Файл: Особенности внедрения инновационных проектов в медицинской отрасли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 476

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Инновационный процесс, в рамках которого осуществляется разработка технологических инноваций, является частью научно-технического прогресса и заключается в выходе новой технологии на рынок вплоть до полной окупаемости вложенных инвестиций. Инновационная деятельность происходит и на последующих фазах жизненного цикла технологии при его частичном совершенствовании на базе улучшающих инновационных технологий или при создании новой модели.

Сферу здравоохранения целесообразно рассматривать как функционирование взаимосвязанных разноуровневых структур, определяющих конечный результат, по которому оценивается здравоохранение. Инновационная модель развития системы здравоохранения включает в себя единство медицинской науки, развитие системы непрерывного медицинского образования, международное партнерство с ведущими странами и научными центрами, охрану интеллектуальной собственности, развитие государственно-частного партнерства, создание целевых межведомственных медицинских научных программ.

Актуальность исследуемой проблемы связана с акцентуацией на процессах обеспечения устойчивого социального и экономического развития страны, приоритетом политики государства в сохранении и укреплении здоровья населения путем формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), и увеличения доступности, и качества предоставляемой медицинской помощи. Этим обусловлена необходимость создания отраслевой инновационной политики в медицине, в которой потребности в разработке и внедрении инноваций не только остаются достаточно высокими, но и будут увеличиваться в дальнейшем

Целью курсовой работы является анализ особенностей создания и внедрения инновационных проектов в медицинской отрасли.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

- рассмотреть и сущность управления проектом;

- описать этапы и методы управления инновационными проектами;

- охарактеризовать особенности разработки инновационных проектов в медицинской отрасли;

- представить общую характеристику инновационного проекта в медицинском учреждении;

- построить модель инновационного проекта и рассчитать основные характеристики.

Объект исследования – ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой».

Предмет исследования – инновационный проект в медицинской отрасли.

Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений, анализ финансовых результатов, графические, построение таблиц.


Курсовая работа состоит из введения. Двух глав, заключения, списка использованных источников.

Глава 1. Теоретические аспекты создания инновационных проектов в медицинской отрасли

1.1 Сущность и понятие управления проектом

В современном мире очень важной областью менеджмента является управление проектами или project management. Управление проектами — это достаточно специфичная деятельность. Профессионалы в этой области высоко ценятся, а методология управления проектами применяется в той или иной степени практически на всех крупных предприятиях.

По мнению О. И. Ильиной, методология управления проектами — это комплекс теоретических знаний, освоив который, можно сформировать свой собственный подход к их применению на практике[1].

Благодаря грамотному использованию методологии управления проектами, повышается эффективность управления проектами в компании и снижается зависимость решений руководителя от субъективный факторов (опыт менеджера проекта, интересы участников проекта, коммуникационные сложности)[2].

Так как управление проектами подразделятся на управление программами, портфелями проектор и непосредственно на управление монопроектами, стандарты можно классифицировать следующим образом:

- стандарты управления монопроектами (PMBOK, ISO 10006 (ISO), PRINCE2, P2M);

- стандарты управления программами (Standard for Program Management (PMI), P2M);

- стандарт управления портфелем проектов (Standard for Portfolio Management (PMI)).

На рисунке 1 представлена классификация стандартов по стране происхождения.

Рисунок 1 - Классификация стандартов управления проектами[3]

В России так же существуют свои стандарты. К основным стандартам относятся:

- ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

- ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;


- ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»;

- ГОСТ ИСО 21500-2014 - Национальный стандарт Р «Руководство по проектному менеджменту».

Согласно Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов: «Этот термин можно понимать, как комплект документов, описывающих и обосновывающих цели предстоящей деятельности и комплекс действий, направленных на ее достижение». Следовательно, существует еще один подход, согласно которому проект – это комплект документации, синоним проектных материалов, что часто применимо как узкими техническими специалистами, так и менеджерами, например, при проведении НИОКР.

Необходимо заметить, что понятия «проект» и «управление проектами» должны быть взаимосвязаны между собой, поэтому, когда мы говорим об управлении проектами, мы не имеем ввиду обычный документооборот или управление пакетом документов, поэтому понимание проекта как комплекта документации хоть и является часто употребляемым в определенных кругах специалистов, но это узкое определение, не отражающее всей его сущности. Если обратиться к понятию процесс, то это обычно движение, изменение системы или устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий, поэтому представители различных моделей не противоречат друг другу, когда определяют проект через деятельность или процесс.

Таким образом, под понятием проект понимается комплекс мероприятий, направленный на целенаправленное изменение отдельной системы, имеющий ограничение по срокам и стоимости.

Система управления проектами (СУП) — это совокупность инструментов, методов, методологий, ресурсов, которые используются для управления проектами.

К основным целям системы управления проекта можно отнести:

- повышение эффективности сотрудников компании при работе над проектом;

- эффективное управление проектами любой сложности;

- создание, внедрение и корректировка плана работы по проекту; справедливое вознаграждение сотрудников, осуществляющих проект[4].

Таким образом, проектный менеджмент, как методология помогает организации, осуществляющей проект[5]: определить цели проекта; провести обоснование целесообразности инвестиций; разработать структуру проекта и структуру финансирования работ; составить план реализации проекта; определить сроки выполнения задач; выявить оптимальную организационную структуру проекта; спрогнозировать риски проекта и проанализировать способы управления рисками; осуществлять планирование и управление качеством; анализировать возможные отклонения по срокам выполнения работ и по смете; разработать корректирующие действия для отклонений; принимать обоснованные и эффективные управленческие решения; проанализировать опыт выполнения проекта.


1.2. Этапы и методы управления инновационными проектами

Исследование инструментария государственной политики берет свое начало в западной политической науке с 1950-х гг. Одной из первых работ, посвященных этому вопросу, стала книга Г. Лассуэлла «Politics: Who Gets What, When, How». Ее содержание заключало в себе описание методов деятельности видных деятелей разных исторических периодов. И уже в период зарождения «нового государственного менеджмента» многие другие исследователи начали анализировать и систематизировать данные по процессу формирования методов и технологий исполнения государственной политики, придерживаясь идей зарождающейся концепции. В основополагающей статье о проблемах управления и правительства немецкий социолог Р. Майнц прямо связал вопрос управления с поиском новых инструментов политики. В Канаде и США ученые государственной политики, такие как М. Хоулетт и Л. Саламон, разработали важные исследовательские проекты по политическим инструментам и новым формам управления[6].

В прошлом инструменты политики не были центральной областью, представляющей интерес для ученых в области управления. Политические инструменты были проанализированы довольно функциональным способом, чтобы понять некоторые незначительные процессы изменения политики. Напротив, за последние два десятилетия вопрос о политических инструментах очень тесно связан с развитием методов управления. Точнее, вопрос о «новых инструментах политики» был связан с созданием концепции «нового государственного менеджмента».

Но, к настоящему времени, несмотря на разнообразие подходов к проблеме способов и средств ведения государственной политики, ученые не пришли к единому мнению относительно категориального аппарата этой области, в том числе, и адаптированного к русскому языку.

Политическая социологическая концепция инструментов политики, разработанная Пьером Ласкуми и Патриком ле Галесом сохраняет то же внимание на механизмах господства и отношениях между правительством и управляемыми, но она значительно расширяет и углубляет масштаб исследования. По их мнению, инструменты политики важны для понимания управления, но, с социологической точки зрения, более интересно сосредоточиться на инструментах государственной политики. Это относится к множеству проблем, связанных с выбором и использованием инструментов (методов, методов работы, устройств), которые позволяют осуществлять государственную политику как материальную, так и оперативную. Таким образом, инструментарий государственной политики является средством ориентирования отношений между политическим обществом (через администрацию) и гражданским обществом (через его управляемые субъекты) через посредников в виде устройств, которые сочетают технические (измерение, расчет, верховенство закона, порядок) и социальные компоненты (представление, символ).


В данной концепции авторы дают определение понятию «инструмент» через различия в трактовке терминологии различиями в «уровнях наблюдения», то есть в разнице положения в системе тех или иных механизмов. Таким образом, иерархия выстраивается в следующем порядке (начиная с верхнего уровня):

  • инструмент (instrument) - тип социального института (карта решений, налогообложение, перепись населения, законодательное регулирование и т.д.);
  • техника (technique) - это механизм, вводящий в действие инструмент (тип графического представления закона ли указа и т.д.);
  • орудие (outil) - микро-устройство методики (масштабы на карте или статистическая категория)[7]. Располагаясь каждый на своем «уровне наблюдения», все категории и составляют единый инструментарий государственной политики («instruments» или «instrumentation»). Л. Сморгунов под методом управления или политики понимает способы воздействия социальных субъектов и институтов политики на управляемые объекты, имеющие организующее или регулирующие воздействие. Также он классифицирует методы на общие (универсальные) и отраслевые (специфические) в зависимости от сферы применения[8].

Таким образом, все средства и способы, применяемые в осуществлении государственной политики, предлагается описывать широким понятием «инструментарий государственной политики». «Инструмент» предлагается трактовать как средство организации исполнения и/или непосредственного осуществления действий по воплощению мероприятий государственной политики в жизнь. Использование определенных инструментов позволяет выполнять запланированные мероприятия государственной политики (отвечающие намеченным целям), выстроить определенную систему координации, контроля и порядка выполняемых задач. Отличие инструментов состоит в использовании различных алгоритмов действий и организационных установок.

Фаза реализации политических решений подразумевает под собой, как и, к примеру, фаза разработки политического решения, деятельность по ее планированию, организации и контролю. Для решения этой задачи могут быть применены разнообразные управленческие подходы, предложенные научным менеджментом. Представляя собой совокупность разнообразных приемов по постановке и решению комплексных, многосложных задач, каждый из подходов обладает рядом преимуществ и недостатков, устанавливающих границы возможностей его использования. Соответственно, те, кто реализует политико­управленческие решения, принимают решение об использовании определенного управленческого подхода, в зависимости от поставленных задач, и реализуют их по установленным правилам данного подхода. Иными словами, согласно И. Ладенко и Г. Тульчинскому, формируются основания для использования системного, структурного, функционального, комплексного, программно­целевого или прочих подходов в управлении.