Файл: санктпетербургский государственный морской технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| 3.00 % обеспеч.|3.2066|0.0000|2.9796|0.0000|12.019|0.0000|3.2066|
|то же+ мат.ожид-е|3.8200|0.0000|-3.004|-0.000|13.634|0.0000|3.8200|
|Ср-ний период,сек|11.871|6.3747|11.254|6.3745|6.5745|8.4604| 0.000|
|-----------------|------|------|------|------|------|------|------|
Вывод:
Таким образом, при построении морского причала типа CALM по исходным данным и результатам, посчитанным в программе ASProject, были определены:
-
Отрыва цепей от дна не происходи, значит удовлетворяет требованиям. -
Горизонтальное смещение не превышает 20% от глубины акватории. -
Начальное натяжение, калибр и длину цепей: L = 190 м, калибр – 36 мм и начальное натяжение принимается = 50 кН. -
Масса причала по подсчетам получается М = 308. Также с помощью программы были подсчитаны гидростатические характеристики платформы с учетом массы стали корпуса и вертикальной реакции цепей. -
Проверка устойчивости причала на сдвиг от волны с помощью динамического моделирования, с использованием раннее полученных значений длины связи и начального натяжения. После подсчёта программой были найдены оптимальное натяжение и максимальная провисающая длина якорной связи, позволяющие предотвратить чрезмерное смещение причала и обеспечить его устойчивость. -
Все значения, полученные при подсчетах, удовлетворяют условиям для заданного причала.
Экономическая часть
Выбор завода-изготовителя
В качестве завода-изготовителя выбираем «АСЗ» Комсомольск-на-Амуре (табл. 10.4 и 10.2).
Определение стоимости изготовления конструкции ОЧ и якорных связей и назначения необходимых плавтехсредств
-
Масса материала для ОЧ (сталь) – 108 т; -
Масса материала для ВС (сталь) – 200 т; -
Сумма масс ОЧ и ВС – 308 т; -
Производительность завода (т/год) – 10 000; -
Стоимость стали в конструкции – 5 $/кг; 5*308 = $ 1540; -
Срок строительства – 40 дней; -
Погонный вес на воздухе метра цепи 36 мм = 0,3 кН; -
Стоимость одного погонного метра цепи калибром 36 мм = 25 $/м; -
Стоимость всех цепей: 25 $/м * 190 м * 8 шт = $ 38 000; -
Масса цепей = 0,3 * 190 м * 8 шт = 456 кН = 46 т; -
Общая масса сооружения – 308 + 46 = 354 т; -
Суммарная цена за строительство: $39 540.
Выбор варианта транспортировки, сборки и установки платформы
Для осуществления проекта необходимо будет осуществить следующий перечень морских операций (МО):
-
Доставку на барже или крановом судне ОЧ (+ВС) в сборе с якорными цепями на месторождение; -
Транспортировку объекта на плавтехсредстве (ПТС); -
Буксировку объекта; -
Погрузочно-разгрузочные операции; -
Установку объекта на точке эксплуатации; -
Спуск ОЧ на воду и опускание цепей на дно; -
Забивка свай по концам цепей (до установки CALM); -
Установка якорной системы позиционирования; -
Подача швартова и шланга на FSO или танкер.
Протяженность маршрута транспортировки от «АСЗ» Комсомольск-на-Амуре до Татарского пролива составляет 810 миль – поделим его на 2 участка:
-
Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре – S1 = 310 миль. -
Николаевск-на-Амуре – Амурский Лиман – Татарский пролив – S2 = 500 миль.
На первом, «речном», участке до Николаевска-на-Амуре транспортировку будем осуществлять на барже грузоподъемностью до 5000 т стоимостью 15 000 $/сутки и двух рейдовых буксиров (один – тянущий, второй – страхующий) тягой до 50 тс общей стоимостью 20 000 $/сутки (табл. 10.5). Как прототип баржи берем прототип проекта 03040:
-
Длина между транцами 96,25 м -
Ширина расчетная: 16,5 м -
Высота борта на миделе: 5,0 м -
Осадка: 3 м (На участке «Река Амур» глубина = 3,75 м) -
Водоизмещение при осадке: 3м - 4500т -
Грузоподъемность при осадке: 3м – 3500т
Мы можем двигаться со скоростью в 5 узлов. С учетом морского коэффициента для прибрежного района = 0,85 - на транспортировку нам понадобится: 3
-
Аренда баржи 15 000 * 3 = $ 45 000; -
Аренда буксиров 20 000 * 3 = $ 60 000; -
Также дорога баржи обратно оплачивается в половину стоимости
– 7 500 * 3 = $ 22 500; -
Суммарные затраты по первому этапу: $ 127 500.
На втором, «морском», участке для транспортировки ОЧ и ВС выбираем подходящее ПТС, которое сможет везти 354 тонны - самоходное полупогружное крановое судно грузоподъемностью от 300 до 2000 т типа «Богатырь» стоимостью 100 000 $/сутки, а также для установки якорей – киллектор грузоподъемностью до 500 т стоимостью 10 000 $/сутки (табл. 10.5).
Установка одного якоря на глубину 60 м займет 10 часов, а 8 якорей – 3,33 суток - 4 дня (при опускании якоря на 0,1 м в минуту, на 1 м за 10 минут, на 60 м за 600 минут)
При этом CALM до конечной точки в Татарском проливе транспортируется и устанавливается с помощью кранового судна (КС), которое арендуется вместе с буксирами также, в Николаевске-на-Амуре, там же CALM перегружается с баржи на КС с помощью крана на самом КС.
Мы можем двигаться со скоростью в 5 узлов. С учетом морского коэффициента для открытого моря = 0,75 - на транспортировку нам понадобится:
Киллектор дойдет до точки назначения за:
Суммарно установка якорей и доставка киллектора на место эксплуатации займет 5 дней.
Также сутки потребуются на установку:
-
Аренда КС 100 000 * (5+1) = $ 600 000; -
Аренда киллектора 10 000 * 5 = $ 50 000; -
Также обратная дорога КС оплачивается в половину стоимости
- 50 000 * 5 = $ 250 000; -
Суммарные затраты по второму этапу: $ 900 000.
Полное буксировочное сопротивление:
Ro = Rcw + Raw + Rair = 23,17 + 0,014 + 0,014 = 23,2 тс, где:
-
Сопротивление воды движению:
,
где – плотность воды (т/м3),
– коэф. сопротивления воды,
– скорость буксировки (м/с),
– лобовая площадь прогруженной части (м2).
-
Сопротивление воздуха:
,
где – плотность воздуха (т/м3),
– коэф. сопротивления воздуха,
– скорость буксировки (м/с),
– лобовая площадь прогруженной части (м2).
Полная стоимость морских операций: $ 1 027 500.
Суммарная стоимость стали для ОЧ, якорных цепей и морских операций составляет: 39 540 + 1 027 500 = $ 1 067 040
.
График времени строительства точечного причала
Место установки точечного причала: Татарский пролив. Установка будет производиться в летний сезон.
№ | Операция | | | День | |||||||||||||
1 | 20 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | | ||||
1 | Изготовление ОЧ и ВС на заводе | | | | | | | | | | | | | | | ||
2 | Сборка в объем ВС и ОЧ | | | | | | | | | | | | | | | ||
3 | Буксировка CALM на место установки прибрежный район | | | | | | | | | | | | | | | ||
4 | Буксировка CALM на место установки морской участок | | | | | | | | | | | | | | | ||
5 | Установка на место эксплуатации | | | | | | | | | | | | | | | ||
6 | Доставка киллектора | | | | | | | | | | | | | | | ||
7 | Установка якорных связей удержания | | | | | | | | | | | | | | |
Список литературы
1.Карлинский С.Л. Концептуальное проектирование оффшорных платформ и терминалов: Учеб. пособие / СПбГМТУ; СПб., 2016_18.
2. Карлинский С.Л. Моделирование морских операций: Учеб. пособие / СПбГМТУ; СПб., 2019
3.РМРС. Правила разработки и проведения морских операций; СПб 2017г.