Файл: 1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1>Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

составление отчетов;

планирование;

прогнозирование;

мотивация;

организация.

2.1>Управленческий персонал включает:

руководителей, специалистов;

вспомогательных рабочих;

сезонных рабочих;

младший обслуживающий персонал;

основных рабочих.

3.1>Человеческий капитал – это:

форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

вкладывание средств в средства производства;

нематериальные активы предприятия.

материальные активы предприятия;

это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

4.1> С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

«Транспортные системы»;

«Экономика труда»;

«Психология»;

«Физиология труда»;

«Социология труда».

5.1> Потенциал специалиста – это:

совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

здоровье человека;

способность адаптироваться к новым условиям;

способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

способность человека производить продукцию

6.1> Профессиограмма – это:

это описание особенностей определенной профес­сии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требова­ния, предъявляемые к человеку.

перечень прав и обязанностей работников;

описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;

перечень всех профессий.

7.1> Что включает инвестирование в человеческий капитал?

расходы на повышение квалификации персонала;

вкладывание средств в производство;

вкладывание средств в новые технологии;

вкладывание средств в строительство новых сооружений.

вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.

8.2>Японскому менеджменту персонала не относится

продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

пожизненный наем на работу;

принципы старшинства при оплате и назначении;

коллективная ответственность;

неформальный контроль;

9.Функции управления персоналом представляют собой:

комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.

10.2>Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью?

определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

найма рабочих на предприятие;

отбора персонала для занимания определенной должности;

согласно действующему законодательству;

достижения стратегических целей предприятия.

11.2>Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

освобождение рабочего;

понижение рабочего в должности;

повышение рабочего в должности.

12.2>Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

на разработку новых видов продукции;

на определение стратегического курса развития предприятия;

на создание дополнительных рабочих мест;

на перепрофилирование деятельности предприятия;

  13.2>Какой раздел не содержит должностная инструкция?

«Выводы».

«Общие положения»;

«Основные задачи»;

«Должностные обязанности»;

«Управленческие полномочия»;

14.2> Какое из перечисленных требований безопасности не предъявляется к движущимся частям производственного оборудования, являющимся возможным источником травмоопасности?

Наличие как дистанционного, так и прямого ручного управления оборудованием

Расположение движущихся частей так, чтобы исключалась возможность прикасания к ним работающего

Ограждение движущихся частей оборудования

Оснащение сигнализацией, предупреждающей о пуске оборудования

Нанесение на движущиеся части сигнальных цветов и знаков безопасности

15.2>Какой из перечисленных материалов не включается в материалы расследования несчастного случая?

Приказ (распоряжение) о завершении расследования несчастного случая

Приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая

Протокол осмотра места происшествия

Документы, характеризующие состояние условий труда на рабочем месте

Протоколы опросов очевидцев несчастного случая

16.Мощность стационара определяется:

количеством коек

численностью обслуживаемого населения

объемом оказываемых медицинских услуг

количеством работающих врачей

объемом диагностического оборудования

17.Расчетными показателями вместимости (мощности, пропускной способности) стационара являются:

количество коек

количество посещений в смену

количество обслуживаемых коек

количество должностей врачей

количество обслуживаемого населения

18.ПАССИВНЫЙ СПРОС на медицинские услуги- это:

1 негативный спрос.

2 отсутствие спроса.

3 потребители не заинтересованы в услуге.

4 потребители не хотят приобретать услугу.

5 потребители безразличны к медицинской услуге.

6 спрос на оздоровительные услуги, диспансерное наблюдение.

7 отсутствие необходимых услуг.

8 нулевой спрос.

2,3,5,6,8

2,3,4,6

3,4,6,8

1,2,4,8

1,2,4,5

19.3> Комплексная оценка работы - это:

определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;

оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;

оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;

определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.

оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.

20.3> Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда?

работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.

персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;

только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;

существует децентрализация управления организацией;

существует централизация управления организацией.

21.3> Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики?

стратегическая.

функциональная;

тактическая;

управляющая;

обеспечивающая;

22.3> Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

классическая школа или школа административного управления;

школа научного управления;

школа человеческих отношений;

школа науки о поведении;

школа науки управления или количественных методов.

23.3> Кадровый потенциал предприятия – это?

совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

совокупность работающих специалистов;

совокупность устраивающихся на работу;

совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

24.3> Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда?

наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

потребность человека быть справедливо вознагражденным;

все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

25.3> Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

теории равенства С. Адамса.

теории нужд А. Маслоу;

теории ожидания В. Врума;

расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

26.1> Валентность согласно теории В. Врума – это?

мера ценности или приоритетности;

мера вознаграждения;

мера ожидания;

ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;

ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.

27.1> Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

теория ожидания В. Врума;

теория нужд А. Маслоу;

теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда;

теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

теория двух факторов Ф. Гецберга.

28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:

поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

все потребности человека расположенные в определенной иерархии;

потребность человека основана на справедливом вознаграждении;

наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

Ф. Герцберга.

Б. Ф. Скиннера;

С. Адамса;

В. Врума;

модель Портера — Лоулера;

30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера?

результативный труд ведет к удовлетворению работников;

человек ответственный;

поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

человек стремится делегировать полномочия;

человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.

31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми(находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

физиологические;

защищенности и безопасности;

принадлежности и причастности;

признание и уважение;

самовыражение.

32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга?

максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;

отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;

в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;

33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:

три;

две;

четыре;

пять;

шесть.

34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:

как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала.

как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;

как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции;

как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;

как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников;

35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?

стиль «предлагать».

«стиль поддержки»;

«инструментальный» стиль;

стиль ориентированный «на достижение»;

стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений;

36 Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?

«информировать».

стиль «давать указания»;

«продавать указания»;

«участвовать»;

«делегировать»;
  1   2   3   4   5   6   7


37. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона?

пять;

три;

четыре;

шесть;

семь.

38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона, является самым эффективным?

«Команда»(групповое управление) ;

«страх перед бедностью»;

«Дом отдыха – загородный клуб»;

«Власть – подчинение – задача»;

«Посредине пути»;

39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности?

власть, основанная на вознаграждении;

власть, основанная на принуждении;

экспертная власть;

эталонная власть;

законная власть.

40. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать?

власть, основанная на принуждении;

власть, основанная на вознаграждении;

экспертная власть;

эталонная власть;

законная власть.

41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности?

экспертная власть;

власть, основанная на принуждении;

власть, основанная на вознаграждении;

эталонная власть;

законная власть.

42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им?

законная власть.

власть, основанная на принуждении;

власть, основанная на вознаграждении;

экспертная власть;

эталонная власть;

43.> При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий?

эталонная власть;

власть, основанная на принуждении;

власть, основанная на вознаграждении;

экспертная власть;

законная власть.

44. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах?

аттестация;

дискриминация;

авторизация;

должностная инструкция;

апробация.

45.Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям:

автократичный руководитель;

демократичный руководитель;

либеральный руководитель;

консультативный руководитель;

инструментальный руководитель.

46.Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

антагонистические, компромиссные;

социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;

вертикальные, горизонтальные;

открытые, скрытые, потенциальные;

внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

инвестиции в человеческий капитал;

инвестиции в строительство спортивных комплексов;

инвестиции в новые технологии;

инвестиции в производство;

инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета?

индекс стоимости жизни;

индексы цен;

индексы продукции сельского хозяйства;

индексы продукции животноводства;

индексы продукции растениеводства.

49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте ис­пользования в различных сферах жизни общества?

интеллектуальная собственность;

нематериальная собственность;

радиочастотный ресурс;

материальная собственность;

аэрокосмические разработки.

50. Регулирует взаи­моотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллек­туального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по по­воду формирования цены интеллектуального труда?

инфраструктура рынка интеллектуального труда;

инфраструктура финансового рынка;

аграрные биржи;

фонды содей­ствия предпринимательству;

собственники интеллектуального труда.

Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда?

аграрные биржи;

бир­жи труда;

фонды и центры занятости;

центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов;

электронные рынки труда (автоматизированные банки данных);

Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

коммуникативные;

семантические;

невербальные;

вербальные;

профессиональные.

Какой признак характерен для формальной группы (коллектив в организации?

структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников.

объединение по интересам и целям;

отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления;

признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения);

группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии– положительной или отрицательной направленности;

Расчетный пока­затель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться по­ставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обо­снованные суждения:

коэффициент интеллектуального развития (IQ);

коэффициент тарифной сетки;

производительность труда;

годовая заработная плата;

величина человеческого капитала.

Какой компонент не включает трудовой потенциал человека?

депозитные счета в банках.

здоровье человека;

образование;

профессионализм;

творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому);

Что такое адаптация персонала?

взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы;

совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;

деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;

участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;

участие персонала в аттестации.

Разделение труда предусматривает:

разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям;

выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия;

тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг.

выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий;

выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия.

Нормированное рабочее время включает:

общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;

все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;

время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи;

время обслуживания рабочего места;

все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения всех задач.

Норма выработки основана:

на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником;

на установлении норм расходов времени;

на установлении норм расходов работы;

на времени обслуживания рабочего места;

на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой.

Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:

интервьюирования;

анкетирования;

социологического опроса;

тестирования;

наблюдения.

Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:

мотив;

потребности;

притязания;

ожидания;

стимулы.

Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:

стимулы.

мотив;

потребности;

притязания;

ожидания;

Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:

методы информирования;

различные методы стимулирования;

методы убеждения;

методы административного принуждения;

экономические методы.

Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:

величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.

уровень квалификации работников аппарата управления;

обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;

уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;

уровень организационной культуры;

Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы – это:

отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате.

уровень текучести кадров;

рентабельность производства;

фонд оплаты труда;

уровень трудовой дисциплины;

Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:

текучесть кадров;

уровень трудовой дисциплины;

надежность работы персонала;

социально-психологический климат в коллективе;

коэффициент трудового вклада.

Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:

уровня трудовой дисциплины;

надежности работы персонала;

текучести кадров;

социально-психологического климата в коллективе;

коэффициента трудового вклада.

Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы?

естественная безработица;

структурная безработица;

технологическая безработица;

экономическая безработица;

вынужденная безработица.

Создатели какой школы управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения?

школа научного управления;

классическая школа или школа административного управления;

школа человеческих отношений;

школа науки о поведении;

школа науки управления или количественных методов.

Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»?

школа человеческих отношений;

школа научного управления;

классическая школа или школа административного управления;

школа науки о поведении;

школа науки управления или количественных методов.

Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе?

школа человеческих отношений;

школа научного управления;

классическая школа или школа административного управления;

школа науки о поведении;

школа науки управления или количественных методов.

Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни?

школа науки о поведении;

школа научного управления;

классическая школа или школа административного управления;

школа человеческих отношений;

школа науки управления или количественных методов.

Компьютерная  программа работы с кадрами не включает:

семейное положение и его изменения

полицевой учет специалистов

движение кадров

сведения об аттестации и переаттестации, повышения квалификации

полицевой учет поощрений и наказаний

Какой из принципов управлении, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий?

разделение труда(специализация);

единовластие(единоначалие);

единство направления и единый план работы;

скалярная цепочка управления;

стабильность рабочего места для персонала.


Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему?

единоначалие;

скалярная цепочка управления;

порядок;

инициатива;

полномочия и ответственность.

Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления?

классическая школа или школа административного управления;

школа научного управления;

школа человеческих отношений;

школа науки о поведении;

школа науки управления или количественных методов.

Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и прак­тике управления?

системный подход

ситуационный подход;

процессный подход;

свободный подход;

запасной подход;

Стиль руководства, при котором придерживаются принци­пов невмешательства, члены коллектива поощряются к твор­ческому самовыражению, — это:

демократический;

авторитарный;

анархический;

кооперативный;

попустительский.

Какой из представленных факторов эффективности деятель­ности предприятия больше всего способствует стимулирова­нию деятельности работников?

система мотивации;

стратегическая цель;

информация;

методы управления;

подбор кадров.

Какая из приведенных рекомендаций мотивирует работников на полную самоотдачу в интересах предприятия?

вознаграждать за достижение стандарта.

установить осмысленные стандарты, воспринимаемые со­трудниками;

установить двухстороннее общение;

избегать чрезмерного контроля;

установить жесткие, но достижимые стандарты;

Контроль должен быть?

Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

Объективным и гласным;

Гласным и действенным;

Эффективным;

Текущим.

Согласно теории "X", руководитель должен?

принуждать подчиненных;

угрожать подчиненным;

понять их и стимулировать работу;

уважать подчиненных;

выполнять работу за них.

Контроль – это?

<variant>Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

Вид человеческой деятельности;

Наблюдение за работой персонала организации;

Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия

Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях?

авторитарный;

демократический;

либеральный;

анархический;

нейтральный.;

Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу?

вознаграждение персонала;

единоначалие;

скалярная цепь;

порядок;

полномочия и ответственность.

Какой тип власти влияет на людей через привитые культу­рой ценности?

традиционная или законная власть;

власть, основанная на принуждении;

власть, основанная на вознаграждении;

экспертная власть;

власть харизмы (влияние силой пример

Основным социально-психологическим фактором, влияю­щим на эффективность деятельности группы, является:

культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания);

содержание (выполняемое группой специфическое, само­стоятельное задание);

структура (порядок организации группы — распределе­ние ролей его участнико ;

процедура (способ взаимодействия работников при выполне­нии определенной задачи, например, процедура принятия ре­шения в группе).

процесс (способ взаимодействия работников при выполне­нии определенной задачи, например, процедура принятия ре­шения в группе).

Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, что­бы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета (ложного авторитет лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность?

авторитет подавления — руководитель прибегает к угро­зам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что та­кие приемы укрепят его авторитет.

авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;

авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта сни­жает требовательность;

авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелоч­ной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполне­ния задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;

авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордит­ся и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;

Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?

