Файл: Курсовая работа по дисциплине Бизнеспланирование Выполнил студент гр зФ880П106 Точка Роман Олегович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкуренция на рынке сбыта

На данном этапе развития конкурентом “Микроклимат” является фирма “Аэросервис”. Они представляют небольшой спектр услуг по ремонту и обслуживанию кондиционеров. Но находятся достаточное долгое время на рынке данной услуги. Это означает то что они более известны населению г.Томска

Для достижение данного уровня необходимо достаточно прорекламировать фирму “Микроклимат”. Установить значительно низкие цены на оказываемые услуги.

Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена накопительная система скидок. Ее смысл заключается в следующем – клиент, обращающийся к нам в первый раз, получает карточку, на которой указан его личный код и паспортные данные. В фирме ведется база данных клиентов, где кроме сведений с карточки также содержится информация о сумме, которую этот человек или организация заплатил “Микроклимат ” за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получает некоторый процент скидки, который постоянно увеличивается. Карточкой может воспользоваться и любой другой человек, которому хозяин ее доверит, при этом накопительная система скидок действует аналогично той ситуации, когда к нам бы непосредственно обратился владелец карточки. Такой подход очень удачен с точки зрения увеличения объема продаж. Объясняется это психологией человека, которому факт существования скидки или бонуса намного ценнее его размера. Не сложно предположить такую ситуацию, когда кто-то ищет исполнителя определенной услуги (например, прочистить радиатор кондиционера от пыли), спрашивает у товарища, а тот ему рассказывает о нашей фирме, да еще и предлагает какую-то карточку со скидкой. При этом товарищем, как минимум, движет корыстный интерес – повышение процента скидки. Поэтому он хотя бы не специально прорекламирует услуги “Микроклимат ”. Получив карту и выслушав рекламу, потенциальный клиент вряд ли откажется от соблазна посетить нашу фирму.

Еще одним способом повышения объема продаж будут специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы. Как и предыдущий, данный способ основан на человеческой психологии, а не на большом проценте скидки. Кроме того, необходимо поощрять посредническую деятельность путем выплачивания посреднику некоторого процента от прибыли. Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание
необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении неисправности необходимо их исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Что касается гарантийных обязательств, то здесь необходимо быть несколько осторожным. Нельзя давать полную гарантию на старую полурабочую технику, в которой был произведен небольшой ремонт. Поэтому структуру гарантийных обязательств следует обговаривать заблаговременно до ремонта. В случае возникновения спорных ситуаций лучшим решением будет выполнение требования клиента или нахождение определенного компромисса, устраивающего клиента, даже не смотря на возможный убыток фирме. Такой подход обеспечит хорошее общественное мнение о “Микроклимат ” и привлечет новых клиентов.

План маркетинга

Политика ценообразования:

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Цены определены не только на базе производственных затрат , но и с учетом цен конкурентов.

Как фирма найдет клиентов:

Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.

Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:

Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.

Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием фирмы, её адресом и контактным телефоном.

Расклейка плакатиков с описанием услуг, предоставляемых фирмой, цен и местом нахождения

Распространение плакатов с нашими данными в магазины торгующие кондиционерами.

Затраты на рекламу




Наименование

Стоимость в руб.

1

Изготовление большой вывески

3000

2

Затраты на изготовление визиток 100шт

500

3

Реклама на радио

3000

4

Реклама в газетах

2000

Итого

7500

Затраты на установку 1 сплит системы.




Наименование работ

Стоимость в руб.

1

Выезд на объект

100

2

Труба медная xx/xx (1 метр, средняя цена 144р)

144

3

Термоизоляция (1м, средняя цена 26р)

26

4

Кронштейны (2 шт, средняя цена 750р)

750

5

Шланг дренажный ПВХ (1м, средняя цена 27р)

27

6

Перфолента монтажная (2м, средняя цена 28р)

28

7

ЗП рабочему за установку кондиционера x 2 (350)

700

Итого




1775

Затраты на обслуживания 1 кондиционера




Наименование работ

Стоимость в руб.

1

Выезд на объект

100

2

Заправка

144

3

Термоизоляция (1м, средняя цена 26р)

26

4

Кронштейны (2 шт, средняя цена 750р)

750

5

Шланг дренажный ПВХ (1м, средняя цена 27р)

27

6

Перфолента монтажная (2м, средняя цена 28р)

28

7

ЗП рабочему за установку кондиционера x 2 (350)

700

Итого




1775




Наименование

Ед. Измерения

Цена за ед. товара

Затраты на ед. Продукции.

Индекс роста

Труба медная xx/xx

м

2160

144

1,1

Термоизоляция

м

26

26

1,05

Кронштейны

шт

375

750

1,2

Шланг дренажный ПВХ

м

1320

27

1,1

Перфолента монтажная

м

300

28

1,03

Итого




4181







Kinf = ∑ Kinf(i) * d(i)

Kinf = 1,1 * 144/41810.03 + 1,05 * 26/41810,006 + 1,2*750/41810,216 +1,1*27/41810,007+ 1,03* 28/41810,006= 0,003+ 0,006+ 0,216 +0,007+ 0,006=0,238

DC = 0.238 * 4181 = 5176

План производства

Для нормального функционирования фирмы “Микроклимат ” необходимо арендовать помещение общей площадью 15 квадратных метров желательно в центре города и с удобным входом. В помещении необходимо установить два стола и несколько стульев. Из техники потребуются 1 компьютер, принтер, сканер, копир (3в1), телефон-факс :

Закупочный план для офиса:



Наименование

Кол-во

Цена

Сумма руб.

1


Затраты на оборудование

Системный блок (2.4Ггц.,ОЗУ 512Gb., HDD 160 Gb., Video 256 Bb, DVD_RW)

1

3000

3000

2

Монитор «17» CTX, ЖК.

1

3500

3500

3

Клавиатура, мышь.

1

600

600

4

Принтер, ксерокс, сканер.

1

3500

3500

5

Телефон(факс) Panasonic KX-FL423RU-W


1

4000

4000

6

Мебель

Стулья

Столы

4

2

500

1000

2000

2000

7

Канцтовары

1

1400

1400

8

Итого затрат







20000


Рекламную компанию следует начать в первый же день деятельности фирмы или за несколько дней до этого. Выполнение первых услуг возможно в первый же час деятельности фирмы.

Затраты на рекламу




Наименование

Стоимость в руб.

1

Изготовление большой вывески

3000

2

Затраты на изготовление визиток 100шт

500

3

Реклама на радио

3000

4

Реклама в газетах

2000

ИТОГО

7500



Рабочие

Оклад

Уральский коэффициент

Кол-во

Сумма з/п за

Сумма за год

месяц

Директор - Бухгалтер

12000

1800

1

13800

165600

Монтажник

8000

1200

1

9200

110400

Монтажник радиаторного оборудования.

10000

1500

1

11500

138000

Итого:

30000

4500

3

34500

414000

Таблица заработной платы рабочим (руб.)

Таблица затрат в месяц

Постоянные

Сумма (руб.)

Переменные

Сумма (руб.)

Амортизация

500

Расходные материалы

1000

Аренда

7500

З/плата: Директор-бухгалтер

13500

Транспортные перевозки

2000


Монтажник

8000

Прочие

1000

Итого:

4000

Монтажник радиаторного оборудования.

10000




Итого:

39500




Совокупные издержки

Сумма (руб.)




Постоянные

39500




Переменные

4000




Итого:

43500





В стоимость стандартного монтажа входит:

Монтажный комплект (кронштейны и крепления)

Длина межблочных коммуникаций (от внешнего до внутреннего блока) – до 5 погонных метров

Межблочные коммуникации внутри помещения располагаются в пластиковом белом коробе – 0,5 погонных метра

Наружный блок размещается в легкодоступном для монтажников и эксплуатационников месте (под окно или на высоте до 4 метров от земли на первом этаже)

Пробитие одного отверстия в стене под межблочные коммуникации

Подключение к электросети – до 3 погонных метров (в розетку для моделей до 3,6 кВт) в пластиковом белом коробе

Внутренний блок располагается по расстоянии не ниже 2,3 м. от пола и не выше 0,1 м. от потолка

Расстояние до наружной стены – до 0,5 м.

Для начало выполнения монтажных работ необходимо закупить оборудование:



Инструменты для монтажа (ТБ)

Стоимость в руб

1

Перфоратор Bosch (Bosh, Бош) GBH 2-24 DFR 0.611.238.76

5439

2

Набор буров SDS + Makita D-16368 (5шт)

851

3

Hawera проходной бур SDS-max 55х590/450

1700

4

Ударная дрель MAKITA HP 2031

5400

5

Шуруповерт MAKITA 6822

2300

6

Вакуумный насос Refco RL-4


10500

7

Набор вальцовок и бортовок W275L


5500

8

Манометрический коллектор со шлангами


1500

9

Труборез


500

10

Стремянка 2 ступ.

1100

11

Стремянка 166 см, 8ст., 6,0 кг

2400

12

Лестница-стремянка 366/618, 2 х 13 ст., 12,5 кг

5300

13

Ключи гаечные для слесарно-сборочных работ; двухсторонние, комбинированные, разводные, односторонние


2000

14

Крепежные инструменты

1000

Итого




45490