Файл: Сведения о предпринимателе, инициаторе проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Резюме
Сведения о предпринимателе, инициаторе проекта:
ФИО: Жанбирова Айкерим Салкыновна
Индивидуальный предприниматель: «_________________»
ИИН 880802402669
ОКЭД: 86.90.0 Прочая деятельность по охране здоровья
Документ: Уведомление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя за №__________________, выданной
Управлением государственными доходами по Карасайскому району Алматинской области от ___.___.2022 года
Форма налогового режима: Упрощенная декларация
Телефон: +7 702 371 41 35
Адрес реализации проекта: Республика Казахстан, Алматинская область, Карасайский район, с. Жибек жолы, ул. Сары арка 38
Полное наименование проекта: Процедурный кабинет
Цель проекта: Настоящий бизнес-план разработан с целью получения инвестиционных средств в обеспечение закупа оборудовании и инвентаря для реализации услуг вспомогательной медицинской помощи.
Реализация данного проекта позволит:
С экономической точки зрения проект будет способствовать -
• созданию новых рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход;
• поступлению в бюджет Алматинской области налогов и других отчислений;
• расширению рыночного потенциала Карасайского района по оказанию платных медицинских услуг;
• развитие женского предпринимательства.
Среди социальных воздействий можно выделить решение следующих задач -
• удовлетворение интереса потребителей к многопрофильным процедурным кабинетам, как к возможности получения нескольких видов услуг;
• улучшение ситуации по загруженности государственных медицинских учреждении которые вынужденно перепрофилировали основные площади под ковидный стационар.
При реализации проекта планируется получить государственный грант для реализации новых бизнес-идей участникам «Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы». Гранты на реализацию предоставляются участникам на безвозмездной и безвозвратной основе в размере до 400 МРП гражданам из социально уязвимых слоев населения, а также безработной молодежи, то есть:

молодежи (до 29 лет);

члены малообеспеченных семей – получатели адресной социальной помощи;

многодетные семья – получателей пособия по многодетности;

кандасы, переселенцы;

лица с инвалидностью;

лица, воспитывающие ребенка-инвалида (детей-инвалидов).

1. Концепция проекта
Реализации задач национального проекта направлена на решение задач по эффективному распределению капиталов и трудовых ресурсов, повысить уровень жизни населения, но также создать основу качественной модернизации экономики.
С 2022 года в Казахстане приняты дополнительные меры усиления государственной поддержки. Ожидается, что доля МСП в ВВП будет доведена до 35% в 2025 году. В этом году этот показатель должен достигнуть 33%, в 2023 год – 33,6%, в 2024 год – 34,3%. А участие государства в экономике будет снижено в этом году до 14,6%, в 2023 году – 14,4%, в 2024 году – 14,2%, в 2025 году – 14%.
Стратегическая политика по вопросам гендерного равенства предпринимает прогрессивные меры в развитии. Малый и средний бизнес, на который опирается любое современное государство, является локомотивным. Поднимался вопрос проблемы обеспечения прав и расширения возможностей женщин и девочек сельских районов и округов и позиция Казахстана в ней устойчива. В стране есть множество механизмов поддержки женского предпринимательства. Отрадно видеть, что с каждым годом растет интерес все большего количества женщин к таким программам. Участницы программ как «Бизнес бастау» доказывают, что они являются активным членами общества, готовыми укреплять финансовое благополучие своих семей. За прошедшие годы реализации проектов имеются хорошие результаты, когда сельские женщины стали активно развивать свой хоть и не большой семейный бизнес, тем самым улучшая экономику. Вклад женщин в устойчивое развитие сельских территорий Казахстана, что стало устойчивой платформой для дальнейшего развития предпринимательства в стране.
Концепция проекта предусматривает реализации услуг вспомогательной медицинской помощи. Целью деятельности предприятия является извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника. Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители - население с. Жибек жолы Карасайского района Алматинской области.
Бизнес-идея, представленная настоящим проектом, входит в перечень приоритетных секторов экономики Республики Казахстан.
- 86.90.0 Прочая деятельность по охране здоровья — это деятельность по охране здоровья человека, осуществляемую не больницами и не лечащими врачами или стоматологами: деятельность медсестер, сиделок, физиотерапевтов и другого парамедицинского персонала в области оптометрии, гидротерапии, лечебного массажа, трудотерапии, лечения дефектов речи, болезней ног, гомеопатии, мануальной терапии, иглоукалывания и т.д. Эти виды деятельности могут осуществляться в клиниках, действующих при фирмах, школах, домах престарелых и других организациях, не являющихся больницами, но включающие собственные консультации и места приема пациентов.
Таблица 1 - Инвестиционные затраты в 2022 г., тенге
Наименование
Сумма, тг.
Покупка оборудования и инвентаря
1 250 000
Всего: 1 250 000
Данный бизнес-план представляет собой подробное описание рынка товаров и услуг в данной сфере. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка. Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.


2. Описание продукта (услуги)
Процедурный кабинет – это специально оборудованный кабинет для проведения самых различных процедур, имеющих лечебно- профилактический характер. Все процедуры, естественно, проводятся только по назначению врачей. В процедурных кабинетах работают специалисты - процедурные сестры. Частный процедурный кабинет представляет собой важное звено в оказании профессиональной неотложной медицинской помощи в каждом населенном пункте.
Оказание услуг в сфере здравоохранения обуславливает высокие требования к его техническому оснащению, необходимо что бы медицинское оборудование, инструментарий и условия подобных кабинетов соответствовали самым строгим современным требованиям здравоохранения. Любые медицинские процедуры, выполняемые в подобных кабинетах, должны производится строго по назначению врача.
Помимо требований к оснащению процедурных кабинетов важнейшим аспектом является поддержание его санитарного состояния.
В процесс подготовки для оказания услуг обязательно должны входить такие задачи как регулярная влажная уборка с дезинфицирующими средствами, кварцевание, проветривание помещения, а также обработка специальными средствами дезинфекции необходимой медицинской техники и оборудования включая разнообразные столы для инъекций, кушетки и шкафы. Перечисленные подготовительные действия должны выполняться строго на регулярной основе с определенной периодичностью и тщательно контролироваться ответственными проверяющими специалистами. Кабинет Инициатора проекта будет специализироваться на оказании основных и дополнительных услуг:

проведение чистых перевязок;

квалифицированное проведение инъекционных процедур;

постановка капельниц, установка венозных портов;

измерение АД;

измерение уровня глюкозы в органических жидкостях (глюкометрия).
Сложная эпидемиологическая ситуация по коронавирусной инфекции в мире и стране требует кардинальных мер по усилению материально-технического и кадрового обеспечения отечественного здравоохранения. 2020 год стал переломным во всех сферах жизни.
Коронавирусная инфекция, вызвавшая пандемию, изменила привычный уклад жизни людей. Она показала, что здоровье — самая большая ценность, которая требует постоянного внимания, заботы и укрепления. Правительства всех стран объединились в борьбе против COVID-19.
Для привлечения медицинских кадров в регионы в рамках нового Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» предусмотрены мероприятия, направленные на расширение социальных гарантий и защиты медицинских работников на всех уровнях регионализации. Однако все меры на данный момент направлены на улучшение медицинских услуг в районных центрах, все регионы и программы невозможно охватить за столь короткий срок. В небольших населенных пунктах и микрорайонах все еще нет элементарных условии и учреждении для получения неотложной медицинской помощи. Эта характерность наблюдалась и до вспышки коронавирусной инфекции. Из-за нехватки койко-мест в процедурных кабинетах в учреждениях обязательной медицинской помощи зачастую утренние процедуры пациентов принимались к полудню. Ну и эпидемиологическая ситуация усилила необходимость частных кабинетов в обеспечение избегания массового скопления граждан в ожидании очереди. Из-за огромного наплыва больных некоторым приходится освобождать палату или дожидаться в коридоре, пока их разместят. К тому же с 2020 года многие блоки больниц и процедурных были перепрофилированы под ковидный стационар. Мы считаем, что вопрос здоровья граждан приоритетная задача в реализации всех мер государственной поддержки, в том числе инициатив открытия малого бизнеса.


3. Программа производств
Производственная программа предприятия — это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы рыночного спроса, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
Таблица 2 – Программа производств на период прогнозирования
Наименование услуги
Ед. изм.
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
Внутривенная инъекция шт.
5000 5000 5000 5000 5000
Внутривенное вливание шт.
2000 2000 2000 2000 2000
Внутримышечная инъекция шт.
4000 4000 4000 4000 4000
Проведение чистых перевязок шт.
1000 1000 1000 1000 1000
Физиотерапия при лечении
ЛОР-заболеваний ультрафиолетовым облучателем и ингаляцией) шт.
1000 1000 1000 1000 1000
Измерение артериального давления шт.
10 000 10 000 10 000 10 000 10 000
Глюкометрия шт.
1000 1000 1000 1000 1000
Пульсоксиметрия шт.
5000 5000 5000 5000 5000
Прогнозы дохода указаны без расчетов расхода.
Таблица 3 – Цены услуги, тг.
Наименование услуги
Стоимость услуги
1
Внутривенная инъекция
800 2
Внутривенное вливание
300 3
Внутримышечная инъекция
200 4
Проведение чистых перевязок
500 5
Физиотерапия при лечении ЛОР- заболеваний
500 6
Измерение артериального давления
200 7
Глюкометрия
300 8
Пульсоксиметрия
200
При формировании основано на рыночных ценах и была учтена покупательная способность потребителей.

4. Маркетинговый план
4.1 Описание рынка продукции (услуг)
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Кроме того, услуги способствуют росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т. д. По международным данным статистики более 40% иностранных инвестиций идут на развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики. Оказывая целый комплекс услуг, компания может повысить свою конкурентоспособность, ослабить различные риски за счет их диверсификации. Сегодня роль услуг как одного из важнейших секторов экономики очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Практика развитых стран показывает, что по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги.
Поэтому стратегией развития сферы услуг является непосредственное удовлетворение потребностей человека. При этом данная сфера и уровень ее прогресса отражают качество жизни населения и степень его благосостояния.
В современных условиях успешное развитие национальной экономики и ее включение в систему международного разделения труда невозможно без развития сферы услуг. Сфера услуг занимает все более устойчивые позиции в мировой экономике, играет ключевую роль в обеспечении экономического роста и занятости населения. Увеличение доли сферы услуг в ВВП и повышение ее вклада в обеспечение экономического роста страны является одним из приоритетных направлений трансформации отраслевой структуры РК.
Услуга представляет собой весьма актуальное понятие в жизни современного общества. Наиболее важной чертой сферы услуг современной экономики является ее разнообразие. Несмотря на то, что практически 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами, до настоящего времени ведущие ученые мира уделяли этой сфере мировой экономики мало внимания. До сих пор не существует точного общепринятого определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, не создана совершенная система регулирования сферы бытовых услуг.
Рисунок 1 – Отраслевая структура занятого населения в РК на январь 2021 г.
Источник: Комитет по статистике МНЭ РК


Производительность труда представляет собой показатель эффективности производства, который характеризует выпуск продукции
(товаров и услуг) на единицу используемых ресурсов. Согласно Методике расчета производительности труда в качестве показателя эффективности производства используется валовая добавленная стоимость (ВДС) в расчете на одного занятого. Анализируя показатели за
2010-2020 годы, отметим, что на протяжении всего периода уровень производительности труда в сфере услуг был ниже, чем в целом по экономике Казахстана. Такое положение в определенной степени объясняется тем, что многие соответствующие организации предоставляют нерыночные услуги населению. Как показывает приведенное соотношение, уровень производительности труда в данных отраслях лишь незначительно превышает средний уровень по экономике и свидетельствует о недостаточной эффективности в них.
Во всем мире динамика сферы услуг складывалась при довольно заметных отраслевых различиях в ее темпах. По темпам роста во всех странах устойчиво лидирует комплекс деловых и профессиональных услуг. Опираясь на новые технологии и результаты либерализации рынков, эти отрасли вышли в последние десятилетия на новый виток развития и ныне играют решающую роль в технологическом прогрессе общества и глобализации экономики. Сравнительно высокие темпы роста отличают группу социальных услуг. Здесь лидирует обслуживание категорий населения, нуждающихся в посторонней поддержке и помощи, но по объемам услуг эта отрасль серьезно уступает другим. К услугам этой отрасли постиндустриальное общество предъявляет все более высокие требования, диктуемые переходом к системе непрерывного образования, общим повышением места и роли образования в системе жизненных ценностей современного человека.
Рисунок 2 – Структура платных услуг населению РК за 2021 г., %
Источник: Комитет по статистике РК
С 1 января 2020 года начата реализация обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Система ОСМС основана на равном доступе всех застрахованных к пакету услуг, независимо от размера взноса. При этом при обращении за помощью по ОСМС пациента не ограничивают в объеме и стоимости медицинских услуг и был создан «Фонд медицинского страхования» Фонд осуществляет деятельность по следующим направлениям:

