Файл: Подготовка счета за продукцию и формирование отгрузочных документов.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
Введение
Требуется создать БД для систематизации и автоматизации обработки информационных ресурсов мебельного предприятия. Целью создания БД мебельной продукции является организация ведения учета продаж мебельной продукции. Система также должна иметь возможность формировать счета за продукцию и отгрузочные документы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать предметную область и имеющееся программное обеспечение для реализации проекта;
- Спроектировать базу данных;
- Предусмотреть формирование и вывод на экран документов;
- Разработать дружественный интерфейс пользователя;
- Разработать руководство пользователя.
Для реализации проекта была выбрана система 1C: Предприятие 8.3» - комплекс прикладных решений, созданных на основе общих принципов на одной платформе.
Система программ «1С:Предприятие 8» содержит технологическую платформу и разработанные на ее основе прикладные решения. Единая концепция интерфейса всех прикладных решений 1С:Предприятия 8 основывается на использовании стандартных элементов, которые предоставляются платформой. Из этого следует, что пользователи какого-либо одного прикладного решения, вполне комфортно могут работать и с любым другим прикладным решением 1С:Предприятие 8 [1, 2].
1 Проектирование базы данных
1.1 Анализ предметной области
Деятельность предприятия требует решения ряда основных задач связанных с фиксированием изменений учета мебельной продукции.
Задачи мебельного предприятия:
- Автоматизация обработки информации средствами компьютера;
- Учет отгрузки мебельной продукции средствами программы «1С: Предприятие 8.3»;
- Составление отчетов по движению и отгрузке мебели средствами программы «1С: Предприятие 8.3».
База данных содержит информацию о мебельной продукции (о выпуске и продажах), о сотрудниках компании.
Справочники базы данных:
- Сотрудники – позволяет посмотреть работающих сотрудников в компании, а также добавить новых сотрудников.
- Клиенты – позволяет посмотреть информацию о заказчиках. Позволяет вносить новых заказчиков базу данных.
- Мебель – иерархический список мебели.
Документы базы данных:
Расходные документы - предназначены для продажи мебели клиенту.
В таблице 1 сгруппированы разработанные объекты конфигурации.
Таблица 1
Разработанные объекты конфигурации
Тип объектов |
Объекты |
Подсистемы |
|
Справочники |
|
Продолжение таблицы 1
Тип объектов |
Объекты |
Документы |
|
Регистры накопления |
|
Регистры сведений |
|
Отчеты |
|
Пользовательские роли |
|
1.2 Составление таблиц базы данных
Справочники:
Таблица 2
Справочник «Сотрудники»
Реквизиты |
Тип данных |
Код |
Число, длина 9 |
Наименование |
Строка, длина 30 |
ФИО |
Строка, длина 50 |
Должность |
Строка, длина 30 |
Дата_рождения |
Дата |
Телефон |
Строка, длина 15 |
Адрес |
Строка, длина 50 |
Таблица 3
Справочник «ЕдиницыИзмерения»
Реквизиты |
Тип данных |
Код |
Число, длина 9 |
Наименование |
Строка, длина 20 |
ЕдСокр |
Строка, длина 10 |
Таблица 4
Справочник «Мебель»
Реквизиты |
Тип данных |
Код |
Число, длина 9 |
Наименование |
Строка, длина 50 |
ЕдиницаИзмерения |
СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения |
Таблица 5
Справочник «Клиенты»
Реквизиты |
Тип данных |
Код |
Число, длина 9 |
Наименование |
Строка, длина 30 |
Телефон |
Строка, длина 15 |
Адрес |
Строка, длина 50 |
|
Строка, длина 50 |
Документы:
Таблица 6
Документ «Счет за продукцию»
Реквизиты |
Тип данных |
Дата |
Дата |
Клиент |
СправочникСсылка.Клиенты |
Сотрудник |
СправочникСсылка.Сотрудники |
Табличная часть Счета за продукцию |
|
Номер |
Число, длина 9 |
Мебель |
СправочникСсылка.Мебель |
Количество |
Число, длина 15 |
ЦенаПродажи |
Число, длина 15, точность 2 |
Сумма |
Число, длина 15, точность 2 |
Таблица 7
Документ «Отгрузка продукции»
Реквизиты |
Тип данных |
Дата |
Дата |
Клиент |
СправочникСсылка.Клиенты |
Сотрудник |
СправочникСсылка.Сотрудники |
Табличная часть Счета за продукцию |
