Файл: Тяговый расчет..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

1.Тяговый расчет. 3

2.1.Исходные данные. 3

2.2.Проработка задания. 4

2.3.Определение ширины и скорости ленты. 4

2.4.Определение параметров роликовых опор. 5

2.5.Расчет распределенных масс. 6

2.6.Выбор коэффициентов и определение местных сил сопротивления движению ленты. 7

2.7.Определение точек с наименьшим натяжением. 8

2.8.Определение точек с наибольшим натяжением и необходимого количества прокладок. 9

2.9.Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя. 11

2.Расчет приводной станции. 11

2.1.Выбор электродвигателя. 11

2.2.Определение длины и диаметра приводного барабана. 12

2.3.Выбор редуктора. 12

2.4.Пуск конвейера. 13

2.5.Торможение конвейера. 16

3.Расчет натяжного устройства. 17

4.Расчет подшипников роликоопор. 18

5.Разгрузочное устройство. 21

6.Центрирующая роликоопора. 22

7.Загрузочное устройство. 22

8.Список используемой литературы. 24


Введение


В данном курсовом проекте рассмотрен ленточный конвейер. Конвейер предназначен для транспортировки бурого угля. Длина конвейера составляет 150 м. Высота транспортировки - 40 м. Производительность конвейера - 160 т/час.

Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку и 5 чертежей:

  1. Средняя секция с роликоопорами

  2. Приводная станция

  3. Натяжное устройство

  4. Тележка сбрасывающая грузовая

  5. Общий вид


  1. Т
    яговый расчет.



    1. Исходные данные.




Транспортируемый груз

бурый уголь

Производительность Q, т/ч

160

Длина L1, м

100

Длина L2, м

50

Высота H, м

40


Исходя из приведенных данных и места установки конвейера (котельная либо ТЭС) выбираем:

Режим работы – средний (отапливаемое помещение, небольшое количество абразивной пыли, временами влажный воздух, средняя освещенность и доступность для обслуживания),

Разгрузка – промежуточная,

Загрузка – через загрузочную воронку.


    1. Проработка задания.



Бурый уголь - среднекусковой малоабразивный груз.

Крупность частиц находится в пределах 60
Насыпная плотность ρ = 0,6…0,78 т/м3,

Угол естественного откоса φ = 300...450.

Для расчетов принимаем:

ρ = 0,69 т/м3, φ = 370.

φн = 0.875·φ = 0.875·37 = 32,40 – угол насыпки груза.

β = arctg(H/L1) = arctg(40/100)= 21,80 – угол наклона трассы.

αб = 300 – угол наклона боковых роликов трехроликовой опоры.

    1. Определение ширины и скорости ленты.


Для заданной производительности конвейера и типа груза B = 500…2000 мм (ширина ленты), V = 1,6…5 м/с(скорость).

Предварительно выбираем скорость VI = 2 м/с.

Требуемая ширина ленты:



где – коэф. заполнения ленты,

- коэффициенты производительности, зависящие от формы роликоопоры,

– коэффициент, учитывающий наличие наклонного участка;









Проверка ширины ленты по гранулометрическому составу:

- лента проходит

По нормальному ряду принимаем ширину ленты B = 650 мм. Увеличение ширины ленты по сравнению с первоначальным значением требует пересчета скорости:



По нормальному ряду, учитывая отсутствие резонансных явлений, принимаем .

Определение коэффициент заполнения ленты для новых значений скорости и ширины:



Полученное значение свидетельствует о хорошем заполнении ленты грузом.
    1. Определение параметров роликовых опор.


Т.к. длина конвейера небольшая шаг расстановки роликоопор выбираем постоянным:

для верхней ветви

,

для нижней ветви .

Шаг расстановки роликоопор на выпуклом участке:



На вогнутом участке трассы роликоопоры устанавливаются с таким же шагом, как и на прямолинейной груженой ветви:



Для центрирования хода ленты применяют центрирующие роликоопоры. Они устанавливаются через каждые 20…25 м.



Шаг расстановки опор под загрузочным устройством:



Диаметр роликов опор следует назначать при условии исключения резонансных явлений. В этом случае для обеих ветвей можно принять ролики среднего типа с одинаковым значением диаметра Dp= 89 мм.

Массы вращающихся частей трехроликовой опоры:



Массы вращающихся частей однороликовой опоры:


    1. Расчет распределенных масс.


Распределенные массы транспортируемого груза:



Распределенные массы вращающихся частей верхней роликоопоры:



Распределенные массы вращающихся частей нижней роликоопоры:



Выбираем ленту резинотканевую ТК-100

Толщина ленты:



где – количество прокладок

– толщина прокладки,

– толщина рабочей обкладки,

– толщина нерабочей обкладки.



Распределенная масса ленты:



    1. Выбор коэффициентов и определение местных сил сопротивления движению ленты.


– коэф. сопротивления на роликоопорах верхней ветви,

– коэф. сопротивления на роликоопорах нижней ветви,

– коэф. сопротивления на барабане с углом поворота 1800,

– коэф. сопротивления на приводном барабане,

– коэф. сопротивления на перегибе нижней ветви (поворотном барабане),

– коэф. сопротивления на выпуклом и вогнутом участках трассы.

Сила сопротивления в пункте загрузки:



где – коэф. внешнего трения угля по ленте,

– коэф. внешнего трения угля по стальным ботам,

– проекций составляющей средней скорости струи материала на направление ленты,

– коэф. бокового давления груза на бортовые направления.













Из-за большой протяженности трассы конвейера силу сопротивления очистительного устройства не учитываем.

    1. Определение точек с наименьшим натяжением.


Расчетная схема.



Условие ограничения стрелы провеса для нижней ветви:



Условие ограничения стрелы провеса для верхней ветви:




Минимальное натяжение на нижней ветви будет либо в точке 1, либо в точке 4:



Из неравенства следует, что:



Минимальное натяжение на верхней ветви будет в точке 7:







следовательно
    1. Определение точек с наибольшим натяжением и необходимого количества прокладок.


















является наибольшим расчетным натяжением, необходимым для определения числа прокладок резинотканевой ленты:



где =9 – коэф. запаса прочности

– предел прочности для ткани из комбинированных нитей ТК-100



Выбранное количество прокладок ранее подходит.

Фактический запас прочности ленты:



Увеличенный запас прочности ленты повысит срок ее службы.

Определим натяжения в оставшихся точках: