Файл: Профессиональные и личностные качества школьного психолога.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 836

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) посещение психологами психокоррекционных групп, где проводится психологическая работа с целью снятия повседневного напряжения, улучшения адаптации к рабочим ситуациям, выработку индивидуального стиля деятельности, наработку профессиональных коммуникативных навыков и оптимальных способов взаимодействия с воспитанниками и их родителями, способов предупреждения и разрешения конфликтов;

5) представителям администрации учебных и воспитательных учреждений можно рекомендовать оптимизировать организационно-управленческую структуру, в частности, структурировать регламентацию трудовых обязанностей психологов, систему стимулирования труда, условия труда и организация рабочих мест в соответствии с предъявляемыми требованиями. Профилактика и коррекция выгорания направлена на снижение действий стресс-факторов - снижение рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, формирование баланса между затраченными педагогом-психологом усилиями и полученным вознаграждением.

На наш взгляд, самой эффективной стратегией психологической помощи является психологическое консультирование, которое будет базироваться на концептуальных принципах, а также технических приемах когнитивной психотерапии.

Такая модель предполагает значительную вариативность возможных проблемных ситуаций, а также четко структурированную последовательность предпринимаемых специалистом усилий и право психологов организации на самоопределение. Также, методы психологического консультирования могут наполняться конкретным психотерапевтическим содержанием в зависимости от особенностей ситуации. Перечисленные обстоятельства позволяют более точно принимать во внимание профессиональные умения, знания и навыки психологов, так и особенности их личности с индивидуальным опытом. Кроме того, психологическое консультирование способствует формированию у психологов навыков психологической самопомощи в ситуациях стресса, потому что позволяет расширять его поведенческий репертуар, создавая возможности для освоения более конструктивных способов отношения к себе и окружающим.

Выбор указанного направления психологического консультирования определяется тем, что в его рамках ведется плодотворная работа по развитию положительного самоотношения психолога, а также по преодолению нарушений самооценки, улучшению профессиональной деятельности, осознанию перспектив и целей, и, реалистичной оценке возможностей. Данное обстоятельство весьма актуально, если принимать во внимание ту роль, которую играют в формировании эмоционального выгорания у психологов школы, конфликтные образования их самооценки ценностной и мотивационной сферы.


Мы предлагаем использовать те техники и методы консультирования, которые позволят произвести критическую переоценку и идентификацию установок, способствуя развитию у них навыков выражения собственного «Я» в общении с клиентами и другими людьми, что является основой успешной самореализации, позволяя более точно и эффективно преодолевать стресс.

Профилактику рекомендуется проводить в тренинговой форме. Тренинг должен быть направлен на обучение психологов навыкам конструктивного применения в разных ситуациях профессионального взаимодействия более развитых профессионально-важных качеств, за счет которых они уже достигли успеха. При этом основное внимание должно быть уделено развитию рефлексии, а также умении осознавать свои «проблемные зоны».