|
Номер |
Число, длина 9 |
Мебель |
СправочникСсылка.Мебель |
Количество |
Число, длина 15 |
ЦенаПродажи |
Число, длина 15, точность 2 |
Сумма |
Число, длина 15, точность 2 |
Таблица 8
Документ «Выпуск продукции»
Реквизиты |
Тип данных |
Дата |
Дата |
Табличная часть СписокПродукции |
|
Продукция |
СправочникСсылка.Мебель |
Количество |
Число, длина 15 |
Регистры накопления:
Таблица 9
Регистр накопления остатков «ОстаткиМебели»
Реквизиты |
Тип данных |
Измерения |
|
Мебель |
СправочникСсылка.Мебель |
Ресурсы |
|
Количество |
Число, длина 15 |
Таблица 10
Регистр накопления оборотов «Продажи»
Реквизиты |
Тип данных |
Измерения |
|
Клиент |
СправочникСсылка.Клиенты |
Мебель |
СправочникСсылка.Мебель |
Ресурсы |
|
Сумма |
Число, длина 15, точность 2 |
Регистры сведений:
Таблица 11
Регистр сведений «Цены продажи»
Реквизиты |
Тип данных |
Периодичность |
В пределах секунды |
Режим записи |
Независимый |
Измерения |
|
Мебель |
СправочникСсылка.Мебель |
Ресурсы |
|
Цена |
Число, длина 15, точность 2 |
Отчеты:
Отчет «Отчет по остаткам мебели»:
- Поля: Мебель, Количество Начальный остаток, Приход, Расход, Конечный остаток;
- Итог по: Количество;
- Параметры отбора: Начало периода, Конец периода.
Отчет «Отчет по продажам»:
- Поля: Клиент, Мебель, Сумма;
- Итог по: Сумма;
- Параметры отбора: Начало периода, Конец периода.
Отчет Прайс-лист.
- Поля: Мебель, Цена;
- Параметры отбора: Период.
Отчет выводит информацию об актуальных ценах продажи мебели для клиентов.
Реализуется систематизированный пользовательский командный интерфейс запуска элементов конфигурации с предоставлением прав доступа для структурных элементов при помощи подсистем. Подсистемы применяют разделения рабочей области по группам команд со схожими функциями.
Выделены подсистемы: Работа со справочниками, Продажи, Анализ.
2 Разработка рабочего проекта
2.1 Справочники конфигурации
Справочник «Единицы измерения» используется для хранения единиц измерения мебельной продукции. На рисунке 1 отображена структура данных, а рисунок 2 иллюстрирует форму справочника «Единицы измерения».
Рисунок 1 – Структура справочника «Единицы измерения»
Рисунок 2 – Форма справочника «Единицы измерения»
Справочник «Мебель» используется для хранения наименований мебельной продукции.
На рисунке 3 отображена структура данных, а рисунок 4 иллюстрирует форму справочника «Мебель».
Рисунок 3 – Структура справочника «Мебель»
Рисунок 4 – Форма справочника «Мебель»
Справочник «Сотрудники» содержит информацию о сотрудниках предприятия и используется для добавления новых записей.
На рисунке 5 отображена структура данных, а рисунок 6 иллюстрирует форму справочника «Сотрудники».
Рисунок 5 – Структура справочника «Сотрудники»
Рисунок 6 – Форма справочника «Сотрудники»
Справочник «Клиенты» содержит информации о клиентах и используется при продаже мебельной продукции.
На рисунке 7 отображена структура данных, а рисунок 8 показывает форму справочника «Клиенты».
Рисунок 7 – Структура справочника «Клиенты»
Рисунок 8 – Форма справочника «Клиенты»
2.2 Документы конфигурации
Документы предназначены для описания информации о совершенных операциях. Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда привязан к конкретному моменту времени [5]. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий. На рисунке 9 отображена структура данных документа «Выпуск продукции».
Рисунок 9 – Структура данных документа «Выпуск продукции»
Документ «Выпуск продукции» предназначен для учета выпуска единиц готовой мебельной продукции, при проведении документа производятся движения по регистру накопления «Остатки мебели» с типом движения «Приход» (рисунок 10), на рисунке 11 отображена сформированная процедура «ОбработкаПроведения()».
Рисунок 10 – Движения документа «Выпуск продукции»
Рисунок 11 – Процедура «ОбработкаПроведения»
Сформирован макет печатной формы документа «Выпуск продукции» (рисунок 12) и процедура «Печать()» для его заполнения данными (рисунок 13).
Рисунок 12 – Макет печатной формы документа «Выпуск продукции»