Файл: Исследование процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий у второклассников на уроках математики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследование процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий у второклассников на уроках математики


СОДЕРЖАНИ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ «ОЦЕНКА» У ВТОРОКЛАССНИКОВ 8

1.1 Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников 8

1.2. Оценка: понятие, виды, психолого-педагогические основы формирования у младших школьников

1.3. Современные подходы в формировании регулятивного универсального учебного действия «оценка» у младших школьников

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ «ОЦЕНКА» У ВТОРОКЛАССНИКОВ

2.1. Методика констатирующего этапа эксперимента

2.2. Результаты исследования сформированности регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников

2.3 Проект технологии формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ



Таким образом, очевидно противоречие между социальным заказом в формировании регулятивного учебного действия «оценка» у младших школьников и недостаточной разработанностью их формирования у младших школьников на уроках математики. Необходимость разрешения данного противоречия определяет актуальность исследования и его проблему: какова педагогическая технология формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики.

Объект исследования: процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.

Предмет исследования: формирование регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики.

Цель: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект педагогической технологии формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики.

Гипотеза исследования: процесс формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» на уроках математики у второклассников может быть успешным, если:


– определено содержание понятий «универсальные учебные действия», «регулятивные универсальные учебные действия», «оценка»;

– разработан проект технологии формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников на уроках математики на основе исходного уровня его сформированности.

Задачи исследования:

  1. Определить содержание понятий «универсальные учебные действия», «регулятивные универсальные учебные действия», «оценка».

  2. Проанализировать состояние проблемы формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников.

  3. Определить критериально-уровневую характеристику и на ее основе выявить исходный уровень сформированности регулятивного универсального учебного действия «оценка» у второклассников.

  4. Методически обосновать проект технологии формирования регулятивного универсального учебного действия «оценка» у обучающихся 2 класса на уроках математики.

Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы: теоретический анализ, сравнение и обобщение научных источников, психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, и эмпирические – педагогическое наблюдение, констатирующий эксперимент.

Методологическую основу работы составили исследования:

– исследования о чем? Кого?;

– концепция о чем? Кого?;;

– исследования о чем? Кого?;.

Опытно-экспериментальная работа проведена на базе МБОУ «________________» г.____________. В опытно-экспериментальной работе принимали участие ______ обучающихся 2 «__» класса.



Этапы исследования: исследование проводилось в три этапа:

I этаппоисково-теоретический (октябрь- ноябрь 2022 г.): изучалась психолого-педагогическая и методическая литература по теме исследования, составлялся план исследования.

II этап опытно-экспериментальный (декабрь 2022 г. – февраль 2023 г.): систематизировался полученный материал и проводилась экспериментальная работа по определению уровня сформированности регулятивного учебного действия «оценка» у младших школьников.

III этап – итогово-аналитический (март – май 2023 г): систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы, уточнение выводов, формирование результатов исследования.

Практическая значимость данного исследования заключается в разработке проекта педагогической технологии формирования регулятивного учебного действия «оценка», материалы могут применяться в практике работы учителей начальных классов на уроках математики.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, ___ приложений.