Файл: Отчет по производственной практике по модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 674

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12.Упаравление данными.

В области управления станционным оборудованием Оператору связи необходимо проработать следующие аспекты эксплуатации:

-учет и паспортизация станционного оборудования;

-процессы подключения и модификации традиционных услуг Оператора связи - обработка заказов на подключение/модификацию/удаление традиционных услуг связи;

-отслеживание состояния и обнаружение неисправностей станционного оборудования - слежение за состоянием и поведением станционного оборудования с целью выявления некорректной работы;

-обработка и устранение неисправностей в работе станционного оборудования - устранение в кратчайшие сроки возникающих сбоев в работе станционного оборудования.

Для управления стационарным оборудованием используется следующие аппаратные средства:

BAM(вспомогательный модуль управления) и рабочие станции (ПК). После установки необходимого программного обеспечения на BAMи рабочие станции, необходимо правильно настроить программы коммутации оборудования. Для управления станцией необходимо 3 программы:

-C&C08Switch Client - управление станцией, в тестовом режиме;

-C&C08Switch Maintain - для управления станции в графическом режиме, тестирования абонентских данных и станционного оборудования, просмотр состояния плат, каналов, потоков;

-C&C08 Switch Alarm Panel - для просмотра аварий, возникающие на данной станции.

Просмотр состояния абонентского номера, для этого необходимо произвести команду LSTTST.

13.Тестирование и мониторинг линий и каналов.

Тестирование волоконно-оптических компонентов и систем СКС включало в себя измерение нескольких основных характеристик. В установленной СКС проводилась тестирование кабельной линии, состоящей из двух единиц волоконно-оптического коммутационного оборудования, соединенных сегментом волоконно-оптического кабеля. В качестве дополнительных элементов в линию входили консолидационная точка и муфты. Тестирование на разных длинах волн позволяет удостовериться, что кабельная система в состоянии поддерживать работу различных телекоммуникационных приложений и соответствовать требованиям поставщиков различного сетевого оборудования. Для одномодовых волокон тестирование проводилась на длинах волн 1310 и 1550 нм. Кроме того, тестирование на 1550 нм может обнаружить потери вследствие микроизгибов, которые не столь заметны на 1310 нм, но к которым волокна очень чувствительны на длине волны 1550 нм




Рисунок 6. Проверка на поломку канализационной муфты «М72-06-02»

14.Анализ обмена сигнальными сообщениями .

Сигнализация бывает трех типов - абонентская, т.е. на участке между абонентским терминалом и коммутационной станцией, внутристанционная и межстанционная. Пример абонентской сигнализации приведен на рисунке 7, где показаны основные сигналы, передаваемые в процессе нормального установления/разъединения соединения между двумя абонентами, подключенными к одной коммутационной станции.

Межстанционная сигнализация в свою очередь делится на два основных типа - сигнализация по выделенному каналу CAS (Channel Associated Signalling) и сигнализация по общему каналу CCS (Common Channel Signalling). В первом случае (CAS) сигнальная информация передается либо непосредственно по разговорному каналу (внутриканальная сигнализация) либо по каналу, физически привязанному к нему. Во втором случае (CCS) сигнализация полностью отделена от разговорного тракта, и передача сигнальной информации осуществляется по специально выделенному высокоскоростному каналу, общему для пучка разговорных каналов.

SS7 изначально были заложены большие возможности для управления другими услугами связи. Практически одновременно с SS7 и в связи с разработкой стандартов ISDN появились новые стандарты абонентской сигнализации. Эта сигнализация, специфицированная в рекомендациях CCITT серии Q.900, получила название Digital Subscriber Signalling System No. 1 (DSSS1). Она также известна под названием сигнализация по D-каналу. В данном методе пользователь ISDN получает два информационных канала 64 Кбит/с и один канал управления (сигнализации) 16 Кбит/с. Пртокол D-канала является двухуровневым и известен под названием LAPD. Как и SS7, DSSS1 была специфицирована и для широкополосных сетей.



Рисунок 1.6 Пример абонентской сигнализации



Рисунок 1.7 Взаимодействие цифровых сетей по SS7


15.Техническое обслуживание коммутаторов.

В настоящее время наиболее широкое применение устройства подобные mAccess.MTU нашли в корпоративных сетях и при телефонизации небольших офисов. При этом у компании отпадает необходимость установки УПАТС, упрощаются инсталляция и эксплуатация сети. mAccess.MTU обеспечивает сотрудников компании телефонной связью с поддержкой широкого набора дополнительных услуг, а также услугами передачи данных.



Для подключения mAccess.MTU к сети, в зависимости от конкретных условий, могут использоваться различные транспортные технологии.

Заложенные в mAccess.MTU решения применимы для городских, сельских и корпоративных телефонных сетей. Для каждого из случаев возможен свой вариант подключения устройства к опорной сети.

Способы технического обслуживания

По протоколу Telnet/SSH

Для удаленного техобслуживания терминал должен работать под управлением любой операционной системы, поддерживающей протокол Telnet или SSH. При работе под управлением ОС Microsoft Windows 95 или более поздней версии возможно использование терминальной программы «PuTTY».

После входа в систему оператор техобслуживания получает доступ к конфигурационным файлам mAccess.MTU, а также к файлам статистики и мониторинга. При необходимости оператор может удалять, копировать, заменять и изменять файлы устройства.

Имеется возможность:

-изменения настроек системы;

-добавления или удаления абонентов;

-настройки параметров логики услуг;

-настройки параметров абонентов: создание или удаление, блокировка или

16.Подключение и настройка абонентских устройств.

