Файл: Курсовая работа по дисциплине Бизнеспланирование Выполнил студент гр зФ880П106 Точка Роман Олегович.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конкуренция на рынке сбыта
На данном этапе развития конкурентом “Микроклимат” является фирма “Аэросервис”. Они представляют небольшой спектр услуг по ремонту и обслуживанию кондиционеров. Но находятся достаточное долгое время на рынке данной услуги. Это означает то что они более известны населению г.Томска
Для достижение данного уровня необходимо достаточно прорекламировать фирму “Микроклимат”. Установить значительно низкие цены на оказываемые услуги.
Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена накопительная система скидок. Ее смысл заключается в следующем – клиент, обращающийся к нам в первый раз, получает карточку, на которой указан его личный код и паспортные данные. В фирме ведется база данных клиентов, где кроме сведений с карточки также содержится информация о сумме, которую этот человек или организация заплатил “Микроклимат ” за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получает некоторый процент скидки, который постоянно увеличивается. Карточкой может воспользоваться и любой другой человек, которому хозяин ее доверит, при этом накопительная система скидок действует аналогично той ситуации, когда к нам бы непосредственно обратился владелец карточки. Такой подход очень удачен с точки зрения увеличения объема продаж. Объясняется это психологией человека, которому факт существования скидки или бонуса намного ценнее его размера. Не сложно предположить такую ситуацию, когда кто-то ищет исполнителя определенной услуги (например, прочистить радиатор кондиционера от пыли), спрашивает у товарища, а тот ему рассказывает о нашей фирме, да еще и предлагает какую-то карточку со скидкой. При этом товарищем, как минимум, движет корыстный интерес – повышение процента скидки. Поэтому он хотя бы не специально прорекламирует услуги “Микроклимат ”. Получив карту и выслушав рекламу, потенциальный клиент вряд ли откажется от соблазна посетить нашу фирму.
Еще одним способом повышения объема продаж будут специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы. Как и предыдущий, данный способ основан на человеческой психологии, а не на большом проценте скидки. Кроме того, необходимо поощрять посредническую деятельность путем выплачивания посреднику некоторого процента от прибыли. Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание
необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении неисправности необходимо их исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Что касается гарантийных обязательств, то здесь необходимо быть несколько осторожным. Нельзя давать полную гарантию на старую полурабочую технику, в которой был произведен небольшой ремонт. Поэтому структуру гарантийных обязательств следует обговаривать заблаговременно до ремонта. В случае возникновения спорных ситуаций лучшим решением будет выполнение требования клиента или нахождение определенного компромисса, устраивающего клиента, даже не смотря на возможный убыток фирме. Такой подход обеспечит хорошее общественное мнение о “Микроклимат ” и привлечет новых клиентов.
План маркетинга
Политика ценообразования:
Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.
Цены определены не только на базе производственных затрат , но и с учетом цен конкурентов.
Как фирма найдет клиентов:
Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.
Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:
Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием фирмы, её адресом и контактным телефоном.
Расклейка плакатиков с описанием услуг, предоставляемых фирмой, цен и местом нахождения
Распространение плакатов с нашими данными в магазины торгующие кондиционерами.
Затраты на рекламу | ||||||
№ | Наименование | Стоимость в руб. | ||||
1 | Изготовление большой вывески | 3000 | ||||
2 | Затраты на изготовление визиток 100шт | 500 | ||||
3 | Реклама на радио | 3000 | ||||
4 | Реклама в газетах | 2000 | ||||
Итого | 7500 | |||||
Затраты на установку 1 сплит системы. | ||||||
№ | Наименование работ | Стоимость в руб. | ||||
1 | Выезд на объект | 100 | ||||
2 | Труба медная xx/xx (1 метр, средняя цена 144р) | 144 | ||||
3 | Термоизоляция (1м, средняя цена 26р) | 26 | ||||
4 | Кронштейны (2 шт, средняя цена 750р) | 750 | ||||
5 | Шланг дренажный ПВХ (1м, средняя цена 27р) | 27 | ||||
6 | Перфолента монтажная (2м, средняя цена 28р) | 28 | ||||
7 | ЗП рабочему за установку кондиционера x 2 (350) | 700 | ||||
Итого | | 1775 | ||||
Затраты на обслуживания 1 кондиционера | ||||||
№ | Наименование работ | Стоимость в руб. | ||||
1 | Выезд на объект | 100 | ||||
2 | Заправка | 144 | ||||
3 | Термоизоляция (1м, средняя цена 26р) | 26 | ||||
4 | Кронштейны (2 шт, средняя цена 750р) | 750 | ||||
5 | Шланг дренажный ПВХ (1м, средняя цена 27р) | 27 | ||||
6 | Перфолента монтажная (2м, средняя цена 28р) | 28 | ||||
7 | ЗП рабочему за установку кондиционера x 2 (350) | 700 | ||||
Итого | | 1775 |
Наименование | Ед. Измерения | Цена за ед. товара | Затраты на ед. Продукции. | Индекс роста |
Труба медная xx/xx | м | 2160 | 144 | 1,1 |
Термоизоляция | м | 26 | 26 | 1,05 |
Кронштейны | шт | 375 | 750 | 1,2 |
Шланг дренажный ПВХ | м | 1320 | 27 | 1,1 |
Перфолента монтажная | м | 300 | 28 | 1,03 |
Итого | | 4181 | | |
Kinf = ∑ Kinf(i) * d(i)
Kinf = 1,1 * 144/41810.03 + 1,05 * 26/41810,006 + 1,2*750/41810,216 +1,1*27/41810,007+ 1,03* 28/41810,006= 0,003+ 0,006+ 0,216 +0,007+ 0,006=0,238
DC = 0.238 * 4181 = 5176
План производства
Для нормального функционирования фирмы “Микроклимат ” необходимо арендовать помещение общей площадью 15 квадратных метров желательно в центре города и с удобным входом. В помещении необходимо установить два стола и несколько стульев. Из техники потребуются 1 компьютер, принтер, сканер, копир (3в1), телефон-факс :
Закупочный план для офиса:
№ | Наименование | Кол-во | Цена | Сумма руб. |
1 | Затраты на оборудование Системный блок (2.4Ггц.,ОЗУ 512Gb., HDD 160 Gb., Video 256 Bb, DVD_RW) | 1 | 3000 | 3000 |
2 | Монитор «17» CTX, ЖК. | 1 | 3500 | 3500 |
3 | Клавиатура, мышь. | 1 | 600 | 600 |
4 | Принтер, ксерокс, сканер. | 1 | 3500 | 3500 |
5 | Телефон(факс) Panasonic KX-FL423RU-W | 1 | 4000 | 4000 |
6 | Мебель Стулья Столы | 4 2 | 500 1000 | 2000 2000 |
7 | Канцтовары | 1 | 1400 | 1400 |
8 | Итого затрат | | | 20000 |
Рекламную компанию следует начать в первый же день деятельности фирмы или за несколько дней до этого. Выполнение первых услуг возможно в первый же час деятельности фирмы.
Затраты на рекламу | ||
№ | Наименование | Стоимость в руб. |
1 | Изготовление большой вывески | 3000 |
2 | Затраты на изготовление визиток 100шт | 500 |
3 | Реклама на радио | 3000 |
4 | Реклама в газетах | 2000 |
ИТОГО | 7500 |
Рабочие | Оклад | Уральский коэффициент | Кол-во | Сумма з/п за | Сумма за год |
месяц | |||||
Директор - Бухгалтер | 12000 | 1800 | 1 | 13800 | 165600 |
Монтажник | 8000 | 1200 | 1 | 9200 | 110400 |
Монтажник радиаторного оборудования. | 10000 | 1500 | 1 | 11500 | 138000 |
Итого: | 30000 | 4500 | 3 | 34500 | 414000 |
Таблица заработной платы рабочим (руб.)
Таблица затрат в месяц
Постоянные | Сумма (руб.) | Переменные | Сумма (руб.) | |||
Амортизация | 500 | Расходные материалы | 1000 | |||
Аренда | 7500 | |||||
З/плата: Директор-бухгалтер | 13500 | Транспортные перевозки | 2000 | |||
Монтажник | 8000 | Прочие | 1000 | |||
Итого: | 4000 | |||||
Монтажник радиаторного оборудования. | 10000 | | ||||
Итого: | 39500 | | ||||
Совокупные издержки | Сумма (руб.) | | ||||
Постоянные | 39500 | | ||||
Переменные | 4000 | | ||||
Итого: | 43500 | |
В стоимость стандартного монтажа входит:
Монтажный комплект (кронштейны и крепления)
Длина межблочных коммуникаций (от внешнего до внутреннего блока) – до 5 погонных метров
Межблочные коммуникации внутри помещения располагаются в пластиковом белом коробе – 0,5 погонных метра
Наружный блок размещается в легкодоступном для монтажников и эксплуатационников месте (под окно или на высоте до 4 метров от земли на первом этаже)
Пробитие одного отверстия в стене под межблочные коммуникации
Подключение к электросети – до 3 погонных метров (в розетку для моделей до 3,6 кВт) в пластиковом белом коробе
Внутренний блок располагается по расстоянии не ниже 2,3 м. от пола и не выше 0,1 м. от потолка
Расстояние до наружной стены – до 0,5 м.
Для начало выполнения монтажных работ необходимо закупить оборудование:
№ | Инструменты для монтажа (ТБ) | Стоимость в руб |
1 | Перфоратор Bosch (Bosh, Бош) GBH 2-24 DFR 0.611.238.76 | 5439 |
2 | Набор буров SDS + Makita D-16368 (5шт) | 851 |
3 | Hawera проходной бур SDS-max 55х590/450 | 1700 |
4 | Ударная дрель MAKITA HP 2031 | 5400 |
5 | Шуруповерт MAKITA 6822 | 2300 |
6 | Вакуумный насос Refco RL-4 | 10500 |
7 | Набор вальцовок и бортовок W275L | 5500 |
8 | Манометрический коллектор со шлангами | 1500 |
9 | Труборез | 500 |
10 | Стремянка 2 ступ. | 1100 |
11 | Стремянка 166 см, 8ст., 6,0 кг | 2400 |
12 | Лестница-стремянка 366/618, 2 х 13 ст., 12,5 кг | 5300 |
13 | Ключи гаечные для слесарно-сборочных работ; двухсторонние, комбинированные, разводные, односторонние | 2000 |
14 | Крепежные инструменты | 1000 |
Итого | | 45490 |