Файл: Методические указания производственная практика (преддипломная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
регулирующей отношения, возникающие при реализации проекта ГЧП; рынок капитала и его инструментарий.

Уметь: анализировать данные из множественных источников и оценивать качество и достоверность полученной информации по явным и неявным признакам; использовать статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных; использовать методы прогнозирования сбыта продукции рынков

Владеть: навыками расчета показателей эффективности проекта государственно-частного партнерства
ПК-2.2. Проводит расчеты с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов

Знать: различные методы правовых исследований; основополагающие принципы государственно-частного партнерства;

Уметь: использовать различные методы правовых исследований; использовать основополагающие принципы государственно-частного партнерства; анализировать данные о факторах, ценах и тенденциях потенциальных рынков для проекта государственной частного партнерства; оценивать конкурентоспособность проекта государственно-частного партнерства на потенциальных рынках

Владеть: навыками проведения сравнительного анализа различных правовых явлений, навыками работы с правовыми документами, связанные с государственно-частным партнерством; навыками определения необходимых нормативных и бюджетных предпосылок проекта государственно-частного партнерства
ПК-2.3. Проводит оценку проектов государственно-частного партнерства

Знать: базовые знания об основных отраслях права и законодательства, в том числе положений, определяющих организацию государственно-частного партнерства

Уметь: работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении правовых проблем; умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах; уметь обеспечивать бюджетирование проекта; проводить предварительную оценку эффективности проекта

Владеть: навыками разрешения конфликтных ситуации, связанной с невыполнением обязательств со стороны партнеров; проведения оценки проектов государственно-частного партнерства


ПК-3. Способен осуществлять участие в обеспечении ведения делопроизводства и документооборота в сфере закупок в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях

ПК-3.1. Осуществляет организацию и регулирование деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе принимает участие в осуществлении закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Знать: действующую нормативную базу по контрактной системе в сфере закупок, тенденции в ее изменениях за последние годы; процедуры участия в электронных торгах, запросе котировок, запросе предложений; основы составления планов и обоснования закупок; основные принципы организации системы размещения государственных и муниципальных закупок в электронном виде.

Уметь: свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом, квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных отношениях в контрактной системе, систематизировать и обобщать информацию в области государственных и муниципальных закупок в России; готовить документацию для участия в электронных торгах; обобщать материалы судебной практики.

Владеть: навыками работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими контрактную систему в сфере закупок; использования основных государственных и муниципальных закупок в профессиональной деятельности; применения современных информационно-коммуникативных технологий.
ПК-3.2. Обеспечивает поэтапный контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, координирует деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального управления для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.



Знать: основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов в Российской Федерации; терминологию, сопровождающую размещение заказов для государственных и муниципальных нужд; способы размещения государственных и муниципальных заказов; функционирование электронных торгов; нормативно-правовое обеспечение государственных и муниципальных заказов; формы и методы контроля при проведении государственных закупок.

Уметь: определять цену контракта; систематизировать и обобщать информацию для разработки технических требований для закупки товаров и услуг; работать со статистическими источниками, литературными источниками, нормативно-правовой базой.

Владеть: специальной терминологией и лексикой; навыками контроля при совершении государственных и муниципальных закупок; основными навыками работы с интернет ресурсами различных субъектов в сфере размещения заказов.
ПК-3.3. Использует в профессиональной (служебной) деятельности технологии управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, закупками для государственных и муниципальных нужд.

Знать: правовые основы закупок для государственных и муниципальных нужд, организации контрактной деятельности в государственном и муниципальном секторе.

Уметь: анализировать эффективность управления бюджетом, применять инструменты повышения эффективности бюджетных расходов; применять правила и процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Владеть: навыками эффективности управления бюджетом; методами оценки и эффективного использования нормативно-правовых актов в области закупок для государственных и муниципальных нужд, навыками использования информационных технологий.

ПК-4. Способен осуществлять анализ и делать логичные выводы в области регулирования экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

ПК-4.1. Осуществляет прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации.

Знать: теорию государства и права, конституционного права, административного права, бюджетного и трудового права; основы экономической теории.

Уметь: анализировать основные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение.


Владеть: методологией влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сфере на социально-экономическое развитие страны.
ПК-4.2. Обеспечивает регулирование в сфере разработки государственных программ, проектов и документов стратегического планирования.

Знать: основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период, а также основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики.

Уметь: анализировать и прогнозировать экономическую ситуацию в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом.

Владеть: методами, способами и навыками анализа и прогноза экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом.
ПК-4.3. Участвует в разработке и реализации управленческих решений, в том числе регулирования экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

Знать: порядок производства по делам об административных правонарушениях; организацию и порядок проведения проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций; область предоставления государственных услуг посредством применения информационно-коммуникационных технологий; область защиты персональных данных; понятие принципов составления статистической отчетности, обработки, оценки полученных результатов.

Уметь: применять теоретические знания в целях организации и проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере саморегулируемых организаций; осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Владеть: навыками подготовки отчетных, аналитических материалов, обзоров и информационных писем; организации подготовки и проведения контрольных (надзорных) мероприятий; представления интересов государственного органа в судах.


4. Место практики в структуре

образовательной программы высшего образования


Производственная практика (преддипломная практика) входит в Блок 2. «Практика», «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» и базируется на дисциплинах образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» направленность (профиль) «Государственная и муниципальная служба», а именно: «Управление коммуникациями в органах государственной власти», «Управление государственным и муниципальным имуществом», «Управление государственными и муниципальными учреждениями и организациями», «Региональное управление и территориальное планирование», «Государственная и муниципальная служба».

Для успешного прохождения производственной практики обучающийся должен:

Знать:

- приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;

- сущность управления и развития организационной структуры; особенности профессионального развития личности; особенности профессионального управления кадрами; теоретические основы поведения индивидуумов, групп и организации в целом; закономерности и особенности поведения различных объектов и субъектов управления; личностные и социально-психологические основы организационного поведения; способы разрешения конфликтных ситуаций;

- основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов

- основы делопроизводства; правила учета, регистрации и обработки входящих и исходящих документов; технологию организации документооборота, правила составления, учета, хранения, передачи служебной документации; процессы социально-экономического развития общества; основные аспекты социально-экономического развития общества и деятельности органов власти; особенности разработки методических документов в органах государственной и муниципальной власти основные аспекты государственной и муниципальной службы; полномочия государственных и муниципальных служащих; деятельность в системе государственного и муниципального управления;