Файл: Правильный ответ лабораторным, естественным, полевым.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 3187

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правильный ответ: репрезентативность

Какой из ниже перечисленных тестов интеллекта содержит вербальную и невербальную шкалы?

Правильный ответ: тест Д. Векслера

Методики самооценки «Дерево» (Дж. и Д. Лампен, модификация Л.П. Пономаренко), определения эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова), беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой и др.), методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (индивидуальная беседа) в структуре программы диагностики готовности детей к обучению в школе относятся к

Правильный ответ: личностному блоку

Какая из ниже перечисленных методик относится к классу проективных?

Правильный ответ: тест М. Люшера

Задания данного субтеста теста Векслера направлены на выявление умения соотнести части и целое. В выполнение субтеста включены эвристические компоненты мышления.

Правильный ответ: «Складывание фигур»

Регистрация объективных данных посредством объективных тестов – это:

Правильный ответ: T-данные

Энергичность и целесообразность движений, мимики, жестов либо их хаотичность и судорожность, вялость и суетливость – это наблюдаемая характеристика называется:

Правильный ответ: общая и психическая активность

Какой из методов не относится к группе формализованных:

Правильный ответ: беседа
Вопросы, которые не имеют вариантов ответов, испытуемый сам формулирует ответ:

Правильный ответ: открытые

В диагностическом заключении данного уровня определяются причины, которые привели к возникновению проблемы:

Правильный ответ: этиологическое заключение

Для диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста предпочтительной является:

Правильный ответ: индивидуальная форма

Во время проведения психолого-педагогической диагностики детей осуществляется помощь. О каком виде помощи идет речь: уточнение порядка действий при выполнении задания (еще раз внимательно посмотри на детали картинки, вспомни, что ты должен собрать, соедини эти детали так, чтобы получился целый предмет)?


Правильный ответ: разъясняющая помощь

Возможность сравнения уровня подготовки испытуемых друг с другом в той области содержания, для которой тест предназначен (пример использования: конкурсный отбор кандидатов на обучение). Это цель тестирования

Правильный ответ: нормо-ориентированного

Задания данного субтеста теста Векслера направлены на выявление и измерение способностей к логическому обобщению, абстрагированию, способности к классификации, сравнению и упорядочиванию.

Правильный ответ: «Сходство»

Зрительно-моторный гештальт тест БЕНДЕР направлен:

Правильный ответ: на выявление у детей уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации

Получение информации о когнитивных возможностях обеспечивают:

Правильный ответ: интеллектуальные тесты

Как называется информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения?

Правильный ответ: прогностическая валидность

Первичные показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий, выражаются в:

Правильный ответ: сырых баллах

Диагностический тип профконсультации предусматривает, что используемые методы должны:

Правильный ответ: выявлять имеющийся опыт личности в подготовке к выбору профессии

Соотнесите:

Правильный ответ:


этиологический уровень заключения


определение причин, которые привели к возникновению проблемы


симптоматический уровень заключения


отражает наличие или отсутствие тех особенностей, которые диагностируются, и по которым делаются выводы


типологический уровень заключения


определение места и значения полученных в ходе диагностики данных в целостной структуре личности



Соотнесите:

Правильный ответ:


методики катартические


осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях


методики конструктивные


создание из деталей (фигурок)осмысленного целого (Сценотест)


методики дополнения (аддитивные)


завершение предложения, рассказа, истории


методики изучения импрессии


предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим (тест Люшера)


методики изучения экспрессии


рисование на свободную или заданную тему (рисунок семьи, несуществующее животное и др.)


методики интерпретации


истолкование какого-либо события, ситуации (САТ, тест Розенцвейга и др.)


методики конститутивные (структурирования)


придание смысла аморфным стимулам (методика Роршаха)


Конкретная, частная процедура, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект обследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования), называется:

Правильный ответ: методика

Диагностика, направленная на получение информации о темпераменте, характере, когнитивном стиле, мотивах, интересах и других психических свойствах, определяющих общую направленность и стиль деятельности человека, называется

Правильный ответ: диагностикой личностной

Материал тестовых заданий представлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фигур, конструкций и узлов технических устройств и т. п.

Правильный ответ: предметные тесты

Какие из перечисленных методик относятся к типу импрессивных в проективной психодиагностике?


Правильный ответ: Цветовой тест Люшера

Как называется характеристика надежности психодиагностической методики, получаемая путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста?

Правильный ответ: ретестовая надежность

Использования опросников и других методик, построенных на основе самоотчетов – это:

Правильный ответ: Q-данные

В опроснике заранее предусмотрены варианты ответов на поставленный вопрос. Испытуемый должен выбрать один из них.

Правильный ответ: закрытые вопросы

Тест Тулуз-Пьерона направлен:

Правильный ответ: на изучение свойств внимания и психомоторного темпа

Соотнесите типы диагностических ошибок на этапе сбора данных:

Правильный ответ:


неумение пользоваться аппаратурной и иной измерительной техникой


ошибки инструментальные


наблюдение черт в искаженной качественно и количественно форме


ошибки наблюдения


эмоциональная окрашенность записей в протоколе


ошибки регистрации



Высокую или низкую нормативность поведения (как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми) в опроснике Кэттелла (16 PF) характеризует фактор:

Правильный ответ: G

Задания данного субтеста теста Векслера направлены на выявление и измерение общего объема и уровня относительно простых знаний и, тем самым, направленности и широты познавательных процессов, степени развития основных интеллектуальных функций (памяти и мышления). Успешность выполнения субтеста напрямую зависит от образования испытуемого, его общей культуры.

Правильный ответ: «Осведомленность»

К какой группе проективных методик относится САТ?

Правильный ответ: интерпретативные

Измерительная шкала ума на основе шкалы Бине-Симона была разработана в нашей стране:

Правильный ответ: А.П. Болтуновым

Основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме.

Правильный ответ: вербальные тесты

У истоков метода тестирования стояли:

Правильный ответ: Гальтон Ф., Кеттел Дж.

Какие из перечисленных методик относятся к типу экспрессивных в проективной психодиагностике?

Правильные ответы: «Рисунок семьи», Тест «Несуществующее животное», Тест «Дом-дерево-человек»

Соотнесите типы диагностических ошибок на этапе интерпретации данных:

Соотнесите типы диагностических ошибок на этапе интерпретации данных:


ошибка атрибуции


  • приписывание обследуемому черт, которых у него нет, или рассмотрение нестабильных черт в качестве стабильных





эффект «первого впечатления»


  • переоценка диагностического значения первичной информации





познавательный консерватизм


  • предельно осторожная формулировка гипотез