Файл: Министерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловский областной медицинский колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Проводят вакцинацию детей по назначению врачей;
- Проводят прививку в соответствии с инструкцией по применению вакцины;
- Получают и следят за своевременным пополнением противошоковых средств и сроками их годности;
- Участвуют в оказании медицинской помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений;
- Составляют требование на получение препаратов.
Студенты должны уметь:
- Контролировать санитарно-гигиеническое содержание прививочного кабинета;
- Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов;
- Осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
- Проводить вакцинацию детей по назначению врачей;
- Проводить прививку в соответствии с инструкцией по применению вакцины;
- Получать и следить за своевременным пополнением противошоковых средств и сроками их годности;
- Участвовать в оказании медицинской помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений;
- Составить требование на получение, препаратов.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Оценка___________________________________________________________
Преподаватель____________________/_______________/
День 5. Дата________
Место проведения УП: дневной стационар
Содержание
Студенты под руководством руководителей практики знакомятся с устройством и функциями дневного стационара
Студент должен знать:
-
Устройство и функции -
Содержание деятельности сестринского персонала -
Медицинскую документацию -
Нормативные документы, регламентирующие работу медицинского персонала -
Правила инфекционной безопасности -
Мероприятия по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи -
Лечебно-охранительный режим стационара -
Правила приёма и сдачи дежурства -
Технологии выполнения ПМУ -
Постинъекционные осложнения, меры профилактики -
Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи
Студент должен уметь:
-
Определить нарушенные потребности пациента -
Измерить артериальное давление -
Подсчитать пульс -
Определить частоту дыхательных движений -
Провести антропометрию (масса тела, рост, окружность грудной клетки) -
Провести термометрию -
Занести данные объективного обследования в температурный лист -
Приготовить дезинфицирующие растворы -
Провести дезинфекцию (текущая и генеральная уборки) -
Провести дезинфекцию ИМН, предметов ухода за больным -
Провести обеззараживание воздуха -
Осуществлять сбор медицинских отходов -
Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты -
Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и медицинского персонала.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Оценка___________________________________________________________
Преподаватель____________________/_______________/
День 6. Дата________
Место проведения УП:
Содержание
Содержание:
Студенты под руководством руководителей практики знакомятся с устройством процедурного кабинета дневного стационара
Студент должен знать:
• Устройство и функции процедурного кабинета
• Содержание деятельности сестринского персонала процедурного кабинета
• Нормативные документы, регламентирующие работу медицинской сестры процедурного кабинета
• Медицинскую документацию процедурного кабинета
• Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи в процедурном кабинете
• Постинъекционные осложнения, меры профилактики
• Режим кварцевания процедурного кабинета
• Правила учета и хранения лекарственных средств
• Алгоритмы оказания самопомощи в случае возникнове-ния аварийных ситуаций
Студент должен уметь:
• Провести дезинфекцию ИМН
• Провести дезинфекцию процедурного кабинета (теку-щую, заключительную, генеральную уборку)
• Провести кварцевание процедурного кабинета
• Обработать руки на гигиеническом уровне
• Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты
• Выполнять п/к, в/м и в/в инъекции, в\в вливания, устанавливать ПВК.
