Файл: Реферат по дисциплине Физическая культура Тема " Баскетбол ". Содержание введение Характеристика игры. Техника игры Техника игры в нападении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 2098

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Передача мяча бегущему впереди. Группа образует круг,
    сохраняя дистанцию 3—5 м; повернувшись налево (направо), занимающиеся бегут по кругу и передают мяч вперед.

Усложнение: а) изменяется скорость передвижения; б) уп­ражнение выполняется двумя и тремя мячами.

  1. Передачи мяча в парах с передвижением вдоль площадки.

  1. Передачи мяча в тройках. Двое занимающихся имеют по
    мячу и поочередно передают его третьему.

  1. Передачи мяча  с  максимальной  скоростью  в  парах  или
    броски мяча в квадраты, начерченные на стене.

  1. Игры: «гонка мячей по кругу», «передача мяча очередно­му», «защита крепости», «мяч в кругу», «пятнашки» мячом с пе­редачами между двумя, тремя и т. д. партнерами, «мяч капита­ну» и др.

Ловля и передачи мяча совершенствуются в сочетании с другими приемами и в двусторонней игре.

3.2.2.  Бросок в корзину.

Техника выполнения бросков отличается от передач более крутой траекторией полета, точностью и посто­янством усилий (при бросках с одной дистанции). Мяч нужно бросить быстро, но с таким усилием, чтобы при достижении кор­зины скорость его полета была минимальной.

Первые представления о характере полета и технике выпол­нения броска создаются при изучении передач. Для этого зани­мающиеся выполняют передачи мяча друг другу по крутой траектории полета. Можно использовать броски через веревочку или в мишень, нарисованную на стене.

На начальном этапе обучения важно овладеть структурой движения и постепенно увеличивать требования к точности по­падания в цель. Броски в корзину сначала изучают с близкой дистанции, затем переходят к броскам со средней, дальней ди­станции и к добиванию мяча.

Первым изучается бросок в корзину одной рукой от плеча из-под щита. После того, как создано представление о технике его выполнения, занимающимся дается упражнение в бросках с 2—3 м, стоя под углом к щиту, с указанием точки прицеливания.

После нескольких повторений следует перейти к броску после ловли мяча в движении под углом к щиту. Основная трудность овладения броском в движении — правильное выполнение двух шагов при ловле мяча. Как правило, начинающие не могут пой­мать мяч, не сделав лишний шаг, или ловят мяч, делая шаг не той ногой.

Чтобы исправить этот недостаток, применяются следующие подводящие упражнения:

  1. Преподаватель, стоя у линии штрафного броска, держит мяч на вытянутой руке. Занимающиеся поочередно подбегают к мячу и стараются взять его руками, сделав широкий шаг пра­вой ногой (бросок справа), затем шаг левой, прыжок и бросок в корзину.

  2. То же, но преподаватель бросает мяч вверх.

  3. То же, но после броска   вперед-вверх   самим   защищаю­щимся.

  4. На площадке (5—6 м от щита) чертится коридор шириной 1 —1,5 м; занимающийся, двигаясь вперед, старается преодолеть этот коридор длинным шагом, отталкиваясь левой ногой. В фазе полета ему передается мяч; приземлившись на правую ногу, он делает шаг левой, прыжок вверх (но не вперед)  и бросает мяч в корзину.


Не менее важно добиться вертикального взлета, выпрямления туловиша, бросающей руки и выпуска мяча в мертвой точке поле­та. Выполнять броски необходимо правой и левой рукой.

После изучения броска одной рукой от плеча в движении нужно перейти к овладению бросками: двумя (одной) руками снизу в движении, двумя (одной) руками сверху с места (без прыжка и в прыжке), двумя (одной) руками сверху в движении с прыжком, крюком.

Броски сверху вниз и добивание изучаются значительно позже.

При обучении броскам одной и двумя руками сверху в прыж­ке важно обращать внимание на вертикальность толчка и свое­временное поднимание руки с мячом вверх. Мяч нужно поднять вверх до отталкивания от опоры.

Совершенствование в бросках осуществляется путем большо­го количества повторений, а также выполнением бросков (что очень важно) с активным сопротивлением и в сочетании с такти­ческими действиями.

Примерные   упражнения:

  1. Броски в корзину из-под щита с места. Группа распола­гается по кругу области штрафного броска, направляющий с 2—3 м выполняет бросок, ловит мяч и передает следующему. Усложнение: а) бросок с шагом и прыжком вверх; б) бросок после двух шагов с прыжком.

  2. Броски в корзину со встречной передачи. Группа построена в колонну лицом к щиту, один находится под щитом. Направ­ляющий выбегает к щиту и, получив мяч, выполняет бросок, ло­вит мяч, передает его в колонну и занимает место под щитом. Передавший мяч уходит на левый фланг.

  3. То же, но броски выполняются после ведения мяча.

  4. То же,  но  передающий  игрок  располагается  дальше  от щита и передает мяч под углом к выбегающему.

  5. То же, но после передачи мяча игрок становится защит­ником и атакует игрока с мячом.

  6. Броски в корзину с передачи мяча (правой и левой рукой). После броска справа игрок ловит мяч и передает его выходя­щему с левой колонны, а сам уходит в сторону выполненной передачи. То же после ведения мяча; после ведения, остановки и поворота; с сопротивлением.

  7. Броски в корзину со средних и дальних дистанций с места.
    Лучше всего их выполнять в парах — один ловит мяч под щитом
    и передает его бьющему, второй выполняет определенное коли­чество бросков, после чего игроки меняются ролями. Броски выполняются с различных точек.

  8. То же, но один игрок выполняет роль защитника.

  9. Штрафные броски.

  10. Броски со средних (дальних) дистанций и штрафные броски, выполняемые на соревновании (учитывается количество попаданий за определенное время).

  11. Игра 1X1 с броском в корзину.

  12. Дальнейшее совершенствование в бросках осуществляется в более сложных упражнениях тактического характера и в двух­сторонней игре.


3.2 3.  Ведение мяча.

Занимающихся нужно научить одинаково хо­рошо вести мяч левой и правой рукой без зрительного контроля. Обучение начинается с высокого ведения.

После показа и объяснения занимающиеся выполняют веде­ние без продвижения, обращая внимание на расположение кисти на мяче, сопровождение мяча рукой (нужно добиться, чтобы мяч как можно дольше соприкасался с рукой) и активные движения руки в локтевом суставе и кисти.

Затем даются упражнения с передвижением по прямой, по дуге, по кругу, между стойками, с сопротивлением защитника, эстафеты и игры с ведением мяча.

Основные ошибки: отрывистые удары по мячу, слабое продвижение вперед и усиленный зрительный контроль за мячом. Для исправления первой и второй ошибок необходимо дополнительно объяснить ведение и  опробовать его в медленном темпе.  Пос­леднюю ошибку можно исправить в процессе упражнений в ве­дении  мяча  с выполнением   специальных заданий: остановок, изменения направления  по зрительному сигналу, ведения при встречном передвижении или ведения мяча за партнером, бегущим впереди.

При обводке препятствий и защитников нужно научить занимающихся укрывать мяч туловищем, ведя его рукой, дальней от  препятствия.

Примерные  упражнения:

  1. Ведение мяча по прямой. Группа разделяется на подгруп­пы по 3 человека (если есть достаточное количество мячей). Двое
    располагаются на одной боковой линии (у первого имеется мяч)
    и один на противоположной. По сигналу направляющий ведет
    мяч, передает партнеру, стоящему напротив, и становится на его
    место.

  2. Ведение мяча  по  узкому  коридору, ограниченному  стой­ками, скамейками или линиями.

  3. Ведение мяча по дуге и кругу. Для этого можно использо­вать разметку баскетбольной площадки.

  4. Ведение мяча  с  изменением  скорости  передвижения.

  5. Ведение мяча с остановкой, поворотом и передачей. Группа подразделяется на 3—4 подгруппы, построенные в   колонны по одному; у направляющих по мячу. По сигналу первый ведет мяч до определенного места, выполняет поворот, передает мяч следующему и уходит на левый фланг своей колонны. Упражнение можно проводить в виде эстафеты.

  6. Ведение с броском в корзину.

  7. Ведение с обводкой препятствий (тумбочки, стойки, набив­ные мячи), которые расставляются в различном порядке, на разлом расстоянии друг от друга.

  8. Ведение с обводкой одного и двух противников.

  9. Эстафеты и игры с ведением.

Дальнейшее совершенствование осуществляется в более слож­ных игровых упражнениях и   двусторонней игре в баскетбол.


3.2.4.  Финты

Финты изучаются после того, как будут освоены основные приемы игры. Обращается внимание на умение соединять раз­личные приемы, выполняемые в разном темпе и в различных на­правлениях, сохраняя при этом необходимое равновесие.

Сначала изучают финты без мяча (руками, туловищем и но­гами), затем с мячом на месте и, наконец, переходят к изучению финтов в движении.

Примерные   упражнения:

  1. Бег в колонне по одному, по сигналу занимающиеся вы­полняют финты с наклоном туловища в стороны, с имитацией движения передач руками.

  2. Бег между препятствиями или занимающимися, сначала стоящими на месте, а затем передвигающимися навстречу с имитацией прохода в одну сторону и уходом в другую.

  3. Все способы финтов в единоборстве с защитником и после­дующей атакой корзины.

  4. Игры: «пятнашки», «третий лишний», «наседка», лапта и др.

  5. Игра в баскетбол.

4. СИСТЕМА СОРЕВНОВАНИЙ  

4.1.   Соревновательная деятельность

Соревновательная деятельность основывается на следующих фундаментальных принципах:

  1. Изучение (разведка) игры соперников.

  2. Разработка наиболее рационального плана против конкрет­ного соперника.

  3. Проведение разбора предстоящей игры на собрании команды
    и в индивидуальных беседах с игроками.

  4. Уточнение режима дня.

  5. Проигрывание плана игры на модели соперника в утренней
    тренировке.

  6. Уточнение индивидуальной и командной разминок перед игрой.

  7. Ведение игры — гибкая реализация намеченного плана.

  8. Анализ итогов проведенной игры.

  9. Тренеры, а иногда и игроки должны просмотреть игры соперни­ков. В результате просмотра игры тренер должен иметь необходимые материалы для ответа на следующие вопросы: охарактеризовать состав команды соперника (лидеры, «снай­перы», основной состав, резерв и его использование); определить, чем и насколько сильна команда в нападении или защите, уточнить «коронные» приемы лидеров; оценить психологическую стойкость команды (отношение к силовой борьбе, финтам, к необходимости перестройки игры, к ве­дению или отставанию в счете и т.д.);  раскрыть структуру и организацию нападения и защиты; быс­трый прорыв, позиционное нападение, игра в определенных состо­яниях, особенности построения защиты и т. д.; дать индивидуальную характеристику каждому игроку; выявить особенности руководства командой со стороны тре­нера-соперника.

Стартовая пятерка может формироваться двумя путями:


  1. Команда располагает стабильной стартовой пятеркой, весь­ма надежной и гибкой для решения любых неожиданных ситуаций, и всегда начинает игру именно этой пятеркой игроков.

  2. Стартовая пятерка комплектуется в зависимости от необхо­димости решения следующих задач: