Файл: Разработка конфигурации «Магазин ювелирных изделий» на платформе 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 480

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

[2].

Внедрение системы автоматизации является сложным процессом, требующим от участников внедрения (заказчика и исполнителя) максимальных усилий для достижения положительного результата.

Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению

Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС

Требования, предоставляемые к программному продукту, обусловлены деятельность магазина ювелирных изделий. Основными его задачами является реализация ювелирных изделий.

Важной частью является предоставление безопасности при работе с системой. Кроме того, важным условием является обеспечение надежности и стабильности работы.

Информационная система обеспечивает резервное копирование, необходимое для защиты от потери данных.

Информационная система выполнять следующие задачи:

  1. учет номенклатуры товаров;
  2. производить учет тарифов на номенклатуру товаров;
  3. осуществлять реализацию ювелирных изделий;
  4. предоставлять аналитические данные по требованию руководства; 5. предоставлять данные о перемещении ювелирных изделий.

Анализ среды разработки

«1C: Предприятие 8» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. Система программ «1C:Предприятие 8» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимся предприятиями.

«1С: Предприятие» является гибкой настраиваемой системой, с помощью которой можно решать широкий круг задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Специфические алгоритмы конфигурации описываются в системе «1С:Предприятие» при помощи программной компоненты Конфигуратор в программных модулях, содержащих тексты на встроенном языке системы.

Встроенный язык системы «1С: Предприятие» предназначен для описания (на стадии разработки конфигурации) алгоритмов. Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

1С: Предприятие это универсальная система, предназначенная для автоматизации экономической и организационной деятельности любой организации, она способна «подстраиваться» к потребностям конкретной предметной области, в которой она применяется.


Система разделяется на две части, тесно взаимодействующие одна с другой: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации.

Риски разработки и внедрения ИС

Успешное внедрение напрямую зависит от того, насколько своевременно и эффективно будут сняты основные риски проекта.

Из Таблица 4 видно, что в течении полугода вполне возможно произвести полное внедрение информационной системы, с учетом взаимосвязи всех подразделений и филиалов торговой организации, в том числе магазина ювелирных изделий.

Таблица 4 -Риски разработки и внедрения ИС

№ п/п

Этап жизненного цикла

Возможные риски

Пути снижения вероятности возникновения

1.

месяц

Автоматизация не регламентированных бизнес-процессов

Грамотная постановка задач менеджмента

является важнейшим

фактором, влияющим на успех проекта автоматизации

2.

месяц

Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия

Полное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности

3.

месяц

Сопротивление сотрудников предприятия

4.

месяц

Временное увеличение нагрузки

на сотрудников во

время внедрения системы

5.

месяц

Необходимость в формировании

квалифицированной группы внедрения,

выбор влиятельного руководителя группы.

Возможные дефекты ИС

Качество ИС связано с дефектами, присущими стадии проектирования и проявляющимися в процессе эксплуатации. Свойства информационной системы, в том числе дефектные, могут проявляться только во взаимодействии с внешней средой, включая аппаратные, кадровые, информационные и программные среды.

В зависимости от целей исследования и этапов жизненного цикла ИС дефектологические свойства разделяют надефектогенность, дефектабельность и дефектоскопичность.

Дефектогенность определяется влиянием следующих факторов:

⎯ количеством разработчиков ИС, их профессиональными

психофизиологическими характеристиками;

⎯ условиями и организацией процесса разработки ИС;


⎯ характеристиками инструментальных средств и комплексов ИС;

⎯ сложностью задач, решаемых ИС;

⎯ степенью агрессивности внешней среды (потенциальной возможностью внешней среды вносить преднамеренные дефекты, например, воздействие вирусов).

Дефектабельность характеризует наличие дефектов ИС и определяется их количеством и местонахождением. Другими факторами, влияющими на дефектабельность, являются:

⎯ структурно-конструктивные особенности ИС;

⎯ интенсивность и характеристики ошибок, приводящих к дефектам.

Дефектоскопичность характеризует возможность проявления дефектов в виде отказов и сбоев в процессе отладки, испытаний или эксплуатации. На дефектоскопичность влияют:

⎯ количество, типы и характер распределения дефектов;

⎯ устойчивость ИС к проявлению дефектов;

⎯ характеристики средств контроля и диагностики дефектов;

⎯ квалификация обслуживающего персонала.

Разграничение прав доступа к ИС

Автоматизированной информационной системой «Магазин ювелирных изделий» предусматривается разграничение прав доступа пользователей, в зависимости от обрабатываемой ими информации. Администратор информационной системы единственный, чьи права не ограничены. Такие действия были обусловлены необходимостью обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа.

Существует несколько разновидностей ограничений прав – на чтение, изменение и уничтожение.

Такой подход даёт возможность избежать утечки информации, а также предоставляет безопасносное хранение личных данных пассажиров аэропорта.

Таблица 5 - Разграничение прав доступа к ИС

Группы пользователей

«Полный»

«Только чтение»

«Чтение и запись»

Администратор

Кассир

Бухгалтер

Архитектура разрабатываемого прикладного решения

Прежде чем приступить к разработке информационной системы «Магазина ювелирных изделий» необходимо было произвести бизнес – анализ, позволяющий определить основные процессы в создаваемой системе.

Далее был проведен методологический анализ, целью которого было изучение требований к создаваемой информационной системе. В данном случае, заказчиком выступает руководитель магазина ювелирных изделий. Исходя из анализа изучаемой области, на практике реализации иных информационных систем, можно сделать вывод, что первоначальные требования бывают в значительной мере завышены, и превышают потребности самой организации, поэтому важным этапом при разработке любой информационной системы, является структурирование предъявляемых требований.


Следующим этапом в архитектуре разрабатываемого прикладного решения является работа самого проектировщика, который должен определить связь между предыдущими этапами. Важно определить какие из предъявляемых требований реализуемы разрабатываемым прикладным решением, а какие нет. На данном этапе целесообразно создать технический проект создаваемой автоматизированной системы.

На этапе проектирования информационной системы магазин ювелирных изделий необходимо определить какие данные будут являться справочниками и перечисления, какие документы должны осуществлять процесс автоматизации, и какие отчеты будут являться показателями работы информационной системы.

В процессе создания информационной системы «Магазина ювелирных изделий» были выделены следующие документы, необходимые для автоматизации деятельности магазина: «ПоступлениеТоваров»,

«ОплатаПоставщику», «ПродажаТоваров», «РасходДенег».

Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации

На Рисунок 4 представлена IDF0 диаграмма деятельности магазина ювелирных изделий.

Входом для общей работы является заказ товара. Управление осуществляется на основе установленных и допустимых норм, на установленном порядке обслуживания, а также на правилах и установленном порядке предоставления услуг. В качестве механизмов рассматриваются система бухгалтерского учета, персонал магазина. Результатом деятельности магазина является реализация товара.

Рисунок 4 - IDF0 Деятельности магазина ювелирных изделий

Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого

прикладного решения

Конфигурацией в системе «1С: Предприятие» называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:

  • Структуры метаданных
  • Набора пользовательских интерфейсов
  • Набора прав

Метаданными в системе «1С: Предприятие» называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.


Под объектами метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Рассмотрим объекты метаданных, используемых в курсовом проекте:

  • Справочники - предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией. Примерами справочников в курсовом проекте являются списки стран, предоставляемых туров, организаций –туроператоров, работающих с агентством, сотрудников и др.
  • Перечисления - используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичным примером перечислений, использованном в курсовом проекте, является тип клиентов (физические лица, юридические лица).

  • Документы - предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события.
  • Отчеты и обработки - для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов.
  • Регистры (компонента «Оперативный учет»)- предназначены для анализа остатков и движений средств в системе «1С: Предприятие».

Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.

Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).

Под пользовательским интерфейсом в системе «1С: Предприятие» понимается совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – документами, справочниками, журналами и т.д. Как правило, пользовательский интерфейс создается для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса – обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.