Файл: Автоматизация учета повременной оплаты труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.3. Требования к видам обеспечения (информационному, лингвистическому, программному и техническому обеспечению).

Процессор Intel Pentium IV/Xeon 2,4 ГГц и выше

Оперативная память 1024 Мб и выше

Жесткий диск 40Гб и выше

Устройство чтения компакт-дисков USB-порт SVGA-видеокарта

4. Состав и содержание работ по созданию системы

Этап 1. Техническое задание 

Специалисты должны изучить бизнес-процессы фирмы-заказчика, создать подходящие модели и найти способы оптимизации работы, если это необходимо.

На основе осуществленного обследования необходимо провести анализ того, какой продукт оптимально подойдет для автоматизации данной компании. Во многих случаях выбирается программа.

Определение структуры входных и выходных данных.

Разработка и утверждение технического задания Определение требований к программе

Этап 2. Технический проект

Уточнение структуры входных и выходных данных; Разработка алгоритма решения задачи, утверждение технического проекта, разработка плана мероприятий внедрению программ.

Определение состава работ на втором этапе зависит от числа и специфики подлежащих автоматизации бизнес-процессов, а также возможных трудностей их реализации в данной системе.

Основные работы второго этапа:

Разработка технического проекта;

Уточнение структуры входных и выходных данных.

Разработка алгоритма решения задачи.

Окончательное определение конфигурации технических средств

Утверждение технического проекта;

Разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программ.

Согласование и утверждение технического проекта

Этап 3. Технический проект

Отладка программы.

Разработка программной документации в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77.

Испытания программы согласование и утверждение программы и методики испытаний

Этап 4. Сопровождение системы

После успешной реализации проекта внедрения предусматривается и последующее сопровождение новой системы. Как правило, данный этап включается в подсчет общей стоимости всех работ.

В сопровождение входит:

оперативная ликвидация появляющихся ошибок;

внесение доработок и улучшений.

обучение сотрудников – будущих пользователей системы.

5. Порядок контроля и приемки системы

Система подвергается испытаниям следующих видов:
1. Предварительные испытания.

Проверка технического оснащения, целостности оборудования, запуск программного обеспечения.
2. Приемочные испытания.
Проверка работоспособности всех функций.


6. Требования и содержание работ по подготовке системы к вводу в действие

В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:

Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации;

Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой;

Обеспечить соответствие помещений и рабочих мест пользователей системы;

Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение;

Провести опытную эксплуатацию системы.

7. Требования к документированию

Заказчику должна быть предоставлена пакет документов:

Техническое задание;

Ведомость эскизного (технического) проекта;

Пояснительная записка к Техническому проекту;

Описание информационной базы;

Руководство пользователя;

Руководство администратора;

Программа и методика испытаний;

Акт выполненных работ

8. Источники разработки

Настоящее Техническое Задание разработано на основе следующих документов и информационных материалов:

ГОСТ 19.201-78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

9. Дополнения (Гарантийный срок и контактная информация).

Гарантийный срок: год от дня заключения договора.

Иванов Л.П.

Телефон: 8 (912) 345-08-05

E-mail: info@primer.ru

2. Информационное обеспечение задачи.

2.1. Информационная модель и её описание.

Описание актеров главной диаграммы прецедентов таблица 2.1.

Актер

Краткое описание

Финансовый директор

Сотрудник, один из высших руководящих лиц компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность.

Специалист отдела кадров

Сотрудник компании, который занимается кадровым делопроизводством и несет ответственность за формирование кадровой политики предприятия.

Бухгалтер

Сотрудник, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия, расчет заработной платы, учет налогообложения.


Таблица 2.1 – описание актеров

По описанному выше, составлена диаграмма прецедентов – рисунок 2.1.

Рисунок 2.1 – диаграмма прецедентов

Возможности системы:

  • актер Финансовый директор использует систему для начисления премии сотрудникам, контроля закупок, финансовых расчетов;
  • актер Специалист отдела кадров использует систему для ведения учетов сотрудников, ведения характеристик;
  • актер Бухгалтер использует систему для составления отчетности, просмотра данных табеля, расчета зарплаты;

Прецедент

Краткое описание

Добавление информации о сотрудниках

Запускается Специалистом отдела кадров. Система позволяет вносить, изменять, удалять или просматривать информацию о сотруднике, отработанных часах.

Формирование финансовый отчетности

Запускается Бухгалтером. Система позволяет просматривать информацию о сотрудниках (добавленную Специалистом отдела кадров) и исходя из данных рассчитать зарплату, произвести налоговый вычет и сформировать отчетные документы.

Расчет премии

Запускается Финансовым директором. Система позволяет просматривать информацию о текущей зарплате, о сотруднике, его стаже или отработанных часах и рассчитать премиальные.

