Файл: Задача 2 Расчет эмиссии загрязняющих веществ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 2

Расчет эмиссии загрязняющих веществ

двигателями воздушных судов
Вариант 1

Рассчитать валовый выброс CnHm от 2-х маршевых двигателей самолета Ту-154Б за стандартный ВПЦ

Расчет

Масса каждого загрязняющего вещества M (кг), образовавшегося в авиадвигателе и выброшенного в атмосферу за полный ВПЦ, может быть рассчитана по следующей зависимости:



Суммирование производится по количеству двигателей данного типа.

EIi – удельный показатель выброса рассматриваемого загрязняющего вещества на i-м режиме работы двигателя (Приложение 1, Приложение 2);

Gтопл.i – расход топлива на i-м режиме работы двигателя (Приложение 1, Приложение 2);

τi – продолжительность i-го режима работы двигателя (табл. 3);

i – режим работы двигателя в зоне аэропорта (этап ВПЦ).

Таблица 2 ‒ Этапы ВПЦ и соответствующие им режимы работы АД в зоне аэродрома, принятые ИКАО в качестве стандартных, по АП-34

Этап взлетно-посадочного цикла

Дозвуковые самолеты

Величина тяги двигателя

на этапе

Продолжительность

этапа, мин

Взлет

Foo

0,7

Набор высоты

0,85Foo

2,2

Заход на посадку

0,30Foo

4,0

Руление (земной малый газ)

0,07Foo

26,00


Величина тяги и время работы авиационного двигателя на каждом этапе ВПЦ представлены в таблице 3.

Таблица 3 ‒ Величина тяги и время работы авиационного двигателя

Этап ВПЦ

Величина тяги, %

Время, мин.

Взлет

100

0,7

Набор высоты

85

2,2

Заход на посадку

30

4,0

Руление

7

26,0




Режим

Тяга,

% F00

Время,

минуты

Расход топлива, кг/с

Индексы эмиссии (г/кг)

Расход топлива, кг/с

Индексы эмиссии (г/кг)

HC

CO

NOx

HC

CO

NOx

Куйбышевское конструкторское бюро двигателей (г. Куйбышев)

Название двигателя

НК – 8 – 2У

НК - 86

Взлет

100

0,7

1,75

0,45

5,5

13,9

2,40

0,5

3,9

12,8

Набор высоты

85

2,2

1,17

0,55

6.0

12,9

1,60

0,6

4,2

12,1

Заход на посадку

30

4,0

0,58

5,00

21,0

5,4

0,58

1,2

9,3

5,1

Малый газ

7

26.0

0,24

103,8

116,0

2,7

0,21

52,0

54,4

2,7




Для одного двигателя:

М1,2 = 1,75·0,7·60·0,45+1,17·2,2·60·0,55+0,58·4,0·60·5,00+0,24·26·60·103,8 =

= 39676,74 г = 39,7 кг

Для двух двигателей: М =2М1,2 = 2·39,7 = 79,4 кг

Вариант 2

Рассчитать валовый выброс NOХ от 4-х маршевых двигателей типа НК-86 самолета Ил-86 на этапе снижения с высоты 900 м при температуре окружающей среды на аэродроме – минус 25 0С.

Расчет

Режим

Тяга,

% F00

Время,

минуты

Расход топлива, кг/с

Индексы эмиссии (г/кг)

Расход топлива, кг/с

Индексы эмиссии (г/кг)

HC

CO

NOx

HC

CO

NOx

Куйбышевское конструкторское бюро двигателей (г. Куйбышев)

Название двигателя

НК – 8 – 2У

НК - 86

Взлет

100

0,7

1,75

0,45

5,5

13,9

2,40

0,5

3,9

12,8

Набор высоты

85

2,2

1,17

0,55

6.0

12,9

1,60

0,6

4,2

12,1

Заход на посадку

30

4,0

0,58

5,00

21,0

5,4

0,58

1,2

9,3

5,1

Малый газ

7

26.0

0,24

103,8

116,0

2,7

0,21

52,0

54,4

2,7



Для одного двигателя:

М1-4 = 0,58·4,0·60·5,1 = 709,92 г = 0,71 кг

Для учета фактической температуры окружающей среды расчет ведут по формуле:

= 0,71·0,77 = 0,547 кг

где и – количество (масса) ЗВ, выброшенного в атмосферу при стандартной температуре СА (15 оС) и при фактической температуре окружающей среды t соответственно;

– поправочный коэффициент, учитывающий температуру окружающей среды t (Приложение 6).

ИЛ – 86

Компоненты эмиссии и этап взлетно-посадочного цикла

Значения поправочного коэффициента при температуре, °С

-45

-35

-25

-15

-5

5

15

25

35

CO

Руление

1,62

1,52

1,42

1,32

1,21

1,10

1,00

0,90

0,81

Всего за цикл

1,56

1,46

1,36

1,26

1,15

1,09

1,00

0,91

0,82

CH

Руление

2,87

2,53

2,18

1,84

1,53

1,25

1,00

0,79

0,61

Всего за цикл

2,83

2,49

2,15

1,82

1,51

1,24

1,00

0,79

0,62

NOx

Руление

0,71

0,75

0,79

0,83

0,89

0,94

1,00

1,06

1,15

Всего за цикл

0,55

0,62

0,69

0,76

0,83

0,92

1,00

1,03

1,03

Снижение с высоты 900 м

0,66

0,72

0,77

0,83

0,89

0,96

1,00

0,95

0,90

Всего за цикл

0,59

0,65

0,72

0,78

0,85

0,93

1,00

1,01

1,01



Для 4-х двигателей: М = 4· = 4·0,547 = 2,2 кг
Вариант 3

Рассчитать валовый выброс СO от 2-х маршевых двигателей типа НК-86 самолета Ил-86 на этапе захода на посадку

Расчет

Режим

Тяга,

% F00

Время,

минуты

Расход топлива, кг/с

Индексы эмиссии (г/кг)

Расход топлива, кг/с

Индексы эмиссии (г/кг)

HC

CO

NOx

HC

CO

NOx

Куйбышевское конструкторское бюро двигателей (г. Куйбышев)

Название двигателя

НК – 8 – 2У

НК - 86

Взлет

100

0,7

1,75

0,45

5,5

13,9

2,40

0,5

3,9

12,8

Набор высоты

85

2,2

1,17

0,55

6.0

12,9

1,60

0,6

4,2

12,1

Заход на посадку

30

4,0

0,58

5,00

21,0

5,4

0,58

1,2

9,3

5,1

Малый газ

7

26.0

0,24

103,8

116,0

2,7

0,21

52,0

54,4

2,7