Файл: Методические указания производственная практика (преддипломная практика).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи обучения при прохождении практики
2. Вид, тип практики, способ и формы ее проведения.
образовательной программы высшего образования
6. Структура и содержание практики
7. Форма отчётности по практике
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
10.2. Профессиональные базы данных, информационно-справочные системы
10.3. Рекомендуемые интернет-ресурсы и открытые онлайн-курсы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)
Факультет экономический
Кафедра государственного и муниципального управления и региональной экономики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
производственная практика
(преддипломная практика)
Направление подготовки - 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль) «Государственная и муниципальная служба»
Квалификация выпускника – Бакалавр
Вид практики - производственная
Тип практики – преддипломная
Год начала подготовки – 2021
Чебоксары - 2023
Методические указания практики основаны на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13 августа 2020 г. №1016; Положением о практической подготовке обучающихся, утв. Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 885/390.
СОСТАВИТЕЛИ:
Доцент кафедры государственного
и муниципального управления
и региональной экономики,
кандидат экономических наук, доцент __________________ А.В. Марков
1. Цели и задачи обучения при прохождении практики
Производственная практика (преддипломная практика) проводится с целью закрепления практических знаний и приобретения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, сбора и предварительной обработки данных по объекту исследования для написания выпускной квалификационной работы.
Задачи производственной практики (преддипломной практики):
- формирование и закрепление универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций и индикаторов их достижения обучающихся на основе получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности непосредственно в производственных и структурных подразделениях базы практики;
- формирование и закрепление универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций и индикаторов их достижения обучающихся в ходе решения конкретных задач связанных со сбором и предварительной обработкой данных по объекту исследования выпускной квалификационной работе.
2. Вид, тип практики, способ и формы ее проведения.
Тип производственной практики – преддипломная.
Практика проводится в форме практической подготовки в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.
Способ проведения производственной практики – стационарная, выездная.
Форма проведения – дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям образовательной программы к проведению практики.
Для руководства практикой, проводимой в профильных подразделениях университета, назначается руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры, ответственной за реализацию образовательной программы (далее – ОП). Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа лиц относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры, ответственной за реализацию ОП, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации. Направление обучающегося на практику оформляется в виде Путевки студента-практиканта (Приложение 1).
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Проведение производственной практики с учетом направленности (профиля) нацелено на формирование у бакалавра, в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами будущей профессиональной деятельности, следующих профессиональных компетенций, в результате освоения которых обучающийся должен:
Код компетенции
Индикатор достижения компетенции
Планируемые результаты обучения
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1. Выявляет и анализирует природные и техногенные факторы вредного влияния на среду обитания, социальной жизни и профессиональной деятельности, доводит информацию до компетентных структур
Знать: знаком с общими принципами выявления и анализа природных и техногенных факторов влияния на физическую и социальную среду.
Уметь: умеет организовать взаимодействие с компетентными органами в экстраординарных природных и техногенных условиях.
Владеть: владеет опытом организации профессиональной деятельности с учетом возможных факторов вредного влияния природного и техногенного характера.
УК-8.2. Создает и поддерживает безопасные условия жизни и профессиональной деятельности, соблюдает правила безопасности
Знать: знает нормы и требования поддержания безопасных условий жизни и профессиональной деятельности.
Уметь: соблюдает правила безопасности.
Владеть: создает безопасные условия для жизни и профессиональной деятельности.
УК-8.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций действует в соответствии с имеющимися знаниями, опытом, инструкциями и рекомендациями; способен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим
Знать: знает методику выявления потенциально опасных проблем чрезвычайного характера.
Уметь: способен оказать первую медицинскую помощь.
Владеть: при выявлении чрезвычайных обстоятельств действует с
учетом конкретной ситуации в соответствии с имеющимися инструкциями и рекомендациями.
ПК-1. Способен осуществлять профессиональную организационно-управленческую деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, на должностях государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, на должностях муниципальной службы.
ПК-1.1. Осуществляет планирование и организацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научно-исследовательских и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; обеспечивает исполнение ими основных функций и административных регламентов.
Знать: основные аспекты государственной и муниципальной службы; полномочия и деятельность государственных и муниципальных служащих в системе государственного и муниципального управления; процесс планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; основы процесса административного контроля; основы этики государственной службы.
Уметь: планировать и организовывать процесс функционирования объектов профессиональной деятельности; проводить оценку качества исполнения ими основных функций и осуществления административных процессов.
Владеть: навыками, методами и инструментами планирования и организации функционирования объектов профессиональной деятельности; навыками организационной работы по контролю исполнения, проведения оценки качества исполнения ими основных функций и осуществления административных процессов.
ПК-1.2. Осуществляет с применением современных кадровых технологий регулирование профессионального развития лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.
Знать: сущность управления и развития организационной структуры; особенности профессионального развития личности; особенности профессионального управления кадрами; теоретические основы поведения индивидуумов, групп и организации в целом; закономерности и особенности поведения различных объектов и субъектов управления; личностные и социально-психологические основы организационного поведения; способы разрешения конфликтных ситуаций.
Уметь: применять способы и приемы совершенствования профессионального развития; организовывать деятельность по собственному профессиональному самосовершенствованию; осуществлять поиск необходимой информации, воспринимать, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию; выявлять проблемы организационного поведения и обеспечивать их эффективное решение; регулировать организационные отношения, социально-психологические проблемы и конфликтные ситуации.
Владеть: методами, способами и приемами управления персоналом; методами анализа, способами получения и обобщения информации об организации; навыками самоорганизации и самостоятельной работы; навыками конструктивного делового общения (переговоры, совещания и др.); навыками разрешения конфликтных ситуаций, снятия индивидуальных и организационных стрессов; современными кадровыми технологиями эффективного влияния на индивидуальное, групповое поведение в организации.
ПК-1.3. Участвует в разработке и реализации управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий объектов профессиональной деятельности; обеспечивает осуществление контроля качества управленческих решений и административных процедур.
Знать: основы теории управления; основы государственного и муниципального управления; основы документационного обеспечения управления; основы принятия и исполнения государственных решений; основы процесса административного контроля; основы этики государственной службы.
Уметь: определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; системно анализировать ход разработки и исполнения управленческих решений, проводить оценку качества управленческих решений и осуществления административных процессов.
Владеть: навыками определения приоритетов профессиональной деятельности, разработки и эффективного исполнения управленческих решений, в том числе в условиях неопределенности и рисков; адекватными инструментами и технологиями регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; навыками организационной работы по контролю исполнения, проведения оценки качества управленческих решений и осуществления административных процессов.
ПК-2. Способен участвовать в разработке и реализация проектов, а также проводить оценку проектной деятельности в области государственного и муниципального управления
ПК-2.1. Демонстрирует знания исходных данных, необходимых для разработки и реализации проекта государственно-частного партнерства
Знать: основные источники и методы сбора и средства хранения и переработки маркетинговой информации; требования законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере государственно-частного партнерства; особенности и практика применения механизмов государственно-частного партнерства на российском и зарубежном рынках; основные механизмы финансирования инвестиционных проектов государственно-частного партнерства; бюджетное, налоговое, градостроительное законодательство,