креативщик;

координатор;

критик;

исполнитель;

администратор.

Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций?

приказы и распоряжения генерального директора.

предстоящие сокращения производственных рабочих;

грядущие перемещения и повышения;

подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;

слухи о предстоящих изменениях в структуре организации;

Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):

выражение активной заботы о людях, в том числе и о са­мом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в приня­тие важных решений;

сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлече­ния других к анализу, решению проблем и планированию действий;

способность идти на риск, но только основанный на тща­тельных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы со­здать возможности участвовать другим;

искусное взаимодействие с пониманием и сопереживани­ем, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слу­шания и обратной связи;

демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах.

Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет?

стиль компромисса.

стиль конкуренции;

стиль уклонения;

стиль ускорения;

стиль приспособления;

Существует четыре основных типа поведения человека, формирование которых происходит на основе отношения лю­дей к нормам поведения и ценностям предприятия. Для како­го типа поведения характерна высокая надежность?

преданный и дисциплинированный (полностью принима­ет ценности и нормы поведения, его действия не вступают в противоречие с интересами организации)

"оригинал" (приемлет ценности предприятия, но не прием­лет существующие на нем нормы поведения, порождает много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством);

"приспособленец" (не приемлет ценностей предприятия, старается вести себя, полностью следуя нормам и формам пове­дения, принятым на предприятии);

"бунтарь" (не приемлет ни норм поведения, ни ценностей предприятия, все время входит в противоречие с окружением и создает конфликтные ситуации).

Управленческая сетка, или решетка Р. Блейка и Д. Моутона, включает пять основных подходов руководства и представля­ет собой таблицу 9x9 позиций. Вертикаль (девять значений матричного кода означает заботу о человеке. Девять значе­ний по горизонтали означают заботу о производстве. Какой из стилей является оптимальным для разработки стратегии в конфликтных ситуациях?

компромиссный (удовлетворительные результаты, средняя удовлетворенность работой, склонность к компромиссам и тра­дициям тормозят развитие оптимистического взгляда — код).

авторитарный (достигается высокий производственный ре­зультат без внимания к человеческим отношениям — матрич­ный код 9.9

социально-психологический (повышенное внимание к че­ловеческим потребностям создает дружественную атмосферу и соответствующий темп производства — код 9.9);

либеральный (минимальное внимание к результатам про­изводства и человеку — код 9.9);

кооперативный (высокие результаты получают заинтересо­ванные сотрудники, преследующие совместную цель — код 9.9);

Когда в процессе производственной деятельности сталки­ваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является?

различия в целях;

распределение ресурсов;

неудовлетворенные коммуникации;

различия в представлениях и ценностях;

различие в манере поведения и жизненном опыте.

Модель "Z" содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов рас­ценивается как идеальная. В ней сочетаются система индиви­дуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Ка­кая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента?

индивидуальная ответственность;

долгосрочная работа на предприятии;

принятие стратегических и управленческих решений, ос­нованных на принципе консенсуса;

медленное должностное продвижение, что позволяет точ­но оценить способности сотрудников;

повышенное внимание к личности работника, его семейным и бытовым заботам.

Коммуникационные сети показывают:

всю совокупность связей между элементами предприятия;

степень разделения труда на предприятии;

уровень централизации полномочий;

схему структуры деятельности предприятия;

горизонтальные коммуникации.

Цена рабочей силы – это:

мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Включает врожденные способнос­ти и талант, а также образование и приобретенную квалификацию.

это целесообразная деятельность человека (людей), направлен­ная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных благ и услуг (или) духовных ценностей;

заработная плата и бенефиты, реально выплачи­ваемые работодателем с учетом государственного регулирования в этой области;

спрос и пред­ложение на интеллектуальный труд;

совокупность его возможнос­тей к творческому труду.

Что не является задачей системы управления персоналом?

всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом.

социально-психологическая диагностика персонала;

планирование потребности в кадрах;

анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных;

маркетинг кадров;

Что не является функциями управления персоналом?

всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом

прогнозирование и планирова­ние потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала;

оформлние и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала;

нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда;

оценка, координирование и контроль результатов деятельности;

Как осуществляется текущий контроль в организации?

С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

Путем наблюдения за работой работников;

Путем докладов на сборах и совещаниях;

Вышестоящей структурой.

С точки зрения теории "Y" менеджер должен верить в по­тенциал человека и относиться к подчиненным как к ответ­ственным людям, стремящимся к полной самореализации. По этой теории?

работа доставляет людям удовлетворение;

работа не противна природе человека;

работники пытаются получить от компании все, что можно;

человек не любит работать;

человек готов работать только за высокое материальное вознаграждение.

Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:

связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;

платить конкурентную заработную плату для привлече­ния и удержания специалистов;

платить такую заработную плату, которая отражает стои­мость работы для предприятия на основе справедливости;

заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой;

платить заработную плату не менее прожиточного минимума.

Лидерство это?

процесс применения руководителем власти, основанной на личных качествах.

процесс оказания влияния на людей, для достижения групповых задач.

процесс принятия ответственных административных решений.

делать вещи правильно.

делать правильные вещи

Каково обязательное условие лидерства?

обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях;

умение побеждать в спорах;

физическая сила;

ум и выдающиеся способности;

ни одно из указанных условий.

Что такое лидерство?

Тип управленческого взаимодействия;

Управление;

Метод управления;

Способ воздействия на подчиненных.

Воздействия на подчиненных.

На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации?

Ожиданий;

Справедливости;

Потребностей;

Вознаграждений;

Предположений.


Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

Достижение личных целей;

Исполнение принятых управленческих решений;

Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

Побуждение работников к деятельности.

Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

Гармонизация между трудом и капиталом;

Получение высоких материальных вознаграждений;

Признание заслуг;

Постоянное повышение квалификации персонала;

Достижение конкурентного преимущества.

Что должны отражать современные принципы менеджмента?

Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

Основные закономерности управления;

Основные связи, которые складываются в системе;

Основные отношение, которые складываются в системе;

Обязательное наличие цели при управлении.

Что является основой управления какой либо системы?

Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

Методы менеджмента;

Функции менеджмента;

Финансовые ресурсы;

Объект менеджмента.

Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

Экономическим;

Социально-психологическим;

Организационно-распорядительным;

Распорядительным;

Социально-экономическим.

Основной формой материального стимулирования персонала организации является?

Премии;

Премии и ценные подарки;

Ценные подарки и зарплата;

Зарплата;

Премии и зарплата.

Что создает структуру управления организацией?

Совокупность линейных органов управления;

Совокупность функциональных служб;

Совокупность линейных и функциональных служб (органов;

Совокупность органов управления;

Совокупность программно-целевых служб.

Цели организации должны удовлетворить такие основные требования?

Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

Достижимость и ориентация во времени;

Ориентация во времени и конкретность;

Достижимость;.

Ориентация во времени.

Центр пмсп – это:

медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь.

медицинская организация, оказывающая услуги медико-социального плана.

медицинская организация, оказывающая квалифицированную помощь

медицинская организация, оказывающая квалифицированную и специализированную помощь.

медицинская и юридическая организация.

В каких формах предоставляется медицинская помощь?

Все ответы правильные

Стационарозамещающая помощь

Консультативно-диагностическая помощь

Первичная медико-санитарная помощь

Скорая медицинская помощь

Стратегическое планирование - это планирование длительностью:

5- 10 лет

1-5 лет

1-3 года

0-1год

1 квартал.

Методы руководства сотрудниками включают:

все ответы верны

поддержание работоспособности персонала.

аттестация.

наставничество.

денежное вознаграждение и поощрение.

Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

Аыполнение всеми работниками поставленных заданий;

Выполнение менеджерами поставленных заданий;

Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

Полное подчинение работников руководящему аппарату.

Что такое экономическая эффективность здравоохранения?

1.достигнутый результат пролеченных больных.

2.затраты на лечебно-профилактическую работу.

3. отношение предотвращенного экономического ущерба к затратам на организацию и оказание медицинской помощи.

4.отношение затрат на содержание МО к стоимости основных фондов.

5.отношение полученной прибыли к затратам.

1,2

2,3,4

3,4,5

1,4,5

1,2,4

Для введения дифференцированной оплаты труда необходимо:

1) приказа уполномоченного органа по здравоохранению,

2) приказа руководителя организации,

3) внесение изменений в коллективный договор,

4) разработка положения о порядке оплаты труда,

5) согласование с вышестоящим органом здравоохранения

1, 2, 3, 4, 5

2,3,4, 5

3,4,5,1

1,4,5,3

1,2,4, 3

Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).

Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством:

Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;

Позитивное;

Негативное;

Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

Доброжелательное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это?

Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

Установление целей организации;

Определение путей и средств выполнения заданий;

Определение способов достижения целей организации;

Моделирование действий организации.

Для разработки плана работы структурного подразделения лечебно-профилактической организации необходимо:

все перечисленное

государственная программа гарантий

план по оптимизации медицинской помощи больницы и ее структурных подразделений

план финансирования больницы и ее структурных подразделений

план организационно-экономических и технологических мероприятий

Структуре воз имеются 6 региональных организаций. какую региональную организацию входит Казахстан?

