Файл: Лабораторная работы 12 Исследование внешнего вида бактерии сенной палочки. Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Такие же требовании по микробиологическим показателям предъявляют и к пищевому искусственному и естественному льду.
МИКРОФЛОРА ВОЗДУХА
Воздух является неблагоприятной средой для жизни микроорганизмов. В нем они не находят пищи, подвергаются высушиванию и губительному действию прямых солнечных лучей.
Однако микробы постоянно находятся в воздухе, попадая в него с почвенной, промышленной и водной пылью. Поэтому качественный и количественный состав микрофлоры воздуха является случайным. Он целиком определяется составом микрофлоры почвы и воды, наличием промышленных предприятий и другими факторами.
Большинство микробов сравнительно быстро погибает в воздухе. Однако споровые палочки, кокковые формы бактерий и споры плесневых грибов обладают большей выживаемостью.
Воздух зимой чище, чем летом. Над океанами и морями он чище, чем над распаханной территорией.
Особенно много микробов в воздухе над крупными городами. В 1 м3 такого воздуха могут находиться десятки тысяч микробов. Много микробов бывает в воздухе производственных помещений.
Воздух является своеобразной транспортной магистралью, с помощью которой микробы могут разноситься на далекие расстояния, попадать на пищевые продукты, в организм людей. Это опасно, так как среди микробов, находящихся в воздухе, встречаются и болезнетворные, например возбудители туберкулеза, вирусы и др. В связи с этим оздоровление воздуха природной среды и очистка воздуха рабочих помещений является важной, повседневной задачей.
Очистку воздуха в помещениях осуществляют путем систематической влажной уборки, вентиляции. В холодильных камерах используют бактерицидные лампы (облучение УФЛ).
МИКРОФЛОРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Каждый человек, постоянно находясь в окружении естественных природных источников микрофлоры, общаясь с другими людьми и вступая с ними в разнообразные отношения, в результате прямых и косвенных контактов «обменивается» с ними микрофлорой. Постоянно в организм человека поступают микроорганизмы с водой, пищей, попадают с различных предметов.
Чрезвычайно разнообразна микрофлора полости рта. Благоприятная температура, щелочная реакция слюны и остатки пищи являются хорошими условиями для развития самых различных микроорганизмов. Практически у всех людей в ротовой полости обитают микрококки
, стрептококки, стафилококки, споровые и неспоровые палочки, вибрионы, спирохеты, спириллы, ацидофильная палочка, дрожжи, актиномицеты и др. Особенно богаты микробами зубной налет, отложения в кариозных зубах и складки миндалин.
С удивлением отмечая многообразие и многочисленность микробов в окружающей среде и на своем теле, А. Левенгук писал: «...В моем рту их больше, чем людей в Соединенном Королевстве».
У больных людей и бактерионосителей в ротовой полости могут встречаться гемолитические стрептококки, дифтерийная палочка, менингококки, туберкулезная палочка и др.
Органы дыхания здорового человека не имеют постоянной микрофлоры. Состав микрофлоры целиком зависит от содержания микробов во вдыхаемом воздухе.
Очень обильна микрофлора желудочно-кишечного тракта, особенно отделов толстого кишечника. Взрослый человек ежедневно выделяет из кишечника многие сотни миллиардов микроорганизмов. В кишечнике постоянно обитают бактерии коли, некоторые кокки, столбнячная бацилла и др.
Масса разнообразных микроорганизмов находится на руках, куда они попадают со всех других частей тела и из внешней среды. Обнаружение на руках типичных обитателей желудочно-кишечного тракта, в частности кишечной палочки, свидетельствует о неудовлетворительном санитарно-гигиеническом режиме труда, быта, о низком уровне личной гигиены.
Чистота рук, тела и поддержание нормального состояния здоровья являются совершенно необходимыми для работников, постоянно соприкасающихся с пищевыми товарами.
Итоги урока Задание 1. Установите соответствие между названиями и формой бактерий
Задание 2. На рисунке изображены различные формы бактерий. Найдите соответствие формам бактерий. А- стафилококки; B- сарцины; C - стрептококки; D- диплококки; E- спириллы; F- микрококки; G- вибрионы; H- палочковидные бактерии;
Дескриптор Обучающийся -различает бактерии по форме на рисунке; -устанавливает общие признаки бактерий. |
Задание 1.
Установите соответствие между названиями и формой бактерий
Название бактерии | Форма бактерии | | ||
1. | Микрококки | A. Маленькие шарики | | |
2. | Диплококки | B. Спиральки | | |
3. | Стафилококки | C. Спиральные щетинки | | |
4. | Стрептококки | D. Палочки | | |
5. | Бациллы | E. | Маленькие шарики | |
6. | Спирохеты | F. | Двойные шарики | |
7. | Спириллы | G. Цепочки шариков | | |
| | H. Грозди шариков | | |
| | | | |
Задание 2.
На рисунке изображены различные формы бактерий.
Найдите соответствие формам бактерий. А- стафилококки; B- сарцины; C - стрептококки;
D- диплококки; E- спириллы; F- микрококки; G- вибрионы; H- палочковидные бактерии;
1 | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | | |
Дескриптор Обучающийся
-различает бактерии по форме на рисунке;
-устанавливает общие признаки бактерий.