Файл: Государственный бюджет как централизованный денежный фонд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сравнение государственных расходов Узбекистана и стран соседей
Государственные расходы Узбекистана и стран соседей, порядок отношения к показателю Узбекистана | ||||
Страна | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
Казахстан | -0.011 | -0.070 | 0.41 | 0.24 |
Узбекистан | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 |
Туркменистан | -1.1 | -0.56 | -0.47 | -0.34 |
Киргизстан | -0.76 | -0.98 | -0.86 | -0.82 |
Таджикистан | -1.2 | -1.4 | -0.99 | -1.0 |
Государственные расходы на душу населения в Узбекистане и в странах соседях, отношение к показателю Узбекистана | ||||
Страна | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
Казахстан | 1.2 | 1.4 | 4.5 | 3.1 |
Туркменистан | 0.40 | 1.5 | 1.9 | 2.5 |
Узбекистан | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Киргизстан | 0.81 | 0.53 | 0.73 | 0.77 |
Таджикистан | 0.27 | 0.15 | 0.39 | 0.34 |
Сравнение государственных расходов Узбекистана и стран лидеров
Государственные расходы Узбекистана и стран лидеров, порядок отношения к показателю Узбекистана | ||||
Страна | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
США | 2.4 | 2.7 | 2.6 | 2.5 |
Китай | 1.2 | 1.9 | 2.1 | 2.4 |
Япония | 2.1 | 2.5 | 2.2 | 2.0 |
Германия | 2.0 | 2.2 | 2.0 | 1.9 |
Франция | 1.9 | 2.1 | 2.0 | 1.8 |
Узбекистан | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 |
Государственные расходы на душу населения в Узбекистане и в странах лидерах, отношение к показателю Узбекистана | ||||
Страна | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
Германия | 23.1 | 43.4 | 37.5 | 32.8 |
Франция | 24.9 | 47.7 | 44.5 | 32.4 |
США | 20.3 | 48.8 | 37.0 | 31.6 |
Япония | 18.4 | 61.7 | 39.4 | 27.8 |
Китай | 0.25 | 1.5 | 2.6 | 5.8 |
Узбекистан | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
3. Основные направления бюджетной политики Узбекистана
Бюджетная политика является ключевым звеном экономической политики государства, поскольку от качества бюджета
, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния государства на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан. Под субъектом бюджетной политики практически однозначно понимаются органы государственной власти всех уровней, которые непосредственно разрабатывают, утверждают, исполняют, управляют и контролируют исполнение бюджета, а объектами бюджетной политики выступают бюджетно-налоговое законодательство, бюджетная система, бюджетный механизм.
Основополагающей целью формирования бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, стоящих перед государством, однако на каждом этапе развития цель бюджетной политики, её принципы и задачи конкретизируются под влиянием внутренних и внешних факторов. В Республике Узбекистан реализуются следующие направления бюджетной политики:
- снижение налогового бремени на экономику и усиление мер по налоговому администрированию, направленных на поддержку деятельности хозяйствующих субъектов;
- разработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений, увеличению доходной базы бюджетов Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов и снижению в них доли субвенций;
- увеличение объема централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
- принятие мер по своевременному финансированию средств на ускорение развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства;
- обеспечение реализации мероприятий Государственной программы по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель и рациональному использованию водных ресурсов на период 2013-2017 годы;
- оптимизация сети и штатов работников бюджетных организаций с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий и совершенствования механизмов нормативного планирования расходов;
- обеспечение развития в сельской местности социальной и производственной инфраструктуры, прежде всего, строительство и реконструкцию сетей и сооружений для улучшения обеспечения питьевой водой сельских населенных пунктов;
- продолжение тенденции повышения размеров заработной платы работников бюджетных организаций, пенсий, пособий и стипендий в размерах, опережающих уровень инфляции;
- обеспечение финансирования всех мероприятий в рамках принятых программ по реформированию сферы здравоохранения и предоставлению населению качественных медицинских услуг;
- реализация государственных программ, направленных на развитие разных отраслей экономики и социальной сферы;
- увеличение расходов на социальную поддержку населения, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения высших учебных заведений, укрепление материально-технической базы общеобразовательных школ и дошкольных учреждений;
- обеспечение строгого контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
На заседании фракции Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана всесторонне обсуждены основные направления налоговой и бюджетной политики на 2018 год, проекты Государственного бюджета и государственных целевых бюджетов Республики Узбекистан.
На заседании фракции Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана всесторонне обсуждены основные направления налоговой и бюджетной политики на 2018 год, проекты Государственного бюджета и государственных целевых бюджетов Республики Узбекистан.
Отмечалось, что основные направления совершенствования бюджетной и налоговой политики на 2018 год были сформированы в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.
На заседании в центре внимания находился вопрос об основных показателях проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год. В частности, в следующем году доходы Государственного бюджета к ВВП составят 21,4 процента. Ожидается, что поступления в Государственный бюджет в соответствии с номинальным ростом ВВП возрастут на 25,9 процента.
В основном финансовом документе предусмотрено снижение фиксированных налоговых ставок для индивидуальных предпринимателей, сокращение уровня налоговой нагрузки на доходы физических лиц за счет увеличения размера отчислений на индивидуальные накопительные счета граждан с 1 до 2 процентов.
Члены фракции обратили особое внимание на вопрос, касающийся расходов Министерства сельского и водного хозяйства по содержанию объектов водного хозяйства в размере 2 триллионов 741,8 миллиарда сумов, составляющих основную часть расходов на экономику. При этом по сравнению с текущим годом ожидается их рост на 9,4 процента.
Прогнозные показатели на 2018 год Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель сформированы на основе целевых параметров, предусмотренных в постановлении Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель и рациональному использованию водных ресурсов на период 2018-2020 годы». В рамках программы планируется выделение в 2018 году из Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель 553,4 миллиарда сумов для мероприятий по улучшению мелиоративного состояния земель.
Заслуживает внимания то, что в результате реализации этих мер будет достигнуто улучшение состояния 276 тысяч гектаров орошаемых земель, а также повышение урожайности сельскохозяйственных культур и доходов фермерских хозяйств.
На заседании фракции демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» во время обсуждения основных направлений налоговой политики на 2018 год особое внимание уделялось дальнейшему сокращению налоговой нагрузки на доходы хозяйствующих субъектов и населения, упрощению системы налогообложения, укреплению доходной базы местных бюджетов путем введения в налоговое законодательство дополнительных механизмов и инструментов по обеспечению требований налогового контроля, улучшению налогового администрирования и повышению собираемости налогов.
Отмечалось, что в проекте Государственного бюджета на 2018 год расходы на сферу культуры составляют 693,7 миллиарда сумов, в том числе на производство кинопродукции выделяется 30 миллиардов, в целях бережного сохранения архитектурно-исторического, социально-культурного наследия, а также для дальнейшей популяризации и пропаганды туристического потенциала нашей страны на финансирование программы по консервации и реставрации объектов культурного и археологического наследия – 38,7 миллиарда сумов.
Во время обсуждений подчеркнуто, что необходимо на системной основе продолжать работу по всесторонней поддержке отечественных производителей, нацеленных на поставку на мировой рынок продукции под брендом «Сделано в Узбекистане» и производство импортозамещающей продукции.