Файл: Разработка конфигурации «Магазин ювелирных изделий» на платформе 1С:Предприятие.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 475
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения
Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации
Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого
По аналогии создаем все необходимые справочники.
[2].
Внедрение системы автоматизации является сложным процессом, требующим от участников внедрения (заказчика и исполнителя) максимальных усилий для достижения положительного результата.
Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
Требования, предоставляемые к программному продукту, обусловлены деятельность магазина ювелирных изделий. Основными его задачами является реализация ювелирных изделий.
Важной частью является предоставление безопасности при работе с системой. Кроме того, важным условием является обеспечение надежности и стабильности работы.
Информационная система обеспечивает резервное копирование, необходимое для защиты от потери данных.
Информационная система выполнять следующие задачи:
- учет номенклатуры товаров;
- производить учет тарифов на номенклатуру товаров;
- осуществлять реализацию ювелирных изделий;
- предоставлять аналитические данные по требованию руководства; 5. предоставлять данные о перемещении ювелирных изделий.
«1C: Предприятие 8» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. Система программ «1C:Предприятие 8» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимся предприятиями.
«1С: Предприятие» является гибкой настраиваемой системой, с помощью которой можно решать широкий круг задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Специфические алгоритмы конфигурации описываются в системе «1С:Предприятие» при помощи программной компоненты Конфигуратор в программных модулях, содержащих тексты на встроенном языке системы.
Встроенный язык системы «1С: Предприятие» предназначен для описания (на стадии разработки конфигурации) алгоритмов. Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.
1С: Предприятие это универсальная система, предназначенная для автоматизации экономической и организационной деятельности любой организации, она способна «подстраиваться» к потребностям конкретной предметной области, в которой она применяется.
Система разделяется на две части, тесно взаимодействующие одна с другой: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации.
Риски разработки и внедрения ИС
Успешное внедрение напрямую зависит от того, насколько своевременно и эффективно будут сняты основные риски проекта.
Из Таблица 4 видно, что в течении полугода вполне возможно произвести полное внедрение информационной системы, с учетом взаимосвязи всех подразделений и филиалов торговой организации, в том числе магазина ювелирных изделий.
Таблица 4 -Риски разработки и внедрения ИС
№ п/п |
Этап жизненного цикла |
Возможные риски |
Пути снижения вероятности возникновения |
1. |
месяц |
Автоматизация не регламентированных бизнес-процессов |
Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим на успех проекта автоматизации |
2. |
месяц |
Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия |
Полное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности |
3. |
месяц |
Сопротивление сотрудников предприятия |
|
4. |
месяц |
Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы |
|
5. |
месяц |
Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения, выбор влиятельного руководителя группы. |
Возможные дефекты ИС
Качество ИС связано с дефектами, присущими стадии проектирования и проявляющимися в процессе эксплуатации. Свойства информационной системы, в том числе дефектные, могут проявляться только во взаимодействии с внешней средой, включая аппаратные, кадровые, информационные и программные среды.
В зависимости от целей исследования и этапов жизненного цикла ИС дефектологические свойства разделяют надефектогенность, дефектабельность и дефектоскопичность.
Дефектогенность определяется влиянием следующих факторов:
⎯ количеством разработчиков ИС, их профессиональными
психофизиологическими характеристиками;
⎯ условиями и организацией процесса разработки ИС;
⎯ характеристиками инструментальных средств и комплексов ИС;
⎯ сложностью задач, решаемых ИС;
⎯ степенью агрессивности внешней среды (потенциальной возможностью внешней среды вносить преднамеренные дефекты, например, воздействие вирусов).
Дефектабельность характеризует наличие дефектов ИС и определяется их количеством и местонахождением. Другими факторами, влияющими на дефектабельность, являются:
⎯ структурно-конструктивные особенности ИС;
⎯ интенсивность и характеристики ошибок, приводящих к дефектам.
