Файл: Исследование процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий у второклассников на уроках математики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исследование процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий у второклассников на уроках математики
СОДЕРЖАНИ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ «ОЦЕНКА» У ВТОРОКЛАССНИКОВ 8
1.1 Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников 8
1.2. Оценка: понятие, виды, психолого-педагогические основы формирования у младших школьников
1.3. Современные подходы в формировании регулятивного универсального учебного действия «оценка» у младших школьников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ «ОЦЕНКА» У ВТОРОКЛАССНИКОВ
2.1. Методика констатирующего этапа эксперимента
2.2. Результаты исследования сформированности регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников
2.3 Проект технологии формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
…
Таким образом, очевидно противоречие между социальным заказом в формировании регулятивного учебного действия «оценка» у младших школьников и недостаточной разработанностью их формирования у младших школьников на уроках математики. Необходимость разрешения данного противоречия определяет актуальность исследования и его проблему: какова педагогическая технология формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики.
Объект исследования: процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.
Предмет исследования: формирование регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики.
Цель: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект педагогической технологии формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики.
Гипотеза исследования: процесс формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» на уроках математики у второклассников может быть успешным, если:
– определено содержание понятий «универсальные учебные действия», «регулятивные универсальные учебные действия», «оценка»;
– разработан проект технологии формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики на основе исходного уровня его сформированности.
Задачи исследования:
-
Определить содержание понятий «универсальные учебные действия», «регулятивные универсальные учебные действия», «оценка». -
Проанализировать состояние проблемы формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников. -
Определить критериально-уровневую характеристику и на ее основе выявить исходный уровень сформированности регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников. -
Методически обосновать проект технологии формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у обучающихся 2 класса на уроках математики.
Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы: теоретический анализ, сравнение и обобщение научных источников, психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, и эмпирические – педагогическое наблюдение, констатирующий эксперимент.
Методологическую основу работы составили исследования:
– исследования о чем? Кого?;
– концепция о чем? Кого?;;
– исследования о чем? Кого?;.
Опытно-экспериментальная работа проведена на базе МБОУ «________________» г.____________. В опытно-экспериментальной работе принимали участие ______ обучающихся 2 «__» класса.
Этапы исследования: исследование проводилось в три этапа:
I этап – поисково-теоретический (октябрь- ноябрь 2022 г.): изучалась психолого-педагогическая и методическая литература по теме исследования, составлялся план исследования.
II этап – опытно-экспериментальный (декабрь 2022 г. – февраль 2023 г.): систематизировался полученный материал и проводилась экспериментальная работа по определению уровня сформированности регулятивного учебного действия «оценка» у младших школьников.
III этап – итогово-аналитический (март – май 2023 г): систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы, уточнение выводов, формирование результатов исследования.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке проекта педагогической технологии формирования регулятивного учебного действия «оценка», материалы могут применяться в практике работы учителей начальных классов на уроках математики.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, ___ приложений.