ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итого усилия на набегающей и сбегающей ветвях:
Тяговое усилие:
-
Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя.
Необходимая мощность привода:
-
Расчет приводной станции.
-
Выбор электродвигателя.
-
Выбираем двигатель с ближайшей меньшей мощностью:
трехфазный асинхронный короткозамкнутый 4A160M4У3,
его параметры:
синхронная частота вращения 1500 мин-1,
N=18,5 кВт – мощность,
n=1465 мин-1 – частота вращения,
- момент инерции ротора,
Выбираем исполнение IM1081 для крепления двигателя на раме.
-
Определение длины и диаметра приводного барабана.
Диаметр приводного барабана выбирается в зависимости от числа прокладок по условию обеспечения срока службы ленты, испытывающей на барабане значительные изгибные напряжения:
Принимаем .
Проверка правильности выбора диаметра приводного барабана:
где F
0 – тяговое усилие,
B – ширина ленты,
[p]=105…1,1·105 Па – допустимое среднее давление между лентой и барабаном,
α – угол обхвата барабана лентой,
µ – коэф. сцепления между лентой и барабаном.
400 мм > 196 мм – условие выполнено
Длина приводного барабана:
-
Выбор редуктора.
Определение частоты вращения барабана:
Требуемое передаточное число редуктора:
Выбираем двухступенчатый цилиндрический горизонтальный редуктор Ц2У-200 с номинальным передаточным отношением u = 16.
- номинальный крутящий момент на тихоходном валу
Отклонение от требуемого передаточного отношения составит:
что является допустимым.
Проверка редуктора по моменту:
что является меньше допустимого момента на тихоходном валу редуктора равного .
-
Пуск конвейера.
Ускорение при пуске конвейера:
где 0,4 – численный коэф. для L0>300 м,
0,8 – численный коэф. для L0≤300 м,
L0≈315 м – длина конвейера по контуру трассы,
ε=0,04 – относительное удлинение ленты,
0,022 1,3 = 0,0286 – коэффициент сопротивления движению ленты
Где – коэффициент сопротивления передвижению ленты при ее установившемся движении
- коэффициент увеличения сопротивления
Ограничение на ускорение ленты при пуске для обеспечения устойчивости груза на ленте:
где - коэффициент безопасности
– коэффициент трения груза о ленту
Принято считать, что пуск конвейера осуществляется с постоянным ускорением, поэтому:
где Sну – предварительное натяжение ленты, создаваемое натяжным устройством,
Wрп, Wхп – статические силы сопротивления движению ленты при пуске на рабочей и
холостой ветвях,
mp, mx – массы поступательно движущихся и приведенных к ленте вращающихся частей соответственно рабочей и холостой ветвей,
jп – ускорение переносного движения ленты при пуске.
Принимаем
где kоб = 1,6 – обобщенный коэффициент для заданной длины конвейера
где kи = 0,9 – коэффициент инерции, учитывающий несовпадение среднего диаметра распределения массы вращающихся частей роликов с их наружным диаметром;
Определение приведенного к валу электродвигателя крутящего момента:
где 0=0,9 – КПД передач привода,
u0=16,43 – передаточное число привода,
- момент инерции вращающихся на валу электродвигателя масс,
- угловое ускорение вала
Номинальный момент на валу двигателя:
Максимальный момент на валу двигателя:
Средний пусковой момент для двигателя с короткозамкнутым ротором:
Фактическое время пуска:
Фактическое ускорение при пуске:
-
Торможение конвейера.
Принимаем замедление при торможении:
Время торможения:
Остановка конвейера осуществляется с постоянным замедлением, поэтому:
где Sну – предварительное натяжение ленты, создаваемое натяжным устройством,
Wрт, Wхт – статические силы сопротивления движению ленты при остановке на рабочей и холостой ветвях,
mp, mx – массы поступательно движущихся и приведенных к ленте вращающихся частей соответственно рабочей и холостой ветвей,
jт – замедление переносного движения ленты при остановке.
Модуль силы инерции поступательно движущихся частей конвейера:
Суммарная сила сопротивления движению ленты:
энергия при торможении передается от барабана, т.е. в обратном направлении, поэтому момент торможения:
конвейер самотормозящийся
, тормоз не нужен.
Фактическое время торможения:
Фактическое замедление при торможении:
-
Расчет натяжного устройства.
В качестве натяжного устройства используется тележечная грузовая натяжная станция. Концевой барабан используется как натяжной.
Определение стрелы провеса:
Минимальное натяжение ленты рабочей ветви:
Минимальное натяжение ленты холостой ветви:
(см. пункт 2.7)
Усилие, создаваемое натяжным устройством:
Ход натяжного барабана для резинотканевых лент:
где - расстояние по контуру трассы между концевыми барабанами
Принимаем X=4,5 м.
-
Расчет подшипников роликоопор.
Подшипники следует рассчитывать по наиболее нагруженному горизонтальному ролику, на который действует сумма максимальных внешних и внутренних нагрузок. На значение и характер нагрузок значительное влияние оказывают скорость движения поперечные вертикальные перемещения ленты в пролете, шаг опор, распределенная масса ленты и изменяющаяся во времени из-за неравномерности нагрузки неравномерно распределенная по длине ленты масса груза. Для упрощения расчета лента рассматривается в виде гибкого неизменяющегося элемента.
Выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники 60203 (серии 60000 с одной защитной шайбой) и 80203 (серии 80000 с двумя защитными шайбами) по ГОСТ 7242-81 со следующими параметрами:
,
,
,
.
Расчетная схема:
Гидростатическое давление хорошо сыпучего груза на горизонтальный участок ленты: