Файл: Педагогические проблемы методического характера в деятельности воспитателя доо и формулировка способов их решения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Детский сад может и должен стать центром перестройки всей педагогической практики в стране, миллионов стихийно сложившихся систем воспитания. Это подготовит необходимый шаг и для реформы семейного воспитания. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.
Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной школе существует общая задача – сотрудничество педагога и родителей.
Воспитатель детского сада
Личность может воспитать только личность. Обезличенность фигуры воспитателя, закованного в рамки программы и методических инструкций, отношение к нему как к простому исполнителю своей роли и жесткий контроль за четким исполнением предписанных ему служебных обязанностей обусловили многие недостатки системы дошкольного воспитания.
Подготовка воспитателя детского сада имеет право на приоритет в системе высшего педагогического образования: она должна осуществляться при обязательности углубленного изучения слушателями курсов психологии, педагогики, философии, психиатрии, детской психотерапии, дефектологии; необходимо участие воспитателей в деловых играх, тренинговых группах, ознакомление их с основами актерского мастерства.
В перспективе целесообразно ввести дифференцированную подготовку воспитателей, чтобы в каждой группе дошкольников один из них имел высшую квалификацию педагога-психолога, другой – квалификацию воспитателя. Педагог-психолог проводит с детьми основные занятия при свободном выборе программ обучения с правом их творческого преобразования; определяет состояние и уровень развития ребенка при переходе из одной возрастной категории в другую; участвует в проведении диагностики состояния ребенка во внутрисемейных отношениях. В отличие от педагога-психолога воспитатель организует с детьми различные виды игр, прогулки, экскурсии и т.п. Следует в ближайшие годы развернуть в стране центры психолого-педагогической консультации воспитателей детских садов и родителей, привлекая к этой работе различных специалистов.
Перестройка системы управления и структуры дошкольных учреждении.
Требование уважать личность ребенка, любить детей формулировалось во всех существующих программах воспитания. Однако сам принцип централизованного программного управления воспитанием представляется неперспективным: единая типовая программа, вопреки намерениям авторов, создавала почву для учебно-дисциплинарного подхода к детям. Должны быть созданы вариативные, связанные с региональной спецификой, типом дошкольных учреждений руководства по воспитанию и программы обучения детей - динамичные, систематически обновляющиеся, опирающиеся на достижения мировой науки и практики, учитывающие состояние общественной жизни в стране. Необходим постепенный, контролируемый научными исследованиями переход от централизованного программного обеспечения педагогического процесса к использованию гибких руководств и программ на основе учета всех «плюсов» и «минусов» ныне действующей типовой программы.
Дети в нашей стране должны быть счастливы. Это возможно только при условии подлинного личностного развития каждого ребенка. Дети в советском обществе должны не только чувствовать себя счастливыми, но и иметь все основания для этого чувства.
Приложение 5
Устав ДОО краевого государственного общеобразовательного автономного учреждения «Центр образования «Эврика»
В Уставе прописаны общие положения. Представим выдержки отдельных пунктов.
1.1. Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр образования «Эврика» (далее – Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 17.11.2015 № 617-РП путем изменения типа существующего краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Эврика», созданного в соответствии с постановлением губернатора Камчатской области от 19.12.2003 № 502 «О создании государственного общеобразовательного учреждения «Учебно-педагогический комплекс (школа индивидуального развития «Эврика»).
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Камчатский край.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения от имени Камчатского края осуществляет Министерство образования и науки Камчатского края (далее – Учредитель).
Имущество Учреждения является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени
Камчатского края осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее – Министерство).
1.3. Полное официальное наименование Учреждения – краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр образования «Эврика».
Сокращенное официальное наименование Учреждения – КГОАУ «Центр образования «Эврика».
1.4. Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: 683049, Российская Федерация, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Орбитальный проезд, д. 13.
1.5. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере образования.
1.6. Целью создания Учреждения, в соответствии с частью 5 статьи 77 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности
, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности.
1.7. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельства о государственной аккредитации.
Лицензирование образовательной деятельности Учреждения и государственная аккредитация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
….
1.14. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении образование носит светский характер.
….
1.16. Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся Учреждения. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется медицинскими работниками, находящимися в штате Учреждения.
Право Учреждения на осуществление медицинской деятельности возникает с момента получения Учреждением соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается при прекращении действия лицензии.
….
1.25. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, а также настоящим уставом.
1.26. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края и настоящим уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
2.3. Целями деятельности Учреждения, ради которых оно создано, являются:
1) обеспечение возможности получения общего образования детьми, проявившими выдающиеся способности, добившимися успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, имеющими повышенную мотивацию к обучению, а так же обеспечение высокого уровня общеобразовательной и углубленной, дифференцированной, профильной подготовки, обусловливающей развитие целостного миропонимания, высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями детей (далее – дети, обучающиеся);
2) выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности;
3) реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
4) создание условий для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, высокой мотивации, сохранения и укрепления здоровья детей.
2.4. Учреждение, в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, реализует основные и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся.
2.5. Для достижения целей деятельности, указанных в части 2.4 настоящего раздела, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: