Файл: Государственный бюджет как централизованный денежный фонд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На заседании фракции Народно-демократической партии Узбекистана отмечалась социальная направленность предусматриваемых расходов. В частности, уделяется особое внимание реализации целевых проектов по строительству доступного жилья, развитию и модернизации дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, обеспечивающих должные условия жизни населения, усилению государственной поддержки и адресности социальной защиты населения.

В 2018 году ожидается увеличение расходов на образование по сравнению с предыдущим годом на 22,9 процента. В частности, эти средства будут направлены на строительство и реконструкцию 260, капитальный ремонт и оснащение 157 дошкольных образовательных учреждений, текущее содержание дошкольных образовательных учреждений и развитие материально-технической базы высших образовательных учреждений. Это, несомненно, положительно скажется на качестве образования. В прогнозируемом году расходы на здравоохранение составят 9,6 триллиона сумов, по сравнению с предыдущим годом вырастут на 30,9 процента. Это позволит профинансировать все мероприятия в рамках принятых программ по предоставлению населению качественных медицинских услуг.

В будущем для улучшения обеспечения медицинских учреждений, в первую очередь, семейных поликлиник, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в адрес учреждений экстренной и скорой медицинской помощи будет направлено 915,4 миллиарда сумов.

На заседании фракции социал-демократической партии Узбекистана “Адолат” подчеркнуто, что в будущем году предусмотрено заметное увеличение размера средств, направляемых на развитие сферы науки. В частности, в проекте бюджета на 2018 год предусмотрено выделение из Государственного бюджета 380,2 миллиарда сумов на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу, таким образом этот показатель вырастет по сравнению с 2017 годом на 34,5 процента.

Вместе с тем в проекте главного финансового документа уделяется большое внимание и сфере здравоохранения, предусмотрено выделение на данную сферу 9,6 триллиона сумов. В частности, будет уделено первоочередное внимание обеспечению лекарственными средствами социального значения учреждений первичной медицинской помощи, скорой и экстренной медицинской помощи, учреждений по укреплению здоровья семьи, защите матери и ребенка.


На заседании группы депутатов от Экодвижения Узбекистана отмечалось, что в проекте Государственного бюджета на 2018 год размер средств, направляемых на природоохранные мероприятия, составляет 307,1 миллиарда сумов. В том числе, на исполнение Государственной программы по сбору, хранению, уничтожению и переработке твердых бытовых отходов в 2017-2021 годах через вновь созданное государственное унитарное предприятие «Тоза ҳудуд» предлагается направить 163,2 миллиарда сумов. Планируется направить средства на дальнейшее улучшение работы по благоустройству населенных пунктов, обеспечение питьевой водой.

В завершение заседаний членами фракций был одобрен проект Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.

Заключение
Переход экономики на рыночные отношения повышает роль и значение государственного бюджета. С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Предметом исследования являются доходы и расходы государственного бюджета и экономические отношения возникающие при их использовании.

В условиях развивающихся рыночных отношений важнейшим ресурсом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия, выступает человеческий потенциал. Главным богатством любой компании являются ее сотрудники. Наибольший результат достигается, только в том случае

, если работники заинтересованы и гарантированы в результатах своего труда.

Проблемы стимулирования работников предприятий остаются в настоящее время самыми актуальными, так как от правильно разработанных систем стимулирования труда работников зависят не только результаты исполнителей, но и результаты деятельности самих предприятий.

Список использованной литературы
1. Krugman P., Taylor L. Contractionary effects on devaluation // Journal of international Economics, 2010.

http://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=6602353309/

2. Mankiw, N.G., Weinzierl, M. The optimal taxation of height: A case study of utilitarian income redistribution // American Economic Journal: Economic Policy. Washington, DC: AEI, 2010.

3. Конституция Республики Узбекистан.-Т.: Узбекистан, 2014 г.

4. Malikov T. Byudjet-soliq siyosati. Darslik. – T.: “Iqtisod-moliya”,

2019. - 404b.

5. Malikov T. Moliya. O’quv qo’llanma. – T.: “Iqtisod-moliya”, 2018. -

274 b.

