Файл: Введение понятие и виды социальных общностей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Неформальная структура складывается под воздействием психологических механизмов регуляции коллективной деятельности: адаптации, коммуникации и идентификации.

Социальная общность (англ. community - общность, сообщество, объединение, единство, неразрывность) - реальное объединение людей, объективно заданное способом их устойчивой взаимосвязи, при котором они выступают (проявляют себя) как коллективный субъект социального действия.

Нередко категория социальная общность трактуется как слишком широкое понятие, объединяющее различные совокупности людей, для которых характерны лишь некоторые одинаковые черты, похожесть жизнедеятельности и сознания. Этимологически слово "общность" восходит к слову "общее". Философская категория "общее" - это не похожесть, не повторяемость и не одинаковость, а единство различий, связанных между собой в рамках единого целого, или единое во многом (единство многообразного).

Социальная общность выступает родовым понятием по отношению к понятию "общество". Под обществом (в широком смысле) понимается исторически сложившаяся общность людей. Исторически первой формой существования человеческого рода как общности явилась родовая община. В процессе исторического развития общества менялись и основные формы человеческой жизнедеятельности - социальные общности.

Социальная общность объективно задана реальным способом социальной взаимосвязи людей и отражает повседневную форму их коллективной жизнедеятельности - объединение. Социальные общности различного типа определяются тем или иным способом (типом) взаимосвязи людей.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Социализация личности – процесс интеграции человека в социальную систему путём овладения нормами, правилами, навыками и знаниями, которые помогут ему нормально функционировать в обществе. Если поведение животных обусловлено инстинктами, то человеку для нормальной жизнедеятельности необходима социализация.

Есть два базовых типа социализации:

Первичная социализация. Это период социализации от рождения до формирования зрелой личности. Она имеет исключительную важность, т.к. является фундаментом для дельнейшей социализации личности. Главный источник первичной социализации – семья. Ребёнок перенимает паттерны поведения своих родителей, их мировоззренческие установки и т.д. Первое представление о поведении в обществе закладывается именно семьёй. Также важными источниками первичной социализации являются друзья и школа. Человек в любом возрасте зависит от влияния среды, а в детстве это проявляется особенно сильно. Индивид ещё долго может следовать тем правилам и нормам, которые он усвоил в детском возрасте.


Вторичная социализация. Это некое перерождение в социальном плане. Человек избавляется от некоторых старых моделей поведения и мировоззренческих установок, формирует новые. Этот процесс происходит в течение всей жизни.

Также выделяют дополнительные типы социализации:

Групповая – социализация внутри конкретной группы, например, в компании друзей.

Гендерная – усвоение специфических социальных знаний и навыков мужского или женского пола.

Досрочная – социализация, которая не соответствует текущему уровню развития индивида. Проще говоря, это «репетиция» будущих социальных ролей.

Организационная – приобретение знаний и навыков, необходимых для исполнения своей организационной функции. Это, например, знакомство с корпоративными правилами и нормами взаимодействия между коллегами.

Что же касается фаз, то основные фазы социализации личности таковы:

Первая фаза – усвоение ценностей и норм социальной среды, в которой находится индивид. Человек стремится соответствовать обществу.

На второй фазе проходит процесс самоактуализации и персонализации. Человек пытается каким-либо способом воздействовать на других людей.

На третьей фазе человек интегрируется в определённую социальную группу, где он получает возможность раскрыть свои способности и проявить их.


Заключение
Общество складывается из множества элементов - индивидов, социальных общностей, социальных институтов, объединенных в единую систему. Сегодня в мировой социологии общности, группы являются одним из главных объектов научных исследований. Общепризнанно, что именно посредством общностей индивид включается в основные социальные процессы, институты, получая в них основные «человеческие» и «ролевые» уроки социализации. Именно общности, особенно высокоинтегрированные, являются основными созидателями, субъектами общественной жизни.

Социальная структура в любом обществе достаточно сложна и является предметом внимания не только социологов, но и представителей такой науки, как социальное управление, а также политиков и государственных деятелей. В основе развития социальной структуры общества лежат общественное разделение труда и отношения собственности на средства производства и его продукты. Общественное разделение труда обусловливает появление и дальнейшее существование таких социальных групп, как классы, профессиональные группы, а также большие группы, состоящие из людей города и деревни, представителей умственного и физического труда.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445. Статьи 14, 28.

Основная литература:

2. Волков Ю. Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с.

Дополнительная литература:

3. Куликов М.В. Социология [Текст]: практикум / М. В. Куликов. - Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. - 112 с. Библиография: с. 104-106 . Глоссарий с.107-111.

4. Социология. Общий курс [Текст] : учебник для вузов / под ред. В. А. Кондаурова. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 332 с.

5. Социология. Основы общей теории [Текст] : учебное пособие / под общ. ред. А. Ю. Мягкова. - 7-е изд. - Москва : Флинта, 2015. - 256 с.

6. Юрьев Р.А. Социология [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. Р. А. Юрьев. - Новокузнецк : ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2016. - 80с.

Периодические издания

7. Журнал «Ведомости уголовно-исполнительной системы».

8. Преступление и наказание: Пенитенциарный журнал ФСИН России.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)»

1. Официальный сайт Научно-исследовательского института ФСИН России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.niifsin.ru/

2. Официальный сайт Правительства России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.government.ru.

3. Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. kremlin.ru.

4. Официальный сайт Федеральная служба исполнения наказаний [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fsin.su.

Перечень информационных технологий, используемых

при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

(модулю), включая перечень программного обеспечения

и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Поисковая система нормативных правовых актов Консультант Плюс. – Режим доступа: www.consultant.ru

2. Портал методического обеспечения Кузбасского института ФСИН России.

3. Электронный учебно-методический кабинет кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин.