Файл: Разработка конфигурации «Магазин ювелирных изделий» на платформе 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 474

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день к одной из важнейших задач настоящего времени можно с уверенностью отнести совершенствование процессов управления, основанных на информатизации различных организаций. В период очень быстрого развития информационных технологий, актуальность создания информационной системы магазина ювелирных изделий становится весьма очевидной.

Объект курсовой работы – магазин ювелирных изделий.

Предмет курсовой работы – методы и способы функционирования магазина ювелирных изделий.

Цель курсовой работы – разработать конфигурацию магазина ювелирных изделий на платформе 1С Предприятие.

Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами проекта:

  1. Дать краткий анализ предметной области – «Магазин ювелирных изделий»;
  2. Провести анализ существующего программного обеспечения автоматизации рабочего места персонала магазина ювелирных изделий;
  3. Произвести обоснование выбора системы для разработки конфигурации магазина ювелирных изделий.
  4. Разработать информационную систему «Магазин ювелирных изделий» средствами 1С:Предприятие
  5. Произвести тестирование разработанной конфигурации магазина ювелирных изделий.

Информационная система выполнять следующие задачи:

  1. учет номенклатуры товаров;
  2. производить учет тарифов на номенклатуру товаров;
  3. осуществлять реализацию ювелирных изделий;
  4. предоставлять аналитические данные по требованию руководства;
  5. предоставлять данные о перемещении ювелирных изделий.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В ходе подготовки курсовой работы была изучена специальная техническая, учебно-методическая и справочная литература, изданная на территории России, статьи и материалы, опубликованные в сети интернет, а так же материалы справочной системы среды разработки «1С:Предприятие

8.3».

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Краткий анализ предметной области

Характеристика предприятия и его деятельности

Для разработки информационной системы был выбран магазин ювелирных изделий «Бронницкий Ювелир». Данный магазин осуществляет свою

деятельность на всей территории Российской Федерации, в том числе в г.


Москва. Данная сеть компании представлена более чем в 2000 магазинах по всей России, а также в Белоруссии, Украине, Казахстане и других государствах СНГ. Магазин ювелирных изделий «Бронницкий Ювелир» обладает собственным складом, Интернет - магазином, представленным на сайте www.bronnitsy.com и службой доставки в каждом городе. На данный момент «Бронницкий ювелир» включает в себя Бронницкий ювелирный Завод и федеральную сеть фирменных ювелирных салонов. Для желающих открыть собственный магазин ювелирных изделий, предоставляется возможность приобретения франшизы данной сети.

Осуществление оплаты за приобретенный товар в сети магазинов ювелирных изделий осуществляется наличным и безналичным расчетом.

Для автоматизации деятельности ювелирного магазина было установлено готовое программное обеспечение 1С: Розница 8.

1С: Розница 8: имеет прямое предназначение для автоматизации торговой деятельности магазинов и прочих розничных торговых точек, в том числе, объединенных в торговую сеть [5].

До конца текущего года сеть магазинов ювелирных изделий планируется расшириться, за счет открытия новых магазинов на территории страны.

Таблица 1 - Анализ целей магазина ювелирных изделий и критерии их достижения

Название подцели

Средства достижения

Критерии достижения

Повышение качества услуг

Усовершенствование системы обслуживания

Привлечение новых клиентов

Повышение квалификации персонала

Рост прибыли

Организационная структура управления предприятием

Организационная структура магазина ювелирных изделий представлена на Рисунок 1.

Рисунок 1 - Организационная структура магазина ювелирных изделий

Инфраструктура магазина ювелирных изделий состоит из четырех отделов: коммерческого, службы охраны, бухгалтерии, отдела менеджмента.

Коммерческий отдел занимается непосредственно заказом продукции, а также ее дальнейшей реализации. Все основные операции осуществляются сотрудниками данного отдела.

Таким образом, деятельность товароведов заключается в закупке товаров, а продавцов и кассиров, непосредственная его реализация.

Отделом бухгалтерии осуществляется деятельность по формированию отчетности по конкретному филиалу магазина.


В обязанности службы охраны входит обеспечение безопасной работы всех отделов.

Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего

решить поставленную задачу

На рисунке 2. представлена техническая архитектура офисных ПК магазина ювелирных изделий:

Рисунок 2 Техническая архитектура магазина ювелирных изделий

Программная архитектура магазина (рисунок 3) состоит из офисных программ, программного продукта 1С:Бухгалтерия, 1С:Предприятие, и программ отчетности. У магазина есть свой сайт, поэтому для передачи данных также используется протокол для Интернета.

Рисунок 3 – Программная архитектура магазина ювелирных изделий

Таким образом, на всех имеющихся компьютерах предприятия установлен стандартный состав системного и прикладного программного обеспечения:

  • Операционная система Windows 10;
  • Пакет офисных программ MS Office 2016;
  • Браузер Opera;
  • Антивирус Symantec AntiVirus; - Adobe Acrobat 8.0 Professional.

Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения

Сравнительный анализ готовых решений

Системы автоматизации торговли обеспечивают автоматизацию управления бизнес-процессами в магазинах, в целом весь бизнес по куплепродаже розничной компании, предоставляют менеджерам аналитическую информацию, чтобы они могли более тщательно выполнять, например, их управленческая функция - выработка эффективной ассортиментной политики, отвечающей потребностям покупателя. Следовательно, коммерческие системы автоматизации обеспечивают автоматизацию как управления бизнеспроцессами, так и поддержки принятия решений.

Custis: информационная система для торговых компаний

Информационная система Custis для розничной торговли, основана на развивающихся технологиях, успешно решает такие задачи быстроразвивающегося бизнеса, как:

⎯ Масштабирование бизнеса - по обороту и площади


⎯ Поддержание контроля и управляемости в росте бизнеса

⎯ Быстрое расширение ассортимента товаров и услуг для оптовых и розничных клиентов

⎯ Оперативное взаимодействие между различными отделами (штабквартира, магазины, логистические службы, склады и т. д.)

Разработкой информационной системы занимается компания «Заказные ИнформСистемы», которая предлагает набор программных компонентов для автоматизации наиболее сложных, ресурсоемких и динамичных бизнеспроцессов:

Каталог товаров

Управление товарным запасом

Снабжение пунктов розничной торговли

Розничный магазин

Оптовые продажи

Аналитическое хранилище

Компоненты информационной системы Custis могут быть установлены и работать в коммерческой компании в различных конфигурациях. Взаимодействие между модулями происходит в соответствии с согласованным API. Взаимодействие со сторонним программным обеспечением также может осуществляться через API.

Мой Склад – автоматизация рабочего места продавца. Информационная система предоставляет возможность регистрации продаж, расчета сдачи, возвраты, закрытие смены. Работает на Win, Linux, Android и iOS. Совместимость с торговым оборудованием: подключите сканер штрих-кодов и фискальный регистратор.

Программа полностью соответствует требованиям последней редакции 54-ФЗ. Существует возможность печати ценников и этикеток. Централизованное управление товарами, ценами, скидками на нескольких торговых точках, формирование сводной отчетности. Настройка бонусных программ для покупателей. Автоматизация магазина с помощью этой системы позволяет работать офлайн.

«KASSUM» система (Умная касса) является полноценной системой учета. Помимо удобства для клиентов, самая важная роль системы заключается в предоставлении инструмента полного контроле магазина, возможность полностью автоматизировать систему учета товаров, упрощая, при этом совершенствуя работу магазина. Автоматизация торговли или общепита поможет развить деятельность до совершенства.

Система это автоматизация работы магазина и торговли в общем. В программе автоматизации магазина реализованы функции такие как: онлайн касса, учет товара, программа складского учета, фискальный регистратор, кассовый аппарат и 1С. Kassum это система полной автоматизации и управления магазином.


Сравнительная характеристика информационных систем представлена в

Таблица 2.

Таблица 2 - Сравнительный анализ систем автоматизации

№ п/п

Параметры

«Custis»

«Мой склад»

«KASSUM»

1.

управление процессом обслуживания покупателей;

+

+

+

2.

управление ресурсами

(статичными и

мобильными);

+

+

+

3.

управление персоналом;

+

+

+

4.

управление финансами;

+

+

+

5.

Веб-приложение

+

+

+

Сравнительный анализ способов приобретения ИС

Представленные информационные системы приобретаются и обслуживаются компаниями – производителями на основании договоров обслуживания.

Таблица 3 - Сравнительный анализ способов приобретения ИС

п/п

Способ приобретения

Достоинства и недостатки способа приобретения

1.

Покупка лицензии ИС «Custis»

Возможность обслуживания компанией – производителем программного обеспечения

2.

Покупка лицензии ИС «Мой склад»

Возможность обслуживания компанией – производителем программного обеспечения

3.

Покупка лицензии «KASSUM»

Возможность обслуживания компанией – производителем программного обеспечения

Сравнительный анализ компаний – разработчиков ИС

Разработкой программного обеспечения для автоматизации деятельности торговых точек, магазинов и сетей магазинов, в том числе, магазина ювелирных изделий занимаются различные компании.

На Российском рынке основную нишу занимает продукт компании 1С. Данная компания, на рынке подобного вида услуг имеет огромные преимущества, по сравнению с другими мелкими организациями.

При разработке информационных систем, все решения принимаются с учетом специфических требований предприятий торговли, как с точки зрения организации технологических процессов, так и подготовки отчетной документации с учетом требований законодательства Российской Федерации