• Подготовить систему для в/в капельного вливания лекарственных средств и провести в/в капельное вливание лекарственного средства
• Взять кровь из вены на исследование
• Транспортировать биологический материал в клиническую лабораторию
• Осуществлять сбор медицинских отходов
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка___________________________________________________________
Преподаватель____________________/_______________/
ЛИСТ УЧЕТА ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ/МАНИПУЛЯЦИЙ
№ п/п | Наименование практического умения / манипуляции | День практики | Общее кол-во | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
| Организовать амбулаторный приём врача-терапевта участкового, обеспечить его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготовить к работе приборы, инструменты; | | | | | | | |
| Осуществить диспансерное наблюдение пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке; | | | | | | | |
| Проводить доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного; | | | | | | | |
| Проводить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультировать по вопросам формирования здорового образа жизни; | | | | | | | |
| Осуществить профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организовать и провести занятия в школах здоровья; | | | | | | | |
| Разработать программу проведения оздоровительных мероприятий для обслуживаемого населения; | | | | | | | |
| Оказать неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому; | | | | | | | |
| Оформить направление пациентов на консультации к врачам-специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения, по медицинским показаниям; | | | | | | | |
| Вести медицинскую документацию; | | | | | | | |
| Осуществить сбор и утилизацию медицинских отходов, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. | | | | | | | |
| Контролировать санитарно-гигиеническое содержание прививочного кабинета | | | | | | | |
| Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов; | | | | | | | |
| Осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. | | | | | | | |
| Проводить вакцинацию детей по назначению врачей | | | | | | | |
| Проводить прививку в соответствии с инструкцией по применению вакцины; | | | | | | | |
| Получать и следить за своевременным пополнением противошоковых средств и сроками их годности; | | | | | | | |
| Участвовать в оказании медицинской помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений; | | | | | | | |
| Составить требование на получение, препаратов | | | | | | | |
| Провести дезинфекцию ИМН | | | | | | | |
| Провести дезинфекцию процедурного кабинета (текущую, заключительную, генеральную уборку) | | | | | | | |
| Провести кварцевание процедурного кабинета | | | | | | | |
| Обработать руки на гигиеническом уровне | | | | | | | |
| Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты | | | | | | | |
| Выполнять п/к, в/м и в/в инъекции, в\в вливания, устанавливать ПВК. | | | | | | | |
| Подготовить систему для в/в капельного вливания лекарственных средств и провести в/в капельное вливание лекарственного средства | | | | | | | |
| Взять кровь из вены на исследование | | | | | | | |
| Транспортировать биологический материал в клиническую лабораторию | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Инструкция: в соответствующей клеточке указать кол-во манипуляций и через дробь S, Fили V, что значит
S– выполнял самостоятельно;
F- выполнял на фантоме;
V- видел, наблюдал, принимал участие.
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценка уровня сформированности компетенций определяется посредством:
- оценки результатов деятельности;
- наблюдения за процедурой выполнения заданий;
- оценки личного отношения студента к деятельности.
Уровень сформированности компетенции определяется по следующей шкале:
3 уровень - компетенция сформирована полностью
2 уровень - компетенция сформирована частично
1 уровень – начальный этап формирования компетенций
Компетенции оцениваются на основе наблюдения за ежедневной работой, анализа дневника практики, анализа листа учета практических манипуляций.
Наименование компетенций | Показатели сформированности компетенций | Самооценка студента | Оценка преподавателя |
Общие компетенции | |||
1 гр. Компетенции, относящиеся к себе как личности, как субъекту жизнедеятельности | |||
Компетенции самосовершенствования: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Соблюдение трудовой дисциплины, опрятный внешний вид, интерес к работе, отсутствие жалоб со стороны пациентов и персонала | | |
2 гр. Компетенции, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми | |||
Компетенции социального взаимодействия, компетенции в общении ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Соблюдение субординации, тактичное поведение, соблюдение принципов профессиональной этики, уважительное отношение к пациентам и персоналу, грамотная речь, умение выразить свои мысли, умение донести до пациентов необходимую информацию по назначенным методам обследования, по лечению, профилактике осложнений, по всем возникающим у пациента вопросам, связанным с пребыванием в стационаре | | |
3 гр. Компетенции, относящиеся к деятельности человека | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Четкое, грамотное и своевременное выполнение поручений непосредственного руководителя, применение средств барьерной защиты, обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала | | |
Профессиональные компетенции | |||
ВД Проведение профилактических мероприятий (ПМ 01) | |||
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | Контроль соблюдения пациентами правил лечебно - охранительного режима и назначенного лечения Проведение бесед с пациентами и родственниками по профилактике осложнений \ заболеваний, по физической активности, по питанию, по приверженности к ЗОЖ с целью ответственного отношения к своему здоровью Составление памяток, информационных бюллетеней по профилактике осложнений \ заболеваний, по физической активности, по питанию Активное участие в работе Школ здоровья для лиц с хроническими заболеваниями вне обострения | | |