Файл: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

Внеурочное мероприятие: «Известные люди, связанные с малой родиной»

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая:​развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:​воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.

Ход занятия

Есть город в России.

Не очень велик,

да известен.

Над ним, как легенды, проплыли седые века.

О городе этом

Немало вы слышали песен.

Не очень велик он,

Да слава его велика

Учитель: Вы  уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.

Слайд 1.

Щукин Борис Васильевич

17 (5) апреля 1894, Кашира, Тульская губерния — 07 октября 1939, Москва.
Русский советский актёр театра и кино.

Заслуженный артист Республики.

Народный артист СССР (6.09.1936).

Учился в Высшем техническом училище (с 1913). Во время первой мировой войны (1914-1918) учился в Александровском военном училище. В 1919-1920 годах служил в Красной Армии.

В 1920 году поступил в драматических студию под руководством Е.Б. Вахтангова, впоследствии в труппе Театра имени Вахтангова. На творчество актёра большое влияние оказала эстетика его учителя с её яркой театральностью, иронией,
близостью народной буффонаде, гротеску.

Один из крупнейших представителей советской реалистической школы, художник, блестяще соединявший в своём искусстве комедийное и драматического начала.

Один из первых актёров, воплотивших образ В.И. Ленина в спектаклях («Человек с ружьём» Погодина, 1937) и в фильмах режиссёра М.И. Ромма («Ленин в Октябре», 1937, «Ленин в 1918 году», 1939).

Похоронен актёр в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Слайд 2.

В 1939 году Театральному училищу при театре имени Вахтангова присвоено имя Б.В. Щукина, а Большой Левшинский переулок в Москве, где жил актер, был переименован в улицу имени Щукина.

театральные работы

1921 — «Свадьба» А.П. Чехова. Режиссёр: Е. Вахтангов — Жигалов

13 ноября 1921 — «Чудо святого Антония» М. Метерлинка. Режиссёр: Е.Б. Вахтангов — Кюре

1922 — «Принцесса Турандот» Карло Гоцци. Режиссёр: Е.Б. Вахтангов — Тартальи

1923 — «Правда хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского — Барабошев

1924 — «Лев Гурыч Синичкин» Д.Т. Ленского. Режиссёр: Р.Н. Симонов — Лев Гурыч

1924 — «Женитьба» Н.В. Гоголя — Степан

1925 — «Виринея» Л.Н. Сейфуллиной и В.П. Правдухина. Режиссёр: А.Д. Попов — Павел Суслов

1927 — «Разлом» Б.А. Лавренева — капитан Берсенев

1927 — «Барсуки» Л.М. Леонова — Антон

1928 — «Зойкина квартира» М.А. Булгакова — Иван Васильевич

1929 — «Заговор чувств» Ю. Олеши — Шапиро

1930 — «Темп» Н. Погодина — Лаптев

1930 — «Далекое» A. Афиногенова — Малько

1932 — «Егор Булычов и другие» А.М. Горького. Режиссёр: Б.Е. Захава — Егор Булычёв

19 мая 1932 — «Гамлет» Шекспира. Режиссёр и художник Н.П. Акимов — Полоний

1934 — «Человеческая комедия» О. Бальзака (режиссер, совместно с Козловским)

1937 — «Человек с ружьём» Н. Погодина. Режиссёр: Р.Н. Симонов — Ленин

1937 — «Большой день» В. Киршона — Кожин

1939 — «Путь к победе» А.Н. Толстого — Раненый красноармеец

«Много шума из ничего» В. Шекспира — Бальтазар

«Воры» — Мерик

призы и награды

Сталинская премия первой степени (1941, посмертно — за исполнение роли В.И. Ленина в фильмах «Ленин в Октябре» (1937) и «Ленин в 1918 году» (1938).

Орден Ленина (1938).

Слайд 3.

Владимир Иванович Зубов (14 апреля 1930 — 27 октября 2000) — советский и российский физик, математик и педагог, член-корреспондент Академии наук СССР.

Биография


Родился в городе Кашира Московской области, где окончил неполную среднюю школу в 1945 году. В четырнадцатилетнем возрасте в результате взрыва боеприпаса, сохранившегося со времени обороны Москвы, повредил глаза. Зрение сохранить не удалось. В 1946 году приехал в Ленинград, окончил среднюю школу и в 1949 году поступил в Ленинградский государственный университет.

В 1953 году на год раньше срока В. И. Зубов окончил математико-механический факультет Ленинградского университета. В 1955 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук, в 1960 году — диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук, с 1963 года — профессор.

Основатель факультета Прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета (открыт 10 октября 1969 года), заведующий кафедрой теории управления Ленинградского государственного университета (1967—2000 гг.).

Признание

  • В 1968 году удостоен звания лауреата Государственной премии СССР за цикл работ по теории автоматического регулирования.

  • В 1981 году избран членом-корреспондентом АН СССР по отделению механики и процессов управления.

  • В октябре 1998 года ему присвоено звание Заслуженного деятеля науки Российской Федерации.

  • В честь Владимира Ивановича Зубова 9 марта 2001 года назван астероид (10022) Зубов, открытый 22 сентября 1979 года советским астрономом Николаем Черных в Крымской обсерватории.

.

Слайд 4.

Александр Фёдорович Феоктистов (28 февраля 1948, Кашира) — российский, ранее советский, шахматный композитор; международный мастер (1980) и гроссмейстер ФИДЕ (2007) по шахматной композиции. Председатель Комиссии по шахматной композиции РСФСР (1976—1984). Инженер. С 1966 опубликовал 160 композиций разных Жанров, преимущественно двух-, трёх- и многоходовки. На конкурсах удостоен около 100 отличий, в том числе 50 призов (23 — первых). Финалист 5 личных чемпионатов СССР (1971—1983): 13-й чемпионат (1981) — 2-е (трёхходовки), 11-й (1973) и 14-й (1983) — 3-е места (многоходовки). Красоту геометрических манёвров ценит выше стратегических мотивов.

Международный арбитр по шахматной композиции (1994).

Обсуждение.

  1. Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?

  2. Могут ли они стать примером для подражания?

  3. Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне?

  4. Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе?


Заключительное слово преподавателя.

8. Итог урока.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:




- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1

- видеоролика

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1




Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне



Вывод: Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне

1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.