Файл: Отчет по производственной практике по модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 677

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
Специальность:

11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи


ОТЧЕТ

по производственной практике по модулю ПМ.02. Техническая эксплуатация инфокоммуникационных систем

Гавноед кусак уебище


1000-7

Стерлитамак, 2022
СОДЕРЖАН

Введение 3

Характеристика объекта практики 4

Выполнение заданий 5

Самоанализ 22

Заключение 23

Литература 24



Введение



Целью производственной практики является закрепление знаний, овладение практическими навыками, умениями и технологиями практической деятельности, а также формирование профессиональной компетентности, в том числе, общекультурных и профессиональных компетенций, развитие деловых, организаторских и личностных качеств студентов для последующей эффективной работы в различных организациях и учреждениях.

Производственная практика по профилю специальности призвана закрепить полученные теоретические знания и привить практические навыки.

Цели и задачи практики:

  1. Получение теоретических и практических знаний, умений и навыков, полученных за время обучения;

  2. Ознакомление со спецификой деятельности организаций различных отраслей.

3. Научиться адаптироваться к работе в условиях выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры.

4. Закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой профессии.

5. Развитие общих и профессиональных компетенций

Характеристика объекта практики



Деятельность компании относится к Интернет-провайдерам, операторам телефонной связи, операторам кабельного телевидения, телефонии в Стерлитамаке

Полное наименование учреждения: Ростелеком-Розничные системы

Краткое наименование учреждения: Ростелеком г. Стерлитамак.

Дата государственной регистрации: 03.06.2001

Учредитель: ПАО «Ростелеком»

Почтовый адрес: адрес: 453126. Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, Сакко и Ванцетти Улица, 23


Телефон + 73473216966. (Приемная)

Электронная почта: rostelecom@rt.ru



Рисунок 1. Вид здания Ростелеком-Розничные системы.

Выполнение заданий



1.Ознакомление.

В первый день было проведено ознакомление с предприятием «Ростелеком». Были рассмотрены рабочие места, инструменты для работы. а также было ознакомление с рабочим персоналом

2.Инструктаж по ТБ.

Во второй день производственной практики был проведен инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Были показаны все эвакуационные выходы на экстренный случай. Также была показана предстоящая работа.

3.Структура размещения инфокоммуникационной сети предприятия «Ростелеком»

При изучении структуры размещения инфокоммуникационной сети предприятия. были выполнены такие действия как,

1) выбор ее структуры или физической топологии.

2) анализ генерального плана предприятия затем были выделены корпуса, между которыми будет происходить обмен информацией

3) Исходя из расположения корпусов для сети была выбрана смешанная топология: «звезда» и «кольцо»


Рисунок 2. Схема инфокоммуникационной сети.

4.Заполнение технической документации.

В третий день производственной практики была заполнена техническая документация по организации инфокоммуникационной сети предприятия «Ростелеком»

При заполнение технической документации учитываются такие факторы как:

  • соответствие подключения портов патч-панелей к портам сетевого

оборудования;

  • описание подключения на свитчах пользователей;

  • описание подключения на свитчах серверов и соединений между свитчами;

  • описание маршрутизации между сетевым оборудованием;

  • таблица используемых ip адресов рабочими станциями

  • графическая схема сети.


5.Тестирование каналов и трактов передачи данных.

В процессе монтажа и во время эксплуатации, было необходимо контролировать состояние и измерять параметры волоконно-оптических линий связи.



В процессе эксплуатации возникает необходимость контроля полного затухания тракта и затухания, вносимого сростками. В случае аварии, при обрыве ОК или ОВ, требуется быстро и точно определить место обрыва.

Для прогнозирования аварийных ситуаций необходимо проводить мониторинг состояния тракта и анализировать изменение его состояния, находить и анализировать существующие в нем неоднородности.



Рисунок 3. серверная компании «Ростелеком»

6.Анализ полученных данных.

Проанализировав полученные, в ходе тестирования каналов и трактов передачи данных не обнаружилось никаких проблем. Модернизация программного обеспечения не нужна.

7.Установка и монтаж телекоммуникационных систем.

Для прокладки непосредственно в земле были применены кабели с броней из стальных лент. Трасса подземного кабеля должна быть выравненной и не иметь провалов, гряд и ям в местах расположения муфт. Трасса кабельной линии вне населенных пунктов должна проходить вдоль автомобильных дорог. Кабель укладывал посередине дна траншей без натяжения, со слабиной и плотно прилегал ко дну траншеи. При прокладке нескольких кабелей в одной траншее расположил параллельно без перекрещивания с расстоянием между ними не менее 50 мм. Соединительные муфты в котловане были размещены со сдвигом. За глубину прокладки кабелей непосредственно в земле на местных сетях связи было принято 1,2 м для оптических кабелей на межстанционных соединительных линиях ГТС.

