Файл: Лабораторная работы 12 Исследование внешнего вида бактерии сенной палочки. Цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Такие же требовании по микробиологическим показателям предъявляют и к пищевому искусственному и естественному льду.

 

     МИКРОФЛОРА ВОЗДУХА    

Воздух является неблагоприятной средой для жизни микроорганизмов. В нем они не находят пищи, подвергаются высушиванию и губительному действию прямых солнечных лучей.

Однако микробы постоянно находятся в воздухе, попадая в него с почвенной, промышленной и водной пылью. Поэтому качественный и количественный состав микрофлоры воздуха является случайным. Он целиком определяется составом микрофлоры почвы и воды, наличием промышленных предприятий и другими факторами.

Большинство микробов сравнительно быстро погибает в воздухе. Однако споровые палочки, кокковые формы бактерий и споры плесневых грибов обладают большей выживаемостью.

Воздух зимой чище, чем летом. Над океанами и морями он чище, чем над распаханной территорией.

Особенно много микробов в воздухе над крупными городами. В 1 м3 такого воздуха могут находиться десятки тысяч микробов. Много микробов бывает в воздухе производственных помещений.

Воздух является своеобразной транспортной магистралью, с помощью которой микробы могут разноситься на далекие расстояния, попадать на пищевые продукты, в организм людей. Это опасно, так как среди микробов, находящихся в воздухе, встречаются и болезнетворные, например возбудители туберкулеза, вирусы и др. В связи с этим оздоровление воздуха природной среды и очистка воздуха рабочих помещений является важной, повседневной задачей.

Очистку воздуха в помещениях осуществляют путем систематической влажной уборки, вентиляции. В холодильных камерах используют бактерицидные лампы (облучение УФЛ).

 

     МИКРОФЛОРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА     

Каждый человек, постоянно находясь в окружении естественных природных источников микрофлоры, общаясь с другими людьми и вступая с ними в разнообразные отношения, в результате прямых и косвенных контактов «обменивается» с ними микрофлорой. Постоянно в организм человека поступают микроорганизмы с водой, пищей, попадают с различных предметов.

Чрезвычайно разнообразна микрофлора полости рта. Благоприятная температура, щелочная реакция слюны и остатки пищи являются хорошими условиями для развития самых различных микроорганизмов. Практически у всех людей в ротовой полости обитают микрококки
, стрептококки, стафилококки, споровые и неспоровые палочки, вибрионы, спирохеты, спириллы, ацидофильная палочка, дрожжи, актиномицеты и др. Особенно богаты микробами зубной налет, отложения в кариозных зубах и складки миндалин.

С удивлением отмечая многообразие и многочисленность микробов в окружающей среде и на своем теле, А. Левенгук писал: «...В моем рту их больше, чем людей в Соединенном Королевстве».

У больных людей и бактерионосителей в ротовой полости могут встречаться гемолитические стрептококки, дифтерийная палочка, менингококки, туберкулезная палочка и др.

Органы дыхания здорового человека не имеют постоянной микрофлоры. Состав микрофлоры целиком зависит от содержания микробов во вдыхаемом воздухе.

Очень обильна микрофлора желудочно-кишечного тракта, особенно отделов толстого кишечника. Взрослый человек ежедневно выделяет из кишечника многие сотни миллиардов микроорганизмов. В кишечнике постоянно обитают бактерии коли, некоторые кокки, столбнячная бацилла и др.

Масса разнообразных микроорганизмов находится на руках, куда они попадают со всех других частей тела и из внешней среды. Обнаружение на руках типичных обитателей желудочно-кишечного тракта, в частности кишечной палочки, свидетельствует о неудовлетворительном санитарно-гигиеническом режиме труда, быта, о низком уровне личной гигиены.

Чистота рук, тела и поддержание нормального состояния здоровья являются совершенно необходимыми для работников, постоянно соприкасающихся с пищевыми товарами.







Итоги урока

Задание 1.

Установите соответствие между названиями и формой бактерий

Название бактерии

Форма бактерии




1.

Микрококки

A. Маленькие шарики




2.

Диплококки

B. Спиральки




3.

Стафилококки

C. Спиральные щетинки




4.

Стрептококки

D. Палочки




5.

Бациллы

E.

Маленькие шарики




6.

Спирохеты

F.

Двойные шарики




7.

Спириллы

G. Цепочки шариков










H. Грозди шариков



















Задание 2.

На рисунке изображены различные формы бактерий.



Найдите соответствие формам бактерий. А- стафилококки; B- сарцины; C - стрептококки;

D- диплококки; E- спириллы; F- микрококки; G- вибрионы; H- палочковидные бактерии;

1

2

3

4

5

6

7

8

























Дескриптор Обучающийся

-различает бактерии по форме на рисунке;

-устанавливает общие признаки бактерий.



Задание 1.

Установите соответствие между названиями и формой бактерий

Название бактерии

Форма бактерии




1.

Микрококки

A. Маленькие шарики




2.

Диплококки

B. Спиральки




3.

Стафилококки

C. Спиральные щетинки




4.

Стрептококки

D. Палочки




5.

Бациллы

E.

Маленькие шарики




6.

Спирохеты

F.

Двойные шарики




7.

Спириллы

G. Цепочки шариков










H. Грозди шариков



















Задание 2.

На рисунке изображены различные формы бактерий.



Найдите соответствие формам бактерий. А- стафилококки; B- сарцины; C - стрептококки;

D- диплококки; E- спириллы; F- микрококки; G- вибрионы; H- палочковидные бактерии;

1




2

3

4

5

6

7

8





























Дескриптор Обучающийся

-различает бактерии по форме на рисунке;

-устанавливает общие признаки бактерий.