Файл: Отчет по практике. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.pdf
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13
управляет и распоряжается имуществом, средствами местного бюджета, а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом представительным органом;
создает муниципальные предприятия и учреждения;
руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально–
экономического развития муниципального образования;
ежегодно отчитывается перед представительным органом о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;
назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе, собрания граждан.
Таблица 1
Состав населения муниципального образования ГО г. Стерлитамак
2019 2020 2021
Относит откл
2020/2019
Относит откл
2021/2020
Абсол откл
2020/2019
Абсол откл
2021/2020
Численность населения
(оценка на конец года), тыс. человек
279,6 278,1 276,4
-1,5
-1,7 0,994 0,993 в том числе: мужчины
129,1 128,4 125,7
-0,7
-2,7 0,994 0,978 женщины
150,5 149,7 150,7
-0,8 1
0,994 1,006
Из общей численности - население в трудоспособном возрасте, тыс. человек
168,9 167,8 169,1
-1,1 1,3 0,993 1,007
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек
54,4 53,1 53,8
-1,3 0,7 0,97 1,01
Численность безработных, тыс. человек
1,19 1,15 0,72
-0,04
-0,43 0,96 0,62
Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.
33727,6 35967,3 36988,9 2239,7 1021,6 1,06 1,02
Потребительские расходы в среднем на душу населения (в месяц), руб.
19743 22754
-
3011
-
115,25
-
Средний размер назначенных пенсий, руб.
13992,6 14 817,8 15 674 825,2 856,2 1,05 1,05
Численность пенсионеров, тыс. человек
77,7 77,7 76,8 0
-0,9 1
0,98
Число предприятий и организаций (на конец года; по данным государственной
2074 2091 3540 17 1449 1
1,69
14 регистрации)
Ввод в действие жилых домов, тыс. м
2
общей площади
94,2 97,5 94,7 3,3
-2,8 1,03 0,971
Ввод в действие объектов социально-культурного назначения: дошкольные учреждения, мест
61 61 61 0
0 1
1 общеобразовательные учреждения, ученических мест
35
-
-
-
-
-
- мощности больничных организаций, коек
31,4
-
-
-
-
-
-
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (на конец года)
2)
, км
585,2
-
-
-
-
-
-
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что постепенно уменьшается численность населения, на конец 2021 г. (276,4 тыс.чел.), средний размер назначенных пенсий (15 674 тыс.руб.). Из отчета следует, что с каждым годом растет заработная плата работников (36988,9 тыс. руб.) и уменьшается численность официально зарегистрированных безработных (720 чел.).
По сравнению с 2020 годом, численность населения составляла
278,1тыс.чел.
все экономические показатели находятся в плюсе: отгружено продуктов собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по полному кругу компаний (98,5%), оборот организаций по
«хозяйственным» видам экономической деятельности (+0,6%), доходы городского бюджета (+22,6%).
В соответствии с результатами анализа социально-экономического развития готовятся соответствующие периодические аналитические отчеты о текущей ситуации.
Таблица 2
Уровень жизни населения муниципального образования ГО г. Стерлитамак
Показатель
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2020 г. к
2019 г., %
2021 г. к
2020 г., %
Денежные доходы на душу населения, руб.
33727,6 30529,1 34698
-9,5 13,6
Величина прожиточного минимума на душу населения, руб.
9014 9804 9908 8,7 1,06
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, руб.
26682,6 34660 36896 29,8 6,4
15
Объем денежных доходов за 2021 год в сравнении с предыдущим годом увеличился на 13,6 %, к итогам 2019 года увеличилась на 22,6%.
Среднедушевые денежные доходы за январь-сентябрь 2020 г. в сравнении с январем-сентябрем 2019 г. в фактических ценах увеличились на 6 %, реально располагаемые денежные доходы – на 2,9 %.
Размер реальной заработной платы в период января-декабря 2021 года на увеличился 1.7 % по сравнению с соответствующим периодом 2020 года, за период января-ноября 2018 –
101,4.
На сегодняшний день Администрация ГО г. Стерлитамак непрерывно ведет работу по разработке и реализации стратегий по повышению качества уровня жизни населения.
Таблица 3
Финансовое состояние бюджета муниципального образования ГО г.Стерлитамак
Показатель
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2020 г. к
2019 г., %
2021 г. к
2020 г., %
Доходы бюджета МО, тыс. руб.
4853,9 5128,3 4892,6 5,3 4,8
Расходы бюджета МО, тыс. руб.
3903,3 3927,5 5654,1 0,6
-30,5
Дефицит бюджета МО, тыс. руб.
57,8 57 71,4
-1,4 20,1
Доля дотаций, субвенций, безвозмездных и прочих поступлений в бюджете МО, тыс. руб.
2920,2 3236,8 3008,5 10,8 7,5
На 2020 год планируемый объем доходов составляет 5 млрд. 128 млн. рублей, что преувеличивают доходы 2019 года на 5,3%, на 2021 год – 4 млрд.
893 млн. рублей, на уровне прогноза 2020 года.
Общий объем прогнозируемых расходов на 2020 год составляет 3 млрд.
928 млн. рублей, что превышает на 0,6 % относительно уровня 2019 года, а в
2021 году – 5 млрд.654 млн. рублей.
Увеличение суммы расходов в 2021 году, в первую очередь, связанны с возникновением короновирусной инфекцией COVID – 19, увеличением коек – место, не запланированы расходы на реконструкцию и строительство муниципальных объектов города.
В ближайшие три года расходы бюджета будут превышать доходы.
Продолжится работа по оптимизации неэффективных бюджетных расходов.
16
Приоритетами бюджетной политики, в первую очередь, является обеспечение расходов в социальной сфере и сфере здравоохранения. В 2022 году на финансирование расходов предусмотрено направить 4 млрд. 968 млн. рублей.
2. Анализ организационной структуры администрации ГО г. Стерлитамак
Администрация городского округа город Стерлитамак Республики
Башкортостан (далее Администрация) – это исполнительный орган местного самоуправления, наделенный, согласно Уставу городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, и не входящий в систему органов государственной власти.
Организационная структура администрации ГО г. Стерлитамак линейно - функциональная.
Линейно-функциональная структура реализует принцип единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними и рационального сочетания централизации и децентрализации. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.
Следовательно, в составе линейно-функциональной организационной структуры предприятия:
линейные подразделения (руководство ставит главные задачи, выбирает исполнителей);
функциональные подразделения (выполняют задачи в рамках своей компетенции).
Основывается она на:
линейных полномочиях (они передаются от руководства к подчинённым согласно иерархии);
17
департаментализации по функциональному признаку (это процесс разделения организации на определённые компоненты, у каждого из которых свои задачи и обязанности).
Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления.
Плюсы линейно-функциональной структуры управления:
компетентность функциональных руководителей, возможности для карьерного роста;
эффективное использование ресурсов;
контроль за деятельностью как целых подразделений, так и отдельных исполнителей;
улучшение координации в функциональных подразделениях.
Минусы линейно-функциональной структуры управления:
заинтересованность функциональных руководителей только в собственных показателях;
сложности с взаимодействием между подразделениями;
долгая процедура согласования важных решений, из-за чего организация лишается гибкости и не сразу реагирует на изменения;
сложности с поиском ответственных при возникновении проблем.
Несмотря на то, что есть разные структуры управления, линейно- функциональная зарекомендовала себя лучше всех для большинства организаций. И всё благодаря её преимуществам. Как показано на схеме
(Приложение № 2), именно линейно-функциональная структура управления позволяет передавать ответственность функциональным руководителям, не теряя при этом контроль.
3. Организационные аспекты работы администрации ГО г. Стерлитамак
Аппарат местной администрации представляет совокупность подразделений, основное назначение которых заключается в оказании содействия работе руководящих органов администрации. При этом участие
18 аппарата в осуществлении полномочий администрации носит функциональный характер.
Глава местной администрации осуществляет общее руководство администрацией, непосредственно направляет работу своих заместителей и аппарата. Руководство администрацией осуществляется на принципе единоначалия. Однако единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования. В этих целях в структуре многих администраций образованы постоянные органы – коллегии администраций, которые действуют под руководством главы местной администрации.
В состав коллегии по должности входят заместители главы, начальники отдельных структурных подразделений (отделов). Полномочия коллегии, порядок ее работы определяются положением о коллегии администрации, утвержденным главой местной администрации.
Заместители главы местной администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации.
Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб. Например, к основным направлениям деятельности и вопросам ведения первого заместителя главы администрации муниципального района могут быть отнесены: архитектура, промышленно-гражданское строительство; дорожное хозяйство; топливно-энергетический комплекс; транспорт; электро- и почтовая связь; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство; охрана труда и противопожарная безопасность. Из бюджетных управлений (отделов) за ним могут быть закреплены отдел главного архитектора, отдел строительства, связи и жилищно-коммунального хозяйства, отдел по труду, технике безопасности и противопожарной охране.
19
Он же может возглавлять комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подготовке объектов к работе в осенне- зимний период, безопасности дорожного движения и т.д.
Администрация города также осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города
Стерлитамака, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом к полномочиям Думы города, главы города, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Стерлитамака.
Отдел промышленности, транспорта и связи образуется Решением Совета городского округа город Стерлитамак и является структурным подразделением администрации городского округа.
Штаты отдела утверждаются главой администрации городского округа.
Должности, предусмотренные штатным расписанием отдела относятся к муниципальным должностям муниципальной службы
Республики
Башкортостан.
Отдел в своей деятельности подотчетен главе администрации городского округа и первому заместителю главы администрации по развитию промышленного комплекса. Оперативное руководство деятельностью отдела осуществляет первый заместитель главы администрации по развитию промышленного комплекса.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской
Федерации и Республики Башкортостан, Указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан,
Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
Правительства Республики Башкортостан, распоряжениями Руководителя
Администрации Президента Республики Башкортостан, нормативными актами
20 министерств и ведомств Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Стерлитамак и его президиума, постановлениями и распоряжениями главы администрации городского округа, а также настоящим
Положением.
Рис. 1. Структура управления отдела промышленности, транспорта и связи администрации городского округа город Стерлитамак
Структура отдела:
Отдел состоит из начальника отдела и специалистов, согласно штатному расписанию отдела.
Отдел комплектуется на основании штатного расписания.
Все штатные сотрудники отдела принимаются на работу и увольняются распоряжением главы администрации на основании личного заявления и письменного трудового договора.
Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом
Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
Законом Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республике
Башкортостан», трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка администрации городского округа, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения.
Таблица 4
Характеристика структурного подразделения
Наименование подразделения
Цель
Решаемые задачи
Функции
Количество сотрудников
Главный специалист
(вопросы транспорта)
Начальник отдела
Ведущий специалист
Главный специалист
(вопросы промышленности и охраны окружающей среды)
21
Отдел промышленно сти, транспорта и связи
Осуществление систематическо го анализа работы предприятий промышленнос ти, строительства, транспорта и связи и разрабатывает меры по совершенствова нию их деятельности
.Рассматривает, совместно с предприятиями, вопросы увеличения производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции, в том числе товаров народного потребления
Готовит предложения о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города предприятий и организаций
Организует работу по своевременному обеспечению АЗС города топливом в достаточном количестве, а предприятий энергетики мазутом и газом.
Принимает практические меры по внедрению технически обоснованных норм расходования сырья, материалов, топлива и электроэнергии
Контролирует развитие материально- технической базы курируемых организаций
Анализирует, изучает и координирует работу предприятий по конверсии оборонной промышленности
Готовит предложения о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города предприятий и организаций
Разрабатывает и осуществляет, совместно с предприятиями, внедрение мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе
4
Отдел в пределах своей компетенции имеет право:
Вносить предложения главе администрации по совершенствованию деятельности администрации городского округа;
Готовить предложения вышестоящим государственным органам по проектам планов и программ социально-экономического развития территории города;
Получать от предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы, необходимые материалы и отчеты о выполнении постановлений и распоряжений главы администрации и
22 вышестоящих органов государственной власти и управления в объемах, необходимых для выполнения своих функций;
Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
Координировать работу предприятий промышленности, транспорта, связи, объектов энергоснабжения.
Таблица 5
Характеристика мероприятий структурного подразделения
№ п/п
Наименование мероприятия
Муниципальный заказчик, исполнитель
Сроки выполнен ия
Источники финансирования
Финансирование, тыс. руб.
% выполне ния
Примечание
(причины низкого исполнения, неисполнения плана и результативнос ть проводимых мероприятий)
План
Факт
1 Национальный проект
«Безопасные и качественные дороги»
Администрация
ГО
2019 год
Федеральный бюджет, межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, консолидированн ый бюджет субъекта РФ, внебюджетные источники
647336,3 0
10
Приняты номативно- правовые акты, направленные на усиление ответственност и за отдельные наиболее опасные правонарушени я.
Подразделения, осуществляющ ие контрольные и надзорные функции в области обеспечения и безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи, специальными техническими средствами измерений, используемые для контроля за безопасностью эксплуатации автомобильной дороги.
Приобретены «
2 Национальный проект
«Безопасные и качественные дороги»
Администрация
ГО
2020
Федеральный бюджет, межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, консолидированн ый бюджет субъекта РФ, внебюджетные источники
686474,2 0
20 3 Национальный проект
«Безопасные и качественные дороги»
Администрация
ГО
2021
Федеральный бюджет, межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ, бюджеты
802196,3 0
35