Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Что мы Родиной зовем Тюмень лучший город Земли Класс 4 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: Что мы Родиной зовем? Тюмень – лучший город Земли»
Класс: 4 класс
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного поселка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, фонограмма песни: «У моей России» (музыка музыка Г. Струве. слова Н. Соловьевой. раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут везде под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из (России).
И так тема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».
2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/
Учитель: Ребята, вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»? ( ответы обучающихся)
А сейчас Настя споет нам песню «У моей России»
Вам понравилась песня? Какая же она Россия?
Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.
Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Интерактивное задание №1.
Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
2. Столица нашей Родины город? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)
4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)
6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)
8. Как называется наша область? (Саратовская область)
9. Какой главный город нашей области? (Саратов)
10. Как называется наш район? ( Балаковский)
11. В каком селе мы живем? (Новополеводино)
12. Как называют жителей нашего села? (Новополеводинцы)
13. На какой улице расположена наша школа? (улица Центральная, 1-А)
14. Как называется река, которая протекает рядом с селом?
(Сухая Маянга)
15.Чье имя носит наша школа?( Имя героя земляка, полного кавалера ордена Славы М.С. Волкова)
16. Какие объекты расположены в селе? (Школа, аптека, клуб, магазин, детский сад, ФАП, почта, библиотека)
17.Кто директор школы? ( Е.Г. Барановская)
18. Какие праздники мы отмечаем всем селом?( День села, День Победы, 8 Марта, 23 февраля)
19. Кто является инспектором по работе с населением? (Волкова Л.И.)
20. Как называется школьный музей?
Интерактивное задание №2.
Работа с пословицами - установление соответствия.
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело! (Ответы уч-ся)
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке рад своей воронушке
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине - России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете - у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова
Тюмень - крупный город Уральского Федерального округа, расположенный на берегах реки Туры, в 2163 к северо-востоку от Москвы, в 325 километрах к востоку от Екатеринбурга.
Площадь населенного пункта составляет 235 квадратных километров.
Первые упоминания о поселении на месте современного города датированы 1406 годом.
Летом 1586 года по велению царя Федора Ивановича начались работы по строительству Тюменского острога. Первое время населенный пункт заселялся только пермскими, сольвычегодскими, устюжскими жителями.
С 1605 года в Тюмени начала функционировать ямская слобода.
В 1618 году по инициативе монаха Нифтона в городе основали Троицкий монастырь.
К середине 17 века в Тюмени начали развиваться следующие производства: кузнечное, кожевенное, колокольное, мыловаренное.
После крупного пожара 1695 года было принято решение начать каменное строительство.
В 1782 году населенный пункт получил статус уездного города Тобольского наместничества.
В 1845 году в городе начала функционировать ежегодная Васильевская ярмарка.
В конце 19 века были открыты следующие учебные заведения: женское училище, Александровское реальное училище, несколько приходских училищ.
В 1918 году в Тюмень из Тобольска перенесли административный центр губернии. Через год в городе окончательно была установлена Советская власть.
В 1934 году по указу властей страны город становится столицей новообразованной Обско-Иртышской области.
Во время Великой Отечественной войны в город было эвакуировано большое количество промышленных предприятий из западных частей страны.
В 1944 году была образована Тюменская область с административным центром в Тюмени.
В 1960-е годы в Тюменской области были открыты крупнейшие нефтяные и газовые месторождения, которые значительным образом повлияли на благополучие региона.
В следующие 20 лет в городе проходило масштабное жилое строительство жилых домов, социально-административных зданий, транспортной инфраструктуры.
Общая численность жителей на 2022 год составляла 847,5 тысяч человек.
В городе проживают следующие национальности: русские - 84,4%, татары - 6,1%, украинцы - 1,7%, азербайджанцы - 1,1%, армяне - 0,9%, немцы - 0,6%, казахи - 0,5%, чуваши - 0,5%.
На январь 2019 по числу жителей Тюмень занимала 18 место из 1117 городов РФ.
Учитель: Ребята, знаете ли вы животных и птиц нашей местности?
Разделитесь на 2 команды. Перед вами на столах лежат изображения представителей фауны, живущих вблизи нашего села.
Задание: перечислить тех животных и птиц, которые живут в нашей местности. (Лото «Животные», лото «Птицы»).
А сейчас рассмотрите фотографии. Что изображено на фотографиях? (Это здания Калинского округа города Тюмени). Я загадываю загадки, вы даете мне отгадку
Учитель: В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. ( школа)
Кто работает в школе? (ответы учащихся).
Загадка: Сюда ходил я каждый день, так нужно, если даже лень.
Здесь всех уже давно узнал, я с ними ел и спал, играл,
Ходить сюда я был рад, здесь мой любимый (детский сад)
Загадка: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может час, а может, два.
Ты его рукой не тронь - искусает всю ладонь. (огонь)
Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем? Что нужно предпринять в случае пожара? Кто нам поможет справиться с ним?(фото пожарной части)
Загадка. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Загадка. Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? Магазин)
Правильно, ребята, это фото магазина.
Загадка. В любой уголок Земли
Доставят, Я знаю точно
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по ….( почте) Для чего нужна людям почта? (почта нужна людям, живущим в разных местах, для общения, чтобы отсылать и получать письма и телеграммы, посылки.) Что нужно писать на конверте? (адрес того, кому уйдет письмо и обратный адрес)
А вот это что? Здесь работает врача теперь скажите, для чего нужна Поликлиника? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Ребята, я предлагаю каждому из вас рассказать о том, что вы сделаете для нашего города, когда вырастите. Игру назовем «Мечтатели», начнем ее словами «Когда я вырасту». (ответы обучающихся)
А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Придумайте для нашего села самые ласковые определения. Скажите, какое оно? (красивое, любимое, родное, большое…).
I. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Тюмень»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас является город Тюмень? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).