Файл: Реферат по дисциплине Искусственный интеллект технологии и человек на тему Философские проблемы искусственного интеллекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 541

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК (ФИЛИАЛ)

Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Искусственный интеллект: технологии и человек»

на тему: «Философские проблемы искусственного интеллекта»
обучающегося группы Е/ПО-б-з-211

направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности «Дошкольное образование»

Жиленко.А.Л.

Преподаватель: Линник И.И
Евпатория, 2022
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Понятие об искусственном интеллекте как социальном феномене….4

  2. Философские аспекты проблем существования искусственного интеллекта ……………………………………………………………….6

  3. Характеристика многообразия подходов к созданию систем искусственного интеллекта ……………………………………………10

  4. Проблемы создания искусственного интеллекта …………………….13

Заключение ……………………………………………………………………15

Список литературы……………………………………………………………17

Введение



Искусственный интеллект как предмет исследования  наук находится  в центре внимания ученых с  различных позиций:  философских, социологических, лингвистических. Изучение проблем искусственного интеллекта тесно связано с изучением проблем естественного интеллекта, поэтому такие многоплановые задачи связаны с уточнением терминов, деталей сознания, деятельности мозга, человеческого разума и деталей когнитивных функций, а также обеспечивают теоретическое положительное обоснование содержания программы и основных направлений ее развития.

Только расширяя и углубляя научное понимание особенностей  информационных процессов, происходящих  в головном мозге, можно обеспечить развитие и внедрение обновленных подходов в разработке искусственного интеллекта. Необходимо учитывать, что сознание имеет неотъемлемое своеобразное  качество субъективной реальности. И это создает основные трудности в объяснении связей сознания с мозгом при интеграции его в научную картину мира человека. В этой связи  возникает ряд вопросов в аналитической философии, имеющей большой объем литературы с  вариантами критических ответов противников, но окончательного ответа о соотношении «сознание и мозг» пока не предложено. Эти и другие существенные вопросы имеют самое непосредственное отношение к проблематике искусственного интеллекта, к возможности создания программ и систем на основе концепции разумности. Философами обсуждаются в этом отношении по сути  вечные вопросы: какова природа знания, возможно ли это представить в различных устройствах, может ли знание истины соотноситься  с практикой его прикладного применения.


Ответы на эти вопросы представляют важное звено работы исследователей естественного и искусственного интеллекта. В научном смысле эти программы рассматриваются как экспериментальные для создания моделей разумного поведения. Многие ситуации применения искусственного интеллекта  подняли глубокие философские вопросы о возможности понимания компьютером  фраз человеческого языка, или о толковании символов, а не только их воспроизведении.

Исходя из выше изложенного тема реферата «Философские проблемы искусственного интеллекта» является актуальной.

Цель данного реферата - изучить имеющиеся в философии взгляды и позиции относительно искусственного интеллекта.

1.Понятие об искусственном интеллекте как социальном феномене

 

Естественный интеллект трактуется как способность решать определенные задачи с использованием определенных технологий учиться и самообразовываться.

С точки зрения энциклопедической литературы, интеллект - это способность субъекта адекватно и успешно реагировать на новые ситуации, своевременно координировать свои действия и состояния. В широком смысле интеллект связан со всей познавательной и умственной деятельностью человека, а в узком смысле он особенно заинтересован в языке, общении, обмене мыслями, обмене людей рациональным интеллектом и общением.

Основные признаки интеллекта уже выявлены, но не охватывают понятие в целом комплексным образом. В большинстве случаев понятие проявляется как совокупность различных характеристик, качеств и способностей субъектов, обладающих интеллектом.

Ученые, изучающие интеллект, высказывают различные мнения и точки зрения на особенности и функции интеллекта. Подчеркивается, что интеллект помогает устанавливать отношения и необходим при поиске параллелей с уже известными человеку фактами. Вопреки инстинктам, интеллект непременно поможет человеку, когда он окажется в новом, незнакомом состоянии.

Интеллект выражается в различных формах мышления и работает не только с символами, но и с образами предметов, явлений, действий. Интеллект также связан с необходимостью приспосабливаться к окружающей среде, поскольку он создает определенный баланс, основанный на восприятии и восприятии.

К наиболее важным особенностям интеллекта относятся:

  1. Выбор наиболее важных вещей в знаниях.

  2. Способность рассуждать.

  3. Отражение.

  4. Поставьте цель и обоснуйте средства для ее достижения.

  5. Активность в познании.

  6. Адаптация к новым ситуациям.

  7. Обобщение и обучение на примере.

  8. Синтез и анализ в познавательной деятельности.


Известно, что искусственный интеллект сочетает в себе теоретический и прикладной поиск данного объекта в философии, эпистемологии, когнитивной психологии, нейрофизиологии и лингвистике, ключевым вопросом изучения в рамках когнитивной науки является выявление того, как знания и информация, накопленные человечеством, наилучшим образом представляются, сохраняются и используются.

В обоснование научной платформы искусственного интеллекта каждая из наук вносит свой вклад.

Философия исследует основные вопросы человеческой жизни, сущность и содержание познания, мироустройство, восприятие мира человеком. Во-первых, что такое искусственный интеллект, что он способен создать, а во-вторых, каковы возможные последствия его появления в жизни человечества.

Возможность создания искусственного интеллекта человеком во многом является лишь гипотезой, обусловленной тем, что исследователи до сих пор не имеют определенной точки зрения на определение и критерии интеллекта и не имеют единой позиции относительно целей и задач, решаемых интеллектом.

Но существует целое сообщество, которое пытается реализовать идею искусственного интеллекта, внушая страх своим взглядам и создавая глубокий философский анализ для общества.

Можно отметить, что с 2011 года наша страна провозгласила своей миссией в рамках Международного исследовательского центра киборгизации практическое применение глобальных технопроектов.

К примеру, проект "Аватар" планируется осуществлять поэтапно: искусственные копии человеческого тела - до 2020 года, копии тела, в которое будет пересажен мозг - до 2025 года, искусственные копии, в которые будет перенесено сознание - до 2035 года. И независимо от хрупкой биологической формы человеческого тела, все цели, связанные с изучением космоса могут быть достигнуты.
2.Философские аспекты проблем существования искусственного интеллекта
Постоянно ведется дискуссия по отдельным аспектам проблемы искусственного интеллекта. Основная проблема философского осмысления искусственного интеллекта: реальность, которая создает функциональную модель мышления живых людей. Отрицательного ответа на этот важный вопрос не получено

Исследователи исходят из позитивного подхода и представляют различные точки зрения в качестве доказательства:

  1. Человек сотворен по образу и подобию Божию, он может творить себе подобных;

  2. Психика ребенка создается биологически, она связана с генетикой, но обновление, углубление, расширение психики чаще всего связано с накоплением знаний, обучением подрастающего поколения;

  3. Пик творчества, который раньше считался главным талантом, талантом и интуицией человека, сменяется автоматическим поиском вариантов в традиционно умственно развитых играх, таких как шахматы;

  4. О способности воспроизводить мысли свидетельствует наличие компьютерного вируса, нарушающего существование целостной системы;

  5. Автоматизация интеллектуального решения интеллектуальных задач представляет собой универсальный алгоритм и обеспечивает разнообразные способы преобразования информации.



Изучение философских основ искусственного интеллекта уходит глубоко в прошлое. Проблема способности мыслить машинами исторически связана с различием между дуалистической и материалистической

точками зрения ученых. Дуализм утверждает, что мышление не материалистично, а разум физически необъясним. Материализм считает, что ум - это физическое явление, поэтому его можно создать искусственно.

Один из известных зарубежных философов выдвинул идею разработки алгоритма эмпирических тестов для распознавания людей и машин, которые четко выявляют наличие или отсутствие сознания. Обращаем внимание на поиски ученых в области робототехники, которые в основном уделяли внимание прикладной природе механического устройства, а семантика слова "робот" на самом деле имеет промышленное, военное и комплексное применение. Насколько человеческий мозг является компьютером, и совпадает ли природа природы и искусственного интеллекта.

Только на первый взгляд эти вопросы кажутся очевидными или не требуют ответа.

Философы, исследователи познавательной деятельности, нейрофизиологи и писатели-фантасты рассматривают это как сложный предмет обсуждения. В частности, была выдвинута гипотеза о мощном и слабом искусственном интеллекте и предложены основы модели разума. Защитники идеи слабого искусственного интеллекта рассматривают компьютерные программы не как набор человеческих способностей, а лишь как инструмент для решения задач.

Исходя из того, что мышление - это процесс обработки информации, имеющейся в памяти, компьютер может использоваться как формальная система, ее анализ, синтез и даже свой собственный.

Поэтому в философии всегда обсуждаются взгляды на цель создания искусственного интеллекта. Люди - это существа, которые делают все, чтобы улучшить и продвинуть свою деятельность, даже если они ничего не делают. И не только для лени, но и для поиска, для пользы творчества, для достижения лучшего уровня и качества жизни.

Созданная интеллектуальная система не имеет никаких эмоциональных и сенсорных проявлений и не может намеренно создать ситуацию, опасную для человека. Но они просто технически ломаются и ломаются, что может причинить вред и ослушаться хозяина. Об этом есть много замечательных идей, которые пробуждают философские рассуждения о возможных опасностях для человеческого искусственного интеллекта, из-за их хрупкости и ненадежности.

Рядом с философской проблемой безопасности всегда стоит вопрос полезности. Открытия и продукты,
сделанные человеком, в чем-то вредны, и все связано с понятием измерения и этикой объекта его применения. Просто вспомните дискуссию об атомной бомбе и ее применении. И в любой области науки рождаются прогрессивные открытия, которые рано или поздно отвечают за двойственность полезности. Философы ставят эти вопросы и, не рассуждая о последствиях, предупреждают человечество о возможности саморазрушения через бессмысленное использование естественных причин. Эксперименты в области генной инженерии, таким образом, идут все глубже и глубже в биологические преобразования животного мира, и клонирование продолжается.

Информатизация как глобальное явление в обществе связана с искусственным интеллектом, который тесно связан с информатизацией, поиском программ и активизацией способности к обучению в информационных системах. И если поначалу стоял вопрос о том, как и где впервые появится искусственный интеллект, то потом его предусмотрели в научной лаборатории. На сегодняшний день вполне вероятно, что все ответы связаны с развитием интернета.

Это достаточно высокий уровень интеллектуальной, биотехнической системы, по сравнению с иерархическим проявлением автономного человеческого интеллекта как подчиненного явления. Он просто не оснащен финансово и технологически такой огромной инфраструктурой, как интернет. Кроме того, могут появиться как компьютерные вирусы, так и подобные им компьютерные гены. Имея это в виду, интеллект компьютера в структуре человеческой цивилизации может казаться незамеченным, или интеллект, который появляется, непропорционален.

Философы уже задавали коварный вопрос о том, рождается ли на Земле новая раса искусственного интеллекта. Ведь вы можете получить практически любую информацию обо всех событиях в мире, как через интернет, так и без цензуры. Количество людей постоянно увеличивается, обработка большого массива информации дает достаточно объективную картину и мгновенно распределяется между другими людьми в обществе.

Существует проблема из-за его специальной фильтрации безопасности. От простого домашнего до очень креативного в области науки, культуры, экономики, техники и даже искусства, новейших коммуникационных технологий, которые вторгаются в жизнь человека во всех сферах жизни.

Когда философы анализируют особенности искусственного интеллекта, они не придают ему никаких технических качеств или оболочек. Именно поэтому, когда мы всерьез говорим о возможной угрозе машин человечеству и даже об их уничтожении, люди часто ссылаются на опыт всемирно известных ученых, непонятно, каким образом робот становится угрозой для человека, его создавшего.