Файл: Министерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловский областной медицинский колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Проводят вакцинацию детей по назначению врачей;

- Проводят прививку в соответствии с инструкцией по применению вакцины;

- Получают и следят за своевременным пополнением противошоковых средств и сроками их годности;

- Участвуют в оказании медицинской помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений;

- Составляют требование на получение препаратов.

Студенты должны уметь:

- Контролировать санитарно-гигиеническое содержание прививочного кабинета;

- Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов;

- Осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

- Проводить вакцинацию детей по назначению врачей;

- Проводить прививку в соответствии с инструкцией по применению вакцины;
- Получать и следить за своевременным пополнением противошоковых средств и сроками их годности;

- Участвовать в оказании медицинской помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений;

- Составить требование на получение, препаратов.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оценка___________________________________________________________

Преподаватель____________________/_______________/

День 5. Дата________

Место проведения УП: дневной стационар

Содержание

Студенты под руководством руководителей практики знакомятся с устройством и функциями дневного стационара

Студент должен знать:

  • Устройство и функции

  • Содержание деятельности сестринского персонала

  • Медицинскую документацию

  • Нормативные документы, регламентирующие работу медицинского персонала

  • Правила инфекционной безопасности

  • Мероприятия по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

  • Лечебно-охранительный режим стационара

  • Правила приёма и сдачи дежурства

  • Технологии выполнения ПМУ

  • Постинъекционные осложнения, меры профилактики

  • Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи


Студент должен уметь:

  • Определить нарушенные потребности пациента

  • Измерить артериальное давление

  • Подсчитать пульс

  • Определить частоту дыхательных движений

  • Провести антропометрию (масса тела, рост, окружность грудной клетки)

  • Провести термометрию

  • Занести данные объективного обследования в температурный лист

  • Приготовить дезинфицирующие растворы

  • Провести дезинфекцию (текущая и генеральная уборки)

  • Провести дезинфекцию ИМН, предметов ухода за больным

  • Провести обеззараживание воздуха

  • Осуществлять сбор медицинских отходов

  • Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты

  • Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и медицинского персонала.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оценка___________________________________________________________

Преподаватель____________________/_______________/

День 6. Дата________

Место проведения УП:

Содержание

Содержание:

Студенты под руководством руководителей практики знакомятся с устройством процедурного кабинета дневного стационара

Студент должен знать:

• Устройство и функции процедурного кабинета

• Содержание деятельности сестринского персонала процедурного кабинета

• Нормативные документы, регламентирующие работу медицинской сестры процедурного кабинета

• Медицинскую документацию процедурного кабинета

• Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи в процедурном кабинете

• Постинъекционные осложнения, меры профилактики

• Режим кварцевания процедурного кабинета

• Правила учета и хранения лекарственных средств

• Алгоритмы оказания самопомощи в случае возникнове-ния аварийных ситуаций

Студент должен уметь:

• Провести дезинфекцию ИМН

• Провести дезинфекцию процедурного кабинета (теку-щую, заключительную, генеральную уборку)

• Провести кварцевание процедурного кабинета



• Обработать руки на гигиеническом уровне

• Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты

• Выполнять п/к, в/м и в/в инъекции, в\в вливания, устанавливать ПВК.

• Подготовить систему для в/в капельного вливания лекарственных средств и провести в/в капельное вливание лекарственного средства

• Взять кровь из вены на исследование

• Транспортировать биологический материал в клиническую лабораторию

• Осуществлять сбор медицинских отходов


ОТЧЕТ О РАБОТЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка___________________________________________________________

Преподаватель____________________/_______________/

ЛИСТ УЧЕТА ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ/МАНИПУЛЯЦИЙ

п/п

Наименование практического умения /

манипуляции

День практики

Общее

кол-во

1

2

3

4

5

6



Организовать амбулаторный приём врача-терапевта участкового, обеспечить его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготовить к работе приборы, инструменты;
























Осуществить диспансерное наблюдение пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;
























Проводить доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного;
























Проводить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультировать по вопросам формирования здорового образа жизни;
























Осуществить профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организовать и провести занятия в школах здоровья;
























Разработать программу проведения оздоровительных мероприятий для обслуживаемого населения;
























Оказать неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;
























Оформить направление пациентов на консультации к врачам-специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения, по медицинским показаниям;
























Вести медицинскую документацию;
























Осуществить сбор и утилизацию медицинских отходов, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
























Контролировать санитарно-гигиеническое содержание прививочного кабинета
























Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов;
























Осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
























Проводить вакцинацию детей по назначению врачей
























Проводить прививку в соответствии с инструкцией по применению вакцины;
























Получать и следить за своевременным пополнением противошоковых средств и сроками их годности;
























Участвовать в оказании медицинской помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений;
























Составить требование на получение, препаратов
























Провести дезинфекцию ИМН
























Провести дезинфекцию процедурного кабинета (текущую, заключительную, генеральную уборку)
























Провести кварцевание процедурного кабинета
























Обработать руки на гигиеническом уровне
























Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты
























Выполнять п/к, в/м и в/в инъекции, в\в вливания, устанавливать ПВК.
























Подготовить систему для в/в капельного вливания лекарственных средств и провести в/в капельное вливание лекарственного средства
























Взять кровь из вены на исследование
























Транспортировать биологический материал в клиническую лабораторию































































































































Инструкция: в соответствующей клеточке указать кол-во манипуляций и через дробь S, Fили V, что значит

S– выполнял самостоятельно;

F- выполнял на фантоме;

V- видел, наблюдал, принимал участие.

ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценка уровня сформированности компетенций определяется посредством:

- оценки результатов деятельности;

- наблюдения за процедурой выполнения заданий;

- оценки личного отношения студента к деятельности.
Уровень сформированности компетенции определяется по следующей шкале:

3 уровень - компетенция сформирована полностью

2 уровень - компетенция сформирована частично

1 уровень – начальный этап формирования компетенций
Компетенции оцениваются на основе наблюдения за ежедневной работой, анализа дневника практики, анализа листа учета практических манипуляций.


Наименование компетенций

Показатели сформированности компетенций

Самооценка студента

Оценка преподавателя

Общие компетенции

1 гр. Компетенции, относящиеся к себе как личности, как субъекту жизнедеятельности

Компетенции самосовершенствования:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Соблюдение трудовой дисциплины, опрятный внешний вид, интерес к работе, отсутствие жалоб со стороны пациентов и персонала







2 гр. Компетенции, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми

Компетенции социального взаимодействия, компетенции в общении

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Соблюдение субординации, тактичное поведение, соблюдение принципов профессиональной этики, уважительное отношение к пациентам и персоналу, грамотная речь, умение выразить свои мысли, умение донести до пациентов необходимую информацию по назначенным методам обследования, по лечению, профилактике осложнений, по всем возникающим у пациента вопросам, связанным с пребыванием в стационаре







3 гр. Компетенции, относящиеся к деятельности человека

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Четкое, грамотное и своевременное выполнение поручений непосредственного руководителя, применение средств барьерной защиты, обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала







Профессиональные компетенции

ВД Проведение профилактических мероприятий (ПМ 01)

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Контроль соблюдения пациентами правил лечебно - охранительного режима и назначенного лечения

Проведение бесед с пациентами и родственниками по профилактике осложнений \ заболеваний, по физической активности, по питанию, по приверженности к ЗОЖ с целью ответственного отношения к своему здоровью

Составление памяток, информационных бюллетеней по профилактике осложнений \ заболеваний, по физической активности, по питанию

Активное участие в работе Школ здоровья для лиц с хроническими заболеваниями вне обострения