Дефектоскопичность характеризует возможность проявления дефектов в виде отказов и сбоев в процессе отладки, испытаний или эксплуатации. На дефектоскопичность влияют:
⎯ количество, типы и характер распределения дефектов;
⎯ устойчивость ИС к проявлению дефектов;
⎯ характеристики средств контроля и диагностики дефектов;
⎯ квалификация обслуживающего персонала.
Разграничение прав доступа к ИС
Автоматизированной информационной системой «Магазин ювелирных изделий» предусматривается разграничение прав доступа пользователей, в зависимости от обрабатываемой ими информации. Администратор информационной системы единственный, чьи права не ограничены. Такие действия были обусловлены необходимостью обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа.
Существует несколько разновидностей ограничений прав – на чтение, изменение и уничтожение.
Такой подход даёт возможность избежать утечки информации, а также предоставляет безопасносное хранение личных данных пассажиров аэропорта.
Таблица 5 - Разграничение прав доступа к ИС
Группы пользователей |
«Полный» |
«Только чтение» |
«Чтение и запись» |
Администратор |
|||
Кассир |
|||
Бухгалтер |
Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Прежде чем приступить к разработке информационной системы «Магазина ювелирных изделий» необходимо было произвести бизнес – анализ, позволяющий определить основные процессы в создаваемой системе.
Далее был проведен методологический анализ, целью которого было изучение требований к создаваемой информационной системе. В данном случае, заказчиком выступает руководитель магазина ювелирных изделий. Исходя из анализа изучаемой области, на практике реализации иных информационных систем, можно сделать вывод, что первоначальные требования бывают в значительной мере завышены, и превышают потребности самой организации, поэтому важным этапом при разработке любой информационной системы, является структурирование предъявляемых требований.
Следующим этапом в архитектуре разрабатываемого прикладного решения является работа самого проектировщика, который должен определить связь между предыдущими этапами. Важно определить какие из предъявляемых требований реализуемы разрабатываемым прикладным решением, а какие нет. На данном этапе целесообразно создать технический проект создаваемой автоматизированной системы.
На этапе проектирования информационной системы магазин ювелирных изделий необходимо определить какие данные будут являться справочниками и перечисления, какие документы должны осуществлять процесс автоматизации, и какие отчеты будут являться показателями работы информационной системы.
В процессе создания информационной системы «Магазина ювелирных изделий» были выделены следующие документы, необходимые для автоматизации деятельности магазина: «ПоступлениеТоваров»,
«ОплатаПоставщику», «ПродажаТоваров», «РасходДенег».
Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации
На Рисунок 4 представлена IDF0 диаграмма деятельности магазина ювелирных изделий.
Входом для общей работы является заказ товара. Управление осуществляется на основе установленных и допустимых норм, на установленном порядке обслуживания, а также на правилах и установленном порядке предоставления услуг. В качестве механизмов рассматриваются система бухгалтерского учета, персонал магазина. Результатом деятельности магазина является реализация товара.
Рисунок 4 - IDF0 Деятельности магазина ювелирных изделий
Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого
Конфигурацией в системе «1С: Предприятие» называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:
- Структуры метаданных
- Набора пользовательских интерфейсов
- Набора прав
Метаданными в системе «1С: Предприятие» называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.
Под объектами метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.
Рассмотрим объекты метаданных, используемых в курсовом проекте:
- Справочники - предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией. Примерами справочников в курсовом проекте являются списки стран, предоставляемых туров, организаций –туроператоров, работающих с агентством, сотрудников и др.
- Перечисления - используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.
Типичным примером перечислений, использованном в курсовом проекте, является тип клиентов (физические лица, юридические лица).
- Документы - предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события.
- Отчеты и обработки - для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов.
- Регистры (компонента «Оперативный учет»)- предназначены для анализа остатков и движений средств в системе «1С: Предприятие».
Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.
Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).
Под пользовательским интерфейсом в системе «1С: Предприятие» понимается совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – документами, справочниками, журналами и т.д. Как правило, пользовательский интерфейс создается для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса – обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.