6. Malikov T., Olimjonov O. Moliya. Darslik. – T.: “Iqtisod-moliya”,

2019. - 920b.

7. Malikov T.S., Sherov A.B. Moliya. Elektron o’quv qo’llanma. 2019.

8. Nurmuxamedova B. Davlat byudjeti. O’quv qo’llanma. –T.: “Iqtisodmoliya”, 2018. - 576 b.

9. Sultonov Sh., Chinqulov Q., G’ofurova U., Safarova N. Biznes

moliyasi. O’quv qo’llanma.– T.: “Iqtisod-moliya”, 2019. – 358 bet.23

10. Fozilchayev Sh., Xidirov N. Moliyaviy risklar nazariyasi. O’quv

qo’llanma. –T.: “Iqtisod-moliya”, 2019. - 240 b.

11. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Учебник . Экономические и

финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. — М.:

“Дашков и К”, 2016. -544 с.

12. Krugman P.R., Obstfeld M., Melitz M. International economics: theory

& policy. – 9th ed. 2018. – 782 p.

13. Business finance : theory and practice / Eddie McLaney. – UK., 8th ed.

Eddi Makleyni. Teoriya biznesa. Sedmoye izdaniye. Infra-M., Moskva 2008.

14. Румянцева, Е. Е. Финансовый менеджмент : учебник и практикум

для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Румянцева. — М. : Издательство

Юрайт, 2018. — 360 с.

15. Чалдаева, Л. А. Рынок ценных бумаг : учебник для академического

бакалавриата / Л. А. Чалдаева, А. А. Килячков. — 7-е изд., перераб. и доп.

— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 381 с.

16. Arthur J. Keown, John D. Martin. Foundations of finance: the logic and

practice of financial management. – NY: Pearson, 2014. – 223 p.

17. Gruber Jonathan. Public Finance and Public Policy. – NY: Worth

Publishers, 2013. – 870 р.

18. Elmirzayev S. Korporativ moliya. O’quv qo’llanma / O’zRO va

O’MTV TMI. –T: “Iqtisod-moliya”, 2015. 272 bet.

19. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. / Пер. с

англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 121 с.

20. В.Н.Незамайкин, И. Л. Юрзинова. Финансовый

менеджмент:учебник для бакалавров / М.:Юрайт, 2016. — 467 с.

21. Финансовый менеджмент : учебник / под общ. редакцией Л.А.

Латышевой. – М. : МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.

22. Julio B. and Ikenberry D. L. (2004). Disappearing dividends. Journal of

Applied Corporate Finance (Fall).

23. Keenan D. and Riches S.(2004). Business Law,7th edn (Pitman).
Сайты Интернета:

3. www.gov.uz

4. www.mf.uz

5. www.lex.uz

6. www.norma.uz -

7. www.soliq.uz

8. https://regulation.gov.uz/ru/documents/2252

9. http://taxreform.regulation.gov.uz/

10. https://www.mf.uz/media/file/state-budget/concepsiya_sredne.pdf

11. http://www.gov.uz(Правительственный портал Республики

Узбекистан).

12. http://www.lex.uz (Национальная
база данных законодательства

Республики Узбекистан).

13. http://www.mf.uz (Официальный сайт Министерства финансов

Республики Узбекистан).

14. http://www.cbu.uz (Официальный сайт Центрального банка

Республики Узбекистан).

15. http://www.stat.uz (Официальный сайт Государственного комитета24

Республики Узбекистан по статистике).

16. www.soliq.uz (Официальный сайт Государственного налогового

комитета Республики Узбекистан).

17. http://www.openbudget.uz (Портал Республики Узбекистан

Открытый бюджет”).

18. http://www.prezident.uz (Пресс-служба президента Республики

Узбекистан)

19. www.scopus.com (Мультидисциплинарная библиографическая и

реферативная база данных публикаций Scopus).

20. www.webofscience.com (Политематическая реферативнобиблиографическая и наукометрическая (библиометрическая) база данных

WebofScience).

21. https://www.sciencedirect.com (Электронная коллекция научной,

технической и медицинской полнотекстовой и библиографической

информации ScienceDirect).