На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты – таблица 2.2.

Таблица 2.2 – таблица прецедентов.

Создана диаграмма прецедентов для системы и показана на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Диаграмма прецедентов для системы

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации.

Процесс учета повременной оплаты труда инициирует специалист отдела кадров, он проводит собеседование и предоставляет необходимую информацию финансовому директору, он в свою очередь подписывает необходимые документы о приеме сотрудника, далее уже бухгалтер работает с данными и вносит их в АИС. Данный процесс был отображен в виде диаграммы деятельности на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – диаграмма деятельности


2.3. Характеристика базы данных.

Описание таблиц, входящих в модель «сущность-связь» представлено в таблицах 2.3-2.7.

Таблица 2.3 – Атрибуты “Должность”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код должности

Счетчик

Ключ

Название

Текстовый

30

Is Not Null

Таблица 2.4 – Атрибуты “Подразделение”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код подразделения

Счетчик

Ключ

Название

30

Is Not Null

Начальник

Текстовый

50

Is Not Null

Таблица 2.5 – Атрибуты “Сотрудник”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Табельный номер

Счетчик

Ключ

ФИО

Текстовый

50

Is Not Null

Должность

Числовой

255

Is Not Null

Подразделение

Числовой

Is Not Null

Таблица 2.6 – Атрибуты “Рабочий наряд”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер рабочего наряда

Счетчик

Ключ

Номер табельного

Числовой

Is Not Null

Дата

Текстовый

30

Is Not Null

Начислено

Текстовый

50

Is Not Null

Удержано

Числовой

Is Not Null

Надбавки

Числовой

Is Not Null

Таблица 2.7 – Атрибуты “Выполненные работы”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер рабочего наряда

Счетчик

Ключ

Отработанных часов в дневное время

Числовой

6

Отработанных часов в ночное время

Числовой

6

Отработанных часов в выходные дни

Числовой

6

Объем брака

Числовой

5


3. Контрольный пример реализации.

Файл БД прикреплен к приложению А.

Экранные формы с функционалом программы приведены на рисунках 3.1. - 3.10.

запрос

Рисунок 3.1 – Запрос “Отработано более 100 часов”

Рисунок 3.2 – Запрос “Сортировка по убыванию”

Рисунок 3.3 – Форма “Добавление сотрудников”

Рисунок 3.4 – Форма “Добавление новой должности”

Рисунок 3.5 – Отчет “Сортировка сотрудников”

Рисунок 3.3 – Отчет “Сотрудники, отработавшие более 100 часов”

Заключение.

В ходе выполнения курсовой работы была спроектирована автоматизированная информационная система «Автоматизации учета повременной оплаты труда», получены и развиты навыки проектирования баз данных, построения функциональных моделей, разработки диаграмм, создания спецификации систем. При разработке определены требования к системе и условия функционирования, создана функциональная модель и диаграмма потоков данных, построены логическая и физическая модели базы данных.

Разработанное по созданному проекту программное обеспечение позволит повысить эффективность выполнения работ в компании, улучшить работу финансового отдела, повысить качество планирования и анализа доходов и расходов, увеличить скорость принятия решений руководством фирмы.

Список использованной литературы.

  1. Фролова Т.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: AUP.PRO// 05.02.2010 URL: http://www.aup.ru/books/m194/1_4.htm (дата обращения: 30.11.2019).
  2. Штыкова И.В. Разработка автоматизированной системы [Электронный ресурс]: Международный научно-исследовательский журнал// 25.01.2016 URL: https://research-journal.org/technical/razrabotka-avtomatizirovannoj-sistemy-upravleniya-zapasami-na-primere-kbru-ao-alyuminij-kazaxstana/ (дата обращения: 30.11.2019).
  3. Салтецкая Т. В. Разработка автоматизированной системы сортировки и поиска заявок [Электронный ресурс]: Научный журнал// 22.06.2019 URL: https://moluch.ru/archive/115/31352/ (дата обращения: 30.11.2019).
  4. Уваров А.С. Active Directory - от теории к практике. [Электронный ресурс]: Записки IT специалиста// 14.08.2012 URL:https://interface31.ru/tech_it/2012/08/active-directory-ot-teorii-k-praktike-chast-3.html (дата обращения: 30.11.2019).
  5. Фомин С. Структура и методология разработки автоматизированных информационных систем// Учебно-методические пособия / Фомин С.— М., 2012. — С. 239.
  6. Чистов Д. В. Проектирование информационных систем//Бакалавр. Академический курс / Мельников П. П., Золотарюк А. В., Ничепорук Н. Б. — 2018. — С. 258.
  7. Марк М. Windows Server 2012. Полное руководство. Том 2/ Марк Минаси, Кевин Грин, Кристиан Бус, Роберт Батлер— 2 том, 2015. — С. 864