Файл: Разработка инновационного проекта в социальной сфере (Понятие инновационного проекта, функции инноваций).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки инновационного проекта
1.1 Понятие инновационного проекта, функции инноваций
1.2 Порядок разработки и оформление инновационного проекта
Глава 2. Особенности инновационных проектов в социальной сфере России
2.1 Категории и факторы инновационной деятельности в социальной сфере
2.2 Виды инноваций в социальной сфере
Другие трое участников принадлежат к типичным коммуникаторам, для которых высокую роль играют люди и их благополучие. Характерными чертами данного типа являются: высокая чувствительность, развитая эмпатия, ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) наряду со слабыми организаторскими способностями, уступчивостью и нелогичностью.
И, наконец, один участник оказался в состоянии перехода и изменения. Это временное состояние, оно может быть свойственно любой личности в разные периоды времени. И тем ни менее характерные черты для данного типа личности - это непоследовательность и непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Но и в данном состоянии личности есть свои позитивные черты, это, прежде всего, - любознательность, пытливость и живой интерес ко всему происходящему (Диаграмма 3.2).
В процессе реализации проекта было выявлено, что участники проекта обладают низкими коммуникативными навыками, они оказались не способны к полноценному описанию своего поведения, а тем более своих мотивов и эмоции, вследствие чего было принято решение разнообразить тренинг упражнениями на развитие коммуникативных навыков, умение выражать свои мысли в полном объеме.
Диаграмма 3.2 Результаты психогеометрического теста С. Деллингер
Результативность данного решения проявилась спустя несколько занятий, когда участникам было предложено записать в свои "дневники" все свои переживания, прошедшие и настоящие, а так же описать свои цели и планы на будущее. Участники нашли необходимое описание для своих переживаний без посторонней помощи и смогли продуктивно поработать над самопознанием.
При описании эффективности социального проекта "Все в наших руках", необходимо отметить, что оценка результатов проделанной работы проводится с существенным временным отрывом от непосредственной реализации проектов, т.к. видимый эффект от решения поставленных задач проявляется лишь через продолжительный период времени.
Делая выводы на данном этапе, можно сказать, что в поведении участников проекта наблюдается позитивная тенденция развития необходимых для социальной адаптации коммуникативных навыков и поведенческих качеств. В процессе реализации проекта участники стали более раскрепощенными и более активно высказывали свою позицию, нежели на первых этапах работы. Явным так же был переход от негативного агрессивного восприятия окружающих к позитивному мышлению, он выражался в поиске положительных качеств, благоприятных прогнозах и попытках объяснения негативных проявлений благими целями.
Заключение
Инновации - это нововведения во всех областях человеческой деятельности, основанные на современных достижениях науки и передового опыта, осуществляемые с целью повышения качества жизни, эффективности производства и управления.
Инновации в социальной сфере могут касаться в большей степени:
занятости, доходов, качества жизни населения;
здравоохранения, материнства и детства, жизнесбережения людей;
всех видов и форм образования;
культуры и досуга;
социальной защиты;
обеспечения прав граждан на жилье;
общественной безопасности;
охраны окружающей среды;
работа с беженцами и вынужденными переселенцами;
общественного попечительства в отношении детей, инвалидов, стариков и малоимущих граждан.
Инновации всегда означают скачок в новую область или попытку реализовать новшество. В этой связи результаты инновационной деятельности не всегда становятся очевидными незамедлительно.
Инновационная деятельность в социальной сфере России протекает в поле действия двух противоположных групп факторов: содействующих и препятствующих внедрению инноваций в отрасли. Сложное переплетение указанных факторов формирует темпы внедрения инновационных решений в организационно-экономическом механизме предприятий и организаций сферы услуг. Дальнейшее изучение теоретико-методологических проблем инновационных процессов в социальной сфере будет способствовать расширению инновационного поля в отраслях, деятельность которых непосредственно формирует качество жизни для миллионов российских граждан.
В данной курсовой работе я рассмотрела социальный проект "Все в наших руках", который можно отнести к инновационному, поскольку предусматривает современную методику работы с подростками, имеющими склонность к девиантному поведению. В настоящее время данный проект продолжает является эффективно реализованным.
Цель проекта заключалась в повышении уровня социальной адаптации безнадзорных подростков.
Итогами проекта явились:
- Снижение эмоционального психологического напряжения;
- Формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;
- Выполнение попечительских функций;
- Восстановление (приобретение) ребенком чувства семьи, своей значимости;
- Способствование личностному росту, самораскрытию.
Для выбора оптимальной формы работы и тематики дискуссионных занятий применялись 2 диагностических теста: тест на стрессоустойчивость и психогеометрический тест.
В процессе реализации проекта было выявлено, что участники проекта обладают низкими коммуникативными навыками, они оказались не способны к полноценному описанию своего поведения, а тем более своих мотивов и эмоции, вследствие чего было принято решение разнообразить тренинг упражнениями на развитие коммуникативных навыков, умение выражать свои мысли в полном объеме.
Делая выводы на данном этапе, можно сказать, что в поведении участников проекта наблюдается позитивная тенденция развития необходимых для социальной адаптации коммуникативных навыков и поведенческих качеств. В процессе реализации проекта участники стали более раскрепощенными и более активно высказывали свою позицию, нежели на первых этапах работы.
Таким образом, реализация социального проекта "Все в наших руках" в рамках общеобразовательной школы №2 г. Новотроицка стоила затраченных средств и усилий, так как была направлена, прежде всего, на компенсацию недостатков в воспитании безнадзорных подростков, на реализацию попечительских функций, на восстановление чувства семьи, на формирование положительного опыта социального поведения, снижение психоэмоционального напряжения и на способствование личностному росту и самораскрытию. Эти задачи получили свое решение и продолжают двигаться по намеченному нами позитивному плану.
Список использованной литературы
- Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г. - 232 с.
- Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № Э08-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (с изменениями и дополнениями).
- Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. - М.: ПМСОФТ, 2007. - 140 с.
- Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент.2-е изд. - СПб: Питер, 2006. - 384 с.
- Российские инновации в медицинской технике. - 2010. - №4 (390). - Режим доступа: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2010/VSF_NEW201005121204/VSF_NEW201005121204_p_004. htm
- Эмиров Н.Д. Факторы инновационной деятельности в социальной сфере // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 4 (36).
- Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Сафронова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 240 с.
- Осипов Г.В. Москвичев Л.Н. Чернощек О.Е. Социологический словарь. М.: Норма, 2008. - 126 с.
- Акции против реформы ЖКХ прошли в 70 регионах России. Режим доступа: http://lenta.ru/news/2006/03/04/protest2.
- Российская газета. - 2007. - 13 апреля
- Российская бизнес-газета. - 2004. - 2 ноября.
Приложение 1. Численность малых предприятий на конец 2010 г. по отраслям социальной сферы
Образование |
280 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2632 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг |
38589 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
2005 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного обихода |
69887 |
Гостиницы и рестораны |
8206 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
5490 |
Приложение 2. Тест на стрессоустойчивость. Опросный лист
1. Рассказываете ли вы другим людям о своих проблемах и неприятностях:
а) нет, так как считаю, что это не поможет;
б) да, если для этого есть подходящий собеседник;
в) не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них, не то, что рассказывать другим.
2. Насколько сильно вы переживаете неприятности:
а) всегда и очень тяжело;
б) это зависит от обстоятельств;
в) стараюсь терпеть и не сомневаюсь, что любой неприятности, в конечном счете, придет конец.
3. Если вы не употребляете спиртное, то пропустите этот вопрос и переходите к следующему. Если вы употребляете спиртные напитки, то по какой причине:
а) для того чтобы "утопить" в вине свои проблемы;
б) для того чтобы как-то отвлечься от них;
в) просто так, мне нравится время от времени быть навеселе и чувствовать себя свободнее.
4. Что вы делаете, если что-то вас глубоко ранит:
а) позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли;
б) идете в гости к друзьям;
в) сидите, дома и жалеете самого себя.
5. Когда близкий человек обижает вас, то вы:
а) замыкаетесь в себе и ни с кем не общаетесь;
б) требуете от него объяснений;
в) рассказываете об этом каждому, кто готов вас выслушать.
6. В минуту счастья вы:
а) не думаете о перенесенном несчастье;
б) боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет;
в) не забываете о том, что в жизни есть немало неприятного.
7. Что вы думаете о психиатрах:
а) вы бы не хотели стать их пациентом;
б) многим людям они могли бы реально помочь;
в) человек сам, без психиатра, должен помогать себе.
8. Судьба, по вашему мнению:
а) вас преследует,