Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Fight Nights Global.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
Общероссийской спортивной федерацией является общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд. Не могут создаваться и действовать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта.
Региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории субъекта Российской Федерации.
Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.
Официальные наименования спортивных федераций должны содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (общероссийская, региональная, местная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых, создана спортивная федерация. Спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.
Общероссийские и региональные спортивные федерации подлежат обязательной аккредитации. Аккредитация и государственная регистрация спортивной федерации как юридического лица – понятия разные.
По одному виду спорта на территории Российской Федерации или одного субъекта Российской Федерации может быть аккредитована в качестве соответственно общероссийской или региональной спортивной федерации только одна общественная организация.
В члены общероссийских спортивных федераций в соответствии с их уставами могут быть приняты спортивные клубы независимо от организационно-правовых форм и их объединения, осуществляющие свою деятельность преимущественно в соответствующем виде или видах спорта.
-
- Особенности управления спортивными организациями
Спортивная индустрия сейчас активно развивается и привлекательна для инвестиций. Сегодня отрасль как никогда нуждается в профессиональных управленцах не только знающих и понимающих спорт, но и обладающих знаниями, умениями и навыками профессионального управленца.
Для управления в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг менеджменту важно ясно представлять, что включают по содержанию данные услуги.
Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает:
1. Занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры.
2. Разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий.
3. Организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта.
4. Восстановительные мероприятия и методические консультации.
5. Реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.
Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:
1. Спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм.
2. Спортивные праздники.
3. Спортивно-зрелищные вечера и концерты.
4. Встречи с выдающимися спортсменами.
5. Показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.
Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:
1. Обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине.
2. Педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка.
3. Педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и других видов готовности к потреблению услуги.
4. Организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг.
5. Консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.
Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают:
1. Информацию общего характера о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.);
2. Консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;
3. Консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;
4. Консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
5. Подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;
6. Профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.
Прочие спортивные услуги предусматривают:
- организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организацию ремонта одежды и обуви;
- прокат спортивного инвентаря;
- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг; прием на хранение вещей потребителей услуг;
- вызов такси по заказу потребителей;
- другие виды услуг.
Основная задача менеджмента в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг заключается в целенаправленном воздействии на работников физкультурной организации для создания условий по удовлетворению потребностей людей в услугах физической культуры и спорта, в повышении эффективности и качества этой работы, на получение, в конечном счете, финансовой прибыли.
Успешность менеджмента в этой сфере определяется многими факторами, которые следует принимать во внимание в управленческой деятельности. К таким факторам можно отнести:
1. Вкусы потребителей;
2. Количество потребителей;
3. Денежные доходы потребителей; их покупательная способность;
4. Уровень цен на спортивные товары и услуги;
5. Конкретные потребности и желания в проявлении физической активности с целью улучшения здоровья или других целей, подкрепленных покупательной способностью;
6. Состояние региональной демографии;
7. Состояние персональной демографии потребителей (возраст, пол, уровень образования, профессия и др.);
8. Критерии стиля жизни;
9. Частотность критерия занятий (систематичность и длительность занятий физическими упражнениями и видами спорта и др.)
Главный фактор эффективной деятельности физкультурно-спортивной организации состоит в ее способности удовлетворить запросы населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах.
Разнообразны не только услуги, но и организации которые их оказывают. При этом физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги могут быть, как уже отмечалось, бюджетными, льготными и платными. Помимо организаций сферы физической культуры и спорта услуги оказываются в государственных учреждениях:
- в системе образования - образовательные организации дошкольного, начального общего, среднего общего и основного общего образования; образовательные организации среднего профессионального образования; образовательные организации высшего образования; образовательные организации дополнительного образования детей;
- в системе здравоохранения - поликлиники, больницы, восстановительные центры, врачебно-физкультурные диспансеры.
В других сферах хозяйственного комплекса страны также могут оказываться эти услуги (например, физическая культура на производстве, оздоровительные группы в парках культуры и отдыха):
1. В коммерческих физкультурно-спортивных организациях - фитнес-клубах, фитнес-центрах и т.д.
2. В некоммерческих организациях - спортивные клубы в образовательных организациях, по месту жительства.
