Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Fight Nights Global.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность этой темы состоит в том, что с древнейших времен спорт играет очень важную роль в жизни всего человечества. И это не только физическое и духовное влияние на развитие самого человека. Но отличие спорта в древности в том, что сейчас это еще как отрасль, которая при вложении в нее может помочь в получении достаточно больших капиталов.

Цель исследования – анализ спортивной организации.

Задача исследования – спортивная организация Fight Nights Global.

Из этого следует что предстоит:

  1. Изучить структуру спортивной организации.
  2. Рассмотреть ключевые понятия для изучения материала.
  3. Внедрение нового.
  4. Личный вклад.

Объектом исследования является спортивная организация Fight Nights Global  ее экономическая и юридическая часть, за счет чего можно будет выяснить структуру организации.

Предмет исследования – анализ деятельности.

Методы исследования: сформированные представления целевой аудитории о деятельности и успехах спортивной организации, которые оказывают постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение организации с его реальными и потенциальными клиентами, его конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Современная спортивная организация имеет внутреннюю структуру, основанную на конкретной специфике того или иного вида спорта.

Менеджеров подразделяют на три основные группы:

1. Стратегический уровень - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.д.;

2. Тактический уровень - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.д.;

3. Исполнительский уровень - тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.д.

От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации. И здесь важнейшую роль играют менеджеры топ-уровня - верхушка спортивного менеджмента. От того, как они смогут организовать работу всей спортивной структуры организации, и зависит ее конечный успех.


Без качественного менеджмента в спорте частные организации просто не смогут элементарно выжить в условиях рынка, а государственные структуры просто не смогут грамотно готовить спортсменов к крупнейшим международным соревнованиям.

Спортивный менеджмент — один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности. В связи с таким подходом организация является ключевым понятием спортивного менеджмента.

Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые:

1. Принятие решений.

Только профессиональный менеджер определяет направление развития организации на том или ином уровне, решает все вопросы, касающиеся распределения ресурсов, а также производит оперативные корректировки. Он принимает конечное решение о найме на работу того или иного сотрудника и несет всю полноту ответственности за его последствия.

2. Информационная функция.

В данном случае спортивный менеджер накапливает информацию о внешней и внутренней среде спортивной организации, распространяет ее в виде нормативных установок, после чего разъясняет персоналу как ближайшие, так и перспективные цели организации.

3. Функция руководителя.

Спортивный менеджер формирует отношения внутри и вне подконтрольной организации, мотивирует ее членов на достижение целей, координирует их усилия и выступающего в качестве официального представителя организации при взаимодействии с другими организациями.

Общая цель спортивного менеджмента состоит в обеспечении эффективного функционирования физкультурно-спортивных организаций в современных рыночных условиях России.

Спортивный менеджер характеризуется как специалист, владеющий искусством научного управления в организации, занимающий в ней руководящую должность и наделенный правом принимать управленческие решения.

Спортивный менеджмент развивается и имеет несколько направлений, например, спортивный туризм, индустрия спортивных товаров, администрирование в области спорта, спортивная экономика.

Становление спортивного менеджмента происходит по трем основным направлениям:

1. Использование опыта и профессиональных кадров спортивных деятелей советской эпохи.

2. Привлечение руководителей из смежных сфер или абсолютно иных профессиональных групп.

3. Подготовка новых кадров, на основе современной управленческой базы.


Спортивный менеджмент, как комплексная наука, базируется на многих дисциплинах, балансируя на них, словно эквилибрист, удерживающий в равновесии себя и неустойчивые опорные элементы. Именно поэтому, из-за большой сложности и многогранности, спортивный менеджмент часто рассматривают не только как науку, но и как мастерство, искусство учета большого числа переменных факторов при принятии управленческих решений.

С точки зрения постановки целей и выбора средств их реализации спортивный менеджмент является гуманитарной наукой, которой изначально присущ нормативный подход. Это означает, что процедура выбора целей связана с нормами о правильном, должном положении дел, существующих в сознании политических руководителей и преобладающих массах населения. Физическая культура в стране, в соответствии с целями такой доктрины, должна опираться на гимнастику и «нетяжелые» виды спорта. Красочным парадам физкультурников и прославлению трудовых движений в эстетическом виде, должно уделяться особое внимание.

Другая концепция спортивного менеджмента – развитие профессионального спорта под видом любительского – получила распространение в нашей стране после серии игр отечественных клубов с баскскими футболистами в 1937 году.

Цели и идеология управления спортом здесь совершенно другие – показать миру превосходство социалистической системы – в том числе, и в спортивных достижениях. Причем сделать это так, чтобы все считали, что высокие достижения демонстрируют спортсмены-любители, но никак не профессионалы, с их неприемлемыми рыночными принципами.

Так же как и в других науках, в спортивном менеджменте имеется свой категориальный аппарат, в который входят такие наиболее общие понятия, как «спортивное событие», «государственное управление физкультурой и спортом», «управление спортивной организацией», «управление спортсооружением», «Самоуправление», «управление тренировочным процессом» и т.д. Анализ той или иной категории порождает соответствующую науку, входящую в комплекс дисциплин спортивного менеджмента.

Менеджмент нередко ассоциируется с аппаратом управления, его структурным составом, характером связей между звеньями и уровнями структуры управления, полномочиями и ответственностью работников, занимающих различные должности.

1.2 Виды спортивных организаций

Точной классификации спортивных организаций не существует, можно только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней административно-организационной структуре. Но следует учесть, что схожие по внутренней организации, они могут иметь разные названия. Первичными организациями физкультурно-спортивной направленности принято называть те из них, в которых непосредственно проводиться учебно-тренировочная работа и различные формы физкультурно-оздоровительных занятий с населением разных социальных и демографических групп.


Первичные спортивные организации:

  1. Спортивные секции
  2. Спортивные кружки
  3. Спортивные клубы
  4. Спортивные школы

Спортивные объединения:

На основе первичных организаций исторически складывались более крупные организации, призванные улучшить эффективность, организационно-методическое или коммерческое руководство.

  1. Спортивное общество
  2. Спортивная ассоциация
  3. Спортивная федерация
  4. Спортивный союз
  5. Спортивное объединение
  6. Спортивная конфедерация
  7. Спортивная лига
  8. Спортивный комитет

Среди физкультурно-спортивных организаций, которые осуществляют спортивную подготовку, выделяют следующие организации:

  1. Центры спортивной подготовки.

Под центром спортивной подготовки понимается государственное или муниципальное учреждение, основной целью которого является организация спортивной подготовки и обеспечение подготовки спортивного резерва.

  1. Региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее - спортивно-тренировочные центры).

Под спортивно-тренировочными центрами понимаются физкультурно-спортивные организации или образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, либо структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва.

  1. Физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, ранее являвшиеся образовательными учреждениями дополнительного образования детей (организациями дополнительного образования) и сохранившие традиционное название: спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва.

Образовательные организации самостоятельно определяют формы и методы проведения индивидуального отбора обучающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Образовательная организация обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с обучающимися.

Спортивная организация, включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах.


Образовательные организации формируют свою структуру самостоятельно, с учетом следующих особенностей:

  1. - отделения (иные структурные подразделения), обеспечивающие тренировочную деятельность, открываются по группам видов спорта;
  2. - группы обучающихся для прохождения тренировочного процесса комплектуются по избранным видам спорта и этапам (периодам) подготовки, а в командно-игровых видах спорта и с учетом планирования участия обучающихся в регулярных официальных соревнованиях (формирования команды игроков);
  3. - образовательная организация, реализующая программы спортивной подготовки, в своей структуре создает специализированное подразделение, в которое зачисляются лица из числа обучающихся, выпускников образовательной организации, проходящих спортивную подготовку на условиях государственного (муниципального) задания и (или) иные лица, проходящие спортивную подготовку на условиях договора на оказание услуг по спортивной подготовке;
  4. - для организации и осуществления методической (научно-методической) работы в образовательной организации в штатное расписание вводятся ставки инструкторов-методистов (методистов) из расчета одна ставка инструктора-методиста (методиста) на шесть ставок тренеров-преподавателей, при этом возможно создание соответствующего структурного подразделения (методический отдел, кабинет, служба).

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели). 

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. 

Общественные организации могут создаваться в нескольких организационно-правовых формах, но для спортивных организаций подходит, скорее всего, только общественная организация. 

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. 

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.