При необходимости прокладки кабелей на глубине менее указанной необходимо предусмотреть защиту кабелей от механических повреждений в виде укладки над кабелем кирпича (бетонных плит) поверх слоя мягкой земли или песчаного грунта толщиной 0,1 м. При пересечении проезжей части улиц, автомобильных и железных дорог кабели связи прокладывают в асбестоцементных, бетонных или полиэтиленовых трубах для защиты от деформации. Местоположение муфт, поворотов, концов труб, проложенных под дорогами, отмечают указателями на стенках ближайших зданий или установкой замерных столбиков. Распределительный шкаф должен быть заземлен. Наружную поверхность шкафа окрашивают противокоррозийной краской, а внутреннюю поверхность и каркас — черной краской. Необходимо провести проверку кроссировочных шнуров, они должны быть аккуратно выложены, не иметь перекосов и петель; на горизонтальных участках, при пересечении пакета кроссировочных шнуров с кабелями, пакет шнуров должен находиться за кабелями.


Во время работы, были приняты меры по ТБ. Были одеты защитные перчатки, очки и т.д.



Рисунок 4. Монтаж муфты «МТОК-В2/216-1КТ3645-К»

8.ПО телекоммуникационных систем

Мониторинг телекоммуникационных протоколов является не только последней фазой тестирования протоколов, но и самой длительной и, пожалуй, самой важной. Именно поэтому он заслуживает отдельной статьи. Здесь же отметим лишь несколько причин, говорящих в пользу проведения периодического или постоянного мониторинга интерфейса между находящимися в эксплуатации сетевыми элементами. Такой мониторинг обеспечит:

· выявление ошибок при взаимодействии протоколов, не обнаруженных на других этапах тестирования;

· обнаружение несанкционированного доступа к ресурсам со стороны отдельных абонентов;

· сбор информации о вызовах (CDR) и транзакциях (TDR);

· трассировку вызовов;

· обнаружение зацикливания сообщений;

· контроль источников и маршрутов прохождения трафика.

Системы мониторинга и анализа сигнализации декодируют принимаемые от многочисленных каналов сети сигнализации сообщения и сигналы, проверяют их на предмет соответствия заданной спецификации, выделяют (как правило, красным цветом) сообщения или их отдельные параметры, не соответствующие спецификации, точно таким же образом они отображают перегрузки, аварийные ситуации и многое другое. Анализаторы не стоит путать с приборами, осуществляющими лишь простейшие функции мониторинга, когда вся принимаемая с линии информация декодируется произвольным образом без выделения ошибочных сообщений или параметров. Профессиональные анализаторы обладают развитой системой фильтрации по различным критериям. Фильтры позволяют из общей массы сообщений (нескольких десятков тысяч), накопленных, например, за сутки наблюдения, выделить только интересующую пользователя информацию.

9.Мониторинг работоспособности оборудования телекоммуникационных систем, линий абонентского доступа.

Был проведен обход по подъездам в целях проверки на поломки коммутационных шкафов.

С помощью специальных приборов, на неисправность было проверено оборудование в коммутационных шкафах




Рисунок 5. Проверка кабеля на работоспособность.
10.Анализ результатов линий абонентского доступа.

Выбор метода, определения места повреждения кабеля зависит от характера повреждения и переходного сопротивления в месте повреждения. Повреждения в трехфазных КЛ могут быть следующих видов: замыкание одной жилы на землю; замыкание двух или трех жил на землю либо двух или трех жил между собой; обрыв одной, двух или трех жил без заземления или заземлением как оборванных, так и необорванных жил; заплывающий пробой, проявляющийся в виде короткого замыкания (пробоя) при высоком напряжении, и исчезает (заплывает) при номинальном напряжении.

Для определения зоны повреждения используют такие основные методы:

- импульсный метод;

- метод колебательного разряда;

- метод петли;

- емкостной метод.

Что касается оптоволокна, как в нашем случае, то для определения места и типа повреждения был использован оптический рефлектометр, который быстро определил место разрыва оптического волокна. Вызвано это было перекруткой кабеля, в связи с чем были проведены ремонтные работы, и проблема была решена.

11.Формирование команд и анализа распечаток в различных системах.

Индивидуальный способ основан на том, что задача управления соединением разбивается на ряд последовательных задач, каждая из которых выполняется последовательно отдельным устройством. Чаще всего они разнесены по месту и представляют оборудование различных станций. Поэтому для "общения" таких устройств необходима сигнализация.

Наиболее распространенный вариант распределения задач заключается в следующем. На одну ступень (ступень абонентского искания -- АИ или линейного искания -- ЛИ) возлагались все задачи по взаимодействию с абонентским комплектом. По исходящей связи эта ступень принимала сигнал, инициирующий соединение, передавала акустические сигналы станции (например, "ответ станции") и устанавливала связь со следующей ступенью. При входящей связи в ее задачу входило определение состояния абонента, в зависимости от результата определения, подключались акустические сигналы и обеспечивался сигнал по сети об установлении соединения и "ответе абонента".