Файл: "Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств шоколада оао "Кондитерский концерн Бабаевский".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проанализируем структуру ассортимента предприятия по таким показателям, как: широта, полнота, новизна, гармоничность, устойчивость.

Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Кш = Шд / Шб *100%, (1)

Действительная широта - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения.

Кш = 55/55*100%=100%.

Полнота ассортимента - число разновидностей товара внутри вида.

Кп = Пд / Пб*100%, (2)

Полнота действительная - число разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже. Полнота базовая - число разновидностей, предусмотренное ассортиментным минимумом. Согласно ОКП можно выделить 46 видов шоколада. Концерн производит 55 видов, следовательно

Кп = 55/46*100%=119,5%.

Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Кн = (Новинки / Шд)*100%, (3)

Кн = 7/55*100% = 12,7%.

Устойчивость ассортимента - колебания его широты и полноты в течение того времени, когда товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации.

Ку = Устойчивость / Шд*100%, (4)

Устойчивость - продукция, которая пользуется постоянным спросом у покупателей.

Ку =34/55*100%=61,8%.

Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования.

Кг = Количество торговых марок / Шд *100%, (5)

Кг = 16/55*100%=29%.

Рассчитанные показатели аккумулируем в таблицу 2.2.

Расчётные показатели ассортимента. табл.2.2













Показатели ассортимента

Значение

Выводы




Широта ассортимента

100%

Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами. Широта - один из показателей рациональности ассортимента. Т.к. ассортимент нашего концерна=100%, то он рационален, и предприятие в полной мере насыщает рынок шоколада своей продукцией.




Полнота ассортимента

119,5%

Полнота ассортимента свидетельствует о мере удовлетворения потребностей покупателей. Т.к. данный показатель равен 119,5%, следовательно, потребности покупателей удовлетворяются в полной мере.




Новизна ассортимента

12,7%

Коэффициент означает, что на 12,7% новых товаров поступило в продажу.




Устойчивость ассортимента

61,8%

Этот коэффициент показывает, что 61,8% шоколадной продукции пользуется постоянным спросом.




Гармоничность ассортимента

29%

Коэффициент означает, что на 29% ассортимент сбалансированный, логически увязанный в рамках одного торгового предприятия.

















Мы проанализировали структуру ассортимента ОАО "Кондитерский Концерн Бабаевский" и собрали данные в таблицу, которая наглядно показывает, чему равен каждый показатель. Также в таблице сделаны соответствующие выводы.

Далее рассмотрим основных конкурентов предприятия, качественные и ценовые характеристики их продукции.

Основными конкурентами ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" являются: "Рот Фронт", "Красный Октябрь", "Покров", "А. Коркунов", "Россия".

Позиционирование данных марок на рынке по качеству и цене представлено в таблице 2.3.

Позиционирование марок на рынке. табл.2.3.













Производитель

Оценка качества продукции, в баллах

Оценка цены




"Бабаевский"

5,6

выше средней




"Рот Фронт"

5,4

средняя




"Красный Октябрь"

5,6

средняя




"Покров"

5,1

низкая




"А. Коркунов"

5,9

высокая




"Россия"

5,5

выше средней
















Исходя из табличных данных видно, что продукция ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" находится в зоне выше средних по отрасли цени высокого качества, что выгодно отличает её от продукции конкурентов, так же обладающих высокой оценкой качества, но имеющих высокую оценку цены.



Ценовая политика концерна является не эффективной, т.к. большая часть продукции приходится на средний ценовой сегмент, где конкуренция усиливается. Но в последнее время многим потребителям все больше важна гарантия качества продукции, и они готовы за это переплачивать выше установленной цены. Поэтому концерну, возможно, следует расширить свой ассортимент в сегменте премиум класса. Покупателей это не отпугнет, т.к. они давно знают эту продукцию, знают, что она высокого качества и изготовлена только из натуральных компонентов.