Файл: Задание 2. Тема 1 Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2. Тема 1 «Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров»».
2.1. Необходимо провести исследование структуры торгового ассортимента выбранной при выполнении работы группы товаров в конкретном торговом предприятии (наиболее удобно использовать для анализа официальные сайты интернет-магазинов).
Используйте не менее трех признаков классификации товаров при проведении анализа.
Результаты исследования оформить в виде таблицы 2.
Таблица 2. – Структура торгового ассортимента товаров в магазине мото экипировки «Мото54»
Наименование классификационного признака | Наименование группировок товара в торговом ассортименте | Количество видов и разновидностей товара, шт. | Доля в общем объеме ассортимента, % | Доля в каждой классификации, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Шлемы | Интегралы | 240 | 20,43 | 44,12 |
Количество товаров: | Модуляры | 82 | 6,98 | 15,07 |
544 | Открытые шлемы | 82 | 6,98 | 15,07 |
Процент от общего: | Эндуро | 41 | 3,49 | 7,54 |
46,30% | Кроссовые | 70 | 5,96 | 12,87 |
| Ретро | 29 | 2,47 | 5,33 |
Мотокуртки | Текстильные | 81 | 6,89 | 42,41 |
Количество товаров: | Кожанные | 60 | 5,11 | 31,41 |
191 | Косухи | 7 | 0,60 | 3,66 |
Процент от общего: 16,26% | Классические | 43 | 3,66 | 22,51 |
Ботинки | Высокие | 58 | 4,94 | 32,77 |
Количество товаров: | Кроссовые | 39 | 3,32 | 22,03 |
177 | Мотокроссовки | 80 | 6,81 | 45,20 |
Процент от общего: 15,06% | Женская | 13 | 1,11 | 7,34 |
Перчатки | Длинные | 83 | 7,06 | 33,20 |
Количество товаров: | Короткие | 160 | 13,62 | 64,00 |
250 | Мотокросс | 2 | 0,17 | 0,80 |
Процент от общего: 21,28% | Зимние | 5 | 0,43 | 2,00 |
Постройте круговые диаграммы, отражающие результаты анализа структуры торгового ассортимента по каждому признаку классификации. Сделайте выводы.
Диаграмма 1. - Удельный вес общего ассортимента магазина «Мото54»
Как видно из диаграммы 1, наибольший удельный вес по товарным группам в магазине занимают шлемы (46,3 %), а наименьший – ботинки (15,06%), куртки (16,26%) и перчатки (21,28 %).
Такое процентное соотношение по удельному весу аргументируется тем, что товарная группа «Шлемы» является основной и самой востребованной в ассортименте магазина, так как это самый распространённый элемент защиты, а товарные группы «куртки», «ботинки», «перчатки» - пользуются меньшим спросом или же вообще не используются водителями.
Диаграмма 2. - Удельный вес шлемов по типу.
Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес по типу в магазине «Мото54» составляют интегральные шлемы – 44,12%.
Такое процентное соотношение обуславливается по признаку назначения, такие шлемы являются универсальными. Наименьший удельный вес составляют ретро –5,33 % от всего ассортимента. Так как данные типы шлемов пользуются малым спросом.
Диаграмма 3. - Удельный вес мотокурток по типу.
Из диаграммы №3 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте мотокурток составляют куртки текстильные, из-за своей универсальности и удобства – 42, 41%.
Для данного вида товара, как и для любого другого, основную роль играет уровень спроса на тот или иной тип. В данном случае меньшую долю ассортимента занимают косухи, так как используются узким кругом пользователей и не являются универсальными и удобными для основной части водителей.
Диаграмма 4. - удельный вес ботинок по типу.
В структуре ассортимента ботинок по типу, как видно из диаграммы, наибольший процент составляют мотокроссовки – 42%, так как этот товар пользуется большим спросом из-за удобства использования, универсальности использования, помимо прямого назначения, а также большое количество
создаваемых дизайнов исполнения кроссовок, что существенно расширяет ассортимент реализуемой продукции.
Менее всего в ассортименте ботинок в магазине женских – 6,84%, что можно объяснить меньшим количеством женщин среди целевой аудитории подобных товаров.
Диаграмма 5. - удельный вес перчаток по типу.
По диаграмме видно, что больший процент приходится на короткие перчатки – 64%, что обусловлено их универсальностью, самый низкий процент товара в группировке «мотокросс» - 0,80%, так как обычно перчатки данного типа используются только в профессиональном спорте и мало чем отличаются от «коротких» для подавляющего большинства потребителей. Так же нужно заметить низкий процент зимних перчаток – 2%, что связано с малым количеством вариантов исполнения товара, а также низким спросом на товар по причине сезонного использования мотоэкипировки.
-
Решите три ситуационные задачи:
Ситуационное задача 1. Магазин «Кенгуру» имеет в продаже: обои-дуплекс - 7 расцветок, обои виниловые - 6 расцветок, фото-обои – 2 вида, «жидкие» обои – 3вида. Новые виды по 1 каждого, в прайс-листе поставщика по 10 каждого вида. Рассчитайте широту, полноту, степень обновления ассортимента.
Решение:
-
Кш = Шд\ Шб* 100% = 18\40 *100% = 0,45
-
Кп = Пд\ Пб* 100% = 6\16* 100% =0,37
-
Кн = Н\ Шб* 100% = 4\18 * 100% =0,22
Ответ:
-
Кш = 0,45; -
Кп =0,37; -
Кн =0,22.
Ситуационное задача 2. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «Обувь» имеющего в продаже: кроссовки – 7 фасонов, сапоги женские – 5, ботики – 4, туфли – 6, полуботинки – 8 фасонов, если на оптовом предприятии предполагают по 8 фасонов каждого вида, из имеющихся по 3 новинки. Ваши действия по созданию рационального ассортимента к лету.
Решение:
-
Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87
-
Кн = Н\ Шб* 100% = 3\30* 100% =0,22
Ответ:
-
Кп =0,87; -
Кн=0,22.
Чтобы создать рациональный ассортимент к лету, следует частично или полностью сократить несезонную обувь, а ввести в ассортимент такую обувь как: босоножки, сандалии, туфли и кроссовки.
Ситуационное задача 3. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «ТриКотаж», имеющего в продаже джемпера – 3 фасона, юбки - 7, брюки – 5, жакеты – 4, свитера – 6, если на оптовом предприятии предлагают по 8 фасонов каждого вида. Из имеющихся в продаже товаров – по 1 новинки каждого вида.
Решение:
-
Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87
-
Кн = Н\ Шб* 100% = 2\25* 100% =0,2
Ответ:
-
Кп =0,87; -
Кн=0,2.