Файл: Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе подготовки воспитателей детского сада.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе подготовки воспитателей детского сада

«Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего».

Джордж Байрон

Тема воспитания обозначена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года».

      В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

С 1 января 2021 года в России в рамках национального проекта «Образование» стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Целью которого является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путём вовлечения к 2025 году 24% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания.

Являться патриотом, означает чувствовать себя обязательной составляющей своего Отечества. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в России были чертами национального характера.

В последнее время заметна утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. События последнего десятилетия нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей народа. О
чевидна проблема воспитания патриотизма, которая приобретает всё большее общественное значение и является задачей государственной важности.

В разное время к проблеме обращались педагоги и ученые К.Д. Ушинский, Я.А. Каменский, А.С. Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский отмечали, что суть патриотического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова, Е.Ю. Александрова, Э.П. Костина и другие исследователи, которые предлагали одним из решений проблемы воспитания патриотизма детей-дошкольников познание ими Родины-России.

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

В педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордится историческими достижениями своего народа и своей культурой.

Любовь малыша к Родине рождается со взаимоотношения к самым родным и близким – маме, папе, бабушкам и дедушкамсвоему дому, улице, двору, детскому саду, городу и стране в целом.  Весьма значимо знакомить детей с историческими событиями, географическим, естественно-природоохранным колоритом и особенностями родного края. Работу по патриотическому воспитанию необходимо начинать с детьми дошкольного возраста.

 Для дошкольного возраста характерна наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям. Усвоенные в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения – являются фундаментом дальнейшего развития личности.

В Мезенском педагогическом колледже существует две специальности (Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование) на которых мы готовим будущих воспитателей для дошкольных учреждений. В нашем колледже уделяется значительное внимание вопросам патриотического воспитания студентов и решению следующих задач:

- формирование мотивационной готовности будущих педагогов к патриотическому воспитанию детей;

- подготовка методического обеспечения для осуществления процесса патриотического воспитания.



Наши студенты принимают участие в различных патриотических конкурсах, викторинах, участвуют в литературных викторинах, сочиняют стихи о войне. Вот некоторые примеры стихотворений.


Как будто пробудился
После спячки сатана.
На землю русскую святую
В 41-м грянула война.

И днем, и ночью
Битву мы вели,
Друзей теряли,
Сил не берегли.
Мы шли вперед,
И всем смертям  назло
Молились, верили.
В бою нам повезло.
Настигли вскоре вражеский мы тыл,
Борясь за родину, добро и мир!
(Якушина Ирина)


Салютом расцвечено майское небо,

Салютом победы искрятся глаза,

А бабушка вспомнит, что не было хлеба,

И искрой сверкает в морщинке слеза.

Руки за вдовию жизнь натрудились

И вечерами несносно болят.

Годы её на беду не скупились

И впереди ей добро не сулят.

Всё чаще ей дедушка снится ночами,

Исчезнувший в этой победной войне.

Он видится ей без морщинок лучами,

Он молод полвека - ей больше втройне.

Нет холмика даже, где плакать бы можно

И рассказать ему вдовью беду.

Сны её будят под утро тревожно,

Будто бы тонет он в мутном пруду.

Майское небо искрится огнями.

Вижу я скорбью отмеченный взгляд.

Жизнь не щадила лихими годами.

Образ твой в сердце останется свят.

(Устинова Эльвира)

В Мезенском педагогическом колледже студенты-активисты состоят в Общественном центре гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи «Волонтёры Победы».

Волонтёры Победы — это не флаги, не фирменный стиль, не громкие лозунги, а личная история каждого, чья память о вкладе его родных и близких в дело Великой Победы больше, чем просто память. Они проводят всероссийские и международные акции, заботятся о ветеранах, помогают в благоустройстве памятных мест, восстанавливают историю семьи, популяризируют современные достижения России с помощью интересных форматов и не дают жителям всего мира забыть правдивую историю. Волонтёры Победы гордятся прошлым, ценят настоящее и смотрят в будущее!

10 марта 2023 года активисты общественного центра гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи «Волонтёры Победы» провели в группе первого курса отделения «Дошкольное образование» Урок памяти «У войны не женское лицо».


16 февраля 2023 года активисты Общественного центра гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи «Волонтёры Победы» и волонтёрского штаба «МЫ ВМЕСТЕ» БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» в рамках Всероссийской акции «Память поколений» произвели очистку территории воинского захоронения в с. Плещеево от снега.

20 февраля 2023 года для обучающихся БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» был организован урок мужества по теме: «Патриоты-земляки. Исполины русского духа», который провел Сретенский Сергей Юрьевич, директор Музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Никольское-Вяземское» (Тульская область).

Классные руководители проводят большое количество часов общения, посвященной гражданско-патриотической направленности.

В рамках педагогической практики в дошкольных учреждения наши студенты проводят с дошкольниками занятия патриотической направленности, создают краткосрочные проекты, на занятиях по продуктивным видам деятельности с детьми изготавливают коллективные работы патриотической направленности, открытки ко Дню защитника Отечества, ко Дню Победы.

 Гражданско-патриотическое воспитание молодежи – это особая забота государства. Наш педагогический, гражданский долг – сделать все, чтобы молодое поколение сердцем приняло страницы истории и не забывало их.