Приложения

Приложение 1

Желание выполнять профессиональную деятельность психолога

Стремление к самопознанию

Мотивы достижения

Воля

Память и эрудиция

Выносливость

Коммуникабельность

Нравственность

Эмпатия

Чувство красоты, эстетика

Ценность власти

Ценность здоровья

Ценность азарта жизни

Духовный поиск

Чувство полезности

1

1

2

3

4

5

3

6

2

1

7

4

3

5

1

2

2

2

1

3

3

6

4

5

1

2

7

3

4

5

1

2

3

1

3

2

5

4

3

7

1

2

6

4

3

5

2

1

4

2

1

3

4

5

7

3

1

2

6

4

3

5

1

2

5

1

2

3

4

5

3

6

2

1

7

3

4

5

1

2

6

2

1

3

3

6

4

5

1

2

7

4

3

5

2

1

7

1

2

3

5

4

3

7

1

2

6

3

4

5

1

2

8

1

2

3

4

5

7

3

1

2

6

4

3

5

2

1

9

2

1

3

5

4

3

7

1

2

6

4

3

5

1

2

10

1

3

2

4

5

7

3

1

2

6

3

4

5

1

2

11

2

1

3

4

5

3

6

2

1

7

4

3

5

2

1

12

1

2

3

3

6

4

5

1

2

7

4

3

5

1

2

13

2

1

3

3

6

4

5

1

2

7

3

4

5

1

2

14

1

2

3

5

4

3

7

1

2

6

4

3

5

2

1

15

2

1

3

4

5

7

3

1

2

6

3

4

5

1

2

16

1

2

3

5

4

3

7

1

2

6

4

3

5

2

1

17

1

2

3

2

5

4

6

3

1

7

4

3

5

1

2

18

2

1

3

5

4

3

7

1

2

6

3

4

5

1

2

19

1

3

2

2

5

4

6

3

1

7

4

3

5

2

1

20

2

1

3

1

7

6

2

4

3

5

4

3

5

1

2

Среднее

1.45

1.7

2.85

3.75

5

4.25

5.3

1.5

1.8

6.4

3.65

3.35

5

1.35

1.65


Приложение 2

Экстраверсия-Интроверсия

Привязанность-Обособленность

Контролирование-Естественность

Эмоциональность-сдержанность

Игривость-Практичность

1

51

54

52

23

24

2

65

56

66

21

21

3

70

55

71

20

22

4

65

56

64

15

17

5

64

57

63

17

17

6

55

55

56

30

29

7

57

54

60

15

15

8

67

55

65

16

27

9

69

50

70

20

20

10

70

56

69

12

12

11

65

56

64

15

17

12

64

57

63

17

17

13

55

55

56

30

29

14

57

54

60

15

15

15

69

50

70

20

20

16

70

56

69

12

12

17

65

56

64

15

17

18

64

57

63

17

17

19

65

56

64

15

18

20

64

57

63

17

16

Среднее

63.55

55.1

63.6

18.1

19.1

Приложение 3

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

md

1

11

9

10

4

11

10

11

3

11

9

10

3

11

4

9

2

7

2

10

10

9

5

10

10

10

2

10

10

10

2

10

5

10

3

6

3

10

8

11

5

10

10

10

2

10

8

10

2

10

5

11

3

6

4

11

9

10

6

11

9

11

2

9

9

9

2

11

6

9

2

7

5

10

9

9

7

10

11

10

3

10

9

10

3

10

7

12

3

7

6

12

10

11

4

12

10

12

3

10

10

10

3

11

4

9

3

6

7

11

11

10

5

11

11

11

3

11

11

11

3

11

5

11

3

6

8

7

6

6

3

7

6

7

6

7

6

7

6

7

3

6

4

8

9

10

9

9

4

10

9

10

3

10

9

10

3

10

4

9

3

6

10

11

9

10

5

11

9

11

4

11

9

11

4

11

5

9

3

6

11

11

10

9

4

11

10

11

3

11

10

11

3

10

4

12

3

6

12

10

11

10

6

10

11

10

2

10

11

10

2

11

6

11

4

6

13

12

9

11

5

12

9

12

2

12

9

12

2

10

5

10

3

6

14

10

10

10

4

10

10

10

2

11

10

11

2

10

4

10

3

7

15

6

7

5

9

6

7

6

6

6

7

6

6

6

9

7

10

8

16

6

6

6

9

6

6

6

6

6

6

6

6

6

9

6

4

8

17

10

8

11

8

10

10

10

4

10

8

10

4

10

8

10

8

6

18

10

9

10

10

10

9

10

3

10

9

10

3

10

10

9

3

5

19

11

10

9

4

11

10

11

3

11

10

11

3

10

4

12

3

6

20

10

11

10

6

10

11

10

2

10

11

10

2

11

6

11

4

6

Среднее

9.95

9.05

9.3

5.65

9.95

9.4

9.95

3.2

9.8

9.05

9.75

3.2

9.8

5.65

9.65

3.7

6.45


Приложение 4

Рациональный канал эмпатии

Эмоциональный канал эмпатии

Интуитивный канал эмпатии

Установки, способствующие эмпатии

Проникающая способность в эмпатии

Идентификация в эмпатии

Уровень эмпатии

1

5

5

5

5

5

6

31

2

5

5

5

5

6

6

32

3

5

5

5

5

5

4

29

4

6

6

6

5

6

5

34

5

4

4

5

4

4

5

26

6

4

4

4

4

5

4

25

7

3

3

3

3

4

4

20

8

4

4

4

4

5

5

26

9

4

5

5

5

6

5

30

10

5

5

5

4

5

5

29

11

6

6

5

6

5

6

34

12

5

4

4

5

4

5

27

13

3

3

3

2

3

3

17

14

2

2

3

2

2

3

14

15

4

4

4

5

4

4

25

16

5

5

5

5

6

5

31

17

5

5

6

6

6

5

33

18

6

5

5

5

5

6

32

19

5

5

6

6

5

6

33

20

4

4

5

4

4

4

25

Среднее

4.5

4.45

4.65

4.5

4.75

4.8

27.65


Приложение 5

Субтест 1

Субтест 2

Субтест 3

Субтест 4

Стандартные значения

Композитная оценка

1

10

9

9

11

4

43

2

11

10

12

10

5

48

3

12

12

11

9

5

49

4

11

13

9

12

5

50

5

10

12

10

14

5

51

6

13

11

12

11

5

52

7

12

9

11

12

4

48

8

13

10

10

13

5

51

9

11

13

9

11

5

49

10

9

9

10

8

4

40

11

11

13

9

12

5

50

12

10

12

10

14

5

51

13

13

11

12

11

5

52

14

11

13

9

11

5

49

15

9

9

10

8

4

40

16

11

13

9

12

5

50

17

10

12

10

14

5

51

18

11

13

9

12

5

50

19

10

12

10

14

5

51

20

13

11

12

11

5

52

Среднее

11.05

11.35

10.15

11.5

4.8

48.85

Приложение 6

Эмоциональная осведомленность

Управление эмоциями

Самомотивация

Эмпатия

Управление эмоциями других

Эмоциональный интеллект

1

10

12

10

13

11

56

2

11

11

9

12

12

55

3

12

10

11

14

14

61

4

11

12

9

13

13

58

5

9

10

10

12

11

52

6

12

12

11

13

10

58

7

14

13

12

12

10

61

8

10

12

10

13

11

56

9

11

11

9

12

12

55

10

12

10

11

14

14

61

11

11

12

9

13

13

58

12

9

10

10

12

11

52

13

12

12

11

13

10

58

14

14

13

12

12

10

61

15

9

10

10

12

11

52

16

12

12

11

13

10

58

17

14

13

12

12

10

61

18

10

12

10

13

11

56

19

11

11

13

11

12

58

20

9

12

12

11

13

57

Среднее

11.15

11.5

10.6

12.5

11.45

57.2