Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования Московский финансовопромышленный университет Синергия. колледж Синергия Эссе на тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

колледж «Синергия»

Эссе на тему

Понятие, основные признаки (черты) правоохранительного органа и правоохранительной деятельности.”

Студент 2 курса группы ДКП-202

Тухтасинов Азизбек Зиядулла Угли

Москва

2023 г.
Одна из важнейших потребностей человека — безопасность. Это состояние, когда нашему благополучию ничего не угрожает. Мы не испытываем тревоги за свою жизнь, не озираемся с подозрением по сторонам в поисках возможной беды. Для того, чтоб наша жизнь была под защитой специально обученых людей, существуют правоохранительные органы, осуществляющие правоохранительную деятельности. Предлагаю разобраться с первым и вторым термином отдельно
Государство создаёт правила игры, которые определяют жизнь в пределах его границ. Но не все относятся к действующим нормам с должным уважением. Есть те, кто бросает вызов государству и обществу в целом, переступая через правовые нормы. А дурной пример, как известно, заразителен. Если правила перестают работать, то и сложившаяся общественная система трансформируется, а человеческие взаимоотношения начинают самоорганизовываться. Чтобы подобные ситуации не ввергли общество в хаос, государство контролирует то, как его граждане соблюдают правовые нормы. Делает оно это с помощью специальных органов, которые называются правоохранительными. Правоохранительные органы — это государственные органы, которые обладают полномочиями по охране правопорядка, а также защите прав и свобод граждан. Чтобы сохранять общество в состоянии стабильности, обеспечивать необходимый уровень правопорядка, правоохранительные органы иногда вынуждены применять силу. Возможность использовать силу государственного воздействия позволяет воспитывать в обществе уважительное отношение к закону, которое выражается в правомерном поведении. 

Законопослушный гражданин не будет нарушать правовые нормы, помня о возможной ответственности. Чем больше в обществе лояльных к требованиям закона людей, тем меньше совершается правонарушений и тем безопаснее улицы в городах и других населённых пунктах страны.


Государство состоит из большого количества органов и учреждений, которые в своей совокупности образуют государственный аппарат. Как же отличить правоохранительные органы от остальных структур? Рассмотрим следующие их отличительные признаки. 

Правоохранительные органы имеют предоставленные законом полномочия по охране правопорядка. Наверняка вы в общественных местах — например, на вокзалах, стадионах — видели сотрудников полиции, несущих свою службу. Они находятся там неслучайно. Там, где много людей, важно обеспечивать их безопасность. Чтобы избежать нештатных ситуаций и, как следствие, человеческих жертв, правоохранители наблюдают за тем, чтобы собравшиеся люди вели себя в рамках закона. К нарушителям применяют меры государственного принуждения. 
Деятельность правоохранительных органов определяют законные процедуры и инструкции. Наделяя правоохранителей возможностью применять силу, государство очерчивает строгие рамки, определяющие, когда эту силу можно применять. Иными словами, общество не заинтересовано в том, чтобы с какой-либо стороны повышался уровень жестокости. Сотрудник правоохранительных служб в своей работе руководствуется множеством правил. Если есть возможность избежать насилия, правоохранители будут до последнего придерживаться мирного способа взаимодействия. Даже в случае реальной опасности, связанной с задержанием вооружённого преступника, первый выстрел должен быть предупредительным. 
Сотрудники правоохранительных органов имеют полномочия применять меры государственного принуждения к правонарушителям. Означает ли это, что у стражей закона есть возможность вершить судьбу человека без суда и следствия? Конечно нет. Применение государственных мер воздействия должно иметь законные основания. Если работнику правоохранительных служб стало интересно, о чём вы переписываетесь со своими друзьями, этого недостаточно для того, чтобы получить доступ к вашим социальным сетям. Другое дело, если лицо с помощью переписки обсуждало план совершения преступления или уже отчитывалось о состоявшемся нарушении закона. 
Принимаемые правоохранительными органами законные решения обязательны к исполнению. Если сотрудник силового ведомства сажает своего несовершеннолетнего ребёнка под домашний арест, такие действия нарушают права подростка. В случае, если суд вынес решение об избрании для обвиняемого в совершении преступления меры пресечения в виде домашнего ареста, обвиняемый обязан выполнять это требование. В противном случае положение виновного усугубится. 


Итак, мы определили, что правоохранительные органы сохраняют наш крепкий сон и способствуют защите от неправомерных действий других граждан, способствующих возникновению опасных или неприятных ситуаций. Однако, что же такое правоохранительная деятельность, которую осуществляют наши стражи закона?

Понятие правопорядка определяется как такое состояние общественных отношений, когда установленные в правовых нормах правила поведения неуклонно соблюдаются всеми физическими и юридическими лицами, государственными и муниципальными органами. Только при обеспечении правопорядка в обществе возможна полная реализация права. Таким образом, охрана правопорядка выступает сущностью правоохранительной деятельности.

Чтобы сформулировать определение понятия правоохранительной деятельности, необходимо обозначить ее признаки, то есть существенные ее черты, которые выделяют эту деятельность из комплекса всех функций государства, определяют ее специфику.

Можно сформулировать следующие признаки правоохранительной деятельности.

1. Правоохранительная деятельность направлена на охрану правопорядка, прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, предупреждение и пресечение правонарушений, привлечение к юридической ответственности лиц, виновных в их совершении.

2. Такая деятельность осуществляется компетентными, специально уполномоченными на то государственными органами, должностные лица которых имеют специальную профессиональную подготовку и, как правило, высшее юридическое образование.

3. Она осуществляется в соответствии с законом, то есть, во-первых, только при наличии соответствующих правовых оснований, и, во-вторых, в определенном порядке, установленном законом и иными правовыми актами. В большинстве случаев порядок осуществления правоохранительной деятельности досконально регламентируется законом, т.к. эта деятельность только и может осуществляться в рамках четко установленной процедуры, нарушение которой недопустимо. Такая процедура в отношении производства по уголовным, гражданским, административным делам, а также делам, рассматриваемым в порядке конституционного судопроизводства, устанавливается процессуальным законом (Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный, Арбитражный процессуальный кодексы РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде РФ") и именуется процессуальной формой.


4. Правоохранительная деятельность, как правило, носит характер применения права. Применение права определяется в общей теории права как способ реализации правовых норм путем издания уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами специальных процессуальных актов - документов, устанавливающих права и обязанности тех или иных субъектов (физических и юридических лиц). Правоприменительными актами являются любые решения, выносимые органами, осуществляющими гражданское, уголовное, административное и конституционное судопроизводство (т.е. решения суда, постановления следователя, органа дознания, прокурора).

5. Эта деятельность, как правило, связана с применением мер государственно-правового принуждения к лицам, совершившим правонарушения, а также для предупреждения их совершения. Меры государственно-правового принуждения в теории государства и права подразделяются на две группы: юридические санкции и меры предупредительного характера.

Рассмотрев признаки правоохранительной деятельности можно сформулировать следующее определение ее понятия.

Правоохранительная деятельность - это деятельность, направленная на охрану правопорядка, прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, которая осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами на основании закона и в порядке, им установленном, и, как правило, связана с применением мер государственно-правового принуждения.

Исходя из содержания понятия правопорядка и специфики деятельности различных правоохранительных органов можно определить следующие задачи правоохранительной деятельности:

1) охрана прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

2) разрешение споров о праве (юридических конфликтов);

3) предупреждение и пресечение правонарушений, применение мер ответственности к лицам, виновным в их совершении.
В заключение всего выше написанного можно сказать, что правоохранительные органы способствуют безопасности юридический и физических лиц посредством применения настоится, в случаях, если это необходимо. Осуществление защиты происходит через применение правоохранительной деятельности теми самыми органами. В свою очередь такая деятельность имеет свои признаки и задачи