европейская

юго-восточной Азии

американская

африканская

восточно-средиземноморская

Специфика результата оказанной медицинской услуги в том, что:

все перечисленное верно

результат воплощен в человеке.

результат носит индивидуальный характер.

нельзя оказать услугу впрок, заранее.

на рынок услуг выносится не сама услуга, а информация о ней.

Послеоперационная летальность – это:

Отношение числа больных, умерших после операции, ко всем оперированным больным

Отношение числа умерших после операции к числу госпитализированных больных

Отношение числа умерших больных к числу выбывших больных

Отношение числа умерших после операции к числу поступивших больных

Отношение числа умерших после операции к числу госпитализированных больных в данном году

Как называется документ, удостоверяющий соответствие объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров?

Сертификат соответствия.

Патент.

Стандарт.

Спецификация.

Декларация.

Как называется официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполняющие работы в определенной области оценки соответствия?

Акредитация

Патент.

Стандарт.

Спецификация.

Декларация.

Как называется форма подтверждения соответствия продук­ции требованиям технических регламентов?

Декларирование соответствия.

Сертификат соответствия.

Стандартизация.

Спецификация.

Декларация.

Планирование кадров в здравоохранении включает:

количество, оценку, анализ спроса на медицинские специальности.

количество инвестиций в медицинские ВУЗы.

среднее пребывание больного на койке.

сравнение стандартов с клинической практикой специалистов.

все ответы верны.

Менеджмент - это …

это система управления организацией, ориентированная на удовлетворение общественных потребностей.

это способ получения прибыли посредством управления.

это любой вид деятельности, приносящий личные выгоды.

это совокупность методов и форм экономического стимулирования развития производства.

это методы улучшения экономики и производственных процессов на основе новейших технологий.

Правильно укажите функции менеджмента:

планирование, организация, координация, контроль.

планирование, руководство, составление отчетов, контроль.

организация, контроль, лидерство, ведение переговоров.

планирование, контроль, устранение нарушений, руководство.

организация, мотивация, ответственность, принятие решений.

Медицинская реабилитация – это:

.комплекс медицинских услуг, направленных на устранение и (или) приостановление заболевания, а также предупреждение его прогрессирования.

.комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения.

.действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку.

.профессиональная деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан.

.комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, частичное или полное восстановление нарушенных и (или) утраченных функций организма.

Медицинская помощь – это:

.комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения.

.комплекс медицинских услуг, направленных на устранение и (или) приостановление заболевания, а также предупреждение его прогрессирования.

.действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку.

.профессиональная деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан.

.комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, частичное или полное восстановление нарушенных и (или) утраченных функций организма.

Как называется документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов:

Декларация о соответствии.

Декларирование соответствия.

Стандарт.

Патент.

Декларация.

Какое определение соответствует понятию «орган по сертификации» ?

Специализированное подразделение предприятия, подготавливающее продукцию к сертификации.

Структурное подразделение службы по техническому регулированию и метрологии.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

Специализированное подразделение исполнительной власти муниципального образования, в установленном порядке осуществляющее работы по сертификации.

Неспециализированное подразделение исполнительной власти муниципального образования, в установленном порядке осуществляющее работы по сертификации.

Медицинская деятельность – это:

профессиональная деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан.

.действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку.

.комплекс медицинских услуг, направленных на устранение и (или) приостановление заболевания, а также предупреждение его прогрессирования.

.комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, частичное или полное восстановление нарушенных и (или) утраченных функций организма

.комплекс медицинских услуг, направленных на формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения заболеваний (и их прогрессирования).

Медицинские услуги – это:

действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку.

комплекс медицинских услуг, направленных на устранение и (или) приостановление заболевания, а также предупреждение его прогрессирования.

комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, частичное или полное восстановление нарушенных и (или) утраченных функций организма

профессиональная деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан.

комплекс медицинских услуг, направленных на формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения заболеваний (и их прогрессирования).

Государственный орган по контролю в сфере оказания медицинских услуг – это:

определяемый Правительством Республики Казахстан государственный орган с его территориальными подразделениями, осуществляющий в пределах компетенции уполномоченного органа в области здравоохранения исполнительные, контрольные и надзорные функции, а также руководство по качеству медицинских услуг.

юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области здравоохранения.

центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств, контроля за качеством медицинских услуг.

совокупность государственных органов и субъектов здравоохранения, деятельность которых направлена на обеспечение прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи.

организации здравоохранения, основной деятельностью которых является оказание медицинской помощи и медицинских услуг населению.

Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг – это:

проверка, проводимая государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг, субъектов здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности по исполнению ими нормативных правовых и правовых актов в области здравоохранения.

совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, направленных на установление уровня, качества и степени состояния различных сфер деятельности в здравоохранении.

физическое или юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для проведения независимой экспертизы деятельности субъектов здравоохранения.

процедура, проводимая в целях обеспечения прозрачности и объективности оценки деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.

определяемый Правительством Республики Казахстан государственный орган с его территориальными подразделениями, осуществляющий в пределах компетенции уполномоченного органа в области здравоохранения исполнительные, контрольные и надзорные функции, а также руководство по качеству медицинских услуг.


Независимая экспертиза – это:

Процедура, проводимая в целях обеспечения прозрачности и объективности оценки деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.

совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, направленных на установление уровня, качества и степени состояния различных сфер деятельности в здравоохранении.

проверка, проводимая государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг, субъектов здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности по исполнению ими нормативных правовых и правовых актов в области здравоохранения.

определяемый Правительством Республики Казахстан государственный орган с его территориальными подразделениями, осуществляющий в пределах компетенции уполномоченного органа в области здравоохранения исполнительные, контрольные и надзорные функции, а также руководство по качеству медицинских услуг.

физическое или юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для проведения независимой экспертизы деятельности субъектов здравоохранения.

Консилиум – это:

исследование больного в целях установления диагноза, определения тактики лечения и прогноза заболевания с участием не менее трех врачей.

исследование с участием человека в качестве испытуемого, проводимое для выявления или подтверждения клинических, фармакологических и (или) фармакодинамических эффектов исследуемого лекарственного препарата и (или) выявления всех побочных реакций на него, и (или) в целях изучения его всасывания, распределения, биотрансформации и выведения для установления его безопасности и эффективности.

химические, физические, биологические, микробиологические, фармакологические, токсикологические и другие экспериментальные научные исследования или серия исследований по изучению испытываемого вещества в целях изучения специфического действия и (или) безопасности для здоровья человека.

установление закономерностей возникновения различных болезней, механизмов их развития, разработка и проверка эффективности новых методов профилактики и лечения.

комплекс медицинских услуг, направленных на установление диагноза заболевания.

Медико-биологический эксперимент – это:

.установление закономерностей возникновения различных болезней, механизмов их развития, разработка и проверка эффективности новых методов профилактики и лечения, исследование с участием человека в качестве испытуемого, проводимое для выявления или подтверждения клинических, фармакологических и (или) фармакодинамических эффектов исследуемого лекарственного препарата.

.выявления всех побочных реакций на него, и (или) в целях изучения его всасывания, распределения, биотрансформации и выведения для установления его безопасности и эффективности.

химические, физические, биологические, микробиологические, фармакологические, токсикологические и другие экспериментальные научные исследования или серия исследований по изучению испытываемого вещества в целях изучения специфического действия и (или) безопасности для здоровья человека.

.исследование больного в целях установления диагноза, определения тактики лечения и прогноза заболевания с участием не менее трех врачей.

.комплекс медицинских услуг, направленных на установление диагноза заболевания.

Как называется физическое или юридическое лицо, осуще­ствляющее обязательное подтверждение соответствия?

Заявитель.

Резидент.

Эксперт

Аудитор или аудиторская организация.

Орган по сертификации.

Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?

все перечисленные

квалификация и целеустремления работника;

наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;

стабильность его отдачи;

интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;

Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?

всё перечисленное.

целеустремленность;

решительность;

настойчивость;

инициативность;

Какие характерные типы менеджеров определяет Мак-Клеланд в своей теории мотивации?

институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;

«открытые» менеджеры;

социально активные менеджеры;

ни один из названных;

все названные.

Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с?

Системным подходом. 

Поведенческим подходом.

Процессным подходом;

Ситуационным подходом;
Текущим подходом.

Что является основой управления какой либо системы?

Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

Методы менеджмента;

Функции менеджмента;

Финансовые ресурсы;

Объект менеджмента.

Анализ конкурентов организации проводится с целью?

Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

Определения их стратегии и сильных сторон;

Определения их целей и сильных сторон;

Определения стратегии;

Определения их целей и слабых сторон.

Здоровье населения рассматривается (изучается) как?

многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды

 однофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды

многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению общей заболеваемости, без учета влияния факторов окружающей среды

оценка показателей естественного движения населения

оценка показателей общей смертности и инвалидности

Срок испытания при приеме на работу не может превышать:

3 месяца

2 недели

1 месяц

6 месяцев

1 год

Должности, соответствующие специальности «Организация сестринского дела»:

главная медицинская сестра со средним и повышенным уровнем образования

медицинская сестра

старшая медсестра больницы

директор хосписа

главная медсестра с высшим образованием

Срок действия сертификата:

5 лет

2года

7 лет

10 лет

11лет

Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

Как осуществляется текущий контроль в организации?

С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

Путем наблюдения за работой работников;

Путем докладов на сборах и совещаниях;

Вышестоящей структурой.

Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это?

Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

Установление целей организации;

Определение путей и средств выполнения заданий;

Определение способов достижения целей организации;

Моделирование действий организации.

Оперативные планы разрабатываются сроком на?

Полгода, месяц, декаду, неделю;

По рабочим дням;

<variant>3-5 лет;

<variant>1 год;

<variant>10 лет.

Под планированием понимают:

Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

Вид деятельности;

Перспективу развития;

Состояние организации;

Интеграцию видов деятельности.

Организационное планирование осуществляется:

На всех уровнях управления;

Только на высшем уровне управления;

На высшем и среднем уровнях управления;

На среднем уровне управления;

Определение потребностей подчиненных.

Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

Выполнение менеджерами поставленных заданий;

Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

Полное подчинение работников руководящему аппарату.

Цели организации должны удовлетворить такие основные требования?

Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

Достижимость и ориентация во времени;

Ориентация во времени и конкретность;

Достижимость;.

Ориентация во времени.

Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин  «организация»?

В 60-е годы XX столетия;

В 30-е годы XX столетия;

В 90-е годы XX столетия;

В 70-е годы XX столетия;

В 80-е годы XX столетия.

Что создает структуру управления организацией?

Совокупность органов управления;

Совокупность линейных органов управления;

Совокупность функциональных служб;

Совокупность линейных и функциональных служб (органов;

Совокупность программно-целевых служб.

Инструменты маркетинга – это:

все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок

продукт – качество

ассортимент, цена

репутация

маркетинговая коммуникация

Маркетинг медицинской помощи – это:

все вышеперечисленное

маркетинг лекарственных препаратов, инструментария, перевязочных материалов и т. д.

маркетинг медицинского и немедицинского персонала

маркетинг медицинских, фармацевтических и сервисных услуг

нет правильного ответа

Конечной целью маркетинговой деятельности является:

получение прибыли

улучшение качества продукции

удовлетворение спроса потребителя

усиления влияния производимых товаров на рынке

улучшение внутрикорпоративных отношений

При стратегическом планировании начальной является фаза:

финансовое планирование

долгосрочное планирование

планирование с учетом внешних факторов

планирование с учетом внутренних ресурсов

планирование с учетом административного ресурса

Роль контроля за  маркетинговой деятельности заключается в:

анализе эффективности маркетинговой деятельности

комплексном исследовании рынка медицинских услуг

анализе  удовлетворенности сотрудников работой в медицинском учреждении

анализе удовлетворенности пациентами работой медицинского учреждения 

анализе финансовой деятельности медицинского учреждения

Укажите неправильные методы проведения региональной политики в здравоохранении?

директивное планирование и распределение ресурсов федеральным центром

развитие принципа федерализма и проведение на его основе регионализации и децентрализации    

согласительно - договорные процедуры  обеспечивающие интересы регионального развития

селективная поддержка депрессивных региональных систем

федеральная и региональная интервенция

Укажите неверный показатель для оценки развития кадровой политики в здравоохранении?

количественное соотношение медицинского персонала и больничных коек

количественное соотношение между населением и медицинским персоналом

количественное соотношениемежду врачами и средним медицинским персоналом

количественное соотношение между ВОП и врачами - специалистами

количественное соотношение между ВОП и средним медицинским персоналом

При оказании медицинской помощи пациент имеет право:

все вышеперечисленное

на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении

на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, на отказ от медицинского вмешательства

на получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также  выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его  здоровья

на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи, на допуск к нему адвоката или иного законного представителя, допуск к нему священнослужителя

Что такое территориальный маркетинг?

Это маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами

Это маркетинг предприятий территории

Это маркетинг территорий и маркетинг на территориях

Это маркетинг, присущий данной территории и базирующийся на ее специфических чертах, особенностях

Это международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле

Наличие материальных ценностей в структурных подразделениях учреждений здравоохранения отражают перечисленные основные документы:

инвентаризационная (сличительная) ведомость

акты на списание материальных ценностей

требования на получение материальных ценностей  со склада

приемно-передаточные накладные

книга учета движения материальных ценностей

По отношению к системе общественного развития любого государства система здравоохранения является:

подсистемой

независимой структурой  в системе

сектором  системы

спутником системы

самостоятельной системой

Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является:

системный управленческий подход

статистический анализ состояния здоровья населения

изучение общественного мнения

решение кадровых вопросов

решение финансовых вопросов

Из количественных критериев уровня общественного здоровья населения главным показателем здоровья нации является показатель:

ожидаемой продолжительности жизни

уровня детской смертности

трудового потенциала населения

младенческой смертности

перинатальной смертности