по ведению учета потребителей медицинских услуг в системе ОСМС,

учета субъектов здравоохранения, осуществляющих оказание медицинской помощи в системе ОСМС и в рамках ГОБМП,



по созданию и развитию информационной системы и электронных информационных ресурсов системы ОСМС, технологически связанные с государственной монополией.

Отношения с государством направлены на поддержание прозрачности по основной деятельности и обеспечение финансовой устойчивости системы ОСМС.
Одной из самых главных задач Фонда является защита прав пациента. Поэтому экспертами Фонда проводится мониторинг качества оказания медицинской помощи, а также проверки причин отказа в ее предоставлении. Через официальные каналы обратной связи Фонда – контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7», сайт Фонда www.fms.kz, Saqtandyrybot в Telegram, блог министра здравоохранения и сайт Министерства здравоохранения в 1 квартале поступило более 250 тыс. обращений. Из них 2475 жалоб от населения.
ТОП-5 жалоб составляют вопросы отказа в предоставлении медицинской помощи (35,7%), качества оказанных медицинских услуг (20,3%), направлений на получение услуг, входящих в ГОБМП и ОСМС, на платной основе (10,7%), выявление фактически не оказанных услуг в информационных системах (10,6%), отказ в обеспечении лекарственными препаратами (8,5%).
Рисунок 3 – Данные мониторинга качества оказания медицинской помощи за I квартал 2021 г.
На 1 апреля текущего года Фондом заключены договора с 1 363 поставщиками медицинских услуг, из них 688 клиник — частные. В прошлом году было 635 субъектов, каждый год доля частного сектора растет, разворачивается серьезная конкуренция на рынке. Это возможности для пациента выбрать лучшую клинику, центр или кабинеты вспомогательной помощи.

В мировом рейтинге по уровню здравоохранения, опубликованном за 2021 год крупнейшей в мире базой данных Numbeo, Казахстан занял
53-е место среди 93 стран. У нашей страны при этом самый высокий индекс качества системы здравоохранения среди стран СНГ. Показателям
РК уступают Беларусь (59-е место), Россия (63-е место), Украина (78-е место) и Азербайджан (91-е место). В разрезе регионов наибольший объём оказанных услуг в области здравоохранения пришёлся на Алматы: 128,5 млрд тг — на 22,6% больше, чем годом ранее. На второй и третьей строчке расположились Нур-Султан (104,2 млрд тг, плюс 10,1%) и Карагандинская область (53,1 млрд тг, плюс 24%). На лидирующую тройку пришлось более трети всего объёма оказанных по стране услуг.
Таблица 4.
За счёт бюджета в текущем году было оказано услуг на 429,8 млрд тг — на 46,7% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее.
Объём услуг, оказанных за счёт населения, вырос на 31,5%, до 65,9 млрд тг; за счёт предприятий — на 81,5%, до 50,7 млрд тг. В разрезе видов услуг 285,3 млрд тг пришлось на услуги больниц, 113,9 млрд тг — на услуги в области общей врачебной практики, 34,7 млрд тг — на услуги в области специальной врачебной практики, 15,4 млрд тг — на услуги в области стоматологии.
Половина всего объёма услуг в секторе пришлась на деятельность больниц. В том числе хирургические отделения больниц оказали услуг на 80,1 млрд тг, гинекологические отделения и родильные дома — на 37,3 млрд тг, психиатрические больницы — на 16,8 млрд тг. Ещё 21,1%