Файл: Е. А. Рябухина, О. А. Гущина, Д. А. Губанов, Д. В. Емельянов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примеры выполнения заданий
Условие: сформировать элементы массива А размерностью 5×5:
Исходя из поставленных условий массив имеет вид:
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Программныйкод:
SUB lab7()
Dim A(1 To 5,1 To 5) As Integer, i As Byte, j As Byte
For i=1 To 5
For j=1 To 5
If i +1< j
Then A(i,j)=3*j
Else
If i+1=j Then A(i,j)=0 Else A(i,j)=i
Next j
Next i
For i=1 To 5
For j=1 To 5
Cells(i,j)=A(i,j)
Next j
Next i
Activesheet.Range(“A1:E5”).select
With selection
.Font.bold=true
.Font.italic=true
.font.size=14
.font.name=”Times New Roman”
.borders.color=RGB(100,0,100)
End With
End SUB
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8.
«Обработка одномерных массивов в VBA»
Цель работы: разработка, отладка и тестирование программ для ввода/вывода и обработки одномерных массивов.
Задания:
-
Вставить в упорядоченный по возрастанию массив Х(10) новый элемент с сохранением упорядоченности. -
Определить, является ли массив Х(10) упорядоченным по убыванию. -
Определить, является ли массив Х(10) арифметической прогрессией. -
Определить, является ли массив Х(6) геометрической прогрессией. -
Поменять местами максимальный и минимальный элементы массива Х(10). -
Подсчитать сумму элементов массива Х(10), последующих за максимальным элементом. -
Переписать массив Х(10) следующим образом: сначала все положительные в порядке следования, затем все отрицательные в порядке следования. -
Переписать массив Х(10) следующим образом: сначала все четные в порядке следования, затем все нечетные в порядке следования. -
Из всех нечетных элементов массива Х(100) вычесть 1, а четные удвоить. -
Подсчитать количество элементов массива Х(10), отклоняющихся от среднего не более чем на 0.5. -
В массиве Х(10) поменять элементы попарно: первый и второй, третий и четвертый и т.д. -
Определить, все ли элементы массива Х(10) различны. -
Верно ли, что сумма положительных элементов массива Х(10) меньше суммы квадратов отрицательных элементов. -
Определить, все ли элементы массива Х(10) попарно различны. -
Подсчитать сумму элементов массива Х(10), расположенных между его минимальным и максимальным элементами. -
Разделить отрицательные элементы массива Х(10) на сумму его положительных элементов. -
Записать массив Х(10) в обратном порядке. -
Заменить в массиве Х(10) элементы, кратные числу k, на предыдущий элемент. -
Опредеить максимальную разницу между двумя соседними элементами массива Х(10). -
Заменить элементы массива Х(10), большие числа А, на полусумму соседних элементов. -
Определить, является ли массив Х(10) знакочередующимся. -
Определить, является ли массив Х(10) симметричным по значению элементов. -
Из массива Х(10) сформировать новый массив Y(10), сдвинув элементы массива Х вправо на k элементов. -
Пусть элементы массива Х(10) представляют собой последовательность цифр целого двоичного числа (т.е. равны либо 0, либо 1). Получить эквивалент этого числа в десятичной системе по формуле: . -
Верно ли, что в массиве Х(10) последовательно чередуются нечетные и четные числа.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9.
«Обработка двумерных массивов в VBA»
Цель работы: разработка, отладка и тестирование программ для ввода/вывода и обработки двумерных массивов.
