Файл: Разработка и реализация конфигураций 1С: Учет получения готовой продукции ООО "Автоматика".pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Краткий анализ предметной области
1.1.Характеристика предприятия и его деятельности
2.Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу
3.Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения
3.1.Сравнительный анализ готовых решений
3.2.Сравнительный анализ компаний – разработчиков ИС
3.3.Сравнительный анализ способов приобретения ИС
4.Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
4.1.Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
5.1.Риски разработки и внедрения ИС
Компания является одним из лидеров российского рынка консалтинга и автоматизации в области стратегического, процессного, финансового управления. ИНТАЛЕВ входит в топ-50 консалтинговых компаний России и топ-5 в сфере финансового консалтинга по версии журнала «Эксперт» и топ-20 по версии газеты «Коммерсантъ». https://www.intalev.ru/products/km/
3.3.Сравнительный анализ способов приобретения ИС
Рассмотрим варианты которые можно использовать при приобретении информационной системы для получения готовой продукции ООО "Автоматика" таблица 4:
Таблица 4
Сравнительный анализ способов приобретения ИС
№ п/п |
Способ приобретения |
Достоинства и недостатки способа приобретения |
1 |
Покупка готовой информационной системы |
Решение полностью настроено, содержит минимальное количество ошибок, возможность быстрого внедрения. Недостатки – сложность постоянных доработок |
2 |
Разработка системы под заказ. |
Достоинства – система работает полностью согласно заданного ТЗ. Недостатки – большие сроки доработки |
3 |
Покупка и доработка информационной системы |
Получение платформы для разработки, но решение не будет полностью соответствовать задачам учета. |
4 |
Собственная разработка информационной системы |
Система полностью будет соответствовать задачам по выполнению учета. |
В связи с тем, что на предприятии имеется лицензированная платформа 1С:Предприятие было принято решение о разработке дополнительной конфигурации для данного вида учета.
4.Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
4.1.Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
Стратегия используемая при автоматизации учета компании в первую очередь должна соответствовать приоритетам и задачам которые компания использует в своей производственной деятельности.[5]
Таблица 5
Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
№ п/п |
Стратегия внедрения |
Достоинства стратегии внедрения |
Недостатки стратегии внедрения |
1 |
Хаотичная |
автоматизируем отдельные задачи |
наличие неавтоматизированных участков |
2 |
Автоматизация по участкам |
Дает экономию средств и материальных ресурсов |
Имеет большие риски по согласованию данных между участками |
3 |
Автоматизация по направлению |
Дает экономию средств и материальных ресурсов |
Имеет большие риски по согласованию данных между направлениями учета |
4 |
Полная автоматизация |
максимальная эффективность получаемая от внедрения |
увеличивается стоимость системы |
После проведенного анализа было принято решение о внедрении информационной системы по участкам
5.Анализ среды разработки
5.1.Риски разработки и внедрения ИС
В основе методики по управлению рисками лежит систематизация, расчет вероятности ущерба, документирование потенциальных решений и профилактика, оценка вероятных затрат на профилактику и резервирование проекта.[6]
Таблица 6
Риски разработки и внедрения ИС
№ п/п |
Этап жизненного цикла |
Возможные риски |
Пути снижения вероятности возникновения |
1 |
Анализ |
Неправильное определение целей для информационной системы |
Провести полный анализ бизнес- процесса |
2 |
Проектирование |
Некорректно сформулированная архитектура |
Необходимо увеличение компетенции руководителя по проектированию информационной системы |
3 |
Реализация |
Неправильная интерпретация технического задания |
Четкое описание технического задания |
4 |
Внедрение |
Проведение неокончательного тестирования |
Необходимо провести повторное тестирование информационной системы |
5 |
Сопровождение |
Преждевременное решение об окончании данного проекта |
Увеличить срок сопровождения ИС разработчиком |
5.2.Возможные дефекты ИС
Дефекты информационной системы могут служить Ориента рами для разработчиков когда они распределяют сои ресурсы при разработке.
Таблица 7
Риски разработки и внедрения ИС
№ п/п |
Этап жизненного цикла |
Возможные дефекты и ошибки |
Пути снижения вероятности возникновения |
1 |
Анализ |
Новый Открыт Отложен |
Занесение дефектов в предварительную таблицу. Исправление на начальных стадиях |
2 |
Проектирование |
Неправильное программирование кодов |
Систематическое тестирование частей системы |
3 |
Реализация |
Неправильное выполнение данных технического задания |
Постоянная проверка руководителем выполнения всеми разработчиками разработанного технического задания |
4 |
Внедрение |
Некачественное проведения тестировщиками тестирования ИС |
Увеличение контроля руководителя проекта за данным этапом |
5 |
Сопровождение |
Увеличения вторичных ошибок при работе программного обеспечения |
Проведение качественного обучения персонала по работе с информационной системой |
5.3.Разграничение прав доступа к ИС
Для корректной работы информационной системы необходимо производить разграничения прав доступа сотрудников компании к различным модулям разрабатываемой базы данных. Данные разграничения представлены в таблице.
Таблица 8
Разграничение прав доступа к ИС
Группы пользователей |
Модули системы |
Управляющие модули |
Сервисные модули |
Модуль главной формы программы |
Администратор |
Полное управление |
Полное управление |
Полное управление |
Полное управление |
Кладовщик |
Частичное управление |
Частичное управление |
Частичное управление |
|
Бухгалтер |
Частичное управление |
Частичное управление |
Частичное управление |
Частичное управление |
Менеджер |
Частичное управление |
Частичное управление |
Частичное управление |
Согласно таблице администратор информационной системы имеет полный доступ ко всем модулям базы данных, а остальные сотрудники имеют возможность частичного управления разрабатываемой ИС.
6.Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Всю структуру программы можно будет отобразить в блок-схеме, который продемонстрирован на рисунке 42.
Рисунок 4 - Структура программных модулей
Таблица 8
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
1 |
Модуль безопасности разрабатываемой информационной системы |
Безопасность системы |
2 |
Модуль по инициализации интерфейса разрабатываемой программы |
Запуск программы |
3 |
Модуль импорта/экспорта данных программы |
Сопряжение данных с другими программами |
4 |
Модуль по взаимодействию с базой данных системы |
Содержит процедуры управления |
5 |
Модуль справочной информации системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
6 |
Модуль «Главная диалоговая форма программы» |
Представляет главное меню программы |
7 |
Модуль по формированию отчетов |
Производит формирование отчета |
8 |
Модуль печати документов |
Вывод документов на печать |
9 |
Модуль формирования справочников |
Вывод на экран справочников |
7.Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации
Основные вычисления в программе происходят при загрузке системы.
Данные процессы представлены на рисунках 5-10.
Рисунок 5 Технологический процесс загрузки системы
Рисунок 6 Технологический процесс Выход из системы
Рисунок 7 Технологический процесс Загрузка основных функций
Рисунок 8 Технологический процесс Загрузка первичных документов
Рисунок 9 Технологический процесс Загрузка меню
Рисунок 10 Технологический процесс ввод данных по Товару
8.Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения
Логическая модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели и в терминах конкретной конфигурации представлена на рисунке.
Рисунок 11 - логическая модель разрабатываемой конфигурации
Разработка командного интерфейса подсистем
Рисунок 12 - Разработка подсистем
Разработка основного командного интерфейса
Рисунок 13 - Разработка командного интерфейса
Создание ролей конфигурации.
В модуле определены следующие права пользователей (рисунок 3.8):
- Администратор имеет полные права по работе с конфигурацией;
- Менеджер имеет права вносить документы в программу, но не имеет права редактировать проведенные документы;
- Руководитель имеет полные права по работе с конфигурацией.
Рисунок 14 - Разработка роли «Полные права»
Создание констант конфигурации
Заполнение констант в режиме конфигурации
Рисунок 15 - Заполнение констант в режиме предприятия
1C:Предприятие поддерживает работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками.
На первом шаге создания справочника вводятся реквизиты, идентифицирующие данный справочник.[8]
Следующий шаг – определение реквизитного состава справочника. Реквизиты Код и Наименование создаются автоматически, следует задать длину, остальные надо ввести вручную. Созданные справочнику и их структура представлены на рисунках 16-20.
Рисунок 16 - Справочник «Клиенты»
Рисунок 17 - Справочник «Договора клиентов»
Рисунок 18 - Справочника «Номенклатура»
Рисунок 19 - Справочник «Сотрудники»
Документы в программе предназначены для сохранения главной информации о всех событиях, происходящих в отделе, и, которые имеют смысл с точки зрения системы. При помощи документов отображаются все события.