Файл: Разработка и реализация конфигураций 1С: Учет получения готовой продукции ООО "Автоматика".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания является одним из лидеров российского рынка консалтинга и автоматизации в области стратегического, процессного, финансового управления. ИНТАЛЕВ входит в топ-50 консалтинговых компаний России и топ-5 в сфере финансового консалтинга по версии журнала «Эксперт» и топ-20 по версии газеты «Коммерсантъ». https://www.intalev.ru/products/km/

3.3.Сравнительный анализ способов приобретения ИС

Рассмотрим варианты которые можно использовать при приобретении информационной системы для получения готовой продукции ООО "Автоматика" таблица 4:

Таблица 4

Сравнительный анализ способов приобретения ИС

№ п/п

Способ приобретения

Достоинства и недостатки способа приобретения

1

Покупка готовой информационной системы

Решение полностью настроено, содержит минимальное количество ошибок, возможность быстрого внедрения. Недостатки – сложность постоянных доработок

2

Разработка системы под заказ.

Достоинства – система работает полностью согласно заданного ТЗ. Недостатки – большие сроки доработки

3

Покупка и доработка информационной системы

Получение платформы для разработки, но решение не будет полностью соответствовать задачам учета.

4

Собственная разработка информационной системы

Система полностью будет соответствовать задачам по выполнению учета.

В связи с тем, что на предприятии имеется лицензированная платформа 1С:Предприятие было принято решение о разработке дополнительной конфигурации для данного вида учета.

4.Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению

4.1.Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС

Стратегия используемая при автоматизации учета компании в первую очередь должна соответствовать приоритетам и задачам которые компания использует в своей производственной деятельности.[5]


Таблица 5

Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС

№ п/п

Стратегия внедрения

Достоинства стратегии внедрения

Недостатки стратегии внедрения

1

Хаотичная

автоматизируем отдельные задачи

наличие неавтоматизированных участков

2

Автоматизация по участкам

Дает экономию средств и материальных ресурсов

Имеет большие риски по согласованию данных между участками

3

Автоматизация по направлению

Дает экономию средств и материальных ресурсов

Имеет большие риски по согласованию данных между направлениями учета

4

Полная автоматизация

максимальная эффективность получаемая от внедрения

увеличивается стоимость системы

После проведенного анализа было принято решение о внедрении информационной системы по участкам

5.Анализ среды разработки

5.1.Риски разработки и внедрения ИС

В основе методики по управлению рисками лежит систематизация, расчет вероятности ущерба, документирование потенциальных решений и профилактика, оценка вероятных затрат на профилактику и резервирование проекта.[6]

Таблица 6

Риски разработки и внедрения ИС

№ п/п

Этап жизненного цикла

Возможные риски

Пути снижения вероятности возникновения

1

Анализ

Неправильное определение целей для информационной системы

Провести полный анализ бизнес- процесса

2

Проектирование

Некорректно сформулированная архитектура

Необходимо увеличение компетенции руководителя по проектированию информационной системы

3

Реализация

Неправильная интерпретация технического задания

Четкое описание технического задания

4

Внедрение

Проведение неокончательного тестирования

Необходимо провести повторное тестирование информационной системы

5

Сопровождение

Преждевременное решение об окончании данного проекта

Увеличить срок сопровождения ИС разработчиком


5.2.Возможные дефекты ИС

Дефекты информационной системы могут служить Ориента рами для разработчиков когда они распределяют сои ресурсы при разработке.

Таблица 7

Риски разработки и внедрения ИС

№ п/п

Этап жизненного цикла

Возможные дефекты и ошибки

Пути снижения вероятности возникновения

1

Анализ

Новый

Открыт

Отложен

Занесение дефектов в предварительную таблицу.

Исправление на начальных стадиях

2

Проектирование

Неправильное программирование кодов

Систематическое тестирование частей системы

3

Реализация

Неправильное выполнение данных технического задания

Постоянная проверка руководителем выполнения всеми разработчиками разработанного технического задания

4

Внедрение

Некачественное проведения тестировщиками тестирования ИС

Увеличение контроля руководителя проекта за данным этапом

5

Сопровождение

Увеличения вторичных ошибок при работе программного обеспечения

Проведение качественного обучения персонала по работе с информационной системой

5.3.Разграничение прав доступа к ИС

Для корректной работы информационной системы необходимо производить разграничения прав доступа сотрудников компании к различным модулям разрабатываемой базы данных. Данные разграничения представлены в таблице.

Таблица 8

Разграничение прав доступа к ИС

Группы пользователей

Модули системы

Управляющие модули

Сервисные модули

Модуль главной формы программы

Администратор

Полное управление

Полное управление

Полное управление

Полное управление

Кладовщик

Частичное управление

Частичное управление

Частичное управление

Бухгалтер

Частичное управление

Частичное управление

Частичное управление

Частичное управление

Менеджер

Частичное управление

Частичное управление

Частичное управление


Согласно таблице администратор информационной системы имеет полный доступ ко всем модулям базы данных, а остальные сотрудники имеют возможность частичного управления разрабатываемой ИС.

6.Архитектура разрабатываемого прикладного решения

Всю структуру программы можно будет отобразить в блок-схеме, который продемонстрирован на рисунке 42.

Рисунок 4 - Структура программных модулей

Таблица 8

Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

Модуль безопасности разрабатываемой информационной системы

Безопасность системы

2

Модуль по инициализации интерфейса разрабатываемой программы

Запуск программы

3

Модуль импорта/экспорта данных программы

Сопряжение данных с другими программами

4

Модуль по взаимодействию с базой данных системы

Содержит процедуры управления

5

Модуль справочной информации системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

6

Модуль «Главная диалоговая форма программы»

Представляет главное меню программы

7

Модуль по формированию отчетов

Производит формирование отчета

8

Модуль печати документов

Вывод документов на печать

9

Модуль формирования справочников

Вывод на экран справочников

7.Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации

Основные вычисления в программе происходят при загрузке системы.

Данные процессы представлены на рисунках 5-10.

Рисунок 5 Технологический процесс загрузки системы

Рисунок 6 Технологический процесс Выход из системы

Рисунок 7 Технологический процесс Загрузка основных функций

Рисунок 8 Технологический процесс Загрузка первичных документов

Рисунок 9 Технологический процесс Загрузка меню


Рисунок 10 Технологический процесс ввод данных по Товару

8.Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения

Логическая модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели и в терминах конкретной конфигурации представлена на рисунке.

Рисунок 11 - логическая модель разрабатываемой конфигурации

Разработка командного интерфейса подсистем

Рисунок 12 - Разработка подсистем

Разработка основного командного интерфейса

Рисунок 13 - Разработка командного интерфейса

Создание ролей конфигурации.

В модуле определены следующие права пользователей (рисунок 3.8):

  1. Администратор имеет полные права по работе с конфигурацией;
  2. Менеджер имеет права вносить документы в программу, но не имеет права редактировать проведенные документы;
  3. Руководитель имеет полные права по работе с конфигурацией.

Рисунок 14 - Разработка роли «Полные права»

Создание констант конфигурации

Заполнение констант в режиме конфигурации

Рисунок 15 - Заполнение констант в режиме предприятия

1C:Предприятие поддерживает работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками.

На первом шаге создания справочника вводятся реквизиты, идентифицирующие данный справочник.[8]

Следующий шаг – определение реквизитного состава справочника. Реквизиты Код и Наименование создаются автоматически, следует задать длину, остальные надо ввести вручную. Созданные справочнику и их структура представлены на рисунках 16-20.

Рисунок 16 - Справочник «Клиенты»

Рисунок 17 - Справочник «Договора клиентов»

Рисунок 18 - Справочника «Номенклатура»

Рисунок 19 - Справочник «Сотрудники»

Документы в программе предназначены для сохранения главной информации о всех событиях, происходящих в отделе, и, которые имеют смысл с точки зрения системы. При помощи документов отображаются все события.