Файл: Сайт магазина «Цветы СПБ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Применение языка, подобного PHP и такой базы данных, как MySQL, позволяет делать сайты динамическими: они могут настраиваться и содержать информацию, изменяющуюся в реальном времени». [11, с. 27]

PHP специально создан для веб-разработок, и его код может внедряться непосредственно в HTML.

Простой ответ, но что же он может означать? Вот пример PHP кода:

<!DOCTYPE HTML>

<html>

<head>

<title>Пример</title>

</head>

<body>

<?php echo "Привет, я - скрипт PHP!"; ?>

</body>

</html>

PHP отличается от языка JavaScript тем, что его скрипты выполняются на сервере и генерируют код HTML, посылаемый клиенту. Если на сервере размещен вышеприведенный скрипт, клиент получает только результат его выполнения, но не может выяснить, какой именно код его создал.

PHP весьма прост для изучения, но, вместе с тем, способен удовлетворить запросы даже профессиональных программистов. Пусть Вас не пугает длинный список возможностей PHP. Вы можете быстро начать его изучать, и уже в течение первых часов сможете создавать простые PHP-программы.

Хотя PHP, главным образом, предназначается для работы в среде интернет-серверов, область его применения не ограничивается только этим.

MYSQL

MySQL - это популярный сервер баз данных, который используется в различных приложениях. Аббревиатура SQL означает «язык структурированных запросов» - (S)tructured (Q)uery (L)anguage, который MySQL использует для взаимодействия с другими программами. Более того, MySQL имеет свои собственные встроенные функции для того, чтобы обеспечить разработчикам дополнительный функционал.

MySQL включает в себя базы данных, таблицы, записи, и поля. Таблицы объединяются в базы данных, записи – в таблицы, сами же записи состоят из полей, которые содержат актуальную информацию. Подобная структура позволяет разработчикам выбирать, каким образом они хотят обращаться к информации в базе данных.

Особую помощь проекту оказала CSS–библиотека BOOTSTRAP, которая отвечает за адаптивный дизайн сайта.

Bootstrap (или же Twitter Bootstrap) – библиотека вмещающая в себе набор стилей, классов и скриптов для создания сайтов. В библиотеке можно найти массу шаблонов, использование которых не составит особого труда.

Bootstrap (также известен как Twitter Bootstrap) — свободный набор инструментов для создания сайтов и веб-приложений. Включает в себя HTML- и CSS-шаблоны оформления для типографики, веб-форм, кнопок, меток, блоков навигации и прочих компонентов веб-интерфейса, включая JavaScript-расширения.

«Адаптивная вёрстка сайта позволяет веб-страницам автоматически подстраиваться под экраны планшетов и смартфонов. Мобильный интернет-трафик растёт с каждым годом и чтобы эффективно обрабатывать этот трафик, нужно предлагать пользователям адаптивные сайты с удобным интерфейсом». [2]


2 Описание модулей серверной части программы и их взаимодействие.

2.1 Описание пользовательской части

2.1.1 Структура пользовательской части промо-сайта

Промо-сайт торговой компании «Цветы СПБ» содержит следующие разделы:

  • Главная;
  • Каталог товаров;
  • Наши партнеры;
  • О нас;
  • Контакты;

Организационная структура промо-сайта представлена на Диаграмма 1.

Диаграмма – Организационная диаграмма промо-сайта

2.1.2 Основные программные модули

Основные программные модули пользовательской части сайта и их описание представлены в Таблица 1.

Таблица – Описание программных модулей пользовательской части.

Имя файла

Описание

index.php

Основной вызываемый программный файл. В этом программном модуле производится загрузка всех необходимых функций и библиотек, скриптов и файлов стилей. Также из этого программного модуля вызываются все остальные модули посредством гиперссылок.

include/catalog.php

Функции работы с каталогом категорий и товаров

include/contacts.php

Контактные данные компании

include/order.php

Заказ продукции

include/order_confirm.php

Подтверждение заказа

Далее будет представлена иерархическая структура пользовательской части промо-сайта с подключение вышеописанных модулей (см. Диаграмма 2).

Диаграмма - Иерархическая структура вызова программных модулей пользовательской части промо-сайта

2.2 Описание административной части

2.2.1 Структура административной части промо-сайта

Административная часть промо-сайта торговой компании «Цветы СПБ» содержит следующие разделы:


  • Главная;
  • О Нас;
  • Католог цветов;
  • Наши партнеры;
  • Контакты;

3.1 Описание структуры базы данных

В базе данных проекта насчитывается 11 таблиц. Их названия и описание полей вместе с описанием индексов и связей представлены в Таблица 3.

Таблица – Таблицы базы данных

В проекте используется реляционные (связанные между собой) таблицы базы данных. Например, каждый товар имеет свою одну категорию. В это же время одна категория содержит в себе много товаров. Такой тип связи называется «один-ко-многим».

Далее рассмотрим тип связи «многие-ко-многим». В нашем проекте есть и такой тип связи. Один заказ может содержать много товаров. Один товар может быть соотнесен к многим заказам. Чтобы реализовать подобный тип связи, необходимо создать третью таблицу-связку, которая будет содержать в одной записи код товара и код заказа.

На данном этапе пришло время создать ER-модель базы данных. Она будет содержать в себе все таблицы и ключевые связи между ними, которые были описаны выше.

Данная ER-диаграмма представлена на Диаграмма 5.

Диаграмма – ER-диаграмма базы данных проекта

Дамп базы данных проекта доступен в приложении Б.

3.2 Пользовательские функции и запросы к базе данных

В данном разделе будут рассмотрены основные пользовательские функции, которые работают с таблицами базы данных.

Вся работа админпанели построена на принципе CRUD (от сочетания английских слов «create» , «read», «update», «delete»). Это основные функции работы с таблицами – создание, просмотр, редактирование и удаление записей.

Функция index в каждом модуле административной части отвечает за просмотр всех записей в таблице.

Тип запроса к таблице базы данных, применяемый в этой функции – SELECT.

Вот пример запроса к таблице категорий:

SELECT id, name, image, (SELECT name FROM category WHERE id = C.parent_id) AS parent_id FROM category AS C WHERE 1 ORDER BY id

Интересно отметить, что здесь применяется так называемый вложенный SELECT, т.е. в данном запросе, кроме идентификатора, наименования, имени файла изображения мы получаем еще и имя родительской категории благодаря ключевому полю и связям.

Функции updateform и update в каждом модуле административной части отвечает за редактирование всех записей в таблице.

Функция updateform c входным параметром id применяет SELECT-запрос, доставая из таблицы запись с идентификатором id. В ней создается форма ввода данных, заполненная из таблицы. Данные можно редактировать и отсылать на сервер для обработки функцией update посредством POST-запроса.


Функция update обрабатывает POST-запрос и сохраняет данные в таблице

Тип запроса к таблице базы данных, применяемый в этой функции – UPDATE.

Вот пример запроса к таблице категорий:

Функция insertform вызывает updateform без параметров, и тем самым создается пустая форма ввода для создания новой категории, которая передает управление функции insert.

UPDATE category SET name = 'Бытовая техника', parent_id = '1', image = 'uploads/cat1.jpg' WHERE id=2

Функция insert обрабатывает POST-запрос и создает новую запись в таблице

Тип запроса к таблице базы данных, применяемый в этой функции – INSERT.

Вот пример запроса к таблице категорий:

INSERT INTO category (name, parent_id, image) VALUES (‘Новая категория’, 1, ‘myimage.jpg’)

Функция delete удаляет запись из таблицы по идентификатору

Тип запроса к таблице базы данных, применяемый в этой функции – DELETE.

Вот пример запроса к таблице категорий:

DELETE FROM category WHERE id = 10

В приложении А находится листинг программного модуля Category.php с программным кодом, содержащим вышеупомянутые функции.

4 Описание структуры клиентской части.

В данном разделе будет рассмотрена структура клиентской части промо-сайта. К клиентской части относится та часть сайта, которая отображается с помощью HTML-кода в браузере пользователя.

Главная страница сайта имеет следующую структуру (см. Рисунок 1):

Рисунок 1 – Структура главной страницы сайта

Содержимое « О нас» (список категорий выглядит, как показано на Рисунке 2)

Рисунок 2 -раздел «О нас»

Раздел каталог товаров Рисунок 3

Рисунок 3 – Каталог товаров

Нажав на гиперссылку перейти к оформлению заказа, пользователь попадает на страницу заказа товара(см. Рисунок 4).

Рисунок 4 – Заказ товара

Здесь находится изображение товара, его наименование и стоимость. При заказе отобращается актульная цена на букет, если пользователь хочет заказать несколько букетов одного типа, то цена изменится исходя из количества букетов. Раздел Наши парнетры (Рисунок 5)

Рисунок 5-Наши партнеры

В данном разделе отображаются наши партнёры, при нажатии на изображение пользователь попадает на сайт партнера.

Раздел Контакты (Рисунок 6)


Рисунок 6 – Контакты

В данном разделе отображается адрес магазина, контактый телефон, интерактивная карта от яндекс, и кликабельный виджет для связи с менеджером через соц сети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания курсовой работы и разработки программного обеспечения согласно техническому заданию были сделаны следующие выводы:

  • современная торговая компания для успешного выполнения своей деятельности нуждается в использовании передовых компьютерных технологий;
  • для успешного внедрения технологий необходима профессиональная разработка промо-сайта компании;
  • промо-сайт торговой компании – это очень важный элемент ведения бизнеса;
  • грамотное создание и управление информационным промо-сайтом компании приносит большую прибыль;

В заключительной части работы можно выделить несколько основных положений данного исследования и практической работы.

Основные положения теоретической части проекта:

  • Был проведен анализ исходных данных и разработка технического задания;
  • Было произведён выбор программного обеспечения;

Основные положения практической части проекта:

  • согласно выводам теоретической части проекта был составлен и реализован план разработки промо–сайта;
  • был собран информационный материал для наполнения сайта;
  • была составлена структура промо–сайта;
  • были определены функции и разработан функционал, необходимый для размещения на промо–сайте;
  • была выбрана среда разработки;
  • был разработан прототип промо–сайта;
  • была разработана административная панель, позволяющая редактировать всю информацию, содержащуюся на сайте.

Данный прототип информационного промо-сайта торговой компании является вполне работоспособным образцом, который можно применять на практике отдельной компании.

Относительно дальнейших перспектив исследования темы можно было бы дать следующие советы. В рамках данной работы охватить все аспекты предоставления информации на информационном промо–сайте невозможно. Но если развивать эту тему, можно было бы более глубоко вникнуть в вопросы более продуктивного взаимодействия самой компании и пользователей, нуждающихся в ее услугах. Отдельной полноценной исследовательской работы заслуживает SEO–оптимизация сайта с целью поднятия его рейтинга в поисковых системах.

Итак, перед разработчиком была поставлена цель: создание сайта торговой компании «Цветы СПБ». Гипотеза о том, что данная тема исследования важна и необходима, была подтверждена аналитически и реализован проект согласно этой гипотезе практически.