Целеполагание. Страте- гии личностной траек- тории
Управление своей жизнью. Самоопределение. Основы це- леполагания. Формулирование целей. Построение лич- ностной траектории.
Р,Э
5.
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент как технология самоменеджмента.
Поглотители времени. Способы борьбы с поглотителями.
Эффективное планирование. Расстановка приоритетов.
Технологии планирования личного времени (алгоритм жесткого планирования, интеллект – карты, эффективное
Р,Э

конспектирование). Техники планирования личного вре- мени. Техники принятия решения. Техники контроля лич- ного времени. Прокрастинация
6.
Профессиональное ста- новление личности
Психологические
основы
профессионального
становления личности. Сущность и особенности профессионального саморазвития.
Стимулы и мотивы профессионального развития. Психоло- гические барьеры профессионального развития личности.
Кризисы профессионального развития личности
Профессионально-важные качества личности специалиста
Профессионально-личностная траектория.
Карьерное планирование. Понятие профессиональной карьеры и ее развитие. Управление карьерой. Профессио- нальная мотивация.
Р,Э
2.3.2 Занятия семинарского типа (практические / семинарские занятия/ лабо-
раторные работы)

Наименование раздела
(темы)
Тематика занятий/работ
Форма текущего контроля
1.
Феноменология лич- ностного роста
Основные подходы к определению понятия «личностный рост». Базовые мотивы личностного роста. Критерии лич- ностного роста. Барьеры личностного роста.
Самоменеджмент: личностный и профессиональный под- ходы. Личностный и функциональный подходы к самоме- неджменту. Ценности, потребности и мотивация успеха.
Р, Э. Кс
2.
Самооценка
Понятие самооценки и ее видов. Этапы становления само- оценки. Факторы, влияющие на становление и развитие са- мооценки. Условия формирования самооценки. Диагно- стика самооценки . Механизмы стабилизации самооценки
Р. Э., Пз
3.
Коммуникация
Особенности межличностной коммуникации. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Основные коммуникативные тактики. Успешность межличностного взаимодействия.
Искусство самопрезентации. Стратегии и тактики взаимо- действия с аудиторией. Развитие навыков самопрезента- ции. Резюме как форма самопрезентации.
Эмоциональный интеллект. Эмоции и чувства. Управление эмоциями. Стресс и выгорание. Выгорание - определение, причины, самодиагностика. Преодоление и профилактика выгорания.
Р. Э. Пз
4. Целеполагание. Страте- гии личностной траек- тории
Управление своей жизнью. Самоопределение. Основы це- леполагания. Формулирование целей. Построение лич- ностной траектории.
Р. Э. Пз. Кс
5.
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент как технология самоменеджмента.
Поглотители времени. Способы борьбы с поглотителями.
Эффективное планирование. Расстановка приоритетов.
Технологии планирования личного времени (алгоритм жесткого планирования, интеллект – карты, эффективное конспектирование). Техники планирования личного вре- мени. Техники принятия решения. Техники контроля лич- ного времени. Прокрастинация
Р. Э. Пз. Т
6. Профессиональное ста- новление личности
Психологические основы профессионального становления личности. Сущность и особенности профессионального саморазвития.
Стимулы и мотивы профессионального развития. Психоло- гические барьеры профессионального развития личности.
Кризисы профессионального развития личности
Профессионально-важные качества личности специалиста
Профессионально-личностная траектория.
Карьерное планирование. Понятие профессиональной ка- рьеры и ее развитие. Управление карьерой. Профессио- нальная мотивация.
Р. Э. Пз. Кс


Написание реферата (Р), эссе (Э), тестирование (Т), практические задания (Пз), круг- лый стол (Кс)
2.3.3 Примерная тематика курсовых работ (проектов). Не предусмотрены учеб- ным планом ОПОП.
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине (модулю)

Вид СРС
Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполне- нию самостоятельной работы
1 2
3 1
Составление и ведение сло- варя понятий
Методические указания по организации самостоятельной работы, утвержденные кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования, протокол № 13 от 10 марта 2021 г.
2
Подготовка реферата
Методические указания по организации самостоятельной работы, утвержденные кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования, протокол № 13 от 10 марта 2021 3
Подготовка презентации по теме семинара
Методические указания по организации самостоятельной работы, утвержденные кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования, протокол № 13 от 10 марта 2021 4
Подготовка эссе
Методические указания по организации самостоятельной работы, утвержденные кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования, протокол № 13 от 10 марта 2021 5
Выполнение заданий
Методические указания по организации самостоятельной работы, утвер- жденные кафедрой социальной работы, психологии и педагогики выс- шего образования, протокол № 13 от 10 марта 2021
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла,
– в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обу- чающихся.
3. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины (мо-
дуля)
В ходе изучения дисциплины предусмотрено использование следующих образова- тельных технологий: мультимедийные лекции с элементами дискуссии, практические заня- тия, проблемное обучение, подготовка письменных аналитических работ, самостоятельная работа студентов, применение информационно-коммуникативных технологий
Компетентностный подход в рамках преподавания дисциплины реализуется в ис- пользовании интерактивных технологий и активных методов (проектных методик, мозго- вого штурма, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой.