Файл: 2. Цели и задачи Конкурса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21
текстом)
Критерии оценки видео-визитки воспитательной практики
1
Краткое представление участника
(номинация, индивидуальный номер участника, ФИО)
Наличие представления участника (да\нет)
min – 0
max – 2 2
Краткое описание воспитательной практики, представляемой участником на конкурс (цель, на кого направлена, какие технологии используются и пр.)
Степень отражения в видеоролике информации о воспитательной практике min –0
max – 4 3
Описание результатов
(ожидаемых результатов) реализации предъявляемой воспитательной практики
Степень отражения в видеоролике информации о результатах (ожидаемых результатах) реализации воспитательной практики min – 0
max – 4 4
Заключение
Наличие заключительных мыслей участника (основная мысль, ключевые детали, которые важно повторно подчеркнуть в завершении и пр.)
min – 0
max – 2
Критерии оценки к формату изложения информации в видео-визитке
воспитательной практики
1
Креативный подход к изложению информации о воспитательной практике в видео-визитке
Степень креативности изложения участником min – 0
max – 3

22
Приложение № 4 к Положению о Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека»
Требования и критерии оценки конкурсных испытаний полуфинала
Конкурса
Требования для участников всех номинаций (кроме специальной номинации
«Навигаторы детства»).
Конкурсное испытание «Мастер-класс по воспитательной практике»
Мастер-класс по воспитательной практике предполагает проведение конкурсантом практического мероприятия по представленной на Конкурс воспитательной практике с целью ознакомления с особенностями его авторской методики. Мастер-класс участники проводят для других полуфиналистов Конкурса, тем самым транслируют способ реализации воспитательной практики и обмениваются опытом.
Важно: мастер-класс не является презентацией деятельности педагога, а выступает мероприятием практической направленности, которое полуфиналисты проводят с другими участниками согласно аналогичному опыту с детской аудиторией. Кроме того, участники адаптируют практику под онлайн-формат с целью ее проведения на платформе, обеспечивающей проведение видео-конференц-связи.
Материалы для проведения мастер-класса по авторским воспитательным практикам предоставляются участниками самостоятельно.
Главная задача конкурсного испытания – дать коллегам полное представление о том, как можно проводить авторскую воспитательную практику на целевую аудиторию. Участие помощников не допускается.
Продолжительность мастер-класса: 30 минут.
После проведения мастер-класса финалисты, выступающие участниками мастер-класса, и эксперты дают краткую объективную оценку проведенной воспитательной практике, после чего финалист, проводивший мастер-класс, осуществляет рефлексивный самоанализ проведенной практики перед членами жюри (до 5 минут).
Критерии оценки Мастер класса по воспитательной практике

Критерий
Количество
баллов
1
Соответствие проводимого мастер-класса заявленной номинации min – 0
max – 1


23 2
Отражение в мастер-классе ценностно-целевых установок min – 0
max – 5 3
Степень регулярного взаимодействия конкурсанта со всеми участниками мастер-класса min – 0
max – 5 4
Инновационность проводимого мастер-класса min – 0
max – 5 5
Грамотное построение изложения конкурсанта min – 0
max – 5 6
Степень использования ярких ораторских приемов конкурсантом min – 0
max – 5 7
Степень рефлексии о проведенном мастер-классе другими участниками полуфинала min – 0
max – 3 8
Степень проведения рефлексивного самоанализа конкурсантом, проводившим мастер-класс min – 0
max – 5 9
Степень умения конкурсанта вести конструктивный диалог min – 0
max – 5 10
Соблюдение тайминга выступления конкурсантом min – 0
max – 1 11
Степень проработанности мастер-класса для проведения в онлайн-формате min – 0
max – 5
Конкурсное испытание «Решение педагогической задачи»
Каждый участник полуфинала получает карточку на электронную почту, указанную при регистрации, с педагогической задачей, в которой описана определенная ситуация и условия, которые необходимо решить конкурсанту.
Каждый конкурсант готовит педагогическое решение описанной ситуации, затем записывает видео с ответом и присылает его в ответном сообщении на почту
Конкурса.
Форму, способы представления публичного ответа на педагогическую ситуацию Конкурсанты выбирают самостоятельно. Конкурсант может максимально проявить свои педагогические творческие способности и мастерство, креативность, эрудированность, способность и готовность к принятию неординарных решений в критических условиях неопределенности.

24
Время на подготовку педагогического решения воспитательной ситуации –
2 часа. Время на предоставление ответа в видео – до 3 минут.
Критерии оценки Педагогической задачи по воспитательной практике

Критерий
Количество баллов
1
Степень целесообразности предложенного конкурсантом способа решения педагогической задачи min – 0
max – 2 2
Степень применения психолого-педагогических технологий конкурсантом в решении педагогической задачи min – 0
max – 5 3
Степень учета конкурсантом всех заданных условий педагогической задачи для ее решения min – 0
max – 5 4
Степень наличия творческого подхода к решению педагогической задачи min – 0
max – 5 5
Степень полноты и аргументирования ответа конкурсанта min – 0
max – 5 6
Наличие в ответе конкурсанта личной точки зрения, привлечение собственного опыта min – 0
max – 5
Требования для участников специальной номинации «Навигаторы детства».
Эссе «Воспитать человека».
Каждый из участников конкурса предоставляет экспертам для оценки свое эссе на тему «Воспитать человека», в котором раскрывает содержание понятия воспитания, методик и технологий, которые применяет в своей практике в области воспитания, описывает свой наиболее значимый результат в процессе организации воспитательной работы в образовательной организации. Предполагается, что эссе будет подкреплено аргументами, базирующимися на научной литературе, экспертно-аналитических материалах и пр.
Требования к оформлению Эссе «Воспитать человека»
1   2   3


Требование
Комментарий
1
В качестве заголовка используется фамилия, имя, отчество участника Конкурса
Если работа не соответствует требованиям оформления или заявленной номинации.
2
Обязательное наличие эпиграфа, содержащего высказывание видного государственного деятеля, педагога либо иной выдающейся личности, внесшей значимый вклад в развитие сферы воспитания.
Эпиграф и имя автора необходимо оформить курсивом с

25
выравниванием по правому краю
Если работа не соответствует требованиям оформления или заявленной номинации, участник может быть снят с
Конкурса
3
Объем эссе должен составлять от 500 до 2000 слов
Опорой для участника при создании эссе могут быть следующие вопросы:
воспитать человека – что это значит?
какой подход/прием/технологию я применяю в процессе осуществления воспитательной работы?
какой результат в процессе осуществления воспитательной работы я считаю наиболее значимым?
Критерии оценки эссе «Воспитать человека»

Критерий оценки
Количество
баллов
1
Соответствие текста эссе теме и выбранному участником эпиграфу min – 0
max – 5
2
Полнота раскрытия темы
(наличие всех смысловых блоков)
min – 0
max – 5
3
Опора на научную литературу, экспертно-аналитические материалы min - 0
max – 5
4
Творческий подход min – 0
max – 5
5
Грамотное речевое оформление
(соблюдение особенностей жанра эссе, отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок)
min – 0
max – 5
Презентация «Моя философия воспитания».
Каждый из участников конкурса выступает перед экспертами (в формате видео-конференц-связи) с презентацией на тему «Моя философия воспитания», в которой можно использовать только изображения, отражающие ключевые идеи участника относительно осуществляемой им воспитательной работы.

26
Предполагается, что презентация будет логичным продолжением видения участника, отраженного в эссе «Воспитать человека».
Требования к подготовке Презентации «Моя философия воспитания»

Требование
Комментарий
1
Формат презентации: .pptx или .pdf
Если работа не соответствует требованиям оформления, участник не может быть допущен к участию в
Конкурсе
2
Титульный слайд должен содержать графическое изображение, тему выступления, ФИО участника
3
Количество слайдов в презентации – 20.
На слайдах должно использоваться только по одному изображению (не коллаж) без наличия текста (кроме титульного слайда)
4
Время на презентацию одного слайда – 15 секунд.
Общее время выступления участника – 5 минут.
Опорой для участника при подборе визуального ряда презентации могут быть:
крупные смысловые блоки из эссе участника «Воспитать человека»;
наиболее яркие и метафоричные образы, позволяющие раскрывать разные аспекты воспитательной деятельности;
должна быть видна генеральная линия, соединяющая воедино разные изображения и образы, подобранные участником.
Критерии оценки презентации «Моя философия воспитания»

Критерий оценки
Количество
баллов
1
Соблюдение тайминга выступления min – 0
max – 2
2
Связь презентации участника с содержанием эссе «Воспитать человека»
min – 0
max – 5
3
Творческий подход min – 0
max – 5
4
Техническое исполнение
(качество изображений, визуальных эффектов)
min – 0
max – 3
5
Публичная презентация
(грамотная речь, поставленные интонации, подходящий темп речи в заданных условиях)
min – 0
max – 5


27
Приложение № 5 к Положению о Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека»
Требования и критерии оценки конкурсных испытаний финала Конкурса
Конкурсное испытание «Работа над ошибками»
В рамках конкурсного испытания «Работа над ошибками» финалистам предлагается просмотреть фрагмент из мультфильма, кинофильма, в котором отражен определенный подход взрослого к воспитанию детей и молодежи. Задача участников выявить сильные стороны отраженного подхода, а также ошибки, совершенные взрослым в воспитании детей. Кроме того, на каждую выявленную ошибку участнику необходимо найти решение, как, по его мнению, было бы правильно поступить в данной ситуации, во избежание ошибки. Задание участники Конкурса получают непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Свое решение участники представляют по очереди перед Экспертным советом. Эксперты вправе задавать дополнительные вопросы конкурсанту.
Время на подготовку ответа для всех участников ‒ до 15 минут.
Продолжительность представления ответа конкурсантом ‒ до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания «Работа над ошибками»

Критерий
Количество
баллов
1
Степень отражения в ответе конкурсанта сильных сторон в подходе к воспитанию, представленного во фрагменте min - 0
max - 5 2
Степень отражения в ответе конкурсанта ошибок, совершенных по отношению к детям, представленным во фрагменте min - 0
max - 5 3
Степень отражения в ответе конкурсанта путей предотвращения выявленных ошибок, представленных во фрагменте min - 0
max - 5 4
Степень применимости вариантов решения конкурсанта на практике min - 0
max - 5 5
Степень убедительности изложения ответа конкурсантом min - 0
max - 5 6
Степень полноты и аргументирования ответа конкурсанта min - 0
max - 5

28
Конкурсное испытание «Разработка группового воспитательного проекта»
В рамках конкурсного испытания «Разработка группового воспитательного проекта» все участники разделяются на команды (методом жеребьёвки). После этого участники команд разрабатывают воспитательные проекты.
Для каждой команды будут сформулированы определенные условия, которые необходимо учесть при разработке воспитательного проекта: возраст детей, их статус, эмоциональное состояние и пр. Кроме того, для всех также сформулировано дополнительное единое условие: при разработке проекта необходимо отразить темы всех номинаций, участники которых будут состоять в группе (в формате техник, методик, материалов, подходов и пр.).
Задание участники Конкурса получают непосредственно перед началом конкурсного испытания в конверте. Общее время на подготовку – 60 минут.
Представление конкурсантами группового воспитательного проекта перед членами
Экспертного совета ‒ до 10 минут. После выступления команды Экспертный совет вправе задать дополнительные вопросы о проекте (на данный раздел отводится не более 10 минут на команду).
Презентацию проекта проводят все участники группы. Порядок и форму представления проекта конкурсанты определяют самостоятельно. В силу технических характеристик представление проекта в формате презентации с выведением на общий экран является невозможным, однако, остается возможность использования личных ноутбуков/планшетов.
Критерии оценки Разработки группового воспитательного проекта

Критерий
Количество баллов
1
Степень проработанности проекта командой min – 0
max – 5 2
Степень отражения номинации участника в представленном командой проекте min – 0
max – 5 3
Степень отражения цели и задач презентуемого командой проекта min – 0
max – 5 4
Степень отражения инструментов и механизмов презентуемого командой проекта min – 0
max – 5 5
Степень отражения рисков и возможностей презентуемого командой проекта min – 0
max – 5 6
Степень отражения ожидаемых результатов презентуемого командой проекта min – 0
max – 5 7
Степень учета конкурсантами всех заданных условий в создании воспитательного проекта min – 0
max – 5 8
Инновационность презентуемого командой проекта min – 0


29
max – 5 9
Степень взаимодействия конкурсанта с другими участниками конкурсного испытания min – 0
max – 5 10
Степень убедительности изложения ответа конкурсантом min – 0
max – 5
Конкурсное испытание «Вопрос от эксперта»
Испытание заключается в том, что каждому участнику индивидуально один из представителей Экспертного совета задает вопрос о сфере воспитания или о теме заявленной номинации финалиста.
Вопрос от эксперта участник получает непосредственно перед началом испытания и на подготовку к ответу участнику дается до 5 минут. После чего участник представляет свой ответ Экспертному жюри. Продолжительность ответа до 5 минут. Экспертный совет вправе задать дополнительные уточняющие вопросы, если ответ конкурсанта покажется неполным (не более 5 минут на вопрос-ответ).
Критерии оценки конкурсного испытания «Вопрос от эксперта»

Критерий
Количество баллов
1
Степень полноты ответа конкурсанта на заданный вопрос min – 0
max – 5 2
Степень аргументирования ответа конкурсанта на заданный вопрос min – 0
max – 5 3
Степень убедительности изложения ответа конкурсантами min – 0
max – 5 4
Наличие в ответе конкурсанта личной точки зрения, привлечение собственного опыта min – 0
max – 5

30
Приложение № 6 кПоложению о Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека
Шаблон оформления Паспорта воспитательной практики (желтым фоном
залит текст, который необходимо поменять индивидуально каждому участнику)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Воспитание с помощью медиапространства»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Школьная телестудия «Синемографъ»
Автор(ы) воспитательной практики:
учитель информатики
МБОУ СОШ № 3 г. Фрязино
Иванова Ирина Ивановна
г. Москва
2023

31
Полное название воспитательной практики
ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики
Аннотация воспитательной практики
Ключевые слова воспитательной практики
Актуальность внедрения воспитательной практики
Цель и задачи воспитательной практики
Цель:
Задачи:
1.
2.
3.

Целевая аудитория воспитательной практики
Краткий анализ воспитательной практики
Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики
Технологии и методы реализации воспитательной практики
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики
Период реализации
Период: _______________