Файл: ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СПРОТИВНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА В ГОСТИНИЦЕ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что в развитых государствах с повышением уровня социального богатства снижаются затраты на питание и объекты роскоши в составе совокупных потребностей населения, а также повышается доля затрат на туристическую деятельность и гостиничный бизнес. Самые разные гостиничные предприятия в борьбе за потребителя выдвигают все большее многообразие спортивно-оздоровительных услуг, которые могут сделать отдых активным, многосторонним, благоприятным для здоровья и увлекательным. Различные спортивные залы, оборудование для занятий спортом, работа тренеров и аниматоров, которые совместно организуют досуг отдыхающих, определяются нормой ведения гостевого бизнеса, без соблюдения которой успеха невозможно достичь. Корректное название предоставляемых гостин ицей спортивных услуг - физкультурно-оздоровительные, они содержат в себе проведение занятий по физкультуре и спорту, а также спортивно-зрелищные мероприятия, проведение учебно-методического процесса, предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных площадок гражданам, услуги информационно-консультативного и образовательного характера и так далее. Ясно, что гостиница, по причине собственных особенностей, может предоставить только некоторую часть из существующих физкультурно-оздоровительных услуг. Чаще всего, это физкультурно-оздоровительные и спортивные площадки и проведение инструктажа.

Целью работы является исследование технологий работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.

Для достижения установленной цели предполагается решение следующих задач:

- изучить спортивно - оздоровительный центр в отеле как важное конкурентное преимущество;

- рассмотреть требования к спортивно-оздоровительным центрам в гостинице.

Объект исследования - спортивно-оздоровительный центр в гостинице.

Предмет - сущность и требования к спортивно-оздоровительному центру в гостинице.

Методы при проведении данного исследования: комплекс общенаучных и частных методов познания социально-правовых явлений, которые конкретизируются в виде таких методов, как, системный, логический, и другие. Также применяются методы анализа и синтеза полученной информации.

Теоретической и методологической базой курсовой работы считаются труды российских ученых, которые опубликовали за недавние годы фундаментальные и прикладные работы в области гостиничной индустрии.


Структура работы представляется следующими элементами: введение, основная часть работы, заключение, список литературы. Список использованной литературы содержит в себе перечень библиографических описаний произведений печати или составных частей, которые выстроены в алфавитном порядке.

Глава 1. Организация работа спортивно-оздоровительного центра в гостиничном бизнесе

1.1. Роль и значение предоставления спортивно-оздоровительных и СПА услуг в современной гостинице

Спортивно-оздоровительные услуги в наше время стали очень активно развиваться и внедряться в сферу услуг. Происходит это потому, что в наше время спорт набирает популярность и становится частью жизни почти каждого человека. Представления о здоровье образуют древнейший элемент мировоззрения человека. В контексте современной социокультурной, ноосферной и экологической ситуации проблема здоровья человека и общества приобретает более широкий смысл: здоровье становится не просто медицинской категорией, но и входит в понятийный аппарат социально-гуманитарных наук, в частности обретает философский и культурологический аспекты. Все стремятся соответствовать современным канонам и, как следствие, люди всё больше времени стали уделять себе и своему здоровью: посещение тренажерных залов, бассейн, спортивные секции, танцы, активный отдых и туризм (например, групповые поездки на горнолыжные курорты, спуски на байдарках и др.).

В современную историческую эпоху состояние здоровья отдельного человека вошло в число тех проблем, с которыми связано выживание человека, сохранения его как вида. Здоровье – явление самостоятельное и многоаспектное, требующее глубокого исследования. Чтобы понять специфику работы предприятий, оказывающих нам услуги оздоровления, рассмотрим понятие здоровье. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.


1.2. Сегментация спортивно-оздоровительных услуг по направленности

Сегодня предприятия сферы сервиса и туризма предлагают нам новые, спортивно-оздоровительные услуги, которые набрали достаточную популярность. И теперь, гостиница это не только место размещения гостей с целью отдыха, а целый комплекс различных услуг (ресторан, салон красоты, тренажерный зал, аниматоры и т. д.). Даже система образования в вузах предоставляет бесплатные услуги по оздоровлению и поддержанию здорового образа жизни путем введения занятий по физической культуре. Некоторые преподаватели дают не только практические навыки, но и теорию, студентами изучается терминология, факты о здоровье человека, его способности и показатели к занятию спортом, Этот подход является правильным, так как сначала нужно узнать о своем состоянии, а потом уже правильно подбирать нагрузки для своего организма.

Еще один необычный вид оздоровительных услуг – это анимация (организация досуга), в основном для детей и подростков. Специально обученные люди будут заниматься с вашими детьми по определенной программе: игры, танцы, конкурсы, эстафеты, рисование. Данный вид услуг мы можем встретить во многих предприятиях сферы услуг. Анимации близка услуга «детская комната», где ваш ребенок так же будет чувствовать себя комфортно и уютно и уйдет домой в хорошем настроении.

Рекреацию мы также можем отнести к спортивно-оздоровительным услугам. Рекреация – комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомленного человека. В мировой практике развития физической рекреации она представляет собой уникальное общественное явление. Феноменом физической рекреации является то, что при минимальной поддержке государства, она успешно может существовать в сложных экономических условиях сегодняшнего дня. Данное понятие охватывает все виды отдыха – санаторно-курортное лечение, туризм, любительский спорт, рекреационное рыболовство и т. п. Помогает восстановить эмоциональные и психологические силы, здоровье и трудоспособность путем отдыха вне жилища: на природе, в туристической поездке и др. Специализированными предприятиями для рекреации считаются санатории, профилактории, пансионаты.


Услуга – она неосязаема, ее невозможно накопить. То же самое касается и оздоровительных услуг [3]. Мы не можем их пощупать, но увидеть эффект от их использования мы сможем со временем (например, посещая спортзал с целью похудения, первый результат можно заметить спустя 3–4 недели).

С учетом классификации типов спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг, представленных в ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг (ОК 029-2007) и работах исследователей, которые рассматривают различные подходы к классификации, мы предлагаем следующую типологизацию услуг физкультурно-спортивных организаций (табл.)

К первой группе относятся услуги, которые связаны с активной спортивной деятельностью населения. По направленности данные услуги можно подразделить на следующие виды:

– спортивные услуги, направленные на улучшение спортивной формы, а также подготовку к участию в различных соревнованиях;

– физкультурно-оздоровительные, нацеленные на улучшение физического состояния.

Ко второй группе относятся услуги, которые предусматривают пассивное участие населения в спортивном процессе. К данной группе относятся услуги по просмотру спортивных соревнований, тренировок спортсменов; по организации встреч со спортивными «звездами» и тренерами, а также целый комплекс услуг, связанных с приобретением спортивной атрибутики, видеозаписей соревнований и тренировок и т.д.

В третью группу включаются услуги, которые предоставляются спортивными организациями и направлены на повышение качества жизни и жизненного тонуса и улучшение общего состояния организма.

Мы видим, как много видов спортивно-оздоровительных существует в современном обществе. Со многими из них мы встречаемся в повседневной жизни. И это далеко не полный их перечень. Из статьи становится ясно, что понятия «спорт» – «сервис» – «туризм» неразделимы, дополняют друг друга. Общество вносит свои правила в развитие сферы сервиса. И если люди хотят и имеют возможность пользоваться той или иной услугой, то предприятия обслуживания должны не отставать и вносить коррективы в свою работу, тем самым удовлетворяя потребности посетителей. И именно мода на спорт и здоровый образ жизни подтолкнула многих предпринимателей к введению новых видов услуг, которые мы называем спортивно-оздоровительными.

По мнению ученого Ж.А. Романовича, процесс формирования спортивно-оздоровительных услуг еще не окончен и продолжает развиваться. Открываются новые заведения, которые удовлетворяют наши потребности в спорте, но большинство из них доступны лишь для обеспеченных слоев населения. Во многих районах данного рода услуги даже не начали свое развитие, что объясняется экономикой России. Но государство РФ старается помочь населению, строя новые спортивные комплексы, стадионы, ставя спортивные площадки в парках. Благодаря этому, население страны приобщается к течению здорового образа жизни, что делает нашу нацию сильнее.


1.3. Организация работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице

Функционально все помещения в гостинице делятся на группы. В любой гостинице обязательно должны быть жилая и приемно-вестибюльные группы. Дополнительно, в зависимости от размеров помещения и количества звезд, в гостинице могут быть группы: бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительная, культурно-досуговая, административная, медицинского обслуживания, служб эксплуатации и обслуживания, предприятий торговли и питания и другие. Если в гостинице располагаются предприятия торговли, питания и другие, обслуживающие не только проживающих, вход в них должен быть изолирован от гостиничных помещений.

Жилая группа должна быть планировочно и функционально отделена от прочих групп помещений и иметь изолированные входы. Эти помещения нельзя располагать в подвальных и цокольных этажах здания гостиницы. В состав этой группы входят жилые номера, детские комнаты, гостиные и т.п. и помещения, предназначенные для поэтажного обслуживания. На первом этаже жилой группы желательно оборудовать специальные номера для инвалидов, для незрячих и слабовидящих людей. Объемы жилых помещений должны обеспечивать не менее 15 куб. м. из расчета на одного постояльца. В каждом помещении должен быть встроенный или корпусной шкаф, в котором будут размещаться верхняя одежда, белье и багаж. Комнаты поэтажного обслуживания в зависимости от категории гостиницы обслуживают от 30 номеров в 5-звездочной гостинице, до 60 номеров в 2-звездночной.

Если в состав услуг гостиницы включена подача пищи в номера, она должна осуществляться по служебным лифтам, коридорам и лестницам. В 1-2 звездочных гостиницах разрешено устройство общественных помещений (буфетов, кафе, баров) на этажах. При этом они не должны быть смежными с жилыми помещениями и обеспечивать надежную защиту жилых номеров от шума

К категории бытового обслуживания и торговли относятся парикмахерские, косметические салоны, комплексные приемные пункты (мелкий ремонт, химчистка, стирка и глажение одежды), непродовольственные магазины и киоски, театральные, транспортные, спортивные кассы и т.д. Такие помещения размещаются, как правило, в вестибюле помещения гостиницы.

Организации спортивного назначения размещают как в отдельно стоящих сооружениях, так и в составе оздоровительных комплексов и даже в жилых домах (цоколь, полуподвал, при надлежащей организации вентиляции, отопления и шумоизоляции).