Задания:
-
Заменить отрицательные элементы под главной диагональю матрицы А(5x5) их квадратами (матрицу А считать целочисленной). -
Разделить элементы матрицы А(5x5), лежащие в интервале [3; 7] на сумму элементов главной диагонали. -
Поменять местами строки с минимальным и максимальным элементами матрицы А(5x5) (матрицу А считать целочисленной). -
Подсчитать количество строк матрицы А(5x5), не содержащих отрицательные элементы (матрицу А считать целочисленной). -
Определить, является ли матрица А(5x5) симметричной относительно главной диагонали (матрицу А считать целочисленной). -
В матрице А(5x5) заменить элементы, лежащие в интервале [1; 5] на симметричные им относительно главной диагонали (матрицу А считать целочисленной, определить ее таким образом, чтобы два симметричных элемента не относились оба к указанному интервалу). -
Верно ли, что сумма элементов четных строк матрицы А(6x6) в два раза больше суммы элементов нечетных строк. Матрицу А считать целочисленной. -
Подсчитать сумму элементов главной и побочной диагоналей матрицы А(6x6) . Матрицу А считать целочисленной. -
Верно ли, что минимальный и максимальный элемент матрицы А(5x5) находятся в одном столбце или одной строке. Матрицу А считать целочисленной. -
Подсчитать количество строк матрицы А(5x5), являющихся арифметической прогрессией. Матрицу А считать целочисленной). -
Поменять местами минимальный и максимальный элементы матрицы А(5x5). -
Заменить в матрице А(5x5) элементы, лежащие в интервале [2; 6] на максимальный элемент предшествующей строки (первая строка остается без изменений!). -
Определить максимальный из минимальных элементов каждого столбца матрицы А(5x5). -
В матрице А(5x5) поменять местами строки с максимальной и минимальной суммами элементов. -
Исключить из матрицы А(6x4) строку с минимальным элементом. -
Вставить в матрицу А(5x5) строку, состоящую из нулей, после строки с максимальным элементом. -
Подсчитать количество строк матрицы А(5x5), начинающихся с нуля или заканчивающихся нулем. -
Разделить положительные элементы матрицы А(5x5) на максимальный элемент под ее главной диагональю. -
Верно ли, что максимальный и минимальный элементы матрицы А(5x5) расположены по разные стороны ее главной диагонали. -
Верно ли, что сумма средних арифметических положительных элементов каждой строки матрицы в два раза больше ее максимального элемента. -
Верно ли, что сумма положительных элементов над главной диагональю матрицы А(5x5) равна сумме квадратов отрицательных элементов под ее главной диагональю. -
Вставить в матрицу А(5x5) строку, содержащую первые элементы каждой строки, после строки с номером k.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10.
«Обработка символьных данных в VBA»
Цель работы: изучение способов обработки текстовой информации в алгоритмических языках программирования и разработка программ на VBA.
Задания:
Вариант 1.
-
Переписать текстовую константу следующим образом: сначала все буквы, затем все цифры. -
Верно ли, что в текстовой константе больше символов «а», чем «б». -
Заменить в текстовой константе все символы «а» на символ «*», а символы «в» удвоить.
Вариант 2.
-
Заменить в текстовой константе все символы «*» их порядковыми номерами. -
Определить, все ли символы текстовой константы различны. -
Переписать текстовую константу следующим образом: сначала все символы на четных местах, затем на нечетных.
Вариант 3.
-
Заменить в текстовой константе все символы, предшествующие символу «*» на символы «%». -
Верно ли, что в текстовой константе все символы попарно различны. -
Переписать текстовую константу следующим образом: удвоить все цифры на четных местах и заменить все знаки «*» на нечетных местах их порядковыми номерами.
Вариант 4.
-
Исключить из текстовой константы все символы «а». -
Определить, является ли текстовая константа палиндромом (перевертышем). -
Удвоить в текстовой константе все цифры от 3 до 7 (по значению).
Вариант 5.
-
Разделить текстовую константу на группы по три символа, отделяя каждую знаком «%». -
Верно ли, что сумма цифр, входящих в текстовую константу, кратна числу р. -
Заменить в текстовой константе все прописные латинские буквы (коды 65-90) соответствующими строчными (коды 97-111).
Вариант 6.
-
Дана текстовая константа и натуральное число N. Если длина текстовой константы меньше N, то дописать к ней справа соответствующее количество нулей, в противном случае обрезать тестовую константу с правого конца. -
Заменить все цифры текстовой константы латинскими буквами A-J соответственно. -
Верно ли, что в текстовой константе все цифры расположены по убыванию.
Вариант 7.