При подключении устройств «Ростелекома» настройка производится непосредственно через ноутбук, подключенный к маршрутизатору. Чтобы начать настройку нужно в любом удобном поисковике вести стандартный IP адрес 192.168.0.1. Перейдя на сайт идет привязка клиента к сети «Ростелекома».
17.Устранение повреждений на телефонных сетях.

При возникновении на станции аварии или повреждения первой категории технический персонал должен:

-быстро определить характер и место повреждения;

-доложить о случившемся руководству цеха, станции, главному инженеру предприятия и оперативной службе соответствующих подразделений управления сетью;

-вызвать необходимых специалистов для отыскания и устранения повреждения, если оно произошло в ночное время или в выходные дни. Список специалистов по различным видам оборудования станции и номера их телефонов должны быть у дежурного персонала;

-при необходимости обратиться за услугами в сервисный Центр технического обслуживания станций;

-по указанию работников подразделения системы управления принять необходимые меры, предотвращающие возможность возникновения перегрузок на местной телефонной сети;


-после устранения повреждения провести контрольные проверки работоспособности оборудования станции или системы передачи и обеспечить его нормальную эксплуатацию.

Повреждения на местных телефонных сетях, снижающие качество их работы, могут возникать как в оборудовании цифровых телефонных станций, так и в оборудовании систем передачи.

В зависимости от степени влияния на надежность и качество работы связи повреждения подразделяются на три категории.

Повреждения первой категории - аварии - приводят к ухудшению качества обслуживания, снижению надежности и пропускной способности сети в целом или отдельных ее участков, в том числе:

Повреждения второй категории ухудшают качество работы станции или направления, но не влияют на работу других участков телефонной сети, (выход из строя отдельных трактов, абонентских комплектов или линий, отдельные повреждения в групповом оборудовании станции).

Повреждения третьей категории не сказываются или незначительно сказываются на качестве работы станции или включенных в нее направлений (выход из строя отдельных каналов, СЛМ, ЗСЛ, линейных комплектов и др.).

Информацию о появлении повреждений всех категорий на станции технический персонал получает от системы общестанционной сигнализации.

Генерирование аварийных сигналов, используемых на станции:

-индикация прекращения обслуживания должна осуществляться для обозначения того, что обслуживание недоступно;

-индикация аварии, требующая срочного эксплуатационного вмешательства, должна извещать о том, что качество передачи ниже приемлемых норм и что на месте необходимо срочно предпринять надлежащие действия по техническому обслуживанию.

18. Монтаж оптических и электрических кабелей.

Непосредственно в земле прокладывают бронированные телефонные кабели марок ТБ, ТПББ, ТППБ, которые укладывают в траншею на глубину 0,7 м. Если прокладка кабелей ведется на меньших глубинах, то кабель защищается от возможных механических повреждений бетонными плитами, уложенными на слой просеянного грунта высотой 100 мм. При укладке нескольких кабелей расстояние между ними и стенками траншеи должно быть равно 50 мм. В случае пересечения трассы кабеля дорогами кабель укладывается под ними в стальных или асбоцементных трубах. Прокладка кабеля в траншею осуществляется механизированным способом с применением лебедок, кабельных захватов, прямых и угловых роликов. Комплект приспособлений и оборудования для механизированной прокладки кабеля, как правило, собирается на специально оборудованном автомобиле, что значительно сокращает время подготовки трассы к прокладке и позволяет использовать двигатель автомашин в качестве привода к лебедке.


Широкое распространение нашел бестраншейный способ прокладки телефонных кабелей и кабелей связи. Бестраншейная прокладка осуществляется с помощью ножевого кабелеукладчика, приводимого в движение цугом тракторов, при этом кабель укладывается на глубине 1--1,2 м. Засыпка кабеля производится грунтом, разрезаемым ножом кабелеукладчика при его передвижении. Разматывается кабель с барабана в кассету кабелеукладчика в соответствии со скоростью передвижения механизма. Во избежание повреждения кабеля кабелеукладчик должен плавно передвигаться по трассе без резких толчков и торможений.

Прокладка телефонных кабелей в трубах, блоках канализации, на лотках, кабельных конструкциях, в коллекторах производится аналогично прокладке контрольных кабелей. При всех видах прокладки телефонных кабелей необходимо, чтобы температура окружающей среды была для кабелей марок ТГ, ТБ не ниже --20 °С, а для кабелей марок ТПП, ТПВ не ниже --10 °С, при более низких температурах необходим подогрев кабеля;

19) Техническое обслуживание линейных сооружений.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций, направленных на поддержание работоспособности или исправности линейных сооружений, своевременное предупреждение появления неисправностей, выявление их и устранение возникающих дефектов.

Правильная организация технического обслуживания удлиняет сроки службы линейных сооружений, сохраняет высокое качество и надежность их работы, способствует удлинению межремонтного периода и снижению стоимости ремонтов.

Кабельные сети информационных систем составляют часть инфраструктуры здания. В основу СКС положена древовидная топология, которую иногда называют также структурой иерархической звезды. Узлами структуры являются кроссовые комнаты и аппаратные, которые соединяются друг с другом и с рабочими местами электрическими или оптическими кабелями.

Главное распределительное устройство - центральный коммутационный узел (ЦКУ) целесообразно разместить рядом с первичными сетевыми службами, мостами, маршрутизаторами и, возможно, с консолью управления сетью. ЦКУ соединяется вертикальной кабельной магистралью с коммуникационными шкафами или промежуточными распределительными устройствами - коммутационными узлами (КУ), через которые к сети подключаются группы рабочих станций. Чтобы облегчить подключение КУ к вертикальной магистрали, их удобно размещать один над другим на различных этажах.