Файл: санктпетербургский государственный морской технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


| 3.00 % обеспеч.|3.2066|0.0000|2.9796|0.0000|12.019|0.0000|3.2066|

|то же+ мат.ожид-е|3.8200|0.0000|-3.004|-0.000|13.634|0.0000|3.8200|

|Ср-ний период,сек|11.871|6.3747|11.254|6.3745|6.5745|8.4604| 0.000|

|-----------------|------|------|------|------|------|------|------|
Вывод:

Таким образом, при построении морского причала типа CALM по исходным данным и результатам, посчитанным в программе ASProject, были определены:

  1. Отрыва цепей от дна не происходи, значит удовлетворяет требованиям.

  2. Горизонтальное смещение не превышает 20% от глубины акватории.

  3. Начальное натяжение, калибр и длину цепей: L = 190 м, калибр – 36 мм и начальное натяжение принимается = 50 кН.

  4. Масса причала по подсчетам получается М = 308. Также с помощью программы были подсчитаны гидростатические характеристики платформы с учетом массы стали корпуса и вертикальной реакции цепей.

  5. Проверка устойчивости причала на сдвиг от волны с помощью динамического моделирования, с использованием раннее полученных значений длины связи и начального натяжения. После подсчёта программой были найдены оптимальное натяжение и максимальная провисающая длина якорной связи, позволяющие предотвратить чрезмерное смещение причала и обеспечить его устойчивость.

  6. Все значения, полученные при подсчетах, удовлетворяют условиям для заданного причала.


Экономическая часть
Выбор завода-изготовителя

В качестве завода-изготовителя выбираем «АСЗ» Комсомольск-на-Амуре (табл. 10.4 и 10.2).


Определение стоимости изготовления конструкции ОЧ и якорных связей и назначения необходимых плавтехсредств

  • Масса материала для ОЧ (сталь) – 108 т;

  • Масса материала для ВС (сталь) – 200 т;

  • Сумма масс ОЧ и ВС – 308 т;

  • Производительность завода (т/год) – 10 000;

  • Стоимость стали в конструкции – 5 $/кг; 5*308 = $ 1540;

  • Срок строительства – 40 дней;

  • Погонный вес на воздухе метра цепи 36 мм = 0,3 кН;

  • Стоимость одного погонного метра цепи калибром 36 мм = 25 $/м;

  • Стоимость всех цепей: 25 $/м * 190 м * 8 шт = $ 38 000;

  • Масса цепей = 0,3 * 190 м * 8 шт = 456 кН = 46 т;

  • Общая масса сооружения – 308 + 46 = 354 т;

  • Суммарная цена за строительство: $39 540.


Выбор варианта транспортировки, сборки и установки платформы


Для осуществления проекта необходимо будет осуществить следующий перечень морских операций (МО):

  • Доставку на барже или крановом судне ОЧ (+ВС) в сборе с якорными цепями на месторождение;

  • Транспортировку объекта на плавтехсредстве (ПТС);

  • Буксировку объекта;

  • Погрузочно-разгрузочные операции;

  • Установку объекта на точке эксплуатации;

  • Спуск ОЧ на воду и опускание цепей на дно;

  • Забивка свай по концам цепей (до установки CALM);

  • Установка якорной системы позиционирования;

  • Подача швартова и шланга на FSO или танкер.

Протяженность маршрута транспортировки от «АСЗ» Комсомольск-на-Амуре до Татарского пролива составляет 810 миль – поделим его на 2 участка:

  1. Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре – S1 = 310 миль.

  2. Николаевск-на-Амуре – Амурский Лиман – Татарский пролив – S2 = 500 миль.

На первом, «речном», участке до Николаевска-на-Амуре транспортировку будем осуществлять на барже грузоподъемностью до 5000 т стоимостью 15 000 $/сутки и двух рейдовых буксиров (один – тянущий, второй – страхующий) тягой до 50 тс общей стоимостью 20 000 $/сутки (табл. 10.5). Как прототип баржи берем прототип проекта 03040:

  • Длина между транцами 96,25 м

  • Ширина расчетная: 16,5 м

  • Высота борта на миделе: 5,0 м

  • Осадка: 3 м (На участке «Река Амур» глубина = 3,75 м)

  • Водоизмещение при осадке: 3м - 4500т

  • Грузоподъемность при осадке: 3м – 3500т

Мы можем двигаться со скоростью в 5 узлов. С учетом морского коэффициента для прибрежного района = 0,85 - на транспортировку нам понадобится: 3

  • Аренда баржи 15 000 * 3 = $ 45 000;

  • Аренда буксиров 20 000 * 3 = $ 60 000;

  • Также дорога баржи обратно оплачивается в половину стоимости
    – 7 500 * 3 = $ 22 500;

  • Суммарные затраты по первому этапу: $ 127 500.

На втором, «морском», участке для транспортировки ОЧ и ВС выбираем подходящее ПТС, которое сможет везти 354 тонны - самоходное полупогружное крановое судно грузоподъемностью от 300 до 2000 т типа «Богатырь» стоимостью 100 000 $/сутки, а также для установки якорей – киллектор грузоподъемностью до 500 т стоимостью 10 000 $/сутки (табл. 10.5).

Установка одного якоря на глубину 60 м займет 10 часов, а 8 якорей – 3,33 суток - 4 дня (при опускании якоря на 0,1 м в минуту, на 1 м за 10 минут, на 60 м за 600 минут)



При этом CALM до конечной точки в Татарском проливе транспортируется и устанавливается с помощью кранового судна (КС), которое арендуется вместе с буксирами также, в Николаевске-на-Амуре, там же CALM перегружается с баржи на КС с помощью крана на самом КС.

Мы можем двигаться со скоростью в 5 узлов. С учетом морского коэффициента для открытого моря = 0,75 - на транспортировку нам понадобится:

Киллектор дойдет до точки назначения за:

Суммарно установка якорей и доставка киллектора на место эксплуатации займет 5 дней.

Также сутки потребуются на установку:

  • Аренда КС 100 000 * (5+1) = $ 600 000;

  • Аренда киллектора 10 000 * 5 = $ 50 000;

  • Также обратная дорога КС оплачивается в половину стоимости
    - 50 000 * 5 = $ 250 000;

  • Суммарные затраты по второму этапу: $ 900 000.

Полное буксировочное сопротивление:

Ro = Rcw + Raw + Rair = 23,17 + 0,014 + 0,014 = 23,2 тс, где:

  1. Сопротивление воды движению:

,

где – плотность воды (т/м3),

– коэф. сопротивления воды,

– скорость буксировки (м/с),

– лобовая площадь прогруженной части (м2).



  1. Сопротивление воздуха:

,

где – плотность воздуха (т/м3),

– коэф. сопротивления воздуха,

– скорость буксировки (м/с),

– лобовая площадь прогруженной части (м2).



Полная стоимость морских операций: $ 1 027 500.

Суммарная стоимость стали для ОЧ, якорных цепей и морских операций составляет: 39 540 + 1 027 500 = $ 1 067 040
.

График времени строительства точечного причала

Место установки точечного причала: Татарский пролив. Установка будет производиться в летний сезон.



Операция







День

1

20

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50




1

Изготовление ОЧ и ВС на заводе











































2

Сборка в объем ВС и ОЧ











































3

Буксировка CALM на место установки
прибрежный район











































4

Буксировка CALM на место установки
морской участок











































5

Установка на место эксплуатации











































6

Доставка киллектора











































7

Установка якорных связей удержания












































Список литературы

1.Карлинский С.Л. Концептуальное проектирование оффшорных платформ и терминалов: Учеб. пособие / СПбГМТУ; СПб., 2016_18.

2. Карлинский С.Л. Моделирование морских операций: Учеб. пособие / СПбГМТУ; СПб., 2019

3.РМРС. Правила разработки и проведения морских операций; СПб 2017г.