Файл: Контрольная работа по дисциплине Логика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа

по дисциплине «Логика»

Вариант 3

ФИО студента_ Баранова Валерия Сергеевна Группа:_ЮОО21/1___
Все задания выполняем в соответствии с образцами

(см. пособие «Упражнения по логике»)
1.Дайте полную логическую характеристику понятиям.

Депутат Законодательного собрания- общее, нерегестрирующее, конкретное, безотносительное, положительное, собирательное.

Южная граница России- единичное, конкретное, относительное, положительное, несобирательное.

Кража- общее нерегестрирующее, конкретное, безотносительное, положительное, несобирательное.

Подвиг- общее, нерегестрирующее, конкретное, безотносительное, положительное, несобирательное.

Созвездие льва- единичное , конкретное, безотносительное, положительное, собирательное.
2.Определите вид отношений между совместимыми понятиями и изобразите его с помощью кругов Эйлера

1. Юрист, прокурор, следователь


П ю С

(пересечение)

2. Сильный(А), слабый(Б)




(противоположность)

3 . Истина, заблуждение

(противоположность)

4 .. Эрудиция, невежество

(противоположность)


5. Разведка(А), контрразведка(не А)


А не А

(противоречие)
3. Определите вид отношения между несовместимыми понятиями, изобразите его с помощью кругов Эйлера


  1. Скромность, зазнайство: (противоположность)




  1. Правоохранительные органы, суд, прокуратура. (соподчинение)




С) Дисциплинарное взыскание, выговор, замечание: (соподчинение)



  1. Правда, ложь: (противоположность)







  1. Субъект Российской Федерации(А), Республика Карелия(Б), Краснодарский край(В) ; (соподчинение)



4.Подберите понятия, противоположные и противоречащие данным

Холодный климат- теплый климат, нехолодный климат; красивый поступок-ужасный поступок, некрасивый поступок; научный-духовный, ненаучный; гармоничный-противоречивый, негармоничный; большая река- маленькая река, небольшая река.
5.Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)
1. Упрямство - это порок слабого ума.( Нарушено правило соразмерности. Ошибка в том , слишком широкое определение, так как пороки слабого ума не исчерпываются упрямством. Правильное определение: упрямство есть порок слабого ума, состоящий в неспособности человека признать свою неправоту.)

2. Кража - это тайное похищение чужого имущества.(все правильно, соразмерность не нарушена, )

3. Соната - это музыкальное произведение, написанное в сонатной форме.( ошибка данного суждения- тавтология.)

4. Нация - это устойчивая историческая общность людей.( слишком широкое определение, ошибка возникает в случае, если опреде­ляющее имя по объему больше определяемого здесь не указан признак, выделяющий нацию из осталь­ных устойчивых исторических общностей, т.е. нарушено требова­ние соразмерности.

5. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, совершившему преступление в сфере экономики.( неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения .Правильное определение: Наказание - мера принуждения

, применяемая по приговору суда к лицу, совершившему международное или государственное преступление.Таким образом из вышеуказанного определения видно, что вполне допустимо считать наказанием - меру государственного принуждения за совершенное правонарушение. (в частности преступление, в частности - в экономической сфере).)
6.Определите вид суждения, запишите его схему.
1.Царь - колокол установлен восточнее колокольни Ивана Великого.(Вид- суждение с отношением: Царь-колокол-a, колокольня Ивана Великого-b, то что он расположен восточнее –I; схема-aib.)

2. Конституция России - основной закон нашей жизни.(Вид – атрибутивные; S есть P)

3. Комната матери и ребенка существует в каждом аэровокзале.(вид- экзистенциальные; S-Р)

4. Александр старше Николая.( суждение с отношением ,аib)

5. Законность - неотъемлемая часть демократии. (атрибутивные; S есть P)
7. В данных атрибутивных суждениях найдите и выпишите субъект, предикат, квантор, и связку. Определите количественную и качественную характеристики суждения.
1. Часть организаций не выполнила производственных заданий.(S-«организаций», P- «не выполнила производственных заданий», связка явно не выражена «суть», квантор-«часть» ,что значит некоторые; по количеству –частное, по качеству-утвердительное.

2. Никаких прямых доказательств, поддерживающих точку зрения обвинения, суду представлено не было. «Никаких прямых доказательств»-S, «представлено не было»-Р, квантор– никаких, связка явно не выражена-«не суть»(т.к отрицание); по количеству –общее, по качеству-отрицательное.

3. Некоторые стартовавшие в Лондоне автомобили не дошли до финиша в Сиднее. .(S «стартовавшие в Лондоне автомобили», P «не дошли до финиша в Сиднее», связка явна не выражена « не суть», квантор-некоторые; по количеству –частное, по качеству-отрицательное).

4. Часть обмундирования оказалась непригодной для использования.( «обмундирования»-S, «оказалась непригодной для использования»-P, связка явна не выражена « не суть», квантор-часть; по количеству –частное, по качеству-отрицательное).

5. Никто из слушателей, получивших дисциплинарные взыскания, не был отпущен в увольнение. .( «слушателей»-S, «не был отпущен в увольнение»-P, , связка явно не выражена-«не суть», квантор- «никто из», что значит «все»; по количеству –общее, по качеству-отрицательное.)