Файл: Автоматизация учета повременной оплаты труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Организации учета повременной оплаты труда занимают ключевое место в регулировании трудовых отношений и представляет собой одну из форм оплаты труда для сотрудников предприятия, размер конечной зарплаты для которых зависит от фактически отработанного ими времени.

Прямая или простая повременная оплата труда.

Данная система считается наиболее простой среди всех возможных систем назначения повременной оплаты. Она предусматривает непосредственную корреляцию отработанного времени с уровнем заработной платы. Заработная плата начисляется по тарифной ставке в строгом соответствии с отработанными часами.

Данная система крайне проста в вопросах применения бухгалтерского учета и не требует никаких дополнительных кадровых ресурсов для её реализации помимо сетки тарифных ставок и табеля учета рабочего времени.

Повременно-премиальная система оплаты труда.

Особенности повременно-премиальной системы оплаты труда предполагают наличие дополнительных стимулирующих факторов, которые могут повышать общий уровень заработка работника в зависимости от выполнения определенных порядком премирования требований.

Они могут касаться как соблюдения или перевыполнения нормативов выработки, так и длительного стажа работника или иных аспектов его деятельности, требующих эффективной награды.

Данная система лишена многих негативных особенностей простой, однако также требует больших усилий для оценки качества труда работника и предварительных документарных подготовительных действий.

Для контроля за соблюдением работниками режима работы и начисления заработной платы (при повременной оплате труда) используют табель учета использования рабочего времени, которое фактически отработали работники организации. В табеле отмечаются фактически отработанные часы и дни, указываются причины неявок на работу.

Табель составляется на месяц и заполняется ежедневно, а вот порядок записей в нем может быть, как отдельно по каждой категории работающих (в порядке табельных номеров), так и в алфавитной последовательности. Документ составляется в одном экземпляре за 2 -3 дня до начала расчетного периода, на основании формы за предыдущий месяц. 

Заполнять табель можно двумя способами:

1.   Методом сплошной регистрации явок и неявок, то есть путем проставления всех присутствующих на рабочих местах.


2.    Регистрация только отклонений (неявки, опоздания).

Табель учета использования рабочего времени составляет работник кадровой службы, бухгалтер или другой сотрудник, уполномоченный на это руководителем организации.

Целью данной курсовой работы является автоматизация учета повременной оплаты труда т.к. этот процесс наиболее трудоемкий и для сокращения сроков расчетов необходимо ввести автоматизированную информационную систему (далее по тексту АИС), которая рассмотрена в данной курсовой работе на базе предприятия "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (далее по тексту – «ФГУП НИИАЭ»).

АИС должна выполнять следующие задачи:

  1. Расчет заработной платы
  2. Отражение начисленной зарплаты
  3. Управление денежными расчетами с персоналом
  4. Учет кадров
  5. Учет отработанных часов
  6. Ведение табельного листа

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.

"Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" был основан 17 февраля 1946.

ФГУП НИИАЭ был основан 17 февраля 1946. На сегодняшний день институт специализируется на разработке современных электротехнических, электронных систем, компонентов и технологий для предприятий автостроения, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, автомобильного транспорта и оборонного комплекса. Институт представляет собой современный научно-исследовательский комплекс, который решает сложные технические и технологические задачи.

Институт является единственной организацией занимающейся комплексным решением проблем автомобильной электроники, электрооборудования и смежных отраслей: от информационного анализа, определения проблем и тенденций развития до выпуска опытно-промышленных партий изделий с полным испытательным циклом и разработкой технологических процессов их производства.


Важной функцией института является определение ключевых проблем отрасли, определение тенденций и формирование технической политики и стратегии развития благодаря тесному сотрудничеству с заводами, зарубежными компаниями и постоянному информационному анализу новых мировых технологий и решений.

Основные финансово – экономические показатели деятельности «ФГУП НИИАЭ» приведены в таблице 1.1.

Наименование показателя

Единицы измерения

За 2018 год

Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

300

Затраты

тыс. руб.

120

Среднесписочная численность работников

чел.

30

Таблица 1.1 – Основные финансово – экономические показатели деятельности «ФГУП НИИАЭ»

Основным поставщиком компании являются: ОАО "Мосшлифинструмент".

1.2. Организационная структура управления предприятием.

Численность сотрудников в компании – 300 человек.

Организационная структура компании «ФГУП НИИАЭ» представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – “Организационная структура предприятия”

Руководителем на предприятии является Директор, он выполняет функции такие как:

  1. Руководство финансовой и хозяйственной деятельностью;
  2. Организация работы с целью осуществления эффективного взаимодействия подразделений;
  3. Обеспечение выполнения всех обязательств перед кредиторами;
  4. Утверждение штатного расписания, должностных инструкций для сотрудников;
  5. Принятие мер по обеспечению квалифицированными кадрами;
  6. Осуществление комплекса мер по контролю выполнения сотрудниками требований законодательства РФ, внутренних нормативных документов и должностных обязанностей;

Директор организации имеет право:

1. Действовать от имени организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях со всеми структурными подразделениями организации, а также другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.

2. Заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Уставом организации, Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.


3. Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию о работе организации.

4. Самостоятельно принимать решение о поощрении отличившихся работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

5. Требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации.

Финансовый директор и бухгалтерский отдел так же исполняет важную роль в процессе повременной оплаты труда и выполняют такие функции как:

  1. Ведут первичный бухгалтерский учет;
  2. Осуществляют работу с первичной документацией, которая заключается в приеме, контроле и обработки первичных документов (актов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, кассовых и кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.);
  3. Производят расчёт, начисление, а также перечисление налогов по отчётным периодам;
  4. Принимают участие в расчетах с клиентами, поставщиками;
  5. Проводят финансовые операции по закупке, а также реализации продукции предприятия (составление приходных документов, сверка расчетов себестоимости продукции);
  6. Ведут учет имущества организации, основных средств, обязательств;
  7. Производит начисление заработной платы сотрудникам компании и НДФЛ;
  8. Осуществляют выплаты по гражданско-правовым договорам и другие предусмотренные законом выплаты;
  9. Выдают справки работникам о заработной плате;
  10. Осуществляют организацию налогового и управленческого учета;
  11. Занимаются подготовкой и сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды РФ.

Далее по списку рабочие отделы и их краткое описание:

  1. Отдел моделирования и экспериментального производства:

Проведение научных исследований в соответствии с утвержденными планами научно-исследовательских работ ФГУП НИИАЭ, разработка научно-методических документов.

  1. Отдел прикладных инновационных технологий:

Подготовка и сопровождение проектов регионального и федерального уровней, проведение маркетинговых исследований, организация работ по подготовке технической документации, проведению испытаний опытных образцов наукоемкой продукции и ее сертификации.

  1. Отдел систем электроснабжения:

Распределение, потребление электроэнергии, предотвращение и контроль износа и старения оборудования.


  1. Отдел эксплуатационных испытаний контроля качества:

Осуществляет контроль за качества и испытание оборудования.

  1. Юридический отдел:

Представлении законных интересов предприятия, обеспечении выполнения задач и функций при помощи правовых инструментов, повышении экономических и укреплении финансового показателей, применяя правовые средства в работе, содействии обеспечения законности органами управления предприятия; организации и подготовке локальных нормативных актов.

  1. Отдел кадров:

Определение потребности компании в кадрах и подбор персонала совместно с начальниками подразделений, анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести, подготовка штатного расписания предприятия, оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов.

  1. Технический отдел:

Установка, обеспечение правильной эксплуатации и бесперебойной работы, а также технического обслуживания компьютеров, организационной, вычислительной техники, серверного оборудования Учреждения и программного обеспечения, участие в планировании приобретения и распределения средств вычислительной и организационной техники, программного обеспечения, обеспечение системы доступа к сетевым ресурсам и прав доступа к режимам и функциям прикладного программного обеспечения, планирование, распределение и технический учет средств вычислительной и оргтехники, специального и прикладного программного обеспечения, средств телекоммуникаций и защиты информации, администрирование сетевых ресурсов, баз данных и обеспечение защиты от потери данных в компьютерных системах.

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации, структуры комплекса технических и программных средств и характеристика существующих бизнес - процессов.

Моей задачей, решаемой на предприятии, является разработка системы автоматизация учета повременной оплаты труда. Одним из этапов была диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать информационная система.