Файл: Экспертиза количества и качества товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материально-технические средства предназначены для создания условий наиболее эффективной организации труда эксперта и подразделяются на материально-техническую базу, средства измерений и обнаружения, оргтехнику. Из них непосредственное влияние на конечные результаты экспертизы оказывают лишь средства измерений, которые должны использоваться в соответствии с установленными нормами и правилами. Эти нормы зачастую определяют выбор необходимых средств измерений.

Материально-техническая база: помещения, оборудование, погрузоразгрузочные средства, упаковка и т. п., а также оргтехника - счетно-вычислительная техника, канцелярские принадлежности, средства связи и т. п. - играют второстепенную роль, хотя чаще всего эксперт при проведении экспертизы не может без них обойтись [5].

Метод товарной экспертизы - способ достижения конечных результатов экспертной оценки товаров.

В зависимости от применяемых средств измерения все методы делятся на группы, подгруппы и виды. На рисунке 3 представлена классификация методов товарной экспертизы.



Рисунок 3 – Классификация методов товарной экспертизы
Методы товарной экспертизы подразделяются на две группы: объективные и эвристические.

Объективные методы - методы, основанные на определении характеристик товаров путем измерений (измерительные методы) или регистрации каких-либо несоответствий, отказов, отклонений от установленных требований (регистрационный метод). Общим для объективных методов является выражение результатов измерений или подсчетов в принятых единицах измерения или в процентах, причем эти результаты сопоставимы, воспроизводимы и проверяемы. Различия между ними заключаются в том, что при измерительных методах используются технические устройства (простейшие приспособления и сложные измерительные приборы, системы, преобразователи), а при регистрационных — визуальный подсчет.

Эвристические методы - методы, основанные на совокупности логических приемов и методических правил теоретических исследований для достижения (нахождения) конечных результатов. Общим для всех эвристических методов является субъективный подход к оценкам, построение гипотез, догадок, основанных на предположениях отдельных лиц. Методы каждой подгруппы не заменяют, а дополняют друг друга или имеют самостоятельные сферы применения.


Различия между подгруппами эвристических методов заключаются в их назначении и используемых средствах или приемах. Органолептические методы предназначены для определения значений органолептических показателей товаров, экспертные - для оценки свойств и показателей товаров в условиях неопределенности и риска, социологические - для установления потребительской оценки товаров путем опросов покупателей.

Основными средствами органолептических методов служат органы чувств оценщика. При социологических методах могут использоваться любые средства, в том числе и характерные для других подгрупп объективных и эвристических методов. Важнейшими средствами социологических методов являются анкеты [5].


  1. О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ



В существующих условиях развития предприятий большое внимание оказывается обеспечение высокого качества производимых товаров. При этом для оценки качества могут быть использованы разные подходы, в том числе и на основе мнения клиентов [7; 8].

Вследствие того, что потребители будут привлекаться к оценкам качественных свойств товаров можно достичь:

• с точки зрения клиентов – определение достоинств и недостатков предлагаемой продукции [9];

• демонстрации разницы в восприятии свойств рассматриваемой продукции с точки зрения организации-производителя и клиентов [10];

• изменения в восприятии товарных свойств. Тогда могут быть освоены новые сферы рынка или появиться новые покупатели [11].

Потребительская оценка не всегда может играть большую роль. Это обусловлено особенностями органов чувств клиентов. Покупатели не во всех случаях владеют данными о том, какие качественные показатели, полученные на базе измерительных подходов [12].

Но, не следует забывать, что организации-производители не всегда не принимают в расчет потребительские оценки в силу внутренних причин.

Они думают не только о соответствующем качестве своей продукции. Они стремятся обеспечивать высокий уровень удовлетворенности среди клиентов. Исходя из этого необходимо учитывать качество модели профилей качества по теории японского ученого Н. Кано.

Согласно его теории, следует анализировать три профиля, относящихся к качеству: базовый, требуемый, желаемый.

В первом уровне рассматриваются качественные или количественные характеристики, которые будут обязательными для клиентов и клиентами не будут озвучиваться.



Соответствие стандартным требованиям является очевидным фактом, в этой связи клиенты не считают необходимым доносить об этом информацию к тем, кто создает товары.

В связи с указанными причинами базовые показатели характеризуются низким значением коэффициента весомости. Хотя базовые показатели не определяют ценности товаров в глазах клиентов, их игнорирование может привести к негативной реакции потребителей и ухудшить репутацию производителей.

Во втором уровне рассматриваются количественные характеристики, за совершенствованием которых потребители следят постоянным образом.

Идет прямая их оценка со стороны потребителей и в первую очередь есть влияние на ценность товаров.

В третьем уровне анализируются качественные или количественные характеристики, которые будут определять неожиданные ценности, о которых потребители не могли и мечтать.

Подобные характеристики определяют очень заметную положительную реакцию удовлетворения и соответственно характеризуются высоким уровнем весомости.

Учет этого профиля качества в создаваемом товаре будет хорошим индикатором потенциальной способности изготовителей к инновациям и создает благоприятные условия для прорыва на рынки и опережения возможных конкурентов.

Важным с точки зрения потребления является показатель безопасности производимых товаров [13; 14]. При этом следует иметь ввиду, что можно не рассматривать товар как опасный, но произвести его уценку. Иногда товары нет возможности использовать с точки зрения их прямого назначения [15].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, экспертиза как исследовательская деятельность осуществляется компетентным лицом (или группой лиц) для ответа на поставленные другим лицом (например, покупателем) вопросы с подготовкой письменного документа в установленной форме (например, заключения).

Обычно товароведную экспертизу проводят в конфликтных ситуациях, например, при установлении причин возникновения товарных потерь (брака); снижения сортности товаров в процессе транспортировки (хранения, реализации); правильности уценки товаров; соответствия качества товара договорной цене; обоснованности списания товарных потерь у материально-ответственного лица и т. д.

Особенностью проведения экспертизы является то, что необходимо весомое основание для ее проведения. Так, например, данная процедура проводится только при условии поступления соответствующей заявки от директора предприятия, в которой указываются реквизиты непосредственного заказчика экспертизы, а также четкого прописываются цели проведения работ.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ


  1. Экспертиза. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/Expertiza/Pages/commodity.aspx

  2. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М,2019. — 512 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1003268.

  3. Кузнецова, Н.Н. «Роль товарной экспертизы в логистическом сопровождении товарных потоков» - 6 с. – 2017г./ https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tovarnoy-ekspertizy-v-logisticheskomsoprovozhdenii-tovarnyh-potokov/viewer.

  4. Замедлина, Е. А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Замедлина Е.А. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 156 с.: - (СПО). – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021058.

  5. Товарная экспертиза: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.07 Товароведение / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017. – 78 с.

  6. Экспертиза товаров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fguzsamo.ru/Ekspertiza_tovarov/

  7. Исакова М.В., Горбенко О.Н. Об особенностях систем управления персоналом // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 168-171.

  8. Корольков Р.В. Об управлении финансами в организации // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 144-147.

  9. Петращук Г.И. Маркетинг в прикладном менеджменте // В мире научных открытий. 2010. № 4-7 (10). С. 35-36.

  10. Зазулин А.В., Преображенский Ю.П. Особенности построения семантических моделей предметной области // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 026-028.

  11. Ермолова В.В., Преображенский Ю.П. Методика построения семантической объектной модели // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 87-90.

  12. Макрецова А.М. Основные методы оценки конкурентоспособности компании // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018. № 4(27). С. 105-108.

  13. Воронин В.В., Шаповалов А.В., Пожидаев А.С. Проблемы управления проектами в организациях // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2018. № 4(27). С. 96-98.

  14. Львович И.Я., Преображенский А.П., Чопоров О.Н. Проблемы эффективного управления персоналом в организации // В книге: Инновационная наука, образование, производство и транспорт: экономика, менеджмент, география и геология, сельское хозяйство, архитектура и строительство, медицина и фармацевтика Сер. "Инновационная наука, образование, производство и транспорт" Институт морехозяйства и предпринимательства. Одесса, 2018. С. 55-66.

  15. Кострова, В. Н. О потребительской оценке качества товаров / В. Н. Кострова // Проблемы конкурентоспособности потребительских товаров и продуктов питания : сборник научных статей материалы Международной научно-практической конференции, Курск, 12 апреля 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 175-177.