-
Можно ли из тестовой константы S1 составить текстовую константу S2 меньшей длины (все символы в каждой из текстовых констант различны). -
Поменять в текстовой константе символы попарно. Если длина ее нечетна, последний символ оставить без изменения. -
Переписать текстовую константу следующим образом: после каждой цифры вставить знак “*”.
Вариант 8.
-
Верно ли, что в текстовой константе S1 в два раза больше цифр, чем в текстовой константе S2 букв. -
Вычислить сумму всех порядковых номеров символов «*», входящих в текстовую константу. -
Определить, упорядочены ли латинские буквы, входящие в состав текстовой константы, по алфавиту (константа содержит не более 26 букв).
Вариант 9.
-
Определить, есть ли в текстовой константе повторяющиеся цифры. -
Заменить в текстовой переменной все символы «а» предшествующими им. -
Удвоить в текстовой переменной все символы «%».
Вариант 10.
-
Даны две текстовые константы. Сформировать новую константу из символов, одинаковых в обеих константах. -
Записать текстовую константу в обратном порядке.
3. Заменить в текстовой константе пару одинаковых символов, расположенных рядом, знаком «*».
Вариант 11.
-
Удалить из текстовой константы все знаки «+», за которыми следует цифра. -
Тестовая константа начинается с некоторого количества цифр, за которыми следует некоторое количество букв. Верно ли, что число, расположенное в начале константы больше количества последующих букв?
Вариант 12.
-
Преобразовать число, записанное в двоичной системе, в десятичное число по формуле
где k – количество цифр в числе (цифры нумеруются справа налево).
-
Удвоить в текстовой константе все символы «а».
Вариант 13.
-
Дана текстовая константа и натуральные числа n и m (n<m). Все символы, начиная с n и заканчивая m заменить их порядковыми номерами. -
Записать в алфавитном порядке все латинские прописные буквы, входящие в состав заданной текстовой константы. -
Текстовая константа содержит не более 10 слов (групп символов, разделенных одним пробелом). Определить слово максимальной длины.
Вариант 14.
-
Переписать текстовую константу следующим образом: сначала все цифры, затем все буквы, а остальные символы удвоить. -
Даны три символьных константы, имеющие вид натуральных не более чем 5-значных чисел. Напечатать символ, код которого равен сумме цифр всех констант. Если код превышает 256, то код символа равен остатку от деления на 256. Если полученный результат <32, то в качестве результата напечатать «*****». -
Верно ли, что в текстовой константе содержится 5 цифр подряд.
Вариант 15.
-
Удвоить в текстовой константе все цифры (по значению). Если результат больше 10, то взять лишь последнюю цифру. -
Дана текстовая константа и число n. Переписать текстовую константу следующим образом: an+1…am a1 a2 a3…an. Здесь m – длина константы. -
Удвоить в текстовой константе все символы, последующие за символом «*».
Вариант 16.
-
Переписать текстовую константу следующим образом: сначала все буква, затем все цифры. -
Определить, все ли символы текстовой константы различны. -
Определить в текстовой константе максимальное количество цифр, записанных подряд.
Вариант 17.
-
Исключить из текстовой константы все вхождения символов «ав». -
Верно ли, что сумма цифр, входящих в текстовую константу, кратна числу р. -
Заменить все цифры тестовой константы латинскими буквами A-J соответственно.
Вариант 18.
-
Дана текстовая константа. Определить, можно ли ее использовать в качестве имени переменной (см. правила имен переменных в Паскале). -
Вычислить сумму всех порядковых номеров символов «*», входящих в текстовую константу. -
Удвоить в текстовой переменной все символы «&».
Вариант 19.
1. Текстовая константа состоит из 10 символов, три из которых одинаковые. Заменить эти символы знаком «*».
2. Заменить в текстовой константе латинские буквы их кодами в числовом выражении.
3. Записать текстовую константу в обратном порядке.
Вариант 20.
1. Удвоить в текстовой константе все цифры (по значению). Если результат больше 10, то взять лишь последнюю цифру.
2. Дана текстовая константа и число n. Переписать текстовую константу следующим образом: an+1…am a1 a2 a3…an. Здесь m – длина константы.
3. Удвоить в текстовой константе все символы, последующие за символом «*».