Файл: Номинация методические пособия для педагога по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе Тема работы Система работы с листами учета знаний на уроках истории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среди качеств, которые мы хотим привить ученику, одним из важнейших является стремление, желание – учиться, поэтому интеграция управленческой и методической деятельности на уроке должна быть направлена на создание благоприятных условий для формирования этого качества.

Зачастую, ученик во время любого контроля находится в состоянии тревоги, и одной из причин этого является то, что на уроке не организовано качественное методическое сопровождение учащегося. Важнейшей задачей педагога является научить школьников строить свою деятельность во время контроля как полноценную. При этом здесь имеется в виду контроль, осуществляемый и самим учеником. Таким образом, контроль приобретает функцию обучения школьников приемам планирования собственных действий, формирования у них потребности и привычки самоконтроля.

Таким образом, одной из форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля является лист учета знаний, который даёт большой объем информации. Во-первых, он показывает всю картину успешности усвоения той или иной темы не только отдельным учеником, но и классом в целом. Анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым учеником и автоматически спланировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Во-вторых, накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала. Для учащихся лист учета знаний является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.

4. Список используемых источников и литературы

  1. С. Д. Шевченко «Школьный урок: как научить каждого». — М., 1991 г.

  2. Шевченко С. Д. Научить всех — научить каждого. — М.: Педагогика, 1989 г.

  3. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 1994 г.

  4. Интернет-ресурсы