Следует отметить, что процесс оказания физкультурно- оздоровительных и спортивных услуг отличается от процесса производства и реализации спортивных товаров по ряду показателей. Эти отличия накладывают свой отпечаток на менеджмент организации, представляющей эти услуги. Главная причина специфики менеджмента в этих обстоятельствах заключается в характерных особенностях самих услуг.
Поэтому менеджмент физкультурно-спортивной организации должен принимать во внимание эти характерные особенности физкультурно-оздоровительных услуг. В таблице №1 приведены основные особенности услуг, их характеристики и меры по учету этих особенностей в менеджменте (см. приложение).
Выводы по 1 главе.
По первой главе можно было узнать, что такое менеджмент в спортивной организации и его управление, а так же виды спортивных организаций, что дало широкий взгляд на менеджмент в спортивной организации. Его понятие помогло разобраться и понять все аспекты и получить информацию по этой части менеджмента. Одной из самых интересных тем стала управление организаций в спорте т.к. в ней рассказывается о работе внутри и о ее эффективном управлении.
Однако стоит заметить, что спортивный менеджмент в России находится на начальном этапе своего развития, это подтверждается наличием низкого уровня квалификации менеджеров, отсутствием социальной ответственности бизнеса, частой сменой управленческих кадров, что в итоге не позволяет достичь поставленных целей.
Все это свидетельствует о необходимости дальнейшего изучения спортивного менеджмента.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ FIGHT NIGHTS GLOBAL
2.1 Общая характеристика спортивной организации.
FIGHT NIGHTS GLOBAL - самая крупная промоутерская компания России, которая проводит турниры по смешанным единоборствам с участием мировых звезд. Громкие бои и великолепные шоу за семь лет стали визитной карточкой турниров FIGHT NIGHTS. Первый ивент компании состоялся в июне 2010 года в Москве, с тех пор многие бойцы промоушена построили успешную карьеру и стали мировыми звездами ММА.
Руководителем компании является вице-президент федерации ММА Москвы, президент Камил Гаджиев. Продюсерами компании являются общественный деятель, многократный чемпион мира по кикбоксингу Бату Хасиков, телевизионный продюсер, член Общественной палаты Сангаджи Тарбаев, продюсер, руководитель студии «SHANDESIGHN» Сергей Шанович и управляющий директор инвестиционного банка «GOLDMAN SACHS» Сергей Арсеньев.
Форматом турниров являются рейтинговые и чемпионские поединки за звание обладателя пояса организации в восьми весовых категориях у мужчин и в двух у женщин.
Турниры транслируются в 22 странах мира. Первые турниры компании транслировались на телеканале «ДТВ» и затем на «РЕН ТВ». С марта 2011 года турниры FIGHT NIGHTS показываются в прямом эфире телеканалами «Россия-2» и «Бойцовский клуб», которым в 2015 году на смену пришли телеканалы «МАТЧ!» и «МАТЧ!БОЕЦ».
В конце 2014 года в структуре компании произошел ребрендинг, после которого она стала называться EURASIA FIGHT NIGHTS, а в 2015 FIGHT NIGHTS GLOBAL.
С 05.06.2010 по 04.03.2018 FIGHT NIGHTS GLOBAL провел 75 турниров по всей России.
В августе 2015 года было объявлено о проведении турнира в Санкт-Петербурге.
В 2015 году, воспользовавшись перерывом в выступлениях в организации Bellator, под знамена FIGHT NIGHTS GLOBAL вернулся чемпион Bellator Виталий Минаков. С июля 2015 года по июнь 2016-го четырехкратный чемпион мира по самбо провел 4 поединка.
2016 год. Безусловно, знаковым в истории промоутерской компании FIGHT NIGHTS GLOBAL стал юбилейный турнир в Санкт-Петербурге FIGHT NIGHTS GLOBAL 50 (17 июня 2016 г.). Ивент собрал поистине фееричный файткард, который возглавил поединок с участием легендарного Федора Емельяненко. Спустя 4 года после завершения спортивной карьеры «Последний император» решил вернуться в профессиональный спорт. И свой первый бой в России решил провести именно в клетке FIGHT NIGHTS, что в очередной раз подчеркнуло высокий статус турниров промоушена.