Файл: Задание 2. Тема 1 Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №2. Тема 1 «Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров»».
2.1. Необходимо провести исследование структуры торгового ассортимента выбранной при выполнении работы группы товаров в конкретном торговом предприятии (наиболее удобно использовать для анализа официальные сайты интернет-магазинов).

Используйте не менее трех признаков классификации товаров при проведении анализа.

Результаты исследования оформить в виде таблицы 2.
Таблица 2. – Структура торгового ассортимента товаров в магазине мото экипировки «Мото54»


Наименование классификационного признака

Наименование группировок товара в торговом ассортименте

Количество видов и разновидностей товара, шт.

Доля в общем объеме ассортимента, %

Доля в каждой классификации, %

1

2

3

4

5

Шлемы

Интегралы

240

20,43

44,12

Количество товаров:

Модуляры

82

6,98

15,07

544

Открытые шлемы

82

6,98

15,07

Процент от общего: 

Эндуро

41

3,49

7,54

 46,30%

Кроссовые

70

5,96

12,87

 

Ретро

29

2,47

5,33

Мотокуртки

Текстильные

81

6,89

42,41

Количество товаров:

Кожанные

60

5,11

31,41

191

Косухи

7

0,60

3,66

Процент от общего:  16,26%

Классические

43

3,66

22,51

Ботинки

Высокие

58

4,94

32,77

Количество товаров:

Кроссовые

39

3,32

22,03

177

Мотокроссовки

80

6,81

45,20

Процент от общего: 15,06% 

Женская

13

1,11

7,34

Перчатки

Длинные

83

7,06

33,20

Количество товаров:

Короткие

160

13,62

64,00

250

Мотокросс

2

0,17

0,80

Процент от общего:  21,28%

Зимние

5

0,43

2,00



Постройте круговые диаграммы, отражающие результаты анализа структуры торгового ассортимента по каждому признаку классификации. Сделайте выводы.


Диаграмма 1. - Удельный вес общего ассортимента магазина «Мото54»
Как видно из диаграммы 1, наибольший удельный вес по товарным группам в магазине занимают шлемы (46,3 %), а наименьший – ботинки (15,06%), куртки (16,26%) и перчатки (21,28 %).

Такое процентное соотношение по удельному весу аргументируется тем, что товарная группа «Шлемы» является основной и самой востребованной в ассортименте магазина, так как это самый распространённый элемент защиты, а товарные группы «куртки», «ботинки», «перчатки» - пользуются меньшим спросом или же вообще не используются водителями.



Диаграмма 2. - Удельный вес шлемов по типу.
Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес по типу в магазине «Мото54» составляют интегральные шлемы – 44,12%.

Такое процентное соотношение обуславливается по признаку назначения, такие шлемы являются универсальными. Наименьший удельный вес составляют ретро –5,33 % от всего ассортимента. Так как данные типы шлемов пользуются малым спросом.


Диаграмма 3. - Удельный вес мотокурток по типу.
Из диаграммы №3 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте мотокурток составляют куртки текстильные, из-за своей универсальности и удобства – 42, 41%.

Для данного вида товара, как и для любого другого, основную роль играет уровень спроса на тот или иной тип. В данном случае меньшую долю ассортимента занимают косухи, так как используются узким кругом пользователей и не являются универсальными и удобными для основной части водителей.



Диаграмма 4. - удельный вес ботинок по типу.
В структуре ассортимента ботинок по типу, как видно из диаграммы, наибольший процент составляют мотокроссовки – 42%, так как этот товар пользуется большим спросом из-за удобства использования, универсальности использования, помимо прямого назначения, а также большое количество

создаваемых дизайнов исполнения кроссовок, что существенно расширяет ассортимент реализуемой продукции.

Менее всего в ассортименте ботинок в магазине женских – 6,84%, что можно объяснить меньшим количеством женщин среди целевой аудитории подобных товаров.



Диаграмма 5. - удельный вес перчаток по типу.


По диаграмме видно, что больший процент приходится на короткие перчатки – 64%, что обусловлено их универсальностью, самый низкий процент товара в группировке «мотокросс» - 0,80%, так как обычно перчатки данного типа используются только в профессиональном спорте и мало чем отличаются от «коротких» для подавляющего большинства потребителей. Так же нужно заметить низкий процент зимних перчаток – 2%, что связано с малым количеством вариантов исполнения товара, а также низким спросом на товар по причине сезонного использования мотоэкипировки.


    1. Решите три ситуационные задачи:


Ситуационное задача 1. Магазин «Кенгуру» имеет в продаже: обои-дуплекс - 7 расцветок, обои виниловые - 6 расцветок, фото-обои – 2 вида, «жидкие» обои – 3вида. Новые виды по 1 каждого, в прайс-листе поставщика по 10 каждого вида. Рассчитайте широту, полноту, степень обновления ассортимента.
Решение:


  • Кш = Шд\ Шб* 100% = 18\40 *100% = 0,45




  • Кп = Пд\ Пб* 100% = 6\16* 100% =0,37




  • Кн = Н\ Шб* 100% = 4\18 * 100% =0,22


Ответ:

  1. Кш = 0,45;

  2. Кп =0,37;

  3. Кн =0,22.


Ситуационное задача 2. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «Обувь» имеющего в продаже: кроссовки – 7 фасонов, сапоги женские – 5, ботики – 4, туфли – 6, полуботинки – 8 фасонов, если на оптовом предприятии предполагают по 8 фасонов каждого вида, из имеющихся по 3 новинки. Ваши действия по созданию рационального ассортимента к лету.
Решение:


    • Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87




    • Кн = Н\ Шб* 100% = 3\30* 100% =0,22


Ответ:

  1. Кп =0,87;

  2. Кн=0,22.


Чтобы создать рациональный ассортимент к лету, следует частично или полностью сократить несезонную обувь, а ввести в ассортимент такую обувь как: босоножки, сандалии, туфли и кроссовки.


Ситуационное задача 3. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «ТриКотаж», имеющего в продаже джемпера – 3 фасона, юбки - 7, брюки – 5, жакеты – 4, свитера – 6, если на оптовом предприятии предлагают по 8 фасонов каждого вида. Из имеющихся в продаже товаров – по 1 новинки каждого вида.

Решение:

    • Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87




    • Кн = Н\ Шб* 100% = 2\25* 100% =0,2


Ответ:

  1. Кп =0,87;

  2. Кн=0,2.