Файл: Тяговый расчет..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Итого усилия на набегающей и сбегающей ветвях:





Тяговое усилие:


    1. Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя.










Необходимая мощность привода:


  1. Расчет приводной станции.

    1. Выбор электродвигателя.


Выбираем двигатель с ближайшей меньшей мощностью:

трехфазный асинхронный короткозамкнутый 4A160M4У3,

его параметры:

синхронная частота вращения 1500 мин-1,

N=18,5 кВт – мощность,

n=1465 мин-1 – частота вращения,

- момент инерции ротора,







Выбираем исполнение IM1081 для крепления двигателя на раме.
    1. Определение длины и диаметра приводного барабана.


Диаметр приводного барабана выбирается в зависимости от числа прокладок по условию обеспечения срока службы ленты, испытывающей на барабане значительные изгибные напряжения:





Принимаем .

Проверка правильности выбора диаметра приводного барабана:



где F
0 – тяговое усилие,

B – ширина ленты,

[p]=105…1,1·105 Па – допустимое среднее давление между лентой и барабаном,

α – угол обхвата барабана лентой,

µ – коэф. сцепления между лентой и барабаном.



400 мм > 196 мм – условие выполнено

Длина приводного барабана:


    1. Выбор редуктора.


Определение частоты вращения барабана:



Требуемое передаточное число редуктора:



Выбираем двухступенчатый цилиндрический горизонтальный редуктор Ц2У-200 с номинальным передаточным отношением u = 16.



- номинальный крутящий момент на тихоходном валу

Отклонение от требуемого передаточного отношения составит:



что является допустимым.

Проверка редуктора по моменту:

что является меньше допустимого момента на тихоходном валу редуктора равного .
    1. Пуск конвейера.


Ускорение при пуске конвейера:



где 0,4 – численный коэф. для L0>300 м,

0,8 – численный коэф. для L0≤300 м,

L0≈315 м – длина конвейера по контуру трассы,

ε=0,04 – относительное удлинение ленты,

0,022  1,3 = 0,0286 – коэффициент сопротивления движению ленты

Где – коэффициент сопротивления передвижению ленты при ее установившемся движении

- коэффициент увеличения сопротивления



Ограничение на ускорение ленты при пуске для обеспечения устойчивости груза на ленте:





где - коэффициент безопасности

– коэффициент трения груза о ленту

Принято считать, что пуск конвейера осуществляется с постоянным ускорением, поэтому:





где Sну – предварительное натяжение ленты, создаваемое натяжным устройством,

Wрп, Wхп – статические силы сопротивления движению ленты при пуске на рабочей и

холостой ветвях,

mp, mx – массы поступательно движущихся и приведенных к ленте вращающихся частей соответственно рабочей и холостой ветвей,

jп – ускорение переносного движения ленты при пуске.



Принимаем



где kоб = 1,6 – обобщенный коэффициент для заданной длины конвейера




где kи = 0,9 – коэффициент инерции, учитывающий несовпадение среднего диаметра распределения массы вращающихся частей роликов с их наружным диаметром;







Определение приведенного к валу электродвигателя крутящего момента:



где 0=0,9 – КПД передач привода,

u0=16,43 – передаточное число привода,

- момент инерции вращающихся на валу электродвигателя масс,



- угловое ускорение вала



Номинальный момент на валу двигателя:




Максимальный момент на валу двигателя:



Средний пусковой момент для двигателя с короткозамкнутым ротором:



Фактическое время пуска:



Фактическое ускорение при пуске:




    1. Торможение конвейера.


Принимаем замедление при торможении:



Время торможения:



Остановка конвейера осуществляется с постоянным замедлением, поэтому:





где Sну – предварительное натяжение ленты, создаваемое натяжным устройством,

Wрт, Wхт – статические силы сопротивления движению ленты при остановке на рабочей и холостой ветвях,

mp, mx – массы поступательно движущихся и приведенных к ленте вращающихся частей соответственно рабочей и холостой ветвей,

jт – замедление переносного движения ленты при остановке.









Модуль силы инерции поступательно движущихся частей конвейера:



Суммарная сила сопротивления движению ленты:



энергия при торможении передается от барабана, т.е. в обратном направлении, поэтому момент торможения:



конвейер самотормозящийся
, тормоз не нужен.

Фактическое время торможения:



Фактическое замедление при торможении:


  1. Расчет натяжного устройства.


В качестве натяжного устройства используется тележечная грузовая натяжная станция. Концевой барабан используется как натяжной.

Определение стрелы провеса:



Минимальное натяжение ленты рабочей ветви:



Минимальное натяжение ленты холостой ветви:



(см. пункт 2.7)

Усилие, создаваемое натяжным устройством:



Ход натяжного барабана для резинотканевых лент:



где - расстояние по контуру трассы между концевыми барабанами

Принимаем X=4,5 м.
  1. Расчет подшипников роликоопор.


Подшипники следует рассчитывать по наиболее нагруженному горизонтальному ролику, на который действует сумма максимальных внешних и внутренних нагрузок. На значение и характер нагрузок значительное влияние оказывают скорость движения поперечные вертикальные перемещения ленты в пролете, шаг опор, распределенная масса ленты и изменяющаяся во времени из-за неравномерности нагрузки неравномерно распределенная по длине ленты масса груза. Для упрощения расчета лента рассматривается в виде гибкого неизменяющегося элемента.

Выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники 60203 (серии 60000 с одной защитной шайбой) и 80203 (серии 80000 с двумя защитными шайбами) по ГОСТ 7242-81 со следующими параметрами:

,

,

,

.

Расчетная схема:



Гидростатическое давление хорошо сыпучего груза на горизонтальный участок ленты: