Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками
• формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда
– бюджетным финансированием по утвержденной смете
105. Верны утверждения:
• часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала
• кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации
– получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования
– резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии
106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:
• снижение ставки по налогу на прибыль
• расширение числа клиентов кредитной организации
– повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России
– рост дебиторской задолженности
107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:
• оплаченный уставный капитал банка
• резервный капитал и другие резервы банка
• ликвидность кредитной организации
– перестрахование банковских рисков в страховых компаниях
108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:
• кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета
• кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям
• депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях
– кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета
– кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами
109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:
• плата за брокерские услуги на страховом рынке
• доходы от сдачи имущества в аренду
– плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг
– поступление процентов в соответствии с кредитным договором
– платежи за инкассаторские услуги
110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
• валовой доход
– фонд оплаты труда
– прибыль
111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) …
• государством
• другими участниками финансового рынка
• страховыми компаниями
– поставщиками товаров и покупателями
112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
• единый налог на вмененный доход
– акцизы
– таможенные пошлины
113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
• заработная плата
– материальные затраты
– износ основных фондов
114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
• уровень цен
• материальные затраты
– уровень налогов на доходы
– размер семейного бюджета
115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
• уплата налогов
• личное потребление
– выплата зарплаты работникам
– оплата товаров для нужд производственной деятельности
116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в…
• сокращении безработицы
– росте конкурентоспособности отечественной продукции
-сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства
– повышении собираемости налогов
117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:
• личные сбережения
– банковские ссуды
– эмиссия ценных бумаг
– бюджетные средства
118. Государственные финансы в России включают:
• федеральный бюджет
• государственные внебюджетные фонды
• бюджеты субъектов РФ
– местные бюджеты
119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:
• региональный (субфедеральный)
• федеральный
• местный
-общегосударственный
– территориальный
– республиканский
120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:
• федеральный бюджет
• государственные внебюджетные фонды
• бюджеты субъектов РФ
– местные финансы
– финансы государственных унитарных предприятий
121. Местные финансы организованы согласно закону "О финансовых основах местного самоуправления" на принципах:
• самостоятельности
• государственной финансовой поддержки
• гласности
– автономности
– режима экономии
122. Собственные доходы местных бюджетов:
• местные налоги и сборы
– поступления от местных займов
– доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе
– дотации из регионального бюджета
– субвенции из регионального бюджета
123. Черты, характерные для бюджетного фонда:
• виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов
• высокая маневренность бюджетных средств
• в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды
– в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды
– каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов
124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:
• бюджетной политикой
– государственным бюджетом
– бюджетным механизмом
– бюджетным правом
– бюджетным планированием
– бюджетным процессом
125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:
• возникновением государства как политической надстройки общества
– необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества
– потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах
– необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики
– потребностью населения в денежных средствах
126. Объектом распределения посредством бюджета выступают:
• национальный доход
• некоторые элементы национального богатства
– стоимость валового внутреннего продукта
– чистый доход
– излишки оборотных средств
– прибыль
127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления:
• межтерриториальное
• межотраслевое
• между сферой материального производства и непроизводственной сферой
– внутриотраслевое
– внутрихозяйственное
128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:
• поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ
• доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ
– поступления от внешних заимствований
– бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета
129. Источники финансирования дефицита местного бюджета:
• доходы от размещения муниципальных ценных бумаг
• доходы от приватизации муниципального имущества
• доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности
– доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования
– внешние заимствования на основе кредитных соглашений
130. Количество уровней бюджетной системы зависит от:
• государственного устройства страны
– принципов построения бюджетной системы
– полномочий органов власти и управления
– волеизъявления населения
– экономической целесообразности
131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:
• дотаций
• субвенций
• субсидий
• бюджетных ссуд
– расходных полномочий
132. Функции Министерства финансов РФ:
• составление отчета об исполнении федерального бюджета
– утверждение отчета об исполнении бюджета
– прогноз федерального бюджета
– принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ:
• прогноз федерального бюджета
– рассмотрение проекта федерального бюджета
– утверждение проекта федерального бюджета
– подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год
– исполнение федерального бюджета
134. Функции Государственной Думы РФ:
• утверждение отчета об исполнении бюджета
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– прогноз федерального бюджета
– принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
135. Функции Министерства по налогам и сборам РФ
• составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему
– исполнение федерального бюджета
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– утверждение отчета об исполнении бюджета
– прогноз федерального бюджета
136. Функции Совет Федерации Федерального Собрания:
• утверждение отчета об исполнении бюджета
• принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– прогноз федерального бюджета
137. Функции Президента РФ:
• подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год
– исполнение федерального бюджета
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– утверждение отчета об исполнении бюджета
– прогноз федерального бюджета
– принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
138. Финансовые документы, принимаемые в виде закона:
• федеральный бюджет
• бюджет г. Москвы
• бюджет Московской области
– консолидированный бюджет РФ
– консолидированный бюджет Новосибирской области
139. Бюджетная классификация РФ включает:
• ведомственную классификацию расходов
• экономическую классификацию расходов
• классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов
– функциональную классификацию доходов
140. Средства бюджетных резервов используются на:
• обеспечение устойчивости бюджета
• обеспечение бесперебойного финансирования
• покрытие экстренных, непредвиденных расходов
• покрытие внутригодовых кассовых разрывов
– финансирование текущих расходов
141. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:
• разграничение налогов между уровнями управления
• квотирование доходных поступлений
• установление надбавок к федеральным и региональным налогам
– делегирование расходных полномочий
– предоставление бюджетных ссуд
142. Несбалансированность бюджета проявляется в:
• дефиците
• профиците
– использовании дотаций и других форм финансовой помощи
– использовании регулирующих доходов
– использовании средств по взаимным расчетам
143. Государственный долг является следствием:
• государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении обязательств заемщиком средств
• государственных заимствований
– муниципальных заимствований
– государственных кредитов
144. Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству – государственные…
• гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицам
• кредиты, предоставляемые иностранным государствам
• кредиты, предоставляемые международным организациям
– займы, выпускаемые Российской Федерацией
– заимствования Российской Федерации
145. Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний:
• валюта, в которой оформлены долговые